Наподдать баварцу: почему мы ждем премьеры новой Audi A5

Угадайте, какая модель Audi самая старая в линейке? A8 обновилась не так давно, A4 – тоже, остальные также кажутся свежими… Разве что Q5 явно выдает свой возраст, выделяясь из кроссоверного ряда. Но даже Q5 «младше» той модели, о которой поговорим мы – это A5.

Да, как это ни странно, но именно один из самых имиджевых автомобилей марки одновременно является и одним из самых старых – производство стартовало аж в 2007 году, то есть ныне ему уже почти девять лет. Да, в 2011 году модель претерпела фейслифтинг – но это, скорее, знак приличия, чем «стремление к совершенству». Однако к десятому году ее жизни – в 2017 году – нас, наконец-то ждет «ветер перемен»: к тому времени должна дебютировать A5 нового поколения. Чем она будет интересна?

Прозрачная основа

Ну, для начала тем, что заимеет все основные особенности, присущие новой A4. Это, разумеется, ясно как день – ведь A5 и базируется на платформе A4, а посему эта модель интересна и неинтересна одновременно. Неинтересна – потому что наперед ясны практически все технические особенности, которые почти без изменений перекочуют с седана. Интересна – потому же.

Bez-Imeni-2.png



Ведь совсем недавно в Европе мы тестировали новую A4, только-только вышедшую в российскую продажу, и выяснили, что ей есть чем порадовать своего водителя – правда, не сказать, чтобы даже самого искушенного… но об этом потом. А вот о полной гамме доступных для новинки моторов скажем сейчас.

Для A4 на российском рынке доступны все двигатели, кроме старшего дизеля – трехлитровый V6 пока не для нас. Тем не менее, в наличии имеются бензиновые моторы на 1,4 и 2,0 литра мощностью от 150 до 250 (точнее, 249 в угоду налогу) л. с. и двухлитровый дизель в двух вариациях – на 150 и 190 «лошадок». Но то – «база», а ведь есть еще и «заряженная» S4, где под капотом расположился новый V6 на три литра, который прибавил 21 лошадиную силу и 60 Нм крутящего момента относительно своего предшественника – теперь в нем 354 л. с. и полные 500 Нм. И этот агрегат в перспективной S5 выглядит многообещающе.

Еще более интригующей будет наиболее мощная версия RS5, которая получит мотор от RS4 – нынешнее поколение хвастает «настоящим» атмосферным V8, выдающим 444 л. с., но следующее, без сомнения, будет «надуто» по самую макушку. Помножьте все вышеперечисленное на фирменный «quattro» – и вы получите рецепт того, что можно подождать еще годик.


На фото: Audi A5 нынешнего поколения



Стоит сказать пару слов и о шасси – ведь оно тоже будет идентично таковому у седана, построенного на платформе MLB Evo, а это означает пятирычажку сзади и сдвоенные поперечные рычаги спереди. Однако все это, как мы выяснили в ходе тест-драйва, больше способствует достижению абсолютного счастья в ездовом комфорте, нежели дикого азарта в управляемости. Тем не менее, несмотря на исходную переднеприводность, повадки полноприводных версий не оставляют равнодушными большинство водителей.

Предсказуемая внешность

Доступная взору серийная A4 и шпионские фотоснимки тестируемых купе позволяют практически полностью оценить внешность будущей новинки. Здесь не ожидается никаких откровений: учитывая, что A4, будучи «на 90% новой машиной», сохранила практически все особенности предшественницы, A5, очевидно, будет ее стилевой калькой.




Уже сейчас камуфляж не скрывает сузившегося прищура фар, увеличившуюся фальшрадиаторную решетку и заднюю оптику, взятую у седана. Сохраняется и преемственность черт: например, рельефные округлости над задними арками, характерные для нынешнего поколения модели, присущи и новинке. Снимки салона довершают картину – там все тоже практически полностью идентично A4, включая крупный экран приборной панели и «планшет» мультимедийной системы на торпедо.

Зачем же ее ждать?

Да хотя бы затем, чтобы получить нового конкурента BMW M4! В Audi, кстати, уже отмечали, что заряженные версии не будут задерживаться с выходом, а значит, RS5 можно точно ждать к середине следующего года. И это уже что-то: пока гегемония «баварцев» выглядит почти непоколебимой – разве что Mercedes со своим С 63 AMG Coupe дополняет картину, в то время как Lexus RC F во время теста показался нам грузноватым. И вот тут можно вернуться к тому, о чем мы упоминали в начале – Audi тоже больше тяготеют к ездовому комфорту, нежели к концентрированному драйверскому удовольствию. Но вдруг новая RS5 станет исключением…



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings