«Наслаждайся тишиной»? Меняем стойки стабилизатора на редакционной Lada Vesta

В очередном выпуске нашего сериала «Лада Веста 100» рассказываем, как мы поменяли стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также о том, что ещё произошло с нашей Вестой в течение марта.

К 15 000 км у нас возникла уже широко известная проблема – стук, который мы впервые расслышали ещё на 3 000 км пробега, оказался не чем иным, как колоколом, звонящим по стойками стабилизатора. После нашего возвращения из Казахстана, где сервисмены однозначно заявили нам, что левую стойку пора менять, а правая «ещё держится, но…», мы обратились в знакомый нам тольяттинский сервис РОНА, чтобы наконец-то разобраться со стойками и заняться тем, к чему призывал солист Depeche Mode.

В РОНЕ весь ритуал пришлось пройти полностью – местным механикам необходимо было лично убедиться в том, что проблема именно в «линках». По ходу этого «расследования», несмотря на общеизвестность проблемы со стойками, высказывались даже альтернативные причины шумов в подвеске – в частности, упоминались подушки стабилизатора, которые на многих Вестах тоже начинают издавать посторонние звуки. Только вот подушки-то скрипят, а нас на тот момент беспокоил исключительно стук… Потом мы показали ребятам с РОНЫ видео с участием их коллег из Усть-Каменогорска с сакраментальной фразой «реально, левая стойка вышла из строя…», и дело пошло быстрее.

Левая стойка была снята, и несмотря на то, что явного люфта в ней не наблюдалось, а имелось лишь небольшое подклинивание верхней опоры, было принято решение стойку поменять. Увы, эту запчасть, как мы говорили ранее, нужно заказывать и ждать, пока привезут – у дилеров их, как правило, не бывает (по крайней мере нам с этим не повезло ни в Казахстане, ни в России), поэтому мы уехали из сервиса и стали ждать звонка.

kolesa_vesta_11_03-16.jpg


Удивительное дело, но ровно за эту неделю ожидания у нас заскрипели-таки подушки стабилизатора. Сглазили их, не иначе! Поэтому, снова приехав на СТО для замены стойки стабилизатора, мы попросили решить вопрос и с подушками. АВТОВАЗ предписывает в таких случаях смазывание подушек жидкостью ПМС-400, и её название расшифровывается не так, как вы подумали, а как полиметилсилоксановая жидкость, а попросту – силиконовое масло.




Во время демонтажа подушек мастер, проводивший операцию, жаловался, что доступ к крепёжным гайкам подушек очень затруднён, и сетовал, что на других автомобилях этот вопрос решён гораздо более удачно. Насколько нам известно, на АВТОВАЗ уже отправлены предложения по доработке этой зоны. Пока смазанные подушки ставились обратно, а место изношенной левой стойки стабилизатора занимала новая, мы привели краткую инспекцию днища, то есть всего того, что обычно скрыто от глаз. Ничего критичного пока не обнаруживается, а вот пара спорных моментов нашлась.



Во-первых, щиток перед правым колесом, который как бы продолжает бампер в нижней его части, выскакивает со своего места крепления, если нажать на него рукой, имитируя контакт юбки щитка с бордюром. Для этой пластиковой детали такое нагружение должно быть в порядке вещей. Так вот, при надавливании на юбку щиток выскакивает из-под бампера и превращается в воздухо-, пыле- и грязезаборник. Благо, забрасывается всё это просто на колесо, особого риска в этом происшествии нет, так ведь и окончательно оторвать этот низко висящий теперь кусок пластика не составляет большой проблемы.

Левый щиток закреплён аналогично, но не вываливается при нажатии – видимо, он не так часто сталкивался с препятствиями вроде бордюров, как правый. Выглядят же они оба одинаково, ничуть не повреждены, но вот крепятся странно – как будто просто заткнуты передним краем за нижнюю кромку бампера. Плоды унификации с Renault-Nissan?




Во-вторых, на нашей Весте применён интересный способ крепления выпускной трубы глушителя. Всем известна эта деталь – подушка, которая придерживает трубу глушителя у самого заднего бампера. У Весты она оригинальная, не такая, как на прежних Lada, более массивная. Но что это «примостилось» рядом с ней на прутке кронштейна? Это же та самая прежняя подушка, а точнее – её половинка! Едва ли это оригинальная деталь, скорее действительно подушка старого образца, просто довольно ровно отрезанная. Вам стоит посмотреть наше видео даже просто ради того, чтобы понять, как это выглядит.

Никто из нас не пришёл к внятному выводу, что это и зачем оно такое. Судя по тому, что нагрузки эта «половинка» не несёт и свободно проворачивается пальцем на кронштейне, на ней лежит функция удержания «основной» подушки на месте: кронштейн трубы наводит на мысли о том, что подушка может по нему «гулять». Но, простите, это «конвейерное» решение? Если да, то мы в замешательстве. Если нет, то тоже... Между делом нам вернули на место свалившуюся с педали тормоза накладку. И сказали, что на Вестах такие случаи имеют место быть, наш не уникальный.


kolesa_vesta_11_03-13.jpg



Зато когда мы выбрались наконец с сервиса, на первых метрах движения по обледенелой «гребёнке» наши лица непроизвольно растянулись в улыбке – действительно, можно наслаждаться тишиной! От дробного перестука не осталось и следа, а значит, причина его была диагностирована точно – именно левая стойка стабилизатора. Посмотрим, сколько протянет правая…

Однако тишина в любом случае оказалась недолгой. В следующие пару недель на Весте начали поскрипывать, причем одновременно, все (!) петли дверей. А добавила красок в мартовскую картину нашего проекта функция помощи на старте в горку – она попросту перестала работать, и теперь автомобиль скатывается назад сразу при отпускании тормоза. После всего этого было бы неправильно не сломать что-нибудь собственноручно, и автор этого текста не подкачал.


kolesa_sto_29_02-1.jpg



Знаменитый подлокотник Весты, к которому лично у меня никогда не было особых претензий, был в откинутом положении. Я перегнулся, чтобы помочь пристегнуться ребёнку, сидящему на заднем сиденье. Я проделывал эту операцию раньше, наверное, на сотне машин. Но здесь этого делать не следовало: дотягиваясь до заднего ряда, я облокотился не о боковую поддержку кресла, а об откинутый подлокотник, и он, крякнув под моими довольно тщедушными телесами, неловко провернулся назад. После этого вывиха он откидывается вперёд только в одно положение – гордо торча вверх примерно под 45 градусов. Зато про него нельзя грязно пошутить, как про подлокотники других Lada Vesta, которые якобы «не стоят». Наш-то стоит будь здоров.

Ну и напоследок – о действительно наболевшем. О весенних дорогах. А точнее о том, как их переносит красивое ажурное 16-дюймовое «литьё» Весты. Скажем коротко: плохо. Вспоминаются разговоры в Сети о колёсах Весты в сентябре-октябре прошлого года, когда имело популярность такое мнение: «да зачем на средние комплектации поставили 15 дюймов, смотрится уродливо!» А ведь проверка, так сказать, на дорогах выявила, что нашей люксовой Весте очень не помешали бы колёса с диском поменьше да полегче, а с профилем резины повыше. Глядишь, сейчас они больше напоминали бы окружность.


kolesa_sto_29_02-15.jpg


На данный момент промежуточное резюме по нашей Весте, пробежавшей 20 000 километров, такое: хороший выбор за свои деньги, хотя «детские болезни» нужно как можно быстрее побеждать. Прямо сейчас, привычным движением поддёрнув коврик на водительском месте (он постоянно уезжает к педалям и сбивается в кучу), мы отправляемся навстречу новым приключениям. Увидимся!


Следите за жизнью редакционной Весты в социальных сетях и в Instagram по тегу #ладавеста100




Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
13 комментариев
04.04.2016 00:10
HB

"АВТОВАЗ предписывает в таких случаях смазывание подушек жидкостью ПМС-400, и её название расшифровывается не так, как вы подумали, а как полиметилсилоксановая жидкость"

Взоржал))) Хотя до такого пояснения и мысли не было даже в данном направлении)))


04.04.2016 01:34
Иван Иванов

Честно говоря, я разочарован. Пока что Веста походит не на отечественный аналог иномарки Б-класса, а на комплект сделай сам из серии "после сборки обработать напильником".


04.04.2016 09:52
Игорь

Надежность выше всяких похвал! Браво, купите ещё)))


04.04.2016 11:20
tako

Тащемта, любой владелей новой машины в наше время - всего лишь ресурсный бета-тестер. Причем за свои кровные. И не важно, какой рисунок у него в центре руля, стилизованная ладья, трехлучевая звезда или кривая буква "L" в овале. Разница только в количестве денег, за которые приобретается авто.Года через три каталог запчастей на Весту увеличится в 2 раза: заменят стойки, подушки, может быть, изменят конструкцию подкрылков и пластиковых накладок и крышки подлокотника, еще косяки понавылезут. Что-то исправится, что-то останется. И если Ордена Трудового советско-рено-ниссанского знамени трижды спасенный госбюджетом Автоваз не похоронит Весту, то россияне получат что-то вменяемое. Показателем здесь может быть количество "Вест" в такси. Если таксуны начнут их брать, значит, все с вероятностью 60% ништяк.

1

04.04.2016 17:00
Игорь

Ну если только это не какое нить "гос" такси, в которое пинком их заставят брать

2

04.04.2016 17:53
tako

Гос. такси - это да!Хотя, в краснодарском крае была тема, когда BYD или Geely впаривали таксопаркам свои "автомобили" по демпинговым ценам, а через год-два доски объявлений пестрили объявлениями о продаже "небитых-некрашеных". Посмотрим, как говорится :)

1

04.04.2016 21:34
Азамат Карданов

Наши китайев хвалят, и очень хвалят. 70–80 тысяч до первых стуков в подвеске, переьорка – и еще столько же без проблем. При адской таксистской эксплуатации. Двигатели–коробки беспроблемные, салоны большие, вместительные, удобные. В общем китайцев на что–то другое менять наших таксисты явно не собираются.


05.04.2016 09:37
Игорь

У нас (Саратов) очень мало такси, где одинаковые машины, есть контора с китайскими машина (Солано вроде) и в остальном это Ваз или иномарки. У нас вряд ли их будут брать.

Машины в салонах есть, но никакого ажиотажа на их покупку нет. Даже было попытался купить её, но почему то м-ры уговаривали больше взять Гранту в топе, говорят надежность не та. А может быть за Гранту им больше платят, х.з. но никакого ажиотажа по этой машине у нас нет. В одном из ТЦ выставлен Хрей, но, народ который ходит вокруг него, лишь угарает и ищет косяки.


04.04.2016 21:31
Азамат Карданов

А пока что должен отметить что таксисты у нас массово катаются на Джили Эмгранд и Лифан Солано

2

05.04.2016 09:25
tako

А "наши", т.е. "ваши" - это кто и где, разрешите уточнить?Вот в Москве я регулярно наблюдаю кхетайские авто, с которых слезает краска, особенно с передней части т.к. нанесена она нанослоем на нанослой же металла, благодаря чему достигается удивительная стойкость к ударам, запредельная безопасность и ремонтопригодность. Даже отрывая неаккуратно антенну или "шашечки" можно вытянуть волдырь на крыше.

1

05.04.2016 13:49
Дмитрий Аверкин

>> "...т.е. "ваши" - это кто и где, разрешите уточнить?"

Черкесские, знамо дело ) Где ж ещё поделкам "Дервейса" быть в таких количествах? )))


05.04.2016 17:08
Евгений

На самом деле ерундовые неисправности. Что случится, например, даже если палец стойки вылетит? Если автомобиль в этот момент не "включал Кэмел-Трофи" то, думаю, к слету с трассы это не приведет.

А если я, скажем, наезжаю в год меньше 10000 и не гоняю по северам и Казахстанам эти стойки ох как нескоро застучали бы.

Ведь застучали они первым делом у кого? У испытателей-мучителей Дрома, Колес и прочих.

Другое дело, что заводу и дилерам следовало бы быстрее реагировать, а не заставлять людей ждать запчасть по недели.

И с подушкой глушака тоже весьма интересный момент.


27.08.2016 22:38

"...Прямо сейчас, привычным движением поддёрнув коврик на водительском месте (он постоянно уезжает к педалям и сбивается в кучу)..."

Вот этого совсем не понял... Ведь водительский коврик там на кнопках пристегивается. Его ногами при всем желании не сдвинешь.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings