В базовой версии новая Mazda3 стоит 645 000 рублей в кузове «седан» и 700 000 рублей – в кузове «хэтчбек». За эти деньги покупатель получает кожаную отделку руля и рычага КПП, передние и задние электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом складывания, «музыку» с Bluetooth, кондиционер, ABS, EBD, систему стабилизации, шесть (!) подушек безопасности, систему контроля давления в шинах.
С учетом доступного в «базе» оборудования – не так уж и дорого. Но и недешево: есть на нашем рынке в этом классе предложения и повыгоднее. Особенно если смотреть не только на базовые версии, а подбирать оптимальную комплектацию (см. таблицу).
Цены на топовые версии новой «трешки» не кусаются. Почти. Двухлитровый седан в комплектации Supreme стоит 950 000 рублей, хэтчбек в аналогичном исполнении – на 10 000 рублей дороже. Со всеми возможными опциями (в виде биксенона, круиз-контроля, «продвинутых» электронных систем безопасности и «музыки» Bose с 9 динамиками), максимальная цена седана составляет 1 045 400 рублей, хэтчбека – 1 121 000 рублей. Стоит добавить 2 000 рублей, и можно будет купить новую Mazda6 2.0 в богатой версии Supreme...
Ну, а наш выбор – Mazda3 седан с мотором 1.6 л, 104 л. с. и «автоматом» в комплектации Active+. Цена вопроса – 780 000 рублей.
Эталон для гольф-класса Оптимальной версией машины гольф-класса Kolesa.Ru считают автомобиль с мотором 1.6 л (либо 1.4 Turbo) и автоматической коробкой передач (или вариатором). В комплектацию такой машины должны входить кондиционер, полный электропакет (передние и задние электростеклоподъемники, электрорегулировка и подогрев зеркал, подогрев сидений), не меньше 4 подушек безопасности, ESP, легкосплавные колесные диски. Какое-то оборудование из этого списка может не показаться жизненно важным, но его наличие сделает автомобиль комфортабельным и ликвидным при последующей продаже. |
Цены новой Mazda3 и конкурентов
Модель/цена в руб. | Базовая версия | Топовая версия | Оптимальная версия |
Mazda3 Sedan Mazda3 Hatchback |
645 000 700 000 |
950 000 960 000 |
780 000 790 000 |
Ford Focus Sedan Ford Focus Hatchback |
580 500 570 500 |
866 500 856 500 |
799 000 789 000 |
Chevrolet Cruze Sedan Chevrolet Cruze Hatchback |
609 000 599 000 |
856 000 846 000 |
766 000 756 000 |
Skoda Octavia | 589 900 | 984 900 | 804 900 |
Toyota Corolla Toyota Auris |
659 000 735 000 |
1 026 000 944 000 |
791 000 869 000 |
Kia Cerato Kia сee’d |
674 900 609 900 |
924 900 969 900 |
804 900 769 900 |
Volkswagen Golf Volkswagen Jetta |
633 900 648 000 |
957 900 976 000 |
880 900 832 750 |
Renault Fluence Renault Megane |
625 000 609 000 |
841 600 846 000 |
773 700 763 000 |
Opel Astra Sedan Opel Astra Hatchback |
674 900 649 900 |
916 900 901 900 |
800 900 787 900 |
Peugeot 408 Peugeot 308 |
579 000 659 000 |
799 000 894 000 |
799 000 816 000 |
Mitsubishi Lancer X | 599 000 | 819 990 | 769 990 |
Nissan Tiida 4d Nissan Tiida 5d |
593 000 600 000 |
743 000 750 000 |
685 000 678 000 |
Самая выгодная покупка по соотношению цена/оснащение, исходя из всего вышесказанного, – Nissan Tiida. То же оборудование, что предлагают конкуренты по цене под 800 000 рублей, владелец Тииды получит менее чем за семьсот тысяч!
Недороги также Chevrolet Cruze, Renault Fluence/Megane, Opel Astra Hatchback и Mitsubishi Lancer. Радует ценами и Kia сee'd. Как ни странно, Ford Focus оказался отнюдь не в лидерах рейтинга: сказались, во-первых, произошедшее недавно подорожание, а во-вторых – то, что машины в подходящей под наши «стандарты» комплектации доступны только с мощными (и дорогими) моторами.
Самым дорогим в когорте конкурентов новой «японки» оказался Volkswagen Golf. Автомобиль в оптимальной, по нашему мнению, версии стоит под 900 000 рублей!..
Подробнее о ценах и комплектациях Volkswagen Golf VII и его «родственницы» Skoda Octavia – в обзорах Kolesa.Ru |
Резюме Kolesa.Ru
Стоимость новой Mazda3 на нашем рынке оказалась и не высокой, и не низкой: адекватная цена неплохо оснащенной новой машины. Даже ее базовая версия – это не кусок железа о четырех колесах, а автомобиль, который можно брать, не опасаясь, что в нем не окажется чего-то жизненно необходимого.
Кстати, заявленные российские цены на новую Mazda3 развенчивают миф о том, что невыгодный курс йены и высокая стоимость доставки автомобилей «выкручивают японским производителям руки». Компании Mazda это совсем не мешает удерживать цены на приемлемом уровне: собираемая в Японии «трешка» стоит в России дешевле новой Короллы, которую к нам везут из Турции.
Стоит ли владельцам нынешней Mazda3 бежать в салоны, чтобы оставить заявку на авто нового поколения? Во всяком случае, не на максимально оснащенную «трешку». А цены (и оснащение) базовой и «оптимальной» версии показались нам вполне съедобными. И если не произойдет чудес, то впридачу к неплохому оснащению и стильной внешности, мы получим еще и азартное шасси с небольшими по объему, но резвыми моторами. Мы ведь с вами взрослые люди и не верим в чудеса?!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться