Новый Nissan Qashqai: равнение на старшего

36229 0 0

Нынешний Nissan Qashqai – второй по популярности компактный кроссовер на нашем рынке. Экономичные моторы, разнообразная вспомогательная электроника, дизайн от более дорогой модели и новый для Qashqai тип двигателя могут сделать второе поколение модели кроссовером номер один. Если только...

Nissan Qashqai для нашего рынка – автомобиль культовый. Стоило только ему появиться в продаже в России, как за ним выстроились очереди. Причем не на пару месяцев, а сразу на год!

Ниссановский «паркетник» особенно оценили владельцы загородной недвижимости. Проще говоря, дачники. Просторный салон, большой (для автомобиля таких размеров) багажник, энергоемкая подвеска, неплохая (для кроссовера) проходимость и вполне разумные цены сделали Qashqai желанным для тех, кто каждый выходной устремляется на природу.

Кроме того, на популярность Кашкая в России не смогли серьезно повлиять никакие кризисы! На фоне падающего уже который месяц российского рынка новых авто «японец» остается одним из немногих, кто только набирает популярность.

Nissan Qashqai до и после смены поколений.

Тем интереснее: что изменилось при смене поколений, и спровоцирует ли новый Qashqai очередной ажиотаж на нашем рынке? С записью в очереди длиной в год и криками «Вас здесь не стояло!»?

Или дизайнеры схалтурили, или руководство Nissan повелело сделать все автомобили марки одинаковыми внешне. Да, от прежнего поколения Qashqai-II отличается разительно. Но если сравнить с новым X-Trail, который показали недавно во Франкфурте…

Отличия «младшего брата» от «старшего» – в едва уловимых глазом деталях. Сравните два снимка выше: сможете ли вы без подсказки определить, где Qashqai, а где X-Trail? Вот и мы про то же…

Вместе с дизайном при смене поколений полностью обновилась техническая «начинка» Кашкая. В основе новинки – новая модульная платформа CMF (Common Module Family), на которой в ближайшую семилетку Renault и Nissan создадут с дюжину новых моделей.

Главное новшество в гамме двигателей – появление бензиновых агрегатов с турбонаддувом. Всеобщей моде на малолитражные турбированные движки японцы сопротивлялись до последнего. Но, видать, и они потихоньку сдаются.

Гамма моторов для России будет немного отличаться от европейской. Компанию базовому бензиновому 1.2 Turbo мощностью 115 л. с. составят прежний 2.0-литровый 140-сильный агрегат и новый 1.6-литровый турбодизель, развивающий 130 л. с. Да-да, впервые в истории на российский рынок официально привезут дизельный Кашкай!

Европейцы избавлены от двухлитровика, зато получат турбированный бензиновый мотор объемом 1.6 л (150 л. с.) и экономичный дизель 1.5 dCi мощностью 110 л. с. Хотите сэкономитьзагляните к дилерам Nissan в Украине, подозреваем, что там Кашкай будет представлен и со скромным дизельным мотором.

Как и прежде, в качестве альтернативы механической коробке передач покупателям предложат вариатор. Для нового Кашкая бесступенчатую КПП разрабатывали с нуля и даже придумали новой коробке название Xtronic – взамен прежней аббревиатуры CVT. Вот только доступна она будет исключительно для 1.6-литрового дизеля. По крайней мере, на первых порах.

С какими двигателями будет агрегатироваться фирменная полноприводная трансмиссия All-Mode 4×4-i, ниссановцы пока не уточняют. Логично предположить, однако, что версия 1.2 DIG-T будет исключительно переднеприводной, а вот покупателям 2.0-литровой бензиновой и 1.6-литровой дизельной модификаций предложат на выбор либо передний, либо полный привод.

Со сменой поколений Qashqai стал шире, а салон – просторнее. Как для передних, так и для задних пассажиров увеличен запас пространства для ног и над головой. Объем багажника увеличился на 20 литров, пол грузового отсека стал двухуровневым, а задняя дверь теперь поднимается на 150 мм выше.

В Nissan особенно гордятся электронными системами помощи водителю, которыми оснащается новый Qashqai. Для кроссовера доступны Hill Start Assist (ассистент старта в гору), Active Ride Control (система гашения вертикальной раскачки), Active Engine Brake (активное торможение двигателем), Active Trace Control (уменьшение эффекта недостаточной поворачиваемости путем имитации блокировки дифференциала). А еще Кашкай теперь умеет самостоятельно парковаться, распознавать дорожные знаки, следить за слепыми зонами и за тем, чтобы водитель не уснул, а также контролировать рядность движения.

Любителям настроить под себя все, что только можно, адресована система регулировки усилия на руле. У нового Кашкая она двухрежимная: Normal и Sport. При первой возможности проверим, не скрывается ли за словом «регулировка» лишь имитация усилия.

В базовое оснащение нового Nissan Qashqai войдут магнитола с Bluetooth, система помощи при старте на подъеме, круиз-контроль, светодиодные дневные ходовые огни, а также кондиционер.

Поначалу новый Qashqai будут собирать только в Сандерленде, что в Великобритании. Но еще в конце прошлого года наш корреспондент выяснил, что позже второй родиной для Кашкая может стать завод Nissan под Петербургом. Официально это пока не подтвердили, но мы почему-то уже не сомневаемся.

Наш вердикт

Говорить о том, что новый Nissan Qashqai стал намного лучше предшественника, пока рано. Но все предпосылки для этого у нас уже есть: это и экономичные моторы, и пакет полезных технологий, и вполне привлекательная внешность, благодаря которой Qashqai не отличить от чуть более дорогого X-Trail.

В продаже автомобиль появится в начале 2014 года. Тогда и расставим окончательные точки. Цены ведь еще не объявлены, но что-то нам подсказывает, что со сменой поколений Кашкай не сильно подорожает. Автомобиль нынешнего поколения стоит в России от 789 000 до 1 176 000 рублей. Полноприводная версия оценивается минимум в 936 000 рублей. Если ниссановцы удержат цены примерно на том же уровне, новый Nissan Qashqai сможет стать самым привлекательным предложением на рынке.

Конкуренты не дремлют. Skoda вот-вот начнет продажи обновленного Yeti, а соотечественники из Suzuki уже «подкинули проблему» в виде нового SX4 с полным приводом и вариатором за более чем преемлемую цену. Подробнее о новом Suzuki SX4 в статье «Почем кроссовер для народа?»
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

3407 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

54072 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

12379 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

1442 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1443 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2345 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47803 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17629 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15830 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69569 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14230 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11223 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49526 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26853 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8590 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

298737 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241640 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110352 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?