Новый Nissan Qashqai: равнение на старшего

Нынешний Nissan Qashqai – второй по популярности компактный кроссовер на нашем рынке. Экономичные моторы, разнообразная вспомогательная электроника, дизайн от более дорогой модели и новый для Qashqai тип двигателя могут сделать второе поколение модели кроссовером номер один. Если только...

Nissan Qashqai New

Nissan Qashqai для нашего рынка – автомобиль культовый. Стоило только ему появиться в продаже в России, как за ним выстроились очереди. Причем не на пару месяцев, а сразу на год!

Ниссановский «паркетник» особенно оценили владельцы загородной недвижимости. Проще говоря, дачники. Просторный салон, большой (для автомобиля таких размеров) багажник, энергоемкая подвеска, неплохая (для кроссовера) проходимость и вполне разумные цены сделали Qashqai желанным для тех, кто каждый выходной устремляется на природу.

Кроме того, на популярность Кашкая в России не смогли серьезно повлиять никакие кризисы! На фоне падающего уже который месяц российского рынка новых авто «японец» остается одним из немногих, кто только набирает популярность.

Nissan Qashqai I
Nissan Qashqai New

Nissan Qashqai до и после смены поколений.

Тем интереснее: что изменилось при смене поколений, и спровоцирует ли новый Qashqai очередной ажиотаж на нашем рынке? С записью в очереди длиной в год и криками «Вас здесь не стояло!»?

Или дизайнеры схалтурили, или руководство Nissan повелело сделать все автомобили марки одинаковыми внешне. Да, от прежнего поколения Qashqai-II отличается разительно. Но если сравнить с новым X-Trail, который показали недавно во Франкфурте...

Nissan Qashqai New
Nissan X-Trail New

Отличия «младшего брата» от «старшего» – в едва уловимых глазом деталях. Сравните два снимка выше: сможете ли вы без подсказки определить, где Qashqai, а где X-Trail? Вот и мы про то же…

Вместе с дизайном при смене поколений полностью обновилась техническая «начинка» Кашкая. В основе новинки – новая модульная платформа CMF (Common Module Family), на которой в ближайшую семилетку Renault и Nissan создадут с дюжину новых моделей.

Главное новшество в гамме двигателей – появление бензиновых агрегатов с турбонаддувом. Всеобщей моде на малолитражные турбированные движки японцы сопротивлялись до последнего. Но, видать, и они потихоньку сдаются.

Гамма моторов для России будет немного отличаться от европейской. Компанию базовому бензиновому 1.2 Turbo мощностью 115 л. с. составят прежний 2.0-литровый 140-сильный агрегат и новый 1.6-литровый турбодизель, развивающий 130 л. с. Да-да, впервые в истории на российский рынок официально привезут дизельный Кашкай!

Nissan Qashqai New

Европейцы избавлены от двухлитровика, зато получат турбированный бензиновый мотор объемом 1.6 л (150 л. с.) и экономичный дизель 1.5 dCi мощностью 110 л. с. Хотите сэкономитьзагляните к дилерам Nissan в Украине, подозреваем, что там Кашкай будет представлен и со скромным дизельным мотором.

Как и прежде, в качестве альтернативы механической коробке передач покупателям предложат вариатор. Для нового Кашкая бесступенчатую КПП разрабатывали с нуля и даже придумали новой коробке название Xtronic – взамен прежней аббревиатуры CVT. Вот только доступна она будет исключительно для 1.6-литрового дизеля. По крайней мере, на первых порах.

С какими двигателями будет агрегатироваться фирменная полноприводная трансмиссия All-Mode 4x4-i, ниссановцы пока не уточняют. Логично предположить, однако, что версия 1.2 DIG-T будет исключительно переднеприводной, а вот покупателям 2.0-литровой бензиновой и 1.6-литровой дизельной модификаций предложат на выбор либо передний, либо полный привод.

Nissan Qashqai New: интерьер

Со сменой поколений Qashqai стал шире, а салон – просторнее. Как для передних, так и для задних пассажиров увеличен запас пространства для ног и над головой. Объем багажника увеличился на 20 литров, пол грузового отсека стал двухуровневым, а задняя дверь теперь поднимается на 150 мм выше.

Nissan Qashqai New: задние сиденья
Nissan Qashqai New: багажное отделение

В Nissan особенно гордятся электронными системами помощи водителю, которыми оснащается новый Qashqai. Для кроссовера доступны Hill Start Assist (ассистент старта в гору), Active Ride Control (система гашения вертикальной раскачки), Active Engine Brake (активное торможение двигателем), Active Trace Control (уменьшение эффекта недостаточной поворачиваемости путем имитации блокировки дифференциала). А еще Кашкай теперь умеет самостоятельно парковаться, распознавать дорожные знаки, следить за слепыми зонами и за тем, чтобы водитель не уснул, а также контролировать рядность движения.

Любителям настроить под себя все, что только можно, адресована система регулировки усилия на руле. У нового Кашкая она двухрежимная: Normal и Sport. При первой возможности проверим, не скрывается ли за словом «регулировка» лишь имитация усилия.

Nissan Qashqai New: интерьер

В базовое оснащение нового Nissan Qashqai войдут магнитола с Bluetooth, система помощи при старте на подъеме, круиз-контроль, светодиодные дневные ходовые огни, а также кондиционер.

Поначалу новый Qashqai будут собирать только в Сандерленде, что в Великобритании. Но еще в конце прошлого года наш корреспондент выяснил, что позже второй родиной для Кашкая может стать завод Nissan под Петербургом. Официально это пока не подтвердили, но мы почему-то уже не сомневаемся.

Nissan Qashqai New

Наш вердикт

Говорить о том, что новый Nissan Qashqai стал намного лучше предшественника, пока рано. Но все предпосылки для этого у нас уже есть: это и экономичные моторы, и пакет полезных технологий, и вполне привлекательная внешность, благодаря которой Qashqai не отличить от чуть более дорогого X-Trail.

В продаже автомобиль появится в начале 2014 года. Тогда и расставим окончательные точки. Цены ведь еще не объявлены, но что-то нам подсказывает, что со сменой поколений Кашкай не сильно подорожает. Автомобиль нынешнего поколения стоит в России от 789 000 до 1 176 000 рублей. Полноприводная версия оценивается минимум в 936 000 рублей. Если ниссановцы удержат цены примерно на том же уровне, новый Nissan Qashqai сможет стать самым привлекательным предложением на рынке.

Конкуренты не дремлют. Skoda вот-вот начнет продажи обновленного Yeti, а соотечественники из Suzuki уже «подкинули проблему» в виде нового SX4 с полным приводом и вариатором за более чем преемлемую цену. Подробнее о новом Suzuki SX4 в статье «Почем кроссовер для народа?»

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings