Nissan Terrano и компания: выбираем полноприводный кроссовер за миллион рублей

28296 0 10

Дожили — кроссовер с семизначной стоимостью (разумеется, в рублях) называется бюджетным. Именно такова нынешняя ситуация в сегменте настоящих, то бишь полноприводных машин повышенной проходимости: ощутимо дешевле миллиона ничего не найти (если не считать кроссовером «Шеврониву»), а модели, балансирующие на этой грани, можно сосчитать по пальцам одной руки. Один из таковых — Nissan Terrano, герой нашего недавнего тест-драйва. Второй палец мы загибаем, естественно, за Renault Duster, и для трех оставшихся дело тоже нашлось, хоть и не без оговорок.

 

Nissan Terrano: обновленец или старовер?

Будучи, как всем известно, перелицованным клоном Renault Duster, Terrano традиционно идет в кильватере старшего брата, получая все обновления с некоторой задержкой. «Француз» уже почти год щеголяет новыми приборами, рулевым колесом с привычной «бибикалкой» и подсветкой кнопок стеклоподъемников, а «японец» получил все это только что. Равно как и обновленную линейку моторов: 1,6-литровый агрегат выдает 114 л. с. против прежних 102, а двухлитровый — 143 л. с. против 135. Примечательно, что прибавка мощности не сказалась на аппетите негативно: паспортный расход топлива в городском цикле даже немного уменьшился. Но главное — Terrano наконец-то получил версию с полным приводом и «автоматом», на которую, впрочем, нашего миллиона все равно не хватит.


Цены, скидки, комплектации

С учетом 70-тысячной скидки по фирменной программе утилизации и Трейд-ин минимальная стоимость полноприводного Terrano — 907 000 рублей. В стандартном списке оборудования комплектации Comfort — АБС, две подушки безопасности, система стабилизации, аудиосистема с разъемом USB и четырьмя динамиками, кондиционер, передние электростеклоподъемники и штатная защита картера. Но двигатель — только «маленький», 114-сильный: двухлитровый агрегат доступен лишь в исполнении Elegance, а это как минимум 970 000 рублей (опять же, со скидкой). Зато тут имеются боковые «эйрбеги», подогрев передних сидений, бортовой компьютер, противотуманные фары и улучшенный декор.




За доплату в 27 тысяч можно получить легкосплавные колесные диски, парктроник, электропривод задних стекол, а также руль и рычаг КПП, обтянутые кожей, — это уже версия Elegance Plus. Кожаными могут быть и кресла, но лишь в комплектации Tekna, где «в нагрузку» предлагают камеру заднего вида и навигацию с большим дисплеем, а цена для нас высоковата, еще и из-за «автомата». Впрочем, сам по себе он не так уж недоступен: если вас устроит вышеописанный уровень Elegance, а старой машиной вы готовы пожертвовать, к миллиону придется добавить всего 17 тысяч рублей.

Renault Duster: доктор Дизель

По итогам прошлого года Дастеров в России продано почти вчетверо больше, чем Terrano, даже несмотря на снижение объемов. Понятно, что доля полноприводных машин в 44-тысячном результате главного бестселлера сегмента кроссоверов невелика, наиболее востребованы здесь недорогие переднеприводные модификации. Но, помимо бюджетности, как минимум в одном аспекте Duster выигрывает именно в варианте «4Х4»: в отличие от Ниссана, он комплектуется экономичным и тяговитым дизельным двигателем, и это уникальное предложение в данной ценовой категории. Что же касается различий в дизайне, то это дело вкуса, и многие предпочитают простецкий, но честный облик Дастера бюджетной респектабельности Terrano.



Цены, скидки, комплектации

Без всяких скидок полноприводный Duster с 1,6-литровым двигателем в начальной комплектации Autentique гораздо дешевле Ниссана — 739 990 рублей. Однако за эти деньги автомобиль будет совершенно «пустым»: по умолчанию не предлагаются не только какие-либо электроприводы, подогревы и литые диски, но даже кондиционер, ESP и аудиосистема. И подушка безопасности лишь одна, а руль не имеет регулировок, — хорошо хоть усилителем он оснащен. Но еще лучше — что уровень цен позволяет нам выбрать топовую комплектацию Luxe Privilege, причем как с дизелем и «механикой» (984 990 руб.), так и с двухлитровым бензиновым мотором, как у Ниссана в блоке с «автоматом» (994 990 руб.).




Итак, что же мы имеем за миллион? Да практически все: «литье», противотуманки, кожу, фронтальные и боковые подушки, полный комплект электростеклоподъемников, круиз-контроль, «музыку» с подрулевым джойстиком, парктроник и так далее. Вот только систему стабилизации, которая Ниссану полагается в стандарте, здесь нужно заказывать как опцию, да и «мультимедиа» с навигацией и сенсорным экраном не предлагается. С другой стороны, данная позиция недорога, всего 15 тысяч рублей, то есть для дизельного Дастера мы можем позволить себе эту роскошь.

Haval H2: бремя премиума

Бюджетных китайских кроссоверов на нашем рынке немало, но вот беда — почти все они имеют лишь передний привод. Исключение — представитель нового премиум-бренда Haval, родственного еще недавно популярному, но, похоже, сходящему с российской сцены Great Wall. По габаритам Haval H2 практически идентичен Дастеру и Terrano, хотя колесная база у него существенно короче, заметно меньше и багажник. Как и у Renault, у «китайца» полуторалитровый турбомотор, но не дизельный, а бензиновый, причем самый мощный в нашем обзоре. Увы, неизвестно, обеспечивает ли это и лучшую динамику, поскольку производитель не раскрывает соответствующие цифры, но самая солидная среди «одноклассников» масса заставляет сомневаться в выдающейся резвости H2.



Цены, скидки, комплектации

Бюджетный премиум-бренд? У китайцев такое бывает: уже в базовой комплектации City H2 оснащен легкосплавными 18-дюймовыми колесами, противотуманными фарами, парктроником, круиз-контролем, электростеклоподъемниками «по кругу» и даже такими излишествами, как система контроля давления в шинах и кнопка запуска двигателя. С переднеприводной трансмиссией такой автомобиль стоит 889 900 рублей, а доплата за полный привод — 50 тысяч, но все не так просто: версия «4Х4» предлагается нам исключительно в топовом исполнении Elite, а это еще плюс 90 тысяч.




Таким образом, при стоимости 1 029 900 рублей полноприводный Haval H2 присутствует в нашем обзоре, так сказать, на птичьих правах. Но уж очень «вкусное» у него оснащение: помимо всего перечисленного — датчики дождя и света, камера заднего вида, мультимедийная система с восьмидюймовым дисплеем, двухзонный климат-контроль вместо стандартного кондиционера, кожаные сиденья (водительское — с электрорегулировками) и люк с электроприводом. А еще — полный набор систем безопасности, включая боковые занавески и камеру слежения за мертвыми зонами. Вот только почему систему стабилизации предлагается заказывать отдельно?

Ford EcoSport: по-нашему, по-бразильски

Мини-кроссовер, созданный бразильским филиалом Форда на базе Фиесты, — привлекательная альтернатива Terrano в прямом смысле слова: машинка с «запаской» на задней двери выглядит лихо, пусть и не всем однозначно нравится ее стиль. Интерьер у Экоспорта тоже эффектный, хотя жесткий пластик тут едва ли более качественный, чем у Дастера, а места для пассажиров, понятно, поменьше. На первый взгляд, двухлитрового двигателя, агрегатирующегося с полным приводом и шестиступенчатой «механикой», многовато для такого малыша, однако весит «Фордик» даже немного больше Ниссана и Renault. Отсюда — довольно спокойная для 140 л. с. разгонная динамика и совсем не детский аппетит, особенно в городском ездовом цикле.



Цены, скидки, комплектации

Попаданием в данный обзор EcoSport обязан исключительно щедрым фордовским скидкам. Именно скидкам, во множественном числе, поскольку с учетом одной общей скидки, колеблющейся от 90 до 200 тысяч рублей, в зависимости от комплектации, минимальная стоимость автомобиля составляет 1 064 000 рублей. Другое дело — если сложить эту выгоду с бонусом по утилизации и Трейд-ин (60-160 тысяч) и присовокупить экономию по фирменной кредитной программе (30-35 тысяч): тогда свежую машинку 2016 года выпуска можно взять в комплектации Trend Plus за 991 000 рублей. От базового Тренда она отличается легкосплавными дисками вместо стальных, климат-контролем вместо кондиционера, кожаной отделкой руля и рычага коробки, а также наличием противотуманных фар, подогрева передних сидений и ветрового стекла. Такие позиции, как электростеклоподъемники, АБС, ESP и пара подушек безопасности, предлагаются для Экоспорта по умолчанию.




И это еще не все: если вы согласны взять прошлогодний экземпляр, он доступен и в более богатой версии Titanium (929 000 руб.), с парктроником, мультимедийной системой SYNC, круиз-контролем и дополнительными «эйрбегами». А если немного доплатить за топовый Titanium Plus (1 019 000 руб.), можно получить еще и систему бесключевого доступа и запуска двигателя, датчики дождя и света, плюс кожаные кресла. Но, повторимся, это касается машин 2015 года, а в цене учтены все возможные скидки.

Suzuki Jimny: свой среди чужих

Вообще-то в обзор планировалось включить кроссовер Suzuki SX4, но оказалось, что у российских дилеров его нет. Выпуск модели предыдущего поколения, продававшейся у нас как SX4 Classic, прекращен, как и поставки ее преемника. Возобновить продажи обещают ближе к осени, после небольшого рестайлинга, но не факт, что цены тогда окажутся приемлемыми: например, новая Vitara с полным приводом нам не по карману. А можем мы себе позволить лишь крошку Jimny, которая, конечно, никакой не кроссовер, а настоящий рамный внедорожник с жесткими мостами и двухступенчатой «раздаткой». Пусть он тесный и жесткий, а динамика весьма условна, но в умелых руках это серьезный инструмент для преодоления бездорожья, а в других (читай: женских) — отличная городская машинка, компактная и не боящаяся бордюров.



Цены, скидки, комплектации

Как и подобает настоящему «проходимцу», Jimny уже в самой доступной версии имеет полный привод. Другой вопрос — что доступность эта относительна, но не будем забывать, это внедорожник японской сборки, а не венгерской, как кроссоверы Suzuki. Как бы то ни было, за 989 000 рублей мы получаем машину с механической коробкой, электростеклоподъемниками, кондиционером, противотуманками, подогревом передних кресел, парой подушек, АБС и системой стабилизации. Комплектация, прямо скажем, скромнее, чем у Haval H2 и даже Nissan Terrano, и колесные диски, опять же, стальные.



Может быть японцы предлагают обширный список опций? Отнюдь: позиций всего две, кожаная обивка сидений и четырехступенчатый «автомат» вместо «механики», а стоимость каждой — 50 тысяч рублей. То есть «полный фарш» за миллион нам не получить, в отличие от полного привода, который здесь самый честный и эффективный. Хотя простота и честность нынче не в моде, судя по тому, что в 2015 году в России было продано всего 345 экземпляров Suzuki Jimny.






Читайте также:



Поделиться: 6 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

380 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

260 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

1603 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

19316 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9499 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6622 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50152 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37924 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22532 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19304 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7098 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2769 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55121 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39397 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15804 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67744 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52668 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52494 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?