Новые правила техосмотра: что изменилось, и какие машины его не пройдут?

84284 1 0
Несколько дней назад в силу вступило Постановление № 148 «О внесении изменений в правила проведения технического осмотра транспортных средств», которое ужесточило требования к автомобилям, проходящим техосмотр. Что конкретно изменилось, и какие машины теперь не смогут получить диагностическую карту?

Эффективность работы тормозной системы – согласно техрегламента Таможенного союза

В новой редакции эффективность работы тормозной системы автомобилей оценивается по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза, а именно согласно «требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента». В этих пунктах изложены требования к эффективности торможения, а также критерии оценки работоспособности стояночного тормоза. При этом, как и ранее, допустимая относительная разность тормозных сил колес одной оси остается на уровне в 20% для дисковых тормозов и 25% для барабанных – иными словами, одно колесо оси должно тормозить не более чем на 20-25% хуже, чем второе.

Запрещены неработающие и текущие усилители руля

В новой редакции помимо поврежденных и деформированных деталей рулевого управления теперь также под запретом «неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления», а также «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления». Таким образом, машины с неработающим или текущим гидроусилителем, равно как и с неисправным электроусилителем, отныне не могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Checking for power steering oil, machine related

Запрещен тюнинг оптики и покрытие ее пленкой

Раньше под запретом были только фары с разбитыми или отсутствующими рассеивателями – теперь же, во-первых, запрещено загрязнение рассеивателей, а во вторых, «установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок)». С одной стороны, это нововведение, наконец, запрещает самопальный «тюнинг» оптики вроде тонировки фар и фонарей или покрытие последних красным лаком «на американский манер», а с другой, запрещает прозрачные защитные покрытия для «бронирования фар». Последнее, очевидно, направлено на борьбу с защитными покрытиями, искажающими световой пучок.

Регулировка фар – согласно техрегламента Таможенного союза

Теперь регулировка фар регламентируется не ГОСТ Р 51709-2001, а все тем же техническим регламентом Таможенного союза: в пунктах 3.8.4 — 3.8.8 изложены требования к регулировке и характеристикам основных и противотуманных фар.

Световые и отражающие элементы – согласно техрегламента Таможенного союза

Этот пункт тоже формально переводит требования к фарам, источникам света в них и светоотражающей маркировке под контроль техрегламента ТС. Однако нюансы появляются и здесь: так, владельцам грузовиков и автобусов, которые должны быть оснащены обязательной светоотражающей маркировкой, стоит озаботиться ее состоянием – «повреждения и отслоения светоотражающей маркировки» станут причиной отказа в получении диагностической карты.

Запрещены сломанные или удаленные стеклоочистители и стеклоомыватели

В новой редакции правил проведения техосмотра исключен пункт, регламентирующий обязательное наличие хотя бы одного стеклоочистителя и стеклоомывателя, а по поводу их работоспособности сказано кратко и четко: «стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны». Фактически, здесь не изменилось ничего, так как предположения о существовавшей ранее возможности иметь один работающий очиститель из двух ошибочны: регламент и раньше предполагал «наличие как минимум одного очистителя и омывателя», но их полная работоспособность оговаривалась пунктом 26 – то есть, такая ситуация допускалась для машин вроде ВАЗ-1111 Ока, оснащенных работоспособным, но единственным передним стеклоочистителем. А вот новое уточнение в Правилах запрещает «демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей»: то есть, все штатные омыватели и очистители обязательно должны быть на месте, и даже машина без штатного заднего дворника техосмотр пройти не может.

Hand picking up windscreen wiper

Запрещена установка шипованных шин только на одну ось

В пункт 32, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля разных шин, было внесено дополнение. Теперь «шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства», и даже машины, имеющие на одной оси зимнюю, но фрикционную резину, не могут пройти техосмотр.

Газобаллонное оборудование – согласно техрегламента Таможенного союза

Требования к газобаллонному оборудованию, установленному на автомобиль, в новых правилах регламентируются соответствующим пунктом 9.8 технического регламента Таможенного союза – в частности, теперь при прохождении техосмотра владельцу автомобиля с ГБО потребуется предоставить паспорт на баллон, выданный его изготовителем. Ранее же было достаточно обеспечить герметичность системы питания и своевременное освидетельствование баллона с соответствующим указанием паспортных данных и даты последнего освидетельствования на нем.

Обязательное наличие аптечки первой помощи

Теперь согласно пункту 56 правил проведения техосмотра в машине обязательно должен быть не только знак аварийной остановки, но и аптечка, а в транспортных средствах категории D аптечек должно быть три – все это также взято из техрегламента ТС.

Запрещено подтекание жидкостей из рабочих систем автомобиля

Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

Car lifted in automobile service for fixing, water flows from the wheel

Запрещено незарегистрированное внесение изменений в конструкцию автомобиля

Контроль за внесением изменений в конструкцию автомобилей в новых правилах проведения техосмотра тоже отдан техрегламенту Таможенного союза. Он предполагает обязательную предварительную техническую экспертизу до внесения таких изменений и последующую проверку безопасности конструкции и, собственно, техосмотр. По итогам проведения этих процедур владельцу машины выдается свидетельство о ее соответствии требованиям безопасности, и отметка о нем вносится в документы на автомобиль. При внесении изменений в конструкцию автомобиля без соблюдения этих условий техосмотр пройти не удастся. Стоит помнить, что под внесением изменений в конструкцию ТС подразумеваются не только глобальные модификации вроде замены двигателя на нештатный или монтажа лебедки, но и банальная установка колес размерности, не сертифицированной для конкретного автомобиля, элементов внешнего обвеса (спойлеры, бамперы) или нештатного ксенона.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
maratdjansan

А как с установкой сигнализации?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

793 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

2307 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

7854 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

628 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1563 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

8245 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20445 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14383 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12270 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71787 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13200 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9059 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52099 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9226 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7383 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

367069 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247115 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113343 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?