Новые времена. Сколько будет стоить ОСАГО в 2019 году

5175 2 0
Последние полгода обсуждается новая реформа ОСАГО. Собрали для вас главные новшества, которые ожидают автомобилистов, и лайфхаки, которые позволят быть готовыми к изменениям.
 

Основная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.

В перспективе эти изменения могут стать очень выгодными для автолюбителей, ведь аккуратные водители станут платить за ОСАГО значительно меньше. Однако реформа проходит в несколько этапов, и некоторые из изменений поначалу могут неприятно удивить.

Что же изменится?

Возможно, это заметили не все, но уже с сентября 2018 года по новым правилам оформляются электронные полисы ОСАГО: теперь договор начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня оформления. Водители, которые привыкли оформлять полис онлайн буквально за день до окончания предыдущего, сталкиваются с проблемой — система не позволяет оформить полис с завтрашнего числа.

Что делать в этом случае?

  • Оформить полис по новым правилам и отложить поездки на 3 дня;
  • Оформить ОСАГО в офисе страховой компании;
  • Планировать оформление следующего полиса заранее — это можно сделать за 60 дней до окончания предыдущего.

Кстати, в это же время в силу вступили новые технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика; правило о том, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет; а также определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт РСА.

На 2019 год запланировано еще несколько серьезных изменений в автостраховании, касающихся тарификации и механизма расчета стоимости полисов. Предполагается, что ряд из них вступит в силу уже в первом полугодии 2019 года.

Новые тарифы ОСАГО

По привычной всем схеме стоимость обязательного автострахования рассчитывается по базовому тарифу (диапазон которого составляет сейчас 3432–4118 рублей), а на конечную цену полиса влияют: стаж и возраст водителя, (КБМ) коэффициент бонус-малус, мощность двигателя, регион регистрации и период использования ТС.

Центробанк предложил расширить базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц на 20% в обе стороны — он составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов и юридических лиц показатели базового тарифа просто снизятся — на 10,9% и 5,7% соответственно.

Новый КБМ

Во-первых, он будет рассчитываться на год, а во-вторых, теперь можно будет иметь только один КБМ. Если в базе данных Российского союза автостраховщиков у пользователя указано несколько значений КБМ (как у водителя и как у владельца транспортного средства), то в 2019 году ему оставят только одно — причем наименьшее из них. По планам Центробанка эти изменения могут вступить в силу уже в первом полугодии 2019 года.

Новые коэффициенты страховых тарифов

Коэффициенты страховых тарифов теперь будут рассчитываться исходя из больших градаций возраста и опыта водителей. Предусмотрено целых 50 категорий, которые присвоят автолюбителям исходя из этих показателей. Для опытных водителей старшего возраста коэффициент будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен до 4,5%. Такая классификация позволит применять к каждому водителю индивидуальный подход.

Что еще нового?

Следующим этапом реформирования может стать разрешение для страховщиков устанавливать собственные тарифы на ОСАГО в пределах 30-40% в обе стороны (итоговая стоимость при этом не должна будет превышать установленный тарифный максимум более чем в 3 раза). В этом случае компании смогут как повышать, так и снижать тарифы на ОСАГО, стараясь предложить клиентам наиболее привлекательные цены. Однако сроки введения этих изменений пока сложно назвать, хотя именно они, возможно, сделают тарифы ОСАГО более привлекательными.

Можно ли сэкономить на ОСАГО в новом году?

Как говорится, предупрежден — значит, вооружен. Может быть, сэкономить не получится, но информация о грядущих изменениях позволит не потратить лишнего.

Во-первых, рекомендуем внимательно ознакомиться с сутью изменений, когда они вступят в сил — это позволит понять, как они отразятся на стоимости полиса в каждой конкретной ситуации.

Во-вторых, проверьте свой КБМ: если их два, то новый полис будет рассчитан по наименьшему. Сделать это можно на сайте РСА.

В-третьих, вы можете не дожидаться изменений и продлить полис ОСАГО прямо сейчас. Это могут сделать все, у кого до конца полиса осталось чуть больше 2 месяцев (напоминаем, что продлять ОСАГО можно за 60 дней до окончания действующего полиса).

Это позволит потратить на страховку именно ту сумму, на которую вы рассчитывали, и даст вам запас времени на то, чтобы разобраться со всеми изменениями до оформления следующего полиса. Удачи на дорогах!

Оформляйте ОСАГО у надежных партнеров. Рассчитайте свой полис в «Росгосстрах».

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Владимир Соловьёв

Именно содрать больше денег. И ни одна страховая компания не использует диапазон базового тарифа, все выставляют по максимуму - 4118 рублей (так например, в г. Ярославле).
А КБМ - это вообще способ обмана: у многих "безаварийных" водителей за многие годы обнаруживалось, что КБМ=1, т.е. по каким-то причинам (как правило неведанным), скидка страховщиком не осуществлялась, но если раньше ОСАГО было недорогое и этим никто не заморачивался, то в последние годы ОСАГО стало очень затратным и приходится разбираться... Основные причины завышенного КБМ:
- халатность (или намеренное упущение) страховщика (теперь, слава Богу, сведения подают в РСА);
- если Вы отъездили не полный год, например, продали машину - скидку не дадут;
- скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а потом она сгорает!
Зато если Вы стали причиной ДТП, пусть даже копеечного по выплате, то Вас непременно "обуют", например при КБМ=12 (или 0,55, т.е. 45% скидки) Вам присвоят КБМ=6 (или 0,85, т.е. 15%), иными словам заберут 7 лет безаварийной езды!
И непонятно почему скидку ограничивается 50%? Ведь если водитель продолжает ездить безаварийно более 10 лет (и неприносить убытки страховщику), то почему он продолжает платить впустую? Пусть скидка продолжается вплоть до 100 %, ну или хотя бы до 95%. Это ли не стимул ездить аккуратно?!
Так что КБМ не очень то и "заинтересован" снизить стоимость добропорядочных водителей, как впрочем и в целом ОСАГО.

Основная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.

Основная цель содрать больше денег... Все остальное сказки для наивных. В лучшем случае аккуратные водители, не нарушающие ПДД и не попадающие в аварии будут платить столько же.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

18 0 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

12334 0 23
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

4143 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2970 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3635 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2917 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37186 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29891 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

35020 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31554 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18613 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14994 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42707 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35635 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

27579 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58458 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48342 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45986 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?