Новый Focus против сборной Востока: выбираем новый седан гольф-класса

Отбирая седаны С-класса для предыдущего обзора, мы столкнулись с интересным феноменом: модели-переростки с удлиненной по сравнению с базовыми хэтчбеками колесной базой зачастую дешевле «честных», более компактных представителей сегмента. 
 

Поэтому было решено отдельно рассмотреть трехобъемники с габаритной длиной от 4,5 до 4,6 метра и с базовой ценой от 700 до 900 тысяч рублей, благо таковых на сегодняшний день нашлось всего пять. Очень любопытен «национальный» состав нашей группы: два японских автомобиля, два корейских и Ford Focus, совсем недавно переживший серьезное обновление. Вот мы и попытаемся понять, что новинка может противопоставить сплоченной группе азиатов и чем способен привлечь покупателя седан меньших размеров, за который просят больше денег.

1. Ford Focus: от 705 000 рублей.

Удивительное дело — самое свежее предложение в нашем сегменте является и самым выгодным. Конечно же, тут имеет место некоторое маркетинговое лукавство, но подробности об этом — чуть ниже, а пока остановимся на потребительских качествах нового российского Фокуса.

1ford_focus_sedan_us-spec_5.jpeg


Встречаем его, как водится, по одежке, и автомобиль действительно принарядился, хотя оформление передней части в стиле Mondeo (или Aston Martin — кому как больше нравится) просто маскирует прежний кузов. Нет, все же не совсем прежний, а с повышенной жесткостью, что вкупе с пересмотренными настройками подвески и рулевого управления делает ездовые повадки машины не только азартными, как прежде, но и более собранными и солидными. Кстати, именно в подвеске кроется некий технический аристократизм, отчасти оправдывающий сравнительно высокую стоимость Фокуса и ему подобных: если спереди это банальный McPherson, как у всех, то сзади — не бюджетная балка с продольными рычагами, а независимая «многорычажка».

Впрочем, независимой задней подвеской российский Focus был наделен с первого поколения, а вот бензиновым турбомотором он обзавелся впервые. 150-сильный полуторалитровый агрегат семейства EcoBoost, работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом», пришел на смену двухлитровому атмосфернику аналогичной мощности, и расход топлива у него практически такой же, как у прежнего 1,6-литрового двигателя. Который, заметим, остался в линейке, как и раньше, в трех вариантах мощности (85, 105 и 125 л.с.), в тандеме с «механикой» или роботизированной коробкой Powershift.


1ford_focus_sedan_us-spec_8.jpeg


Мало чем изменился и внутренний мир Фокуса: тесноватый для таких габаритов салон, относительно скромный багажник, не лучшая обзорность... Но дизайн интерьера не устарел, материалы отделки приличные, эргономика по-прежнему хороша, а еще лучше она стала благодаря новому, более «человеческому», расположению рычага ручного тормоза.

Цены и скидки

В лучших традициях современного Форда, заманчивая стартовая цифра в 705 тысяч рублей получена путем сложения бонусов по различным программам: трейд-ин (либо утилизация) плюс фирменный кредит — общая выгода достигает 125 тысяч. Более того, цена могла бы быть еще заманчивее, если бы седан был доступен в начальной комплектации Ambiente, где из излишеств — электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, пара подушек, ABS, ESP и USB-порт.

Но в такой версии пока почему-то продаются только пятидверные хэтчбеки, а для седана база — это исполнение SYNC, оснащенное одноименной мультимедийной системой, причем весьма продвинутой. А впридачу — подогрев зеркал и передних кресел, противотуманные фары, кондиционер и задние электростеклоподъемники. Причем те самые 705 тысяч (или 830 без учета скидок) — это стоимость машины со старым 105-сильным двигателем и «механикой», за «робот» нужно доплатить 40 тысяч, а за дополнительные 20 «лошадок» — 35 тысяч.

Топовый агрегат EcoBoost же ставится только на автомобили в топовой комплектации Titanium с легкосплавными колесами, боковыми подушками, особыми передними креслами, датчиками света и дождя, двухзонным климат-контролем, кнопкой запуска двигателя, кожаным подогреваемым рулем, системой SYNC более высокого уровня — и с доплатой всего-то в 70 тысяч рублей. И получается, что 150-сильный Focus пусть немного, но «вылезает» за наш верхний барьер в 900 тысяч даже с учетом всех бонусов.


102.png


2. Mitsubishi Lancer: от 759 000 рублей.

Самый близкий по стартовой цене к новому Фокусу автомобиль — напротив, наиболее возрастной седан в нашем обзоре. Страшно подумать — во времена молодости нынешнего Лансера Focus существовал еще во втором поколении! Но ветеран все еще держится молодцом, во многом благодаря удачному «пацанскому» дизайну: если Focus только сейчас догадались сделать похожим на Aston, то Lancer вот уже восьмой год не без успеха эксплуатирует сходство с легендарным восьмым Галантом и старыми Alfa Romeo.


2mitsubishi_lancer_io_5.jpeg


В техническом же плане он, как известно, является близким родственником кроссоверов Outlander и ASX, и задняя подвеска у него тоже «аристократическая», независимая. Что, впрочем, не мешает ему уступать Фокусу как в управляемости, так и в ездовом комфорте: плавность хода средняя, шумоизоляция традиционно для «японца» скромная. И багажник у Лансера еще меньше, и системы стабилизации нет даже в списке опций, а рулевая колонка регулируется только по углу наклона, что сегодня считается дурным тоном.

На противоположной чаше весов — ярлык Made in Japan, что у нас всегда ценилось, и более мощный базовый двигатель. 117-сильный 1,6-литровый атмосферник агрегатируется либо с механической «пятиступкой», либо со старым четырехступенчатым «автоматом», неторопливым, но беспроблемным в эксплуатации. А вот для 140-сильного 1,8-литрового мотора альтернативой «ручке» выступает вариатор, обеспечивающий неплохую экономичность.


2mitsubishi_lancer_io_11.jpeg


И еще один плюс, немаловажный для наших условий, — неплохой дорожный просвет, вновь порождающий параллели с кроссовером (тем более, что и в интерьере масса деталей от Outlander — руль, комбинация приборов, блок управления микроклиматом и т. д.). Хотя тут Лансеру далеко до Nissan Sentra из нашего прошлого обзора.

Цены и скидки

Mitsubishi не завлекает клиентов бонусами по трейд-ин и утилизации, а просто держит привлекательные цены. Правда, и комплектация у Лансера за минимальные 759 тысяч довольно скромная: в исполнении Inform мы получим АБС, пару подушек безопасности, бортовой компьютер, стальные колеса и полный комплект электростеклоподъемников, что на общем фоне выглядит роскошью. Тем, кто пожелает добавить к этому списку электропривод наружных зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер и еще некоторые мелочи, придется дополнительно изыскивать 90 900 рублей на исполнение Invite.

Доплатив еще 40 тысяч, можно взять либо тот же Invite, но уже с «автоматом», либо «механику», но с легкосплавными колесными дисками, цветным дисплеем в комбинации приборов, кожаной обшивкой рычага КПП и руля, снабженного кнопками управления аудиосистемой (Invite+). Этим ограничивается перечень версий, доступных за наши 900 тысяч: цены на Lancer с 1,8-литровым мотором начинаются от 939 990 рублей, а в топовой комплектации Intense (задний спойлер, улучшенная отделка плюс боковые подушки и даже коленный «айрбег» для водителя) ветеран нашего сегмента обойдется как минимум в 959 990 рублей.


103.png


3. Kia Cerato: от 787 900 рублей.

Прошли времена, когда корейские производители смотрели японцам в рот и боялись конкурировать с ними напрямую. Справиться с этим комплексом компании Kia здорово помог небезызвестный дизайнер Петер Шрайер: под его чутким руководством была выведена новая порода, ярким представителем которой можно считать Cerato. Эффектный экстерьер, симпатичный и дружелюбный интерьер в европейском стиле, толковая эргономика — все, как говорится, не хуже, чем у людей, лишь материалы отделки кое-где могут показаться простоватыми.


76.jpg


То же самое можно сказать и о задней подвеске: в отличие от Фокуса и Лансера, она здесь «плебейская», с пресловутой балкой. Возможно, отчасти поэтому Cerato доставляет удовольствие водителю лишь на ровной дороге, хорошо держа прямую и послушно входя в виражи, но любые неровности сбивают его с толку, а иногда дело доходит и до жесткого пробоя. Однако есть и обратная сторона медали: полузависимая подвеска не только проще и дешевле в ремонте, но и компактнее, благодаря чему багажник получился вместительнее, чем у «одноклассников».

Колесная база у Cerato на 5 сантиметров длиннее, чем у Фокуса, но чрезмерного простора для пассажиров на втором ряду также не наблюдается. Похожая картина и с обзорностью: широкие передние стойки, высокая подоконная линия, небольшое заднее окно — это особенности многих современных «дизайнерских» седанов. Зато базовый двигатель Kia — один из самых мощных 1,6-литровых атмосферников: он выдает 130 л с. и в тандеме с механической шестиступенчатой коробкой разгоняет машину до «сотни» почти на секунду быстрее Форда со 125-сильным мотором и «пятиступкой». Альтернатива «ручке» — традиционный шестиступенчатый «автомат», с которым агрегатируется и топовый двигатель, двухлитровый 150-сильный, причем для него это единственный вариант трансмиссии.


77.jpg


Цены и скидки

Прайс-лист Kia Cerato особенно порадует тех, кто не любит автоматические коробки: если на все автомобили распространяется спецпредложение с иллюзорной скидкой в 20 тысяч рублей, то, приобретя машину с «механикой» по корпоративной программе кредитования, можно сэкономить еще 50 тысяч. С другой стороны, система фиксированных комплектаций лишает владельцев таких версий климат-контроля и парктроника — эти удобства, как ни странно, идут в комплекте с «автоматом».

А у начального исполнения Comfort с начальной ценой 787 900 рублей (с учетом скидки) нет также кнопок на руле, боковых подушек безопасности и регулировки водительского сиденья по высоте, да и колесные диски, как водится, стальные. Однако в любом варианте «по умолчанию» присутствуют АБС, фронтальные подушки, круиз-контроль, электропривод всех стеклоподъемников, кондиционер, подогрев передних кресел и даже рулевого колеса — вот это забота о человеке!

В комплектации Luxe стоимостью от 831 900 руб. с «механикой» и от 921 900 руб. с «автоматом» список приятных мелочей пополнится подогревом заднего дивана, легкосплавными дисками, противотуманными фарами и охлаждением бардачка, и лишь в версии Prestige появится климат-контроль, а заодно — и подрулевые лепестки переключения передач, и регулировка электроусилителя руля (хотя сам усилитель полагается всем исполнениям), и система стабилизации. Но такие Cerato нам не по карману, ибо оцениваются как минимум в 954 900 рублей с 1,6-литровым мотором и в 1 004 900 рублей с двухлитровым.


105.png


4. Hyundai Elantra: от 839 900 рублей.

Где Kia — там, само собой, и Hyundai: Elantra — родная сестра Cerato, причем старшая. Пока новый седан от Kia готовился к выходу на рынок, красотка Elantra успела покорить сердца автожурналистов из небогатых европейских стран, получив престижную премию Autobest 2012. Увы, на российских дорогах у корейских машин аналогичные проблемы, проистекающие из конструкции задней подвески, ведь платформа одна и та же, разница лишь в нюансах настроек. И дорожный просвет у Элантры тоже по-европейски скромный, особенно в нагруженном состоянии, что в наших условиях не всегда удобно.


3hyundai_elantra_value_edition_13.jpeg



А вот дизайн скорее азиатский, особенно внутри: затейливые криволинейные поверхности и завораживающая голубая подсветка скрывают тот же, по сути, функционал, что и у более строгого на вид Cerato, так что выбор — дело вкуса. Тем более, что практически одинаковый у двух моделей и объем багажника, да и пассажиры едва ли почувствуют разницу, пересев из одного седана в другой.

Однако паспортная мощность базового 1,6-литрового двигателя у Hyundai на две «лошадки» больше, чем у Kia, а топовый мотор и вовсе другой — он выдает те же 150 л. с., но не столь тяговит, как двухлитровый агрегат, поскольку имеет рабочий объем всего 1,8 литра. Вполне логично, что в таком варианте Elantra обладает немного худшей динамикой, но более высокой экономичностью, будучи укомплектованной тем же шестиступенчатым «автоматом». В сравнении же с новомодным турбированным Фокусом оба «корейца» пусть и ненамного, но прожорливее и медленнее.


3hyundai_elantra_sedan_10.jpeg
hyundai_elantra_value_edition_11.jpeg



Цены и скидки

Hyundai не декларирует бонусов для покупателей Элантры, поэтому формально в стартовой комплектации она на 52 тысячи рублей дороже, чем Cerato. Кстати, забавно, что у Kia название Comfort носит самое бюджетное исполнение, а у Hyundai — напротив, топ-версия... По сути же комплектации очень похожи, хотя Элантру можно-таки получить с «ручкой» и климат-контролем, а не только с кондиционером. Кстати, последний также полагается самым дешевым версиям, как и электростеклоподъемники, пара подушек, АБС, подогрев передних сидений и зеркал — разве что подогрев руля доступен не в начальном уровне Base, а начиная со второго, Base+, за который нужно доплатить 15 тысяч рублей. В наши 900 тысяч (899 900 рублей) укладывается и начальная комплектация с «автоматом» — это еще одно отличие от Cerato, предлагающегося в «двухпедальных» модификациях исключительно с богатым списком оборудования и сравнительно высокой ценой. Но здесь мы тоже не можем себе позволить систему стабилизации — она появляется лишь в комплектации Active, вместе с боковыми подушками, датчиками света и дождя, тем же климат-контролем и минимальной ценой 914 900 рублей. Наконец, самая богатая Elantra (тот самый Comfort) — это 1,8-литровый мотор, навигация, светодиодные «габариты» и, конечно, легкосплавные колеса, но стоимость при этом зашкаливает за миллион (1 039 900 рублей).


104.png


5. Mazda 3: от 907 000 рублей.

Для этого автомобиля мы сделали небольшое послабление в плане цены, допустив превышение, уж очень заманчиво было сравнить Focus с бывшей коллегой по платформе. Теперь о былом родстве предпочитают не вспоминать, ведь новую Mazda 3 пытаются позиционировать как машину более высокого класса. Действительно, она на 5 сантиметров длиннее фордовского седана при такой же разнице в колесной базе (по этому параметру «трешка» идентична корейской парочке), но при этом на 3 см уже и на 4 см ниже. Это прибавляет визуальной спортивности, как и сходство со старшей «шестеркой», и силуэт а-ля купе, глядя на который, не удивляешься, что для задних пассажиров это самый тесный автомобиль в нашем обзоре. И багажник тут самый маленький, что лишь отчасти оправдывается наличием «многорычажки», как у Фокуса и Лансера (естественно, имеется в виду принципиальная схема, а не конкретное воплощение). Но в настройках главные акценты сделаны на устойчивость и комфорт, азарта же несколько поубавилось по сравнению с прежней моделью, о которой напоминает лишь скромная шумоизоляция...


74.jpg



Выбор силовых агрегатов в российской спецификации также весьма скромен в отношении «вилки» мощности. Ну что это за выбор — 1,5 или 1,6 литра рабочего объема, 120 или 104 л.с. мощности?.. Именно в таком порядке, поскольку больший двигатель перекочевал из прежней линейки, а «полторашка» — новая, семейства Skyactiv, без модной турбины, зато с очень высокой степенью сжатия. И коробки передач у этого агрегата свои, «механика» или «автомат» с шестью ступенями, в то время как старый мотор стыкуется с не менее почтенной четырехступенчатой АКПП. Разницу в техническом уровне прекрасно иллюстрируют паспортные цифры: новый двигатель с «автоматом» разгоняет машину до 100 км/ч почти на две секунды быстрее старого, а экономия бензина в городе превышает литр на ту же сотню. С «ручкой» же Mazda 3 еще на полторы секунды быстрее и на пол-литра экономичнее.


11mazda3_sedan_au-spec_8.jpeg



Цены и скидки

Скидок на «трешку» Mazda не предлагает, а цены, как уже было сказано, весьма негуманны по сравнению с «одноклассниками». Причем мы наблюдаем уникальный случай, когда самая бюджетная, если можно так сказать, комплектация, предлагаемая за 907 тысяч рублей (Active), — не с механической коробкой, а со старым «автоматом», плюс стальные колеса, электроприводы зеркал и всех стекол, кондиционер, АБС, ESP, датчик давления в шинах, кожаная обшивка рычага коробки и мультифункционального руля. Доплатив 40 тысяч (Active+), можно получить климат-контроль, подогрев передних сидений, цветной дисплей на консоли, противотуманные фары и алюминиевые диски, а вот продвинутый силовой агрегат вдвое дороже — 80 тысяч рублей доплаты. Единственный же вариант с «ручкой» Active Sport оценен в 987 тысяч рублей, и у него, как ни странно, нет ни климат-контроля, ни подогрева сидений. Зато есть опционные пакеты, в составе которых можно получить как это, так и многое другое: биксеноновые фары, камеру заднего вида, кнопку запуска двигателя, датчики дождя и света, круиз-контроль, парктроник, навигацию и т.д. Но, разумеется, за немалую доплату, которая делает «трешку» еще более чуждой для нашего обзора «от 700 до 900».


101.png



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
12.08.2015 23:48
Ivan Semenov

Пока статью писали, я уже себе Фокус взял. )))


02.11.2015 00:20
Stanislav Panerai

странно что про подруливающую заднюю подвеску фокуса не написали, машина - лидер в своем классе


Новые статьи

Популярные тест-драйвы