Новый Range Rover 2013: коротко о важном

В преддверии старта российских продаж компания Land Rover привезла в Петербург новое поколение своего флагмана. Портал Kolesa.Ru не удержался от возможности "пощупать" популярный вседорожник, пришпорить полтысячи "лошадей" и опробовать автомобиль на искусственном бездорожье.

Хотя, если быть точным, до самой Северной столицы новый Рейндж не доехал – премьера состоялась под Петергофом, в Летнем Дворце, позади которого организаторы соорудили площадку с препятствиями, имитирующими настоящее бездорожье. Однако эти испытания ждали машины чуть позже. А сначала вереница из новых черных Range Rover отправилась покорять асфальт.

Забираешься на высокое водительское кресло, прикрываешь за собой дверь (хлопать ею теперь необязательно – услужливый электродоводчик доделает все сам) и словно попадаешь в другой мир, изолированный от шумов в целом и от моросящего ноябрьского дождя в частности. Полный отрыв от реальности: люди, события, происходящие за окном, все они будто из другой жизни, из фильма. А настоящее – это полированное дерево, кожа и ровные линии качественного, по-английски сдержанного салона. На центральной консоли святая простота: шайбы коробки передач и системы Terrain Response, и такие же стильные «крутилки» климатической системы с крохотными дисплеями на каждой. Кнопок минимум – все оставшиеся функции возложены на аккуратный, утопленный в переднюю панель экран. Вот только разобраться с ним я так и не успел: головная машина лихо тронулась с места – стало быть, и мне пора.

25331_1353578920_67178x498154.jpg


Какое же это испытание – знать, что под капотом спрятана мощнейшая 510-сильная бензиновая «восьмерка» Supercharged, и ехать по пустынной дороге населенного пункта. Естественно, 60 км/ч. Вот и сидящий рядом представитель компании Land Rover тактично напоминает, что во время теста мы должны соблюдать скоростной режим. Я киваю, но бесенок внутри меня не соглашается. Очередной поворот, и впереди показалась тихая прямая дорожка. Соблазн велик, и правая нога все-таки не удерживается. Легкий щелчок коробки, Range Rover мягко приседает на заднюю ось, еще пара мгновений и стрелка спидометра встает в вертикальное положение, указывая на 120 км/ч. Инструктор, видно, не рад. Я оправдываюсь, что, мол, не специально, так получилось, больше не буду. Да ведь я и правда не ожидал такой прыти от более чем двухтонной махины, зато теперь верю в паспортные 5,4 секунды до «сотни». И не надо никакого спорт-режима с ручным переключением передач – даже в положении «Drive» 8-ступенчатый «автомат» справляется быстро и непринужденно.

Ускоряться без повода аристократичному Рейндж Роверу как-то не к лицу. Куда приятнее неспешно плыть в верхнем ярусе легкового потока, зная, что в любой момент простым касанием правой педали можно разбудить бушующую стихию.


25331_1353579036_71743x331575.jpg
25331_1353578919_67178x484845.jpg


А вот то, как ведет себя подвеска на неровностях и эффективно ли новая система борется с кренами кузова я узнать не успел, потому что на этом короткий дорожный тест закончился… И начался внедорожный. Но данные экзекуции выпали уже на долю 339-сильной дизельной «восьмерки» с ее 700 Нм крутящего момента. Почему экзекуции? Сейчас объясню.


25331_1353579035_71743x609851.jpg


Подготовленный к штурму пересеченной местности Range Rover видно сразу – приподнятый на пневмоподвеске он чем-то напоминает смелого туриста в закатанных штанах, собравшегося пуститься вброд. Но мне не в воду – мне на пеньки, на булыжник, а потом вот на ту страшную железную конструкцию. Сидящая справа девушка-инструктор задорно объясняет, что для предстоящих упражнений лучше всего подойдет режим «камни» фирменной системы Terrain Response, так как он готов к вывешиванию колес и обеспечивает большие хода подвески, а коробку ставим в «Sport» – только тогда можно быть уверенным, что она не начнет самовольно повышать передачи. Мне бы ее спокойствие.


25331_1353579036_71743x495542.jpg


Но вот первый участок из булыжника уже преодолен, лестница из пеньков тоже. Все дается на удивление просто. Я еле-еле добавляю газ, а все остальное машина делает сама: колеса цепляются даже за малейшую скользкую поверхность, а кузов лишь мягко переваливается с боку на бок. Тем временем водитель получает полную информацию о перемещении подвесок и моменте блокировки межосевого дифференциала, которые транслируются на приборную панель в виде симпатичной анимационной картинки. Кстати, приборы у нового Рейндж Ровера тоже рисованные. Однако красивые и яркие они бы больше подошли модерновым Lexus или Infiniti, а вот с выдержанным «англичанином», показалось, они как-то не гармонируют.


25331_1353578919_67178x365963.jpg



На вершине «металлической горы» инструктор нажала кнопку помощи при спуске и обрадовала: «Сейчас мы поедем вниз. На тормоз не давить!» Все это хорошо, но куда деть условные рефлексы? Признаюсь: весь спуск я выдержал с честью, доверяясь электронике, но в момент касания асфальта все-таки струсил и нажал на тормоз. Диагональное вывешивание после этого показалось пустяковым делом. Хода у обоих подвесок настолько большие, что начинаешь попросту задумываться: зачем люксовому внедорожнику с несущим кузовом такие способности? Будут ли его владельцы преодолевать брод почти метровой глубины, карабкаться по камням в горы или ездить по наклонной плоскости? Но факт в том, что такие возможности у автомобиля есть. И Range Rover по-прежнему с уверенностью можно назвать настоящим внедорожником.


25331_1353578920_67178x019747.jpg



Конкуренты Range Rover

По-настоящему близких соперников у четвертого Рейндж Ровера немного. Какой еще из люксовых внедорожников может похвастать восемнадцатью тысячами всевозможных вариантов исполнения с различными комбинациями отделки салона? Да и прайс-листы с диапазоном цен от четырех до шести миллионов рублей найдутся только у ограниченного круга марок.


mercedes-benz-x166-5-door-2012-3552sm.jpeg
bmw-x5-2011-25.jpg



Традиционно сильны в премиум-классе немецкие внедорожники. Например, новый Mercedes GL в «особой серии» с 435-сильным двигателем обойдется в 5 200 000 рублей. Цены на 306-сильный BMW X5 начинаются от 2 919 000 рублей. Audi Q7 можно купить еще дешевле, за 2 742 200 рублей. Porsche Cayenne в начальной версии оценивается в 3 150 000 рублей, зато цена на Turbo S с 550 л.с. переваливает уже за восемь миллионов.


autowp.ru_audi_q7_v12_tdi_concept_22.jpg
location-porsche-cayenne-s-diesel.jpg



Далеко не бедно оснащенный Lexus LX 570 с 367-сильным мотором стоит 4 284 000 рублей. Новейший Infiniti JX с 3,5-литровым мотором (262 л.с.) заметно дешевле – от 2 353 000 рублей, но и уровень у него не тот. Можно вспомнить еще и Cadillac Escalade с его огромным 6,2-литровым двигателем (403 л.с.), но его оснащение, да и цена в 2 865 000 рублей не дотягивают до уровня Range Rover.


2013_lexus_lx_570_004hr.jpg
2012_Cadillac_Escalade_3607488.jpg


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности