Официально: можно ли поворачивать на основной зеленый свет, если не горит стрелка?

299517 30 0
Светофоры с дополнительными секциями иногда вызывают сомнения, особенно у начинающих водителей. Если горит дополнительная секция с зеленой стрелкой, все понятно: можно ехать только туда, куда она указывает. Но что если горит основная секция светофора, разрешающая движение, а стрелка наоборот, выключена?
 

Можно ли поворачивать, если основной зеленый свет горит, а стрелка – нет?

На деле проезд под светофоры с дополнительными секциями довольно четко регламентированы ПДД. Пункт 6.3 указывает, что «выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». А пункт 6.4 подсказывает, что «если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции».

Проще говоря, если зеленым горит только стрелка, ехать можно только в направлении, указанном ей, уступая дорогу автомобилям, движущимся с других направлений на основной зеленый свет светофора, если таковые есть. Если же стрелка не горит, двигаться в этом направлении запрещено, и поворот под не горящую стрелку приравнивается к проезду на красный свет.

А что если на основном светофоре нет черной контурной стрелки?

В простых правилах, перечисленных выше, есть только один спорный момент: пресловутая черная контурная стрелка на основном светофоре, которая регламентирована пунктом 6.4 ПДД. Дело в том, что пункт 4.2.10 действующего ГОСТ Р 52282-2004 указывает, что «при наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения», а в реальности на дорогах повсеместно встречаются светофоры, где этой черной контурной стрелки нет, а дополнительная секция – есть! Более того, в темное время суток или в непогоду дополнительную секцию светофора с выключенной стрелкой бывает трудно разглядеть. Можно ли поворачивать под не горящую стрелку в такой ситуации?

Чтобы развеять сомнения, мы направили официальный запрос в МВД и получили четкий однозначный ответ.

Пункт 6.4 Правил определяет, что для дополнительного информирования водителей транспортных средств о наличии дополнительной секции на основной зеленый сигнал светофора наносится черная контурная стрелка (стрелки), указывающие иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. При этом отсутствие данных стрелок не отменяет требований пункта 6.3 Правил. С учетом изложенного, в ситуации, описанной в рассматриваемом обращении, поворот запрещен.

Поэтому, готовясь к маневру в условиях ограниченной видимости, стоит обращать внимание на наличие дополнительной секции светофора: отсутствие черной контурной стрелки не отменяет правил проезда под дополнительную секцию, и фактическое несоответствие светофора ГОСТ не освобождает водителя от ответственности за нарушение ПДД.

Какое наказание предусмотрено за проезд под не горящую стрелку?

Исходя из пункта 6.3, мы уже знаем, что «выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией» – то есть, проезд под не горящую стрелку фактически приравнивается к проезду на красный свет. Наказание за это нарушение определено статьей 12.12 КоАП: «проезд на запрещающий сигнал светофора <…> влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». Не стоит забывать также о том, что повторное нарушение «влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Автор ПДД давно читал? Официальный запрос - не грамотен по определению. Водитель руководствуется ПДД, а не ГОСТом. Круглый зелёный разрешает движение в любом направлении если нет других знаков ограничения!!! ПДД чётко написано, что поворот разрешён, стандартно пропустить всех кто едет прямо и пешеходов и проезжать.

id192435313

Ты сам сначала ПДД почитай. Вместо того, что бы рот тут свой разивать!

ПДД 2018 г.
П. 6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией

Алексей Кокорин

Александр, я не совсем понимаю ваш комментарий. Вы имеете в виду, что если стрелка не горит, но горит "круглый зеленый", то можно "пропустить всех кто едет прямо и пешеходов и проезжать в любом направлении"?

.....да ты вообще знаниями не блещешь...открой приложения №1и №2 ПДД...на что они ссылаются?...так и пункты ПДД должны соответствовать ГОСТу...!!!???...а с поворотом ты вообще начудил, а что с тебя возьмешь ...ДАУН...!!!!!!!!!!!!

Я Вас не оскорблял, это показывает Ваш социальный статус и интеллект в полной мере. Читайте ПДД внимательно.

....а я тоже не оскорблял...но по моему жизненному опыту...когда укажешь тебе или другому члену истинное его место согласно его знаний, только тогда закончатся фантазии и опустишься на землю...!!!!. ...Омар Хайям
Чем ниже человек душой,
Тем выше задирает нос!
Он носом тянется туда,
Куда душою не дорос...

v.v.poddubny

Простите, что вмешиваюсь.
Цитата Омара Хайяма очень верно характеризует вас, RV9WG, лично.

Читайте ПДД в конце концов, там всё написано про круглый зелёный без контурных стрелок.

"а я тоже не оскорблял" - и читаем пост свой, особенно последнюю фразу. Показатели интеллекта и образованности на лицо.

Какое-то бредовое правило, всегда поворачиваю направо на зеленый с негорящей стрелкой.
На перекрёстке слева всё равно никто не будет ехать, пешеходы не будут идти...для чего это ограничение? Тупизм какой-то.

Тебя прав надо лишать, как и всех, кто купил права. Таких, как ты, быть на дороге не должно. Лучше убейся.

Я права получил после сдачи теории (без единой ошибки) и сдачи вождения с первого раза. Так что - мимо. И думаешь кто-то идеально помнит все 100% правил? Разве что несколько дней после экзамена, а потом только основные.
Ну и остуди свой пердак, а то какой-то ты неоправданно дерзкий.

Не помнить - это не означает называть "бредовым правилом" или "тупизмом". Из-за таких как ты уже погибло куча людей, а это море траура и горе семьям. Водитель обязан помнить правила, связанные с безопасностью движения, "как Отче Наш".

Это правило не связано с безопасностью жизни и здоровья людей.

Евгений

Очень часто (если не почти всегда), когда горит зеленый на основной секции, то и пешеходам горит зеленый, как только пешеходам загорается красный - загорается зеленая стрелка.

не, это из-за другого сделано, я уже выяснил
в общем, это сделано для того, чтобы встречка могла беспрепятственно повернуть налево (для тебя направо), потому что на некоторых перекрестках бывает нескончаемый поток машин поворачивает сначала на зеленую стрелку в доп. секции, потом просто на зеленый, а встречка в ту же полосу их вынуждена пропускать и стоять тупить очень долго...надеюсь понятно объяснил

В моем районе как раз таки из-за пешеходов такая штука. Стрелка не горит и пешеходы переходят дорогу вместе с авто, едущими прямо, стрелка загорается и можно поворачивать туда, где уже не идут пешеходы.

у нас для пешеходов на больших перекрестках всегда специальный светофор стоит, пока он не загорится - идти нельзя, даже если для машин красный горит

Да, отдельный светофор загорается зеленым для пешеходов и в это же время для автомобилей загорается зеленый прямо (основной зеленый), а стрелка направо не горит. Если повернуть в это время направо под негорящую стрелку, то упрешься в переходящих пешеходов. Я знаю, что в некоторых городах есть светофоры, где такое позволительно, но там либо нет стрелки, либо стрелка все равно загорается. То есть, поворачиваешь по стрелке, там пешеходы, уступаешь им и дальше едешь, но в МСК такого не встречал.

v.v.poddubny

Для понимания сути этой коллизии, а это именно она КОЛЛИЗИЯ, нужно представить что является первичным, а что вторичным фактором.
Первичен основной сигнал светофора вне зависимости от наличия или отсутствия на нем стрелок. Дополнительная секция вторичный фактор (потому и называется ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ). Дополнительная секция не может существовать без основной, в противном случае ей нечего было бы дополнять.
Так, вот, вне зависимости от наличия или отсутствия дополнительной секции водитель должен руководствоваться указанием основного сигнала светофора. Согласно элементарной логики вторичный, т.е. подчиненный сигнал светофора не может отменять сигнал основного, а, только, дополнять оный.
Про коллизии. В моем городе подобными светофорами оборудованы все перекрестки, где есть дополнительная секция на светофоре. Я обсуждал этот феномен с преподавателями ПДД в государственной автошколе минтранса. Мнения разделились. Истина не поддалась раскрытию.
Размышляя самостоятельно, есть у меня такой грешок, я пришел к выводу, что организация светофорного регулирования без использования стрелок на основной секции светофора ведет к экономии электрической энергии на питании светофора. Все просто. Представьте перекресток, где основная секция разрешает проезд прямо и налево, а дополнительная направо. Для разрешения проезда во всех направлениях одновременно (в моем городе такое возможно,т.к. трафик далек от столичного) нужно было бы зажигать две секции, основную и дополнительную. В случае же, когда основная секция не имеет стрелок (т.е. разрешает движение во всех возможных направлениях) для разрешения движения достаточно зажигать одну, основную, секцию.
Сентенции о том, что это не соответствует ГОСТу справедливы, но, как уже было замечено в комментах других читателей этого материала, водители должны руководствоваться ПДД, а не ГОСТами.
Есть просьба к автору этой статьи. Вы упоминали об официальном запросе и официальном ответе компетентных органов по теме статьи. Не будите ли вы столь любезны и не разместители вы на этом ресурсе сканированную копию того самого ответа компетентных органов? Может быть ссылку на этот ответ в какое-нибудь облако? Спасибо.
Друзья, написанное сверху мое личное мнение на данную проблему и не претендует на единственно верное. Предлагаю обсуждать проблематику и не переходить на личности в комментах.

konstantinzheltyshev

Надо было им задать вопрос, как без черной контурной стрелки водитель должен угадать, что загорится на дополнительной секции, если на перекрестке нет знака и разметки "Направления движения по полосам" (5.15.1), либо движение по полосе разрешено в двух направлениях. У нас в городе есть светофор, на котором на дополнительной секции, расположенной слева от основной загорается стрелка "движение прямо", к чему не понятно, хотя по логике подъезжая к перекрестку, думаешь, что там будет стрелка влево (вправо дороги нет, Т-образный перекресток)

Глупость, так не бывает. На таких перекрестках есть разметка. Например, крайне правая полоса при наличии правой зелёной секции всегда будет только для поворота направо. Сплошную линию пересекать нельзя. Логика в том, чтобы водитель не перестраивался перед светофором. Приведи пример подобного перекрёстка на гуглокартах. Ну и тот перекрёсток с прямой стрелкой тоже.

konstantinzheltyshev

https://www.google.com/maps/@45.0041567,41.1004908,3a,75y,327.88h,107.76t/data=!3m6!1e1!3m4!1sx6ha0kcbjWid9DxSXtIEeA!2e0!7i13312!8i6656
Стрелка на доп.секции прямо, я тут каждый день езжу с работы

Вообще, по ГОСТ Р 52282-2004, насколько я понял, дополнительные боковые секции должны служить только для поворотов. Поэтому, действительно, надо указать местным на этот факт.

В ульяновске есть перекресток, где основной зеленый регулирует проезд налево, а прямо всегда горит боковой секцией справа. Проезд прямо там разрешен всегда, к слову, то есть, секция никогда не гаснет. Почему сделали так абсолютно не ясно, ведь, потоки поворачивающих налево по основному зеленому и поврачивающих направо со встречного направления там не пересекаются, ибо встречный светофор на красном в момент разрешения налево. Допускаю, что было сделано как раз таки для вот таких умных, кто секцию "не видит", чтобы уж точно стояли и не попробовали повернуть при потушенной секции.

А бывает так, что при основном зелёном не горит доп. секция? Если так, то вы правы, наверное стоит обратиться в местное ГИБДД. НО, если логика предусматривает включение доп.секции ТОЛЬКО при основном красном, то это не должно вводить в заблуждение.

Наличие выделенной полосы для стрелки - вообще не обязательный факт. Таких перекрёстков масса

decom_d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e_5b5725bf129c7.pngdecom_d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e_5b5725bf129c7.png

Речь о том, чтобы доп. секция не вводила в заблуждение водителя и не создавала заторов в случае невидимого контура стрелки. У тебя на картинке как-раз отдельная крайне правая полоса для поворота направо и доп.секция для неё.
п.с. да, она же разрешена и для проезда прямо, и там сплошная, т.е. возможен затор. Имхо такого быть не должно.

доп. секция расположена справа, и для движения налево она не может служить.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

5395 0 0
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

3258 2 0
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

22018 8 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2631 3 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3377 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2821 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

36955 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29795 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

31759 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31500 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18583 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14928 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42648 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35549 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

26532 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58127 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48267 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45836 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?