ОСАГО – одним кликом: подробно о правилах оформления страховки через Интернет

165418 5 27

С 1 июля полис ОСАГО можно купить через Интернет. Но как это сделать? Каким будем сам полис: электронным или его все же придется распечатывать? Куда идти и что делать, чтобы получить этот документ? Мы собрали ответы на самые распространенные вопросы в одной статье.

Итак, для начала давайте определимся. С 1 июля 2015 года у страхователя появилась возможность пролонгировать ОСАГО через Интернет, а уже с 1 октября 2015 года можно будет оформить электронный полис «с нуля». Так что пока вы можете только продлить старый полис, на ту же самую машину и в той же самой страховой компании. Правда, добавить новых водителей, допущенных к управлению, все-таки можно.

Эта возможность предусмотрена Указанием Банка России от 24.05.2015 №3649-У, действующим по 30 сентября 2015 года:

Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа. Договор обязательного страхования в виде электронного документа может быть заключен только при продлении договора обязательного страхования, в соответствии с пунктом 1.12 настоящих Правил, в том числе с расширением круга лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством.

Фото: depositphotos.com



О том, можно ли, наоборот, сократить список допущенных к управлению авто лиц, в указании Банка России ничего не сказано – можно ли исключать кого-то из списка допущенных к управлению водителей, непонятно. Видимо, это придется выяснять на практике.

Еще раз подчеркнем, что оформить совершенно новый полис ОСАГО можно будет только с 1 октября 2015 года.

Что необходимо будет сделать для того, чтобы получить электронный полис ОСАГО:

1) Создать и направить страховщику заявление о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа с помощью официального сайта страховщика. Примеров приводить не будем, чтобы никого не рекламировать;

2) Заявление должно быть подписано простой электронной подписью страхователя-физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя-юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Но есть альтернатива! Электронной подписью можно не пользоваться (все-таки ее оформление – это целая процедура), если вы укажете свой СНИЛС, номер «пенсионного» счета, – на сегодняшний день СНИЛС является аналогом электронной подписи страхователя. Правда, в Госдуме рассматривается законопроект о внесении изменений в Закон об ОСАГО, и, возможно, идентификацию с помощью СНИЛС отменят в пользу привычной для нас пары «логин и пароль». Но это пока только планы. Пока что стоит выбор между электронной подписью «государственного образца» и СНИЛС.

3) Оплатить страховую премию по договору с помощью банковской карты.

4) Получить направленный страховщиком страховой полис, созданный с использованием автоматизированной системы обязательного страхования, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора обязательного страхования в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

5) Распечатать электронный документ. Прямого требования в законе нет, но что вы будете говорить инспектору ГИБДД?

Осмотр автомобиля




По правилам, определенным Банком России (Указание от 24.05.2015 № 3649-У «О внесении изменений в приложение 1 к положению Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), место осмотра автомобиля при заключении договора ОСАГО теперь устанавливается по соглашению сторон, а если этого соглашения достичь не удается или в случае составления договора ОСАГО в виде электронного документа, автомобиль не осматривается вообще. Впрочем, и при оформлении обычного бумажного полиса машину никто никогда не смотрит, это же не КАСКО, где страховщику важно оценить состояние кузова, чтобы автомобилист не «повесил» на компанию выплаты по царапинам, полученным заранее.

Что вам не понадобится

Как гласит пункт 4 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в ред. от 04.11. 2014 с изм. и доп., вступ. в силу от 01.07.2015)), вам не понадобится:

— паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (если страхователем является физическое лицо);

— свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);

— документа о регистрации автомобиля (паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, технического паспорта или технического талона либо аналогичных документов);

— водительского удостоверения или копии водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством;

— диагностической карты.

Предполагается, что всю информацию страховщики получат из электронных баз данных, и если, допустим, машина не проходила техосмотр или у кого-то из «вписанных» в полис вообще нет прав, то оформить его не получится.

Возможные проблемы


Бланки страхового полиса ОСАГО серии ЕЕЕ выдаются при заключении договоров ОСАГО с ноября 2014 года. При заключении договоров ОСАГО до 31 марта 2015 года (включительно) наравне с бланком полиса серии ЕЕЕ выдавался бланк полиса серии ССС. При заключении договоров ОСАГО с 1 апреля 2015 года выдается только бланк ОСАГО серии ЕЕЕ.



На данный момент Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 № 40-ФЗ разрешает использование электронного полиса, а в Правилах дорожного движения информации о таком виде документа нет.

Федеральный закон, конечно, имеет большую юридическую силу, чем ПДД, установленные постановлением Правительства. Но в курсе ли этих тонкостей инспекторы ГИБДД? По-хорошему, нужны поправки в ПДД, которые конкретизировали бы понятие электронного полиса с учетом всех аспектов его оформления.

Кроме того, желательно скорректировать и подпункт 2.1.1. ПДД, который сейчас обязывает водителя иметь на руках полис ОСАГО и показывать его инспектору. Если все полисы внесены в базу данных, для чего тогда нужен бумажный аналог? Как бы то ни было, до тех пор, пока ПДД обязывают иметь при себе полис, выходом из ситуации будет наличие «на руках» либо распечатанного электронного договора обязательного страхования, который сотрудник ГИБДД сможет проверить по серийному номеру, либо распечатанного электронного страхового полиса, как говорится, на всякий случай. Но все же лучше первое время возить в бардачке и распечатанный договор, и особенно электронный полис, дабы избежать недопониманий. Помните, что бланк страхового полиса, в принципе, является документом строгой отчетности.

Напомню, что проверить любой полис ОСАГО возможно на сайте Некоммерческой организации Российского союза автостраховщиков, который является оператором автоматизированной информационной системы ОСАГО (АИС). АИС содержит сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.




В систему электронного взаимодействия включены и государственные органы. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 июня 2015 г. N 529 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567» МВД России, Минсельхоз России, Минобороны России, ФТС России и ФНС России будут подключены к АИС и будут предоставлять по запросу оператора АИС информацию, необходимую для ее формирования. Подобные поправки существенным образом расширяют перечень органов власти, которым будет доступна информация о полисах ОСАГО.

Электронная система взаимодействия государственных органов служит лишним доказательством того, что отсутствие бумажного полиса у водителя «на руках» не столь критично и установить факт его наличия довольно легко.

Что в итоге?

В общем, стоит дождаться первых «смельчаков», которые оформят электронные полисы, и посмотреть, как будет происходить их взаимодействие с ГИБДД.

В ведении электронного ОСАГО есть масса плюсов, но, как и у любого другого явления, существуют и свои минусы. К преимуществам новой опции, в частности, можно отнести возможность приобрести полис через Интернет без оплаты посредникам и без навязанных услуг, а также общее снижение административных расходов за счет централизации всех систем управления на уровне страны.

Также благодаря компьютеризации процесса можно купить ОСАГО, проживая в любом регионе/районе, что, согласитесь, особенно приятно жителям мелких городов и сел, где Интернет уже есть, а вот офисов страховых компаний – еще нет.

Но вместе с тем комфорт может обернуться и неудобством. Так, тотальный переход на электронный полис, скорее всего, повлечет значительное сокращение числа продавцов ОСАГО. Это может привести к тому, что в отдельных населенных пунктах продавцов полиса обязательного страхования может просто не остаться, а единственной возможностью жителей оформить этот документ будет Интернет. Так что эта палка – о двух концах.

Меж тем, есть у процедуры и другие недостатки, среди которых, в частности, банальная неподкованность некоторых граждан в вопросах взаимодействия с компьютером. Для части водителей сам процесс использования Интернета не так прост. Помимо этого, затраты, которые придется произвести в целях обеспечения сотрудников ГИБДД специальными средствами удаленного доступа к единым базам данных, могут оказаться весьма существенными.

Одним словом, нюансов еще очень много, и необходимо время для того, чтобы новая система оформления ОСАГО адаптировалась к нынешним реалиям.

PS: А на каком основании?

Специально для любителей изучать первоисточники – нормативные правовые акты, регулирующие «электронное ОСАГО»:

Федеральный закон от 21.07.2014 № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015);

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «Об электронной подписи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015);

Постановление Правительства РФ от 2 июня 2015 г. N 529 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. N 567»;

«Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утвержденное Банком России 19.09.2014 № 431-П);

Указание Банка России от 24.05.2015 № 3649-У «О внесении изменений в приложение 1 к положению Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».







Читайте также:



Поделиться: 0 16 0 3 0 8

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Дмитрий Ефремов

Я, кстати, в декабре уже пробовал оформить электронный полис.Ни в одной, повторяюсь, НИ В ОДНОЙ из страховых мною перепробованных (а их было что-то около 10) у меня не получилось его оформить. То ошибки на сайте какие-то, то звонят, говорят - доп. страховку ещё нужно оформить. В итоге нашёл в нете через страховую какую-то осагонлайн.рф, всё заполнил, позвонили, то, сё. По деньгам вышло столько же как и везде прогнозировали. Дают обычный полис ВСК на руки, оплатил при получении. Вышло, что нифига это не электронный полис. Но хоть в итоге получил его без очередей, и на том спасибо))

Дмитрий Терентьев

Все это бред, и никогда работать не будет... Страховой выгодно чтобы мы приходили к ним. Допы нам всякие впарить.... Поэтому и будут очереди везде... И нервы... Проверил во всех компаниях и нигде сервис не работает, потерял только время...

Игорь Махнёв

одну машину застраховал онлайн в Ресо в марте, а в апреле другую уже не смог!

Алексей

Продлил полис в Ресо онлайн - 15 минут. Никаких проблем.

Дмитрий Ефремов

Я, кстати, в декабре уже пробовал оформить электронный полис.Ни в одной, повторяюсь, НИ В ОДНОЙ из страховых мною перепробованных (а их было что-то около 10) у меня не получилось его оформить. То ошибки на сайте какие-то, то звонят, говорят - доп. страховку ещё нужно оформить. В итоге нашёл в нете через страховую какую-то осагонлайн.рф, всё заполнил, позвонили, то, сё. По деньгам вышло столько же как и везде прогнозировали. Дают обычный полис ВСК на руки, оплатил при получении. Вышло, что нифига это не электронный полис. Но хоть в итоге получил его без очередей, и на том спасибо))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

373 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

1875 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

6225 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

525 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1466 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

7769 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20413 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14365 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12243 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71753 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13188 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9029 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52064 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9219 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7368 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366961 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247071 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113290 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?