Острота по-баварски: разбираемся в сериях спортивных BMW

С двумя парами фар и называется "шестеркой" — что это? BMW 6 series! А ведь есть еще целое семейство родстеров, большие Gran Turismo и серии, которые уже не производятся... Расскажем о происхождении и классификации всех "горячих" моделей BMW.

Напомним: немного ранее мы уже публиковали обзор долгой эволюции легковых серий производителя. Теперь же сосредоточимся на машинах, о которых чаще просто мечтают, чем ездят.

BMW 6 series и BMW 8 series

Традиция выпускать статусные, красивые и немного эгоистичные машины класса Гран Туризимо пошла с 1937 года в образе BMW 327, купе и кабриолете на укороченной базе BMW 326. Преемниками модели в 1955 году стали великолепные купе и кабриолет BMW 503, основой для которых послужил седан BMW 502. Создавались они с оглядкой на Mercedes-Benz 300SL и 190SL, но, увы, подобно "ангелу барокко", остались невостребованными из-за цены, эквивалентной стоимости дома! Ныне это редчайшие коллекционные экземпляры, выпущенные количеством, чуть превышающим 400 штук.

На смену 501-й модели в 1962 году пришел BMW 3200 CS, еще одно большое купе, ставшее последним в ряду люксовых 8-цилиндровых автомобилей марки раннего послевоенного этапа. Кузов элегантной машины спроектировало итальянское ателье Bertone, а знаменитый "изгиб Хофмайстера" задней стойки кузова стал ещё одной визитной карточкой дизайна баварцев. Как и в случае с BMW 503, продажи машины были невелики.

bmw_503_cabriolet_1.jpeg


BMW 503


bmw_3200_cs_coupe_22.jpeg
bmw_3200_cs_coupe_23.jpeg

BMW 3200


Внимательный читатель заметил, что седан BMW 2000 почему-то обозначался индексом Typ 121, а не 120. Всё дело в том, что Typ 120 присвоили купе BMW Neue Klasse Coupe (BMW 2000C с однокарбюраторным двигателем мощностью 100 л.с. и BMW 2000CS с двухкарбюраторным двигателем мощностью 120 л.с.).

Хотя концепция нового туристического купе была схожа с предшественниками, BMW 2000CS базировалось на платформе машин классом ниже, чем представительские автомобили, и поэтому Neue Klasse Coupe можно считать пращуром 6-й серии.


autowp.ru_bmw_2000_cs_2.jpeg


BMW 2000CS


Официальное же появление "шестерки" состоялось в 1975 году с выходом BMW Е24, получившим официальное именование BMW 6 series. Этот автомобиль имел общие агрегаты с "пятеркой" BMW E12, хотя внешне больше походил на "семерку" E23. Выпуск первых "шестерок" прекратился в 1989 году, а следующее поколение автомобилей 6-й серии началось только в 2003-м, в кузове E63. Современные "шестерки" — это 2-дверные купе F13 и кабриолет F12 и 4-дверное купе 6er Gran Coupe F06, базирующиеся на платформе BMW 5er F10 и оснащающиеся 6- и 8-цилиндровыми двигателями.


autowp.ru_bmw_635csi_2.jpeg
autowp.ru_bmw_645ci_coupe_3.jpeg

BMW 6 series


А что же купе на агрегатах представительских седанов? К ним вернулись постепенно. Сначала в 1968 году был выпущен BMW 2800CS с индексом Е9, представлявший собой серьезно доработанный BMW 2000С с увеличенной колесной базой и новым, более мощным двигателем. Затем в 1971 году его заменил 3.0CS, причем омологационные версии этой модели успешно выступали в европейских и мировых гонках, закрепив имидж компании как производителя спортивных машин. Продажи поколения E9 составили более 44 тысяч автомобилей за 8 лет.


bmw_3.0_cs_5.jpeg


BMW 2800CS (Е9)


В 1989 году появилась новая модель BMW 8 series, делящая двигатели и платформу с BMW 7-й серии. Большое туристическое купе получилось технически изощренным (например, "восьмерка" в числе первых в мире автомобилей получила электронную педаль газа), имеющим внушительное базовое и опциональное оснащение, мощным (поначалу оно агрегировалось только 12-цилиндровыми двигателями мощностью 300 и 380 л.с.), но при этом тяжелым и очень дорогим.


BMW 8 series


Покупателей отпугивали не только цена, но и излишний для спортивного купе вес, поэтому в 1993 году публике предложили более дешевую версию машины с 8-цилиндровым двигателем мощностью 286 л.с. Тем не менее с 1989 по 1999 год было произведено всего около 31 000 машин.

В данный момент в модельном ряду BMW отсутствует купе класса "Гран Туризмо", сконструированное на агрегатах актуальной 7-й серии. Шансы же на возрождение есть всегда.

BMW Z series

Помимо люксовых купе и кабриолетов, компания BMW строила и спортивные двухместные родстеры. Родоначальником стал легкий BMW 315/1 1934 года, оснащавшийся 40-сильным 2-литровым 6-цилиндровым двигателем. Он был способен разгоняться до 120 км/ч, благодаря чему победил конкурентов на горных перевалах международных Альпийских гонок.


autowp.ru_bmw_315_1_roadster_3.jpeg


BMW 315/1


Его наследником с 1935 года стал BMW 328, еще один легендарный автомобиль, одолевший соперников в классе "Спортивные автомобили без компрессора" в итальянских гонках "Милле Милья", проводившихся в 1938 году. Кроме того, машина в версии с закрытым кузовом добилась побед и в 24-часовых гонках "Ле-Ман", и в "Милле Милья" 1940 года.


autowp.ru_bmw_328_mille_miglia_bugelfalte_5_1.jpeg


BMW 328 "Bugelfalte" Mille Miglia


Класс компактных родстеров зияет брешью в гамме BMW с 1940 по 1988 год, пока баварцы не выпускают оригинальный родстер BMW Z1. Он обладает крышей из алюминия, складывающейся в багажник по нажатию кнопки, и необычными дверьми, убирающимися в порог машины. Производилась модель до 1991 года, а в 1995-м ее место занимает BMW Z3 (E36/7), построенный на базе BMW 3-й серии (Е36). Любопытно, что в том же году машина появилась на экранах в фильме про Джеймса Бонда Golden Eye, что подогрело интерес публики к модели.


bmw_z1_5.jpeg


BMW Z1


bmw_z3_2.8_roadster_us-spec_5.jpeg


BMW Z3 (E36/7)



Поначалу автомобиль оснащался слабыми двигателями объемом 1.8 и 1.9 литра, но под давлением критики в 1997 году появился и 6-цилиндровый 2.8-литровый мотор мощностью 189 л.с. В 1999 же году к родстеру добавили купе с индексом E36/8.

Смена поколений затрагивает название модели: в 2002 году выходит родстер BMW Z4 (индекс Е85), а в 2005-м — Z4 Coupe (E86), по традиции делящие платформу с новой "тройкой" E46. Важной деталью стало то, что Z4 впервые в истории BMW получил рулевое управление с электроусилителем.

Нынешний класс компактных родстеров BMW воплотился во втором поколении Z4 с индексом E89. Жесткая многосекционная складывающаяся крыша позволила одной моделью сразу закрыть вакантные места и закрытого купе, и открытого родстера.


autowp.ru_bmw_z4_3.0si_roadster_7.jpeg


BMW Z4


Нельзя не упомянуть и стоявшие особняком большие родстеры, производившиеся когда-то компанией BMW. Это великолепный BMW 507 1956 года, позиционировавшийся как спортивный автомобиль класса люкс, и его идейный наследник BMW Z8 1999 года, выполненный в ретростиле. Обе машины очень редкие и имеют коллекционный статус.


autowp.ru_bmw_z8_43.jpeg
bmw_507_coupe_by_giovanni_michelotti_1.jpeg

BMW 507 и BMW Z8



BMW M series

Особняком от других моделей BMW стоят машины М-серии. BMW M GmbH — это дочерняя компания концерна BMW, изначально созданная в 1972 году для поддержки заводских команд и проектов. Первой ее работой стал BMW 3.0 CSL, называемый "бэтмобилем" из-за своеобразного аэродинамического обвеса, блиставший на гонках 70-х годов чемпионатов European Touring Car Championship и FIA World Sportscar Championship.

В конце 70-х годов прошлого века Lamborghini и BMW планировали амбициозный совместный проект, согласно которому итальянская компания должна была разработать детали шасси, собрать прототипы и выпустить некоторое количество гражданских версий гоночных машин для омологации.

Финансовое положение Lamborghini вынудило BMW взять контроль над проектом после того, как было построено 7 прототипов, и с 1978 по 1981 год произвести 453 среднемоторных суперкара с дизайном авторства маэстро Джорджетто Джуджаро. Автомобиль BMW M1 оснащался 3.5-литровым 6-цилиндровым двигателем, развивавшим от 277 л.с. в гражданской версии до 850 в гоночной, который позднее ставили и на последующие М-модели BMW M535i, M635CSi и, наконец, на первую М5 в 1985 году.


bmw_m5_54.jpeg


BMW M535i


BMW Motorsport спроектировала и 6.1-литровый 12-цилиндровый двигатель S70/2 для знаменитого суперкара McLaren F1, триумфально завершившего 24-часовую гонку Le Mans в 1995 году. Мотор представлял собой модифицированный S70 от BMW 850CSi, над которым тоже поколдовали кудесники из BMW M GmbH. 550-сильную версию данного двигателя внедрили в BMW M8, дабы создать серьезного конкурента моделям Феррари, но в силу экономической нецелесообразности M8 так и остался только в виде прототипа.

Вплоть до 2010 года двигатели BMW M по принципиальным соображениям не оснащались турбонаддувом или компрессором, также не существовало полноценных М-версий представительских и внедорожных серий BMW. Всё изменилось с появлением двигателя S63 на BMW X5 M, ставшим первым М-автомобилем с турбонаддувом.

На сегодняшний день линейка M включает в себя такие М-модели, как M3 F80, M4 F82, M5 F10, M6 (F13/F12 — купе и кабриолет, F06 — Gran Coupe), X5 M F15 и X6 M F16, а в скором времени ожидается пополнение в виде 1 M и 2 M, пришедших на смену 1 Series M Coupé с индексом E82. Кроме того, изменившаяся философия BMW M позволила внедрить линейку M-Performance, подразумевающую меньшее количество изменений в исходном автомобиле. О том, как отличить полноценные "эмки" от BMW с М-стайлингом, будет рассказано в следующей статье...


autowp.ru_bmw_m1_hommage_concept_6.jpeg


BMW M1



Что еще?

Эта статья посвящена "спортсменам", но чтобы собрать полную коллекцию серий BMW, мы не могли не упомянуть детища ХХI века — кроссоверы и электрокары. Их история не настолько длинна, чтобы выделять в отдельную статью, поэтому мы приютили их по соседству со спорткарами.

BMW X series

90-е годы ознаменовали собой начало агрессивного роста количества кроссоверов. Компания BMW, на тот момент владеющая именитой английской маркой Land Rover, воспользовалась ситуацией и в 1999 году выпустила первый спортивный люксовый кроссовер BMW X5 (E53) с использованием агрегатов BMW 5-й серии E39 и компонентов премиального внедорожника Land Rover Range Rover L322. Однако Х5 не являлся конкурентом Рэйндж Ровер из-за более скромных внедорожных способностей и более спортивного характера. Х5 (индекс F15) сегодня — это уже третье поколение модели, продолжающее философию сегмента Sport Activity Vehicle.


autowp.ru_bmw_x5_4.6is_1.jpeg


BMW X5


Вскоре после выхода первого Х5 стало очевидно, что спрос на премиальные кроссоверы будет увеличиваться, поэтому в 2003 году баварцы анонсировали выпуск еще одного Sports Activity Vehicle, более компактного, чем Х5. Им стал BMW X3 (E83). Современный Х3 с индексом F25 — второе поколение кроссовера D-класса под маркой BMW.

Вдохновленные рыночным успехом машин, немцы продолжили расширять модельный ряд: в 2008 году Х6 (индекс E71) удивил публику неоднозначным дизайном внедорожного купе на основе BMW X5 (несмотря на относительно скромные объемы продаж по сравнению с Х5, второе поколение X6 стартовало в 2014 году под индексом F16), в 2009 году в производство пошел BMW X1 (E84), использующий агрегаты 1-й и 3-й серий BMW, а в 2014 подтянулся и BMW X4 (F26), представляющий собой измененный по аналогии с Х6 BMW X3.


SVA_6684.jpg


BMW X4



BMW i series

i-серия — это демонстрация наработок компании BMW в области гибридных машин и электрокаров. Забота об экологии, экономия, высокие технологии будущего в настоящем — единство автомобилей BMW i3 и BMW i8.


bmw_i8_au-spec_5.jpeg


BMW I8


Борьба противоположностей же заключается в спорном облике 5-дверного хэтчбека и приземистом силуэте суперкара. BMW i3 — заднеприводный и заднемоторный городской электрокар с опцией дооснащения 2-цилиндровым бензиновым двигателем для увеличения пробега без подзарядки батареи. BMW i8 — полноприводное гибридное 2-дверное купе, в котором на переднюю ось передается момент от электродвигателя, а на заднюю — от 3-цилиндрового бензинового мотора.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings