Outlander и Pajero Sport приносят наибольшую прибыль: интервью с президентом Mitsubishi в России

Почему в России не продается Mirage и Delica? Какие модели для российского представительства ключевые? Почему продажи Mitsubishi падают сильнее, чем у остальных? На вопросы Kolesa.ru отвечает Президент и Главный Исполнительный Директор MMC РУС господин Наоя «Роки» Такая.


К: То, что автомобильный рынок в России пребывает в глубоком кризисе, является общим местом. Как и всегда, больше всего страдают от него компании, работающие в среднем ценовом сегменте и производящие автомобили для среднего класса. Среди них оказалась и Mitsubishi. Продажи марки упали довольно серьезно: по данным «Автостата», по сравнению октябрем прошлого года они упали на 65%, а по сравнению с периодом с января по октябрь на 64%. Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке в целом и положение марки в частности? Как вам видятся перспективы?


Н.Т.: Октябрь, безусловно, был очень плохим месяцем, но если мы возьмем период с января по октябрь, то наши продажи снизились на 48%, а не на 64%. При этом в целом рынок иностранных брендов снизился на 36%, а наши продажи упали несколько больше. Одной из причин этого стало то, что в нашей линейке есть чисто импортируемые модели, в том числе Lancer и ASX.

Справедливости ради нужно отметить, что мы еще с конца прошлого года понимаем, что с таким развитием рынка и с такой финансовой ситуацией наши продажи будут падать больше, чем рынок в целом. Но в то же время мы увеличили свою долю присутствия в сегментах, в которых представлены такими моделями, как Outlander и L200. Outlander производится в Калуге, L200 один из лидеров сегмента. Обе эти модели недавно обновились, и мы предполагали, что за их счет сможем увеличить свою долю. Так оно и получилось.

Словом, мы не слишком расстраиваемся из-за того, что наши продажи падают чуть быстрей, чем рынок в целом, поскольку с нашей позиции это было вполне прогнозируемо.

1.jpeg


К: Понятно, что в кризисный период главное это борьба за деньги клиента. Как мы видим, в этой борьбе Mitsubishi использует все методы: скидки, специальные ценовые предложения, скидки по кредитам, специальные программы страхования и технического обслуживания... Какие из этих методов, по вашему мнению, оказываются наиболее эффективными и дают максимальный практический результат?


Н.Т.: Вы совершенно правильно перечислили практически все направления и упомянули, по сути, их все. Это и программы с выгодой в розничной цене, и специальные предложения по кредитам, и предложения по особым условиям страхования каско. Кроме того, мы снизили цены на запчасти и расходные материалы по многим позициям. Все это мы проделали за год и продолжаем делать сейчас.

Но на самом деле в настоящее время клиент исключительно противоречив. С одной стороны, он очень хочет купить автомобиль, а с другой постоянно ожидает, что ему кто-то шепнет, что сейчас не самое лучшее время для покупки. Вот и борется клиент сам с собой: хочется купить серебристую машину, но их сейчас нет. Может быть, подождать и они появятся? Предлагают кредит под 14%, но вдруг завтра будет 12?

И, безусловно, все перечисленные меры работают, иначе мы бы к ним не прибегали. Но поскольку клиент пребывает в состоянии неопределенности, на первый план выходит сам продукт. Главное, с моей точки зрения, это то, что если клиенту нравятся автомобили Mitsubishi и он любит их водить, то рано или поздно он нашу машину купит. Поэтому так важно рассказать ему обо всех особенностях и достоинствах автомобилей компании, о том, чем отличается наш подход к реализации систем полного привода. А отличается он очень сильно.

Поэтому мы сейчас так много внимания уделяем нашей уникальной системе SuperSelect II, которая дает возможность уверенно чувствовать себя на зимней дороге. Или, например, тому, что даже базовые, самые бюджетные комплектации Outlander оснащаются подогреваемым лобовым стеклом. Для тех, кто ищет хорошее ценовое предложение, это у нас есть. Тем, кто ищет выгодную ставку кредита, мы ее предложим. Если кто-то ищет выгодное предложение по каско, у нас есть и это. Но в основе всего лежит сам продукт, и, работая во всех этих направлениях, мы склоняем клиента в нашу сторону.


6.jpeg



К: Получается, что в основе вашего подхода лежит убежденность в том, что если клиент решит, что тот или иной автомобиль Mitsubishi подходит ему лучше всего, то он его рано или поздно обязательно приобретет. А вы готовы и подождать тот момент, когда он «созреет»?


Н.Т.: Да. Именно так это можно сформулировать.


К: В настоящее время линейка Mitsubishi в России состоит из 10 моделей (если считать Outlander PHEV, Lancer Evo и L200 2015 модельного года отдельными моделями). Продвижение каких моделей вы считаете главным?


Н.Т.: Хороший вопрос... Вот представьте, что у меня десять детей, и вы спросили, как я к ним отношусь. Естественно, я отвечу, что я их всех люблю, несмотря на то, что кто-то из них отлично учится в школе, кто-то хорош в спорте, а кто-то, на самом деле, отъявленный двоечник и шалопай. Вот такую позицию можно спроецировать и на мое отношение к моделям Mitsubishi, которые продаются в России. Сложно кого-то выделить, и я заинтересован в равномерном продвижении всех этих моделей и в том, чтобы все они были популярны и востребованы.

Но, хотим мы этого или нет, две модели из линейки производятся в России это Outlander и Pajero Sport. Именно они и являются на данный момент локомотивом наших продаж и приносят компании наибольшую прибыль. Именно поэтому наибольшие усилия направлены на продвижение именно этих двух моделей.


2.jpeg



К: Планируется ли в ближайшее время расширение модельного ряда в России? В частности, почему в России не предлагается Mirage / Space Star и Delica D5? В восточных регионах страны праворульные Delica весьма популярны, да и Space Gear у нас вполне продавался...


Н.Т.: На самом деле, моделей, которые производятся компанией Mitsubishi, но не представлены в России, не так уж много, и пару из них вы как раз и назвали это Delica D5 и Mirage. Что касается Mirage, то ответ, конечно же, «да» мы хотели бы запустить эту машину в России. Проведенные нами исследования показали, что российские покупатели положительно отреагировали бы на появление в линейке автомобиля такого класса.

Но здесь на первый план выходят вопросы экономической целесообразности. Модель эта получается полностью импортируемая. Автомобиль собирают в Таиланде, машину нужно привезти, оформить на таможне... Выходит, что при текущем обменном курсе и покупательной способности населения ей придется конкурировать с другими моделями сегмента B, а почти все они производятся в России. На сегодня импортируемому автомобилю очень тяжело конкурировать с локально собираемыми. Тем не менее желание у нас остается, мы постоянно мониторим ситуацию, и если такой момент возникнет, обязательно представим Mirage на российском рынке.

Что же касается Delica, то я очень люблю этот автомобиль. К сожалению, мы не можем запустить этот автомобиль на российском рынке. Причиной тому обстоятельства сугубо технические в настоящее время машина выпускается только с правым рулем, а версии для стран с левосторонним движением просто не существует.


5.jpeg



К: Действительно, очень жаль... Но давайте поговорим о технологиях. ММС много внимания уделяет новым высоким технологиям, в первую очередь электромобилям и гибридам. В России официально продаются электромобиль i-MiEV (с октября 2011-го) и Outlander PHEV (с июля прошлого года). Есть ли у этих моделей успехи на российском рынке? Собственно, сколько конкретно продано? Видит ли компания реальные экономические перспективы в предложении этих моделей, или это «технологическое знамя», рубеж, застолбленный на будущее?


Н.Т.: За все время мы продали около 250 единиц i-MiEV и порядка сотни PHEV. Буду откровенным продажа этих моделей не приносит компании никакой прибыли. Но в то же время мы проводим множество разнообразных мероприятий, касающихся и развития инфраструктуры, и донесения до людей того, что такое электромобили. В частности, мы подписали договор с компанией «Россети», которая является одним из крупнейших операторов электросетей в стране.

Или можно вспомнить 2013 год, когда в Санкт-Петербурге прошел саммит G20, и 70 i-MiEV стали официальными автомобилями этого мероприятия. В прошлом году два таких автомобиля приобрела «Почта России» для работы в Сочи во время Олимпийских игр, и они продолжают трудиться и сейчас. Еще две машины отправились туда для работы в качестве такси. Безусловно, эти две модели в России не являются «генераторами прибыли». Они запущены на рынке для того, чтобы показать, что компания относится к инновационным, что у нее есть продвинутые технологии. Мы уверены, что в будущем такие инвестиции себя обязательно оправдают.


К: А кстати, почему бы Mitsubishi не попробовать Outlander PHEV в качестве такси, естественно, в курортных зонах? На наш взгляд, эту роль эта машина исполнит лучше, чем i-MiEV...


Н.Т.: Большое спасибо! Это действительно интересная идея, и ее стоит тщательно обдумать.


3.jpeg



К: Можете ли вы хотя бы приблизительно оценить, сколько потребуется времени для того, чтобы разорвать порочный круг проблем, сложившихся вокруг электромобилей? Ведь люди не спешат покупать электромобили в том числе из-за отсутствия эксплуатационной инфраструктуры, при этом инвестиции в эту инфраструктуру не идут из-за малого числа владельцев.


Н.Т.: Очень интересный и сложный вопрос. Мне кажется, что для того, чтобы этот круг хоть как-то разорвать, в России потребуется не менее десяти лет. При этом если около 10% продающихся автомобилей будут двигаться на чистой электротяге, это уже будет большим успехом. По счастью, в ситуации с гибридами нам не нужно ждать десять лет...


К: Еще один вопрос, касающийся инноваций. При всем внимании к новым технологиям и электронике ММС все же несколько отстает от многих конкурентов по внедрению вспомогательных электронных систем (динамический круиз, контроль за выходом из полосы, автоматическое слежение за соблюдением скоростного режима, автопарковка и т.п.). Что делается или планируется делать в этом направлении?


Н.Т.: Да, согласен. Но я бы хотел, чтобы вы посмотрели видео про нашу новинку, Pajero Sport, который был представлен в этом году. И вот там будут все упомянутые вами системы.


К: Я правильно понял, что политика компании в этом плане не пытаться внедрить подобные электронные системы в уже выпускающиеся модели, а оснастить ими новые?


Н.Т.: Да, совершенно верно.


4.jpeg


К: Вы упомянули новое поколение Pajero Sport. А когда оно будет официально представлено на российском рынке?


Н.Т.: Пока точную дату мы еще не обнародовали. В декабре будет проходить национальная конференция дилеров, и мы планируем сделать это в ее рамках. А до этого момента, увы не имею права сказать.


К: Тогда еще один вопрос а эту новую машину будут собирать в России? Или, скажем, у нас сохранится сборка неплохо зарекомендовавшего себя предыдущего поколения, а новая машина будет импортироваться? Такая схема тоже ведь имеет право на существование...


Н.Т.: А вот это тоже пока секрет...


К: Кстати, а когда в более бюджетных (по сравнению с Pajero) моделях появится система Mitsubishi Connect? Ведь люди привыкли к своим гаджетам, и идея интегрировать их с электроникой автомобиля воспринимается ими весьма положительно. И когда можно ждать варианта для устройств на Android?


Н.Т.: По второму вопросу от нас сейчас, по сути, ничего не зависит. Устройство мы разработали, и в Европе гаджеты на Android с ним вполне работают. Все зависит от российского офиса Google, который должен выпустить прошивку, позволяющую организовать взаимодействие вашего андроид-телефона или планшета с автомобильной электроникой.

Что же касается первой части вопроса, то все будет происходить не сразу, а поэтапно. Тем не менее в ближайшем будущем вся линейка автомобилей компании получит систему Mitsubishi Connect. Не скажу, какая модель на очереди, но все будет происходить не по мере смены поколений, а со сменой модельных годов.


7.jpg


К: Следующий вопрос напрямую связан с вашей стратегией продвижения автомобилей. Компания создала Off-Road парки для клиентов в Нижнем Новгороде, Челябинске, Воронеже, Архангельске, Кирове... А вот ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге таких парков нет. Почему? Планируется ли расширение сети этих парков?


Н.Т.: Причины такой ситуации вполне очевидны, и они носят чисто экономический характер. Цены покупки или аренды земельного участка в Москве и Нижнем Новгороде разительно отличаются. Московским и петербургским дилерам очень сложно найти по доступной для них цене участок, где можно было бы развернуть такой парк, особенно учитывая соблюдение определенных стандартов, принятых для этого проекта.

Но мы не теряем надежду реализовать Off-Road парки и в Москве, и в Петербурге. Не исключено, что здесь будет реализован несколько иной подход один парк на город, куда смогут приезжать клиенты всех имеющихся в городе дилеров. Увы, на данный момент конкретного решения пока еще нет, но мы ведем работу, регулярно выезжаем на осмотр площадок и очень надеемся, что в обеих столицах Off-Road парки Mitsubishi все же появятся.


К: Планируется ли расширение формата от коротких трасс с искусственными препятствиями до полноценных внедорожных трасс разного уровня (посложнее для Pajero, L200 и Pajero Sport и попроще для Outlander и ASX), таких, чтобы клиенты могли не просто выполнить некий набор упражнений, но и ощутить участие в настоящем приключении?


Н.Т.: Прежде всего стоит упомянуть, что помимо Off-Road парков каждый из наших дилеров как минимум один-два, а чаще всего четыре раза в год проводит внедорожные мероприятия, которые у вас называют смешным словом «покатушки». Эти мероприятия проходят на природе, дилеры приглашают туда как тех, кто уже стал их клиентами, так и потенциальных покупателей, с семьями словом, устраивают настоящие праздники с элементами приключений.

Соответственно, по всей России ежеквартально проходит от 40 до 50 подобных мероприятий. В последнее время мы стали приглашать для участия в них господина Хироши Масуока, двухкратного победителя «Дакара». Как правило, он приезжает на две недели и успевает посетить 6-7 городов, в которых он проводит масштабные мастер-классы по вождению внедорожников Mitsubishi. Это мы делаем уже сегодня.

Но безусловно, мы хотим прийти к тому, чтобы у Mitsubishi появился постоянный большой внедорожный полигон, куда могли бы приезжать наши дилеры и клиенты для того, чтобы повысить уровень своего водительского мастерства. Как я уже сказал, мы постоянно ведем поиск подходящего места. Понятно, что в этом году такой проект уже не будет реализован, но в ближайшем будущем мы обязательно доведем его до завершения.


8.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
08.02.2016 05:59
Юрий

Только обратил внимание на арки поджеро спорт. Почему квадратные?


27.04.2016 06:00
Sonic Blast

Там дизайн курильщика, вбщ пздц.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings