Peugeot возвращается в «Дакар» на 2008 DKR

10370 0 0

Спустя целых двадцать пять лет в одну из самых престижных гонок мира решила вернуться компания Peugeot, которой в ралли-рейде "Париж Дакар" когда-то не было равных. Давайте вспомним, какие автомобили французской марки не оставляли шансов конкурентам.

 

На заре автомобилизации для производителя не было лучше рекламы, чем успешное участие в автогонках. Победа гарантировала модели рыночный успех, а марке — уважение и признание. В этом плане для компании Peugeot золотыми стали 80-е годы прошлого века, когда количество побед в различных соревнованиях было зашкаливающим. Говоря современным языком, «Пежо» «рвала» всех.

Главным источником триумфов команды стало участие в ралли, а главными героями (конечно же, после пилотов) — модели Peugeot 205 и Peugeot 405.

Peugeot 205 Turbo 16 Gran Raid

В 1983 году подразделение Peugeot Sport, уже имея прототип гоночного раллийного болида, вместе с гражданской представляет новую компактную гоночную модель 205 Turbo 16 под только что открытую группу «B» в чемпионате мира по ралли. Самая главная фишка нового класса: с производителей и конструкторов сняли почти все ограничения технического регламента, разрешая использовать любые схемы трансмиссий, шасси, моторов и кузовов.

Фото: blog.peugeot.it


Однако автомобиль должен был иметь не менее двухсот экземпляров дорожной версии в свободной продаже. Фактически на рынок поступили «боевые» раллийные болиды, которые с обычным Peugeot 205 имели только общие название и внешность.

В движение автомобиль приводил 1.8-литровый четырехцилиндровый турбированный мотор мощностью — внимание! — от 350-430 лошадиных сил (для рыночных версий — 200 л.с.), располагавшийся в «базе», позади передних кресел. Двигатель шел в паре с 5-ступенчатой (позже 6-ступенчатой) «механикой» со сближенным отношением передаточных чисел.

Интересной была система полного привода Peugeot 205 T16. Помимо распределения крутящего момента в отношении 34:66 в пользу задней оси, трансмиссия имела все три блокировки дифференциалов. Кузов и элементы шасси состояли из композитных материалов, обеспечивавших машине легкость. Снаряженная масса болида не превышала 1 145 кг.

С 1984 по 1986 годы непобедимый Peugeot 205 T16 из 26 этапов ралли выиграл 16, дважды принеся команде Кубок конструкторов, а пилотам — чемпионские звания в 1985 и 1986 годах. В 1984 году Peugeot не взяла титул из-за аварии.

Фото: franciaautoklub.hu

К слову, из-за сложности пилотирования компактных и лёгких, но очень мощных болидов аварий происходило множество. Регулярные трагедии с гибелью и пилотов, и зрителей вынудили руководство чемпионата мира по ралли закрыть группу «B».

Тогда в «Пежо» было принято решение об участии в ралли-рейдах. Для этого Peugeot 205 Turbo 16 переделали под длительные марш-броски, в том числе через африканские дюны. Машина стала длиннее и шире, то есть устойчивее. Был установлен топливный бак огромного объема в 400 литров, а мощность мотора оставлена на отметке 380 лошадиных сил. Болид получил в названии приставку Gran Raid.

В первый же год участия в ралли «Париж — Дакар», в 1987-м, Peugeot 205 T16 Gran Raid с Ари Ватаненом за рулём не оставил соперникам ни единого шанса. А следующий «Дакар» 1988 года ознаменовался скандалом. У лидирующего в ралли Ватанена новый гоночный прототип Peugeot 405 Turbo 16… угнали. В результате чего к финишу первым пришел его напарник и земляк Юха Канккунен за рулем одного из двух также стартовавших Peugeot 205 T16 Gran Raid.

Фото: webcarstory.com

Peugeot 405 Turbo 16 Gran Raid

В 1989 году на ралли-рейде «Париж — Дакар» снова стартует болид команды «Пежо», уже успевший в «гражданской» жизни получить титул «Автомобиль года» Peugeot 405. Как ни удивительно, но гоночная версия не имела к одноименному седану вообще никакого отношения.

Ради маркетинговых и пиар-акций узнаваемые кузовные элементы Peugeot 405 в виде двухдверного купе «натянули» на всё тот же Peugeot 205 T16 Gran Raid. Двигатель был расточен до 1.9 литра, а турбина Garrett с изменяемым нагнетаемым давлением позволяла варьировать мощность в пределах от 400 до невообразимых 600 лошадиных сил.

В результате непобедимый Ари Ватанен приходил к финишу на «Дакаре» первым и в 1989-м, и в следующем 1990 году на всё том же Peugeot 405 Turbo 16 Gran Raid. В общей сложности Ватанен на этапах ралли-рейда «Париж — Дакар» завоевал пятьдесят побед. Этот рекорд не побит до сих пор. А команда Peugeot является четырехкратным чемпионом самого престижного ралли-рейда планеты. Более того, в 1991 году Peugeot 205 T16, «переодетый» на этот раз в Citroen ZX, вновь не оставил шансов соперникам по «Дакару». За рулем машины — уже трехкратный чемпион рейда Ари Ватанен…

После этой победы команда Peugeot Sport переключила своё внимание на другое легендарное соревнование — гонки на выносливость.

Совпадение или нет, но гражданские версии Peugeot 205 и Peugeot 405 пользовались огромным коммерческим успехом. Компактная модель 205 и вовсе держала рекорд продаж (до выхода Peugeot 206), разлетевшись пятимиллионным тиражом. А Peugeot 405 с производственным достижением в 2,5 млн экземпляров ещё и завоевал титул «Автомобиль 1988 года». Более того, модель до сих пор производится в Иране.

Фото: sportscardigest.com

Peugeot 2008 DKR

Возможно, находясь в трудном финансовом положении и надеясь на повторение истории, компания Peugeot и вернулась ралли-рейд «Париж — Дакар». В 2015 году официальным гоночным болидом станет Peugeot 2008 DKR.

Как и легендарный 205-й, новый прототип короткий, но широкий и высокий: 4 099 х 2 033 х 1 912 мм.

Конечно же, как и раньше, раллийный автомобиль, кроме названия и некоторых черт, не имеет к городскому кроссоверу никакого отношения. В основе машины — трубчатый каркас, на который навешаны углепластиковые панели. Внутри — V-образный 3.2-литровый турбодизель мощностью 340 «лошадей». А самое интересное, что привод у болида — только на заднюю ось.

По замыслу создателей, такая машина легче, проще и имеет ряд преимуществ по конструкции подвесок. Кроме того, у Peugeot есть все основания полагаться на пилотов. В 2015 году за руль сядут легендарные и титулованные: одиннадцатикратый чемпион «Дакара» Стефан Петрансель и пятикратный Сириль Депре…


Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Что будет, если не зарегистрировать автомобиль в 10-дневный срок 

После приобретения автомобиля владелец обязан в течение 10 рабочих дней поставить его на учет или изменить регистрационные данные, предварительно пройдя техосмотр и купив полис ОСАГО. Однако иногда обстоятельства…

1798 0 0
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1948 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

2159 2 8
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6899 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5734 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8071 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46804 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35274 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17647 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30108 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23072 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5865 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59075 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43292 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15954 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74562 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56426 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52576 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?