Платная трасса Москва – Петербург: что сейчас там и когда запуск?

14973 3 10

Вопрос о том, когда, наконец, будет построена скоростная платная трасса М-11 из Петербурга в Москву, волнует не только автомобилистов двух столиц. И даже не только жителей регионов, по которым она пройдет, во многом решив их транспортные проблемы. Сданные в эксплуатацию в конце 2014 года два участка — от МКАД до Солнечногорска, а главное — в обход Вышнего Волочка подхлестнули новую волну слухов о том, что вожделенная трасса будет сдана досрочно, чуть ли не в 2016 году. Где тут фантазии, основанные на оптимистичных ожиданиях, а где — суровая правда жизни, разбирался наш корреспондент.

Коротко о главном

Новая скоростная автодорога М-11 строится от Московской кольцевой до Петербургской кольцевой, а ее общая протяженность составит 669 км. Автодорога пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов, а также особо охраняемых природных территорий (таких, как парки Царского села и Павловска, Чудовский и Крестецкий природные биологические заказники, Валдайский национальный парк и т.д.). В этом смысле известный скандал вокруг Химкинского леса стал пока единственным прецедентом, когда в ходе строительства трассы М-11 не были учтены требования общественности и экологов.



Стоит отметить, что платная автомагистраль М-11 проходит в основном параллельно существующей автодороге М-10 «Россия» и пересекает ее шесть раз, в местах пересечения строятся транспортные развязки, в том числе в разных уровнях. Строятся развязки и съезды и в точках пересечения с некоторыми дорогами регионального значения.

Вся стройка разделена условно на восемь этапов, которые мы отразили на инфографике.



Что сделано сейчас?

Считается, что однозначно можно сказать лишь о том, что уже произошло, да и то не всегда. Так вот, достоверно известно, что 8 ноября 2014 года государственная компания (ГК) «Автодор» ввела в эксплуатацию пятый этап строительства в обход Вышнего Волочка. Это позволило покончить с многокилометровыми пробками на въезде в город, ставшими в последние годы самым узким и проблемным местом на старой «радищевской» трассе М-10 (автодорога «Россия»). А 23 декабря 2014 года «Автодор» действительно ввел в эксплуатацию нулевой этап строительства — от МКАД до Солнечногорска.

Слухи про опережение сроков

Пресса растиражировала слова руководителя «Автодора» Сергея Кельбаха о том, что государственная компания считает одним из самых эффективных способов сдерживания стоимости строительства в условиях инфляции — строить быстрее. Темпы работ на фоне неторопливой укладки асфальта на других трассах или, скажем, ремонта мостов под Любанью, действительно впечатляют.

Когда же сдача?

Увы, нам придется несколько расстроить тех, кто хотел бы пролететь с расчетной скоростью 150 км/ч от Шушар под Питером до Химок под Москвой уже на будущий год: сроки введения в строй новой автодороги не изменились, она будет сдана в эксплуатацию только к 2018 году. За исключением разве что обхода города Тверь (участок 149-й км – 208-й км). Впрочем, в условиях кризиса радовать должно уже то, что не планируется хотя бы удлинения сроков строительства.

Участками возможно открытие рабочего движения на самом протяженном строительном этапе — шестом. Его длина составляет 217 км. И есть вероятность того, что в ходе реализации проекта некоторые участки данного этапа будут открыты для движения раньше запланированного срока. Но полностью шестой этап строительства будет введен в эксплуатацию в 2018 году.

Пресс-служба ГК «Автодор»

Как видите, «Автодор» не спешит с радужными прогнозами, чтобы не брать на себя лишних обязательств. Но не исключает приятных сюрпризов. Поэтому по изначальному плану ближайшие три года мы не должны увидеть ни одного нового участка трассы. Зато в 2018-м, при удачном стечении обстоятельств, получим сразу всю трассу, от МКАДа и до питерского КАДа.

Сколько стоит проезд?

Пока — нисколько. Все построенные участки М-11 являются бесплатными. Еще до того как открыли участок под Вышним Волочком, СМИ говорили о том, что проезд по нему будет стоить 100 рублей. Впрочем, официального подтверждения от «Автодора» на сей счет нет.

По опыту, прогнозы цен на проезд — дело неблагодарное, потому что инфляция в России достаточно высокая, и прогнозировать, сколько будет стоить что-либо через три года, не возьмется ни один экономист. Так что ждем 2018 года. Единственный участок, который станет платным уже 1 июля этого, 2015 года — это «нулевой», который ведет из Москвы в Шереметьево. По предварительным данным, стоимость проезда также будет на уровне 100 рублей. И поскольку прогноз краткосрочный, то, вероятно, близкий к правде.

Кто строит?

У разных участков трассы де-юре разные подрядчики. Для удобства восприятия мы собрали их всех в одну таблицу.


Этап Километраж Подрядчик
0 15 — 58 ООО «Северо-Западная концессионная компания»
1 58 — 97 Будет определен в рамках конкурса
2 97 — 149 Будет определен в рамках конкурса
3 149 — 208 Будет определен в рамках конкурса
4 208 — 258 ОАО «Мостотрест»
5 258 — 334 ОАО «Мостотрест»
6 334 — 543 ОАО «Мостотрест»
7 543 — 646 ООО «Магистраль двух столиц»
8 646 — 684 ООО «Магистраль двух столиц»



Для понимания расклада: ОАО «Мостотрест» — одна из крупнейших в России компаний, которая занимается транспортным строительством. Является преемником того самого «Мостотреста», созданного еще в 1930 году.

ООО «Северо-Западная концессионная компания» учреждена в 2007 году французским холдингом Vinci, имеет сложную и запутанную структуру собственности. В 2012 году 50% долей фирмы выкупило уже упомянутое выше ОАО «Мостотрест».

Подрядчик участков, прилегающих к Петербургу, ООО «Магистраль двух столиц» создали летом 2013 года — судя по всему, специально для участия в конкурсе на подряд, который был выигран в том же самом 2013 году. По информации Агентства бизнес-новостей, учредителями являются уже знакомый нам холдинг Vinci и «ВТБ-Капитал».




Сложности при строительстве

В конце 2014 — начале 2015 года рабочие, занятые на строительстве дороги на территории Новгородской и Тверской областей в приватных разговорах «не для печати» жаловались на небольшие задержки заработной платы, а также сокращения первоначально набранного персонала по ряду позиций. Тем не менее на темпах строительства эти проблемы, похоже, не отразились. Более того, несмотря на слухи о задержках зарплаты и непростые условия труда, особых проблем с кадрами на строительстве нет.

Потерявшие работу в других компаниях и на других объектах строительства новгородцы, псковичи и тверичи подъезжали прямо к стройке, готовые приступить к исполнению новых обязанностей «хоть сейчас». Их не останавливали даже спартанские бытовые условия в некоторых рабочих городках, куда их обитатели вынуждены были на первых порах сами привозить питьевую воду, ездить принимать душ за полсотни километров или договариваться о посещении бань в частном секторе. Впрочем, стоит отметить, что эти проблемы довольно быстро решаются администрацией, и в «старых» городках имеются и душевые, и кухни, и столовые, и собственные артезианские скважины.

Технические параметры скоростной платной автодороги М-11


Тип дороги 1A (автомагистраль)
Расчетная скорость 150 км/ч
Количество полос 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства)
Ширина полосы 3,75 м
Ширина разделительной 6 м
Освещение по всей автомагистрали
Транспортные развязки 36
Прочие сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325



Повышенной безопасности дорожного движения предполагается достичь за счет установки энергоемкого барьерного ограждения, применения современных материалов для строительства и нанесения дорожной разметки, а также установки дорожных знаков и указателей. В частности, для трассы специально разработаны табло переменной информации и многопозиционные указатели.


Читайте также:



Теги: Дороги
Поделиться: 0 7 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Никита

Присоединюсь к вопросу чем дорога то хуже? Ну если на цены я ещё как-то могу побурчать, хотя после всех снижений и покупки мной транспондера цена уже особо задранной не кажется, то насчёт качества дороги какие нарекания то? Дорога новая, асфальт ровный. Такое ощущение, что есть задача хоть до воробьиной какашки на обочине докопаться.

алекс павлович

Проехал до Зеленограда и обратно. так она сейчас эта М11 хуже М4, что будет дальше ?

Georg Muller

Чем она хуже? у нас вот в Одинцово объездная платная дорога отличная... 200р за 16 км но лучше чем просто ять в пробках 30-40 минут,а так за 10 минут все проезжаешь при скорости 110кмч+траспондер

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если мой автомобиль эвакуировали?

Не так давно мы рассказывали о том, за какие нарушения водителя могут отстранить от управления автомобилем, а саму машину отправить на штрафстоянку. Но машину могут эвакуировать и в отсутствие водителя – в качестве…

171 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Глазами и душой: покупаем Kia Sportage SL за 850 тысяч

Давайте откровенно, раз уж это авторская рубрика: кроссоверы – зло. Или, если помягче, победа маркетологов над здравым смыслом. Хотите убедить покупателя купить легковой автомобиль по цене в полтора раза дороже –…

2603 0 0
Статьи / Военная техника
Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ

Несмотря на то, что о знаменитых полуторках уже слишком много сказано и исписаны тонны бумаги, мы вновь обращаемся к этим простейшим 1,5-тонным грузовичкам, выдержавшим все трудности становления народного хозяйства СССР…

1035 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: АКП оставь другу, мотор подари врагу

Нравится вам этот автомобиль или нет, но на дороге вы его заметите всегда. И многим эта черта CTS очень даже по душе. Владельцы Кадиллака готовы тратить кучу денег на ремонт его подвески, борьбу с “глюками” электрики или…

2341 6 2
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: внутренняя коррозия кузова и баснословно дорогая подвеска

Как вам Cadillac CTS первого поколения? Наивно, смело или это что-то безнадёжно устаревшее? Ответить можно как угодно, и любой ответ будет отчасти правильным. И вместе с тем даже сегодня эти фэшн-чемоданы сохраняют…

1844 6 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

9646 5 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

157130 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

26303 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

18040 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

76337 5 2
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

17050 1 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15463 2 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32624 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10568 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9664 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

382325 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

256567 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

71617 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?