По пятам, или Гран-при Китая – 2015

3008 3 6

Фото: FIA

Нихао! Вторая победа Хэмилтона, недовольство Росберга, быстрые Феррари, отвратительные моторы Рено, дуэлянт Верстаппен и первый финиш Алонсо. В общем, немного о том, как прошли королевские гонки в стране панд и риса, на трассе в виде иероглифа.

После неожиданной победы Ferrari в Малайзии все только и говорили, что о возможном изменении баланса сил и о возвращении красных в игру. Фанаты Феттеля, так те вообще буквально порвали все социальные сети, восхваляя своего любимца и пророча ему минимум чемпионство 2015 года. В эти выходные Хэмильтон при помощи Росберга и команды Mercedes AMG доказал, что расслабляться еще рано, и вернул всё на круги своя. Что, правда, не помешало стать гонке вполне неплохой. Впрочем, мы отвлеклись. Поехали!

Квалификация

Квалификация чем-то напомнила свою родственницу, рожденную двумя неделями раньше.


Почти все команды выстроились на решетке парами, а протокол возглавили Хэмилтон, Росберг и Феттель. Единственная разница была в том, сколько же Нико уступил своему партнеру. Цифра эта в который раз напомнила о том, что автоспорт искажает понятия нормального человека о времени и пространстве. Обычный человек не то чтобы почесаться или моргнуть, он даже подумать не успеет. А тут 0,042 секунды проиграл, и все – ты неудачник. 0,042!

Даниил Квят, вновь собравший все возможные проблемы, смог квалифицироваться лишь двенадцатым. С самого начала уикенда россиянина преследовали технические проблемы – то тормоза откажут, то двигатель не двигает. В общем, всё, как обычно, остается только верить в лучшее. И мы верим!

McLaren, уже привычно для себя смогли переквалифицировать лишь Мейноры (Маноры, Маруси? А какая разница, в самом деле), что, впрочем, уже тоже неплохо.



Гонка

Гонки в Китае чаще выглядят так же, как и китайские ширпотребные товары, – дешево и просто. И тут, конечно, стоит признать, что в этот раз всё же было на что посмотреть. Второй год нового регламента позволил подтянуться командам из середины, и все они показывают практически одинаковый темп. А мы, в свою очередь, который уж Гран-при подряд наблюдаем достаточно плотный пелетон с массой борьбы и неожиданных сюрпризов. Приятно, черт возьми!




Что касается самой гонки, то с первых секунд было понятно, что Хэмилтон совершенно не собирается уступать лидерство даже на коротком отрезке стартовой прямой. Он даже встал на решетку как-то криво, по-спринтовому, нацелив нос своего болида на нужную ему траекторию. Направлена она была, конечно же, наперерез своему напарнику. Стратегия оправдалась, а самого Льюиса даже не попробовали наказать за криво установленный болид на старте.

Среди прочих великолепно смотрелся Кими, который не только дал бой парням из Williams, но и смог опередить их, с ходу вырвавшись на четвертое место.

Самым провальным стартом же стал старт Риккардо. Австралиец замешкался на старте и пока вспоминал, какую передачу лучше включать первой, мимо него уже пронеслась добрая половина пелетона. Что же до остальных, все они держались достаточно плотно относительно друг друга, что позволяло нам наслаждаться дуэлями, прессингом и обгонами.




Red Bull, а точнее все же Renault, третью гонку подряд испытывали серьезные проблемы. В этот раз больше других досталось Квяту. Настолько, что ему пришлось выслушивать из боксов о том, что Риккардо на другой тактике и его неплохо бы пропустить. Россиянин поступил достаточно мудро. Нет, он, конечно, в итоге пропустил Даниэля, но не без боя, доказав тем самым, что, даже имея под собой не самый лучший болид, в своих собственных силах он все же уверен и многое может. Просто как-то так получилось. А дуэль двух партнеров по команде и правда выдалась неплохой.

Пока Мерседесы и ухватившиеся за их хвосты Феррари устремлялись в сторону финиша, в пелетоне шумели нешуточные страсти и было полным-полно трагических неожиданностей и курьезных моментов. Так, к примеру, в конце 9-го круга, юный будущий чемпион (непонятно, правда, пока какого года) Верстаппен, так напугал своей агрессивной атакой господина Эриксона, что тот почти остановился и долго не мог понять, как вообще ехать вперед.

На 10-м круге, к большому сожалению фанатов темной лошадки, сходит Хюлькенберг, причина всему коробка переключения передач. А уже на 16-м круге вздыхать и охать пришлось российским болельщикам. Чудо инженерной мысли под названием «мотор Рено» решил, что хватит с него этих нагрузок, и сгорел. Трудно, конечно, определить его пробег, но явно не миллион километров. Маркетологи победили. Дымило красиво.

Ближе к середине дистанции, примерно на 23-м круге, Ferrari сделали вид, что подбираются к Mercedes, чем подарили зрителям немного надежды на интригу. Конечно, на самом деле всех этих усилий и хорошего темпа не хватало, чтобы действительно попытаться вновь обойти самых быстрых в серебряном окрасе. Мерседесы летели к победе. Летели они, правда, как-то криво. Особенно Хэмилтон. Который своей ездой даже заставил Росберга нервничать. По мнению немца, Хэм специально снижал темп, тем самым заставляя Нико делать то же самое и подпускать к себе конкурентов из Феррари. Росберг был настолько недоволен происходящим, что не скрывал этого в радиоэфире, а также после финиша на пресс-конференции. Да-да, Мерседесы в этой гонке, конечно же, победили.

Кстати, что касается радиообменов, в этой гонке кричали на своих инженеров многие. Ну не то чтобы кричали, но просили не отвлекать их во время поворотов и прочих радостей автоспортивной жизни. Может, и правда, пока вернуться к истокам, ну их вообще к черту эти радиопереговоры? Может, их и правда отменить – интереснее станет?




Когда на табло, отсчитывающем круги, загорелась цифра 24, еще один юный пилот Toro Rosso начал показывать фокусы в прямом эфире. Вначале он практически остановился на прямой, потом стал жаловаться на коробку, а после, как ни в чем не бывало, просто поехал дальше. Магия, не иначе.

Середина гонки также запомнилась отличной дуэлью между Эрикссоном и Риккардо. Несколько кругов подряд парни гоняли друг друга по треку, как мартовские коты своих соперников по двору. В конечном итоге опыт и улыбизм победили.



Что касается парней из «Макларен», то оба они добрались до финиша. Который, кстати, для Алонсо стал первым в этом сезоне. До очков, конечно, еще далеко. Но кто ищет, тот всегда найдет. Искать в их случае нужно всего лишь секунды. Хотя, мы-то с вами знаем, время в автоспорте, оно какое-то другое.



Последние круги были скрашены радиопереговорами Кими с боксами. Финн то и дело просил парней в боксах убрать с дороги очередных круговых. Этих, каких-то там McLaren или Lotus. Ведь они мешали ему приблизится к Феттелю, которого он действительно догонял. Миллионы зрителей ждали, когда же Райкконен уже наконец произнесет в микрофон: «Уберите, пожалуйста, с дороги эту Ferrari впереди!». Но, к сожалению, на 54-м круге, прямо на стартовой прямой, клинит мотор Рено (кто бы сомневался?) на болиде Верстаппена. Машина замирает на трассе, а в лидерах гонки появляется машина безопасности.


История умалчивает, догнал бы за оставшееся время Кими Себастьяна или нет. Но обстоятельства сложились так, что последние круги прошли в спокойном темпе, без какой-либо возможности обгона и подарили Гран-при Китая самый плотный финиш за все 12 лет существования этой трассы в календаре чемпионата мира. Хэмилтон-Росберг-Феттель. Таков ее итог. Изменится ли что-нибудь в следующий раз? Да кто его знает, зачем загадывать, ждать новой гонки совсем недолго, всего неделя. Давайте просто подождем.

Ставьте лайки, рассказывайте друзьям, подписывайтесь и будьте счастливы!

***

Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке.

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки:

Дополнительный балл за Малайзию в виртуальном чемпионате пилотов получает набравший максимальное количество ваших голосов Феттель. Неудивительно. Немец, приносящий победу Феррари, – это же так мило. Это история, как ни крути. Так что браво! И 1 балл от читателей Kolesa.ru.

По ГП Китая:

Хэмилтон. В этой гонке не было людей более удачливых и быстрых, чем Льюис. У них, правда, и Мерседеса под пятой точкой не было, но это уже их проблемы. 2 балла;

Феттель. Сейчас он счастлив как никогда. Команда, обстановка, ему подходит все. Феттель не делает ошибок, он стабилен и целенаправлен. Конечно, ведь мечта совсем близко, да и машина почти позволяет. 1 балл;

Верстаппен. Третью гонку подряд он заставляет всех скептиков помалкивать в тряпочку. Великолепнейшая гонка с кучей обгонов и красивых гоночных ситуаций. В общем, всего такого, за что мы и любим гонки. Просто молодец. 1 балл;

Райкконен. Кими привыкает к машине. Кими набирает скорость. Кими не уступает Феттелю да и не должен уступать. Если ничего не случается, Кими стабилен и более чем быстр. А еще он веселит нас. Браво и 1 балл;

Грожан. Тихо, спокойно, не на самой быстрой машине. Без аварий что важно! Добрался-таки до финиша и не просто, а даже в очках. Молодец. Взрослеет. 1 балл.

Итог после трех Гран-при:

Хэмилтон — 5 баллов,
Феттель — 5 баллов,
Верстаппен – 2 балла,
Райкконен – 2 балла,
Наср — 2 балла,
Грожан – 1 балл,
Квят – 1 балл,
Росберг— 1 балл,
Сайнц — 1 балл.



Читайте также:



Поделиться: 0 5 0 0 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Vasily Shilnikov

Квят- "балласт"! так и будет "болтаться" 9-12!

Андрей Чепелев

Ну, я бы так однозначно не загадывал.

Андрей Чепелев

Ну, я бы так однозначно не загадывал.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962

Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти…

5568 0 6
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

137006 10 0
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1587 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

348385 19 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

3761 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3775 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

95330 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

104620 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

44905 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65977 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15536 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9677 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

25097 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

44887 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7472 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

137006 10 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

105482 13 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49704 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?