Почему платные парковки расширяются, хотя автомобилисты против?

Зона платной парковки продолжает триумфальное шествие по улицам Москвы. И начинает постепенно завоевывать другие крупные города России. Правда, этот триумф пока нельзя назвать окончательным, так как параллельно ширятся и протесты автомобилистов, считающих, что их превратили в «дойную корову», причем не вполне законно. Тем не менее власти гнут свою линию и пока уступают оппонентам лишь в мелочах.

Напомним, что появление платных парковок началось отнюдь не в 2012 году, а гораздо раньше. Еще при Лужкове столичная мэрия несколько раз предпринимала попытки разгрузить центральные улицы Москвы. Оплата за стоянку автомобилей вводилась на Тверской, на Новом Арбате и некоторых других улицах, где машинам всегда было довольно тесно.

Однако на рубеже веков водители успешно справились с первыми атаками чиновников. Появившиеся тогда на улицах импортные паркоматы быстро выводились из строя, так как вместо денег в них запихивали разные бумажки и железки. Для присмотра за дорогостоящими приборами пришлось нанимать охранников, которые, однако, быстро смекнули, что им выгоднее присваивать деньги, полученные от автомобилистов. Паркоматы, оставшиеся без гроша, постепенно отправлялись в утиль, а инициативные служащие вообще перестали сдавать деньги в казну. Через некоторое время от их услуг пришлось отказаться, поскольку вся эта затея оказалась нерентабельной. В итоге эксперимент провалился.

Depositphotos_53735721_original.jpg


Московские власти постоянно ссылались на зарубежный опыт, однако внедрять его больше не решались, так как понимали, что у нас и технические возможности другие, и менталитет совсем не западный.

Техническая революция на бытовом уровне в корне изменила ситуацию. Почти у всех появились мобильные телефоны и банковские карточки. Россияне приобщились к интернету и различным электронным гаджетам, что позволило оплачивать парковку без использования наличности. Тогда-то идея платных парковок возродилась на новом уровне. И первыми ее жертвами снова стали москвичи…

1 ноября 2012 года первые платные парковки появились в рамках эксперимента на 21 улице в центральной части столицы. С июня 2013 года в центре Москвы парковка для автомобилей стала платной в пределах Бульварного кольца. За последующие полтора года ее зона расширилась вначале до границ Третьего транспортного кольца, а впоследствии вышла и за его пределы.

Жители столицы вначале с пониманием отнеслись к действиям властей, убеждавших, что парковка в центре должна быть платной, чтобы разгрузить улицы, на которых в будний день невозможно найти свободное место. Когда понятие «центр города» расширилось до Садового кольца, недовольных стало чуть больше, однако в первую очередь они возмущались не самой постановкой вопроса об оплате стоянки на улицах города, а действиями должностных лиц, которые обустраивают парковочное пространство и следят за нарушениями ПДД.


Depositphotos_58221963_original.jpg



Однако, как говорится, аппетит приходит во время еды. Получая все больше денег за неправильную или неоплаченную парковку, власти начали не только штрафовать автовладельцев, но и эвакуировать их машины. На закупку эвакуаторов были затрачены огромные средства, компенсировать которые можно лишь при условии, что отправляться на штрафстоянки будут не только машины, реально препятствующие проезду, но и многие другие, которые по закону вообще не подлежат эвакуации.

Вслед за Москвой платную парковку ввели в Санкт-Петербурге. Паркоматы появились также в Краснодаре, Екатеринбурге и других крупных городах. Вице-премьер правительства России Ольга Голодец предложила министерству транспорта проработать вопрос введения платной парковки в Суздале и городах, в которые приезжают туристы. По ее словам, проблему парковки на газонах можно решить только таким способом. Однако, как водится, у каждого начинания есть не только плюсы, но и минусы.

Многочисленные жалобы москвичей, первыми ощутившими на себе все «прелести» платных парковок, уже подвигли Государственную думу на изменение законодательства, но депутаты приняли половинчатое решение. Они фактически сохранили право эвакуировать все неправильно припаркованные машины, но только в том случае, если на улице стоит специальный предупреждающий знак. И что же?

Да ничего, в ответ транспортный департамент и ГИБДД разместили такие знаки везде, где им было нужно. И таким образом только усилили страх людей за свое имущество.


Depositphotos_3030544_original.jpg



Ранее введение точечной платной парковки столичные власти объясняли необходимостью разгрузить места массового скопления автомобилей вблизи отдельных станций метро, железнодорожных платформ, торговых центров, рынков, парков и бизнес-центров. Вначале в перечне таких мест значилось 95 улиц, но уже в декабре 2015 года эта цифра может измениться в сторону увеличения.

Расширение зоны платной парковки привело к возмущению жителей районов, в которых с 10 октября Администратор Московского парковочного пространства начал взимать плату за стоянку. Они собирают подписи за отмену решения и организуют митинги протеста. 24 октября митинг против расширения зоны платной парковки состоялся в парке «Сокольники», однако уже 29 октября Останкинский суд Москвы оштрафовал на 10 тысяч рублей организатора этого митинга, куда пришло «слишком» много народа. В правомерности действий московских властей усомнился и депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Он направил в Генпрокуратуру соответствующий запрос и просьбу вмешаться в работу Департамента транспорта Москвы.


original-_1.jpg

На фото: митинг против расширения зоны платной парковки в парке «Сокольники»


В эти же дни Верховный суд РФ отклонил жалобу жителя столицы Евгения Именитова, который просил признать плату за парковку незаконной формой налогообложения. Кроме того, в судах находятся многочисленные жалобы автомобилистов на нарушения, допущенные в ходе эвакуации транспортных средств, а также при наложении штрафов на граждан, имеющих резидентные разрешения на бесплатную парковку. Однако о правовых средствах борьбы с платными парковками стоит поговорить особо. Пока же стоит заметить, что вода все-таки точит камень. И в ряде случаев московские власти сами идут на попятную, понимая, что явно перегнули палку. Так, например, с 1 ноября на 14 улицах в центре Москвы разрешено парковаться под знаками, запрещающими стоянку. Впрочем, сделать это можно будет только с 22 часов вечера и до 8 часов утра. По итогам этого эксперимента власти решат, можно ли распространить такой опыт на территорию всего города, сообщает газета "Коммерсантъ". Эксперты называют данное предложение правильным, но запоздалым.


Depositphotos_22982748_original.jpg



На фоне «общего негатива, который накопился у жителей по отношению к парковочной политике», москвичи, скорее всего, послаблений не заметят, заявил глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов.

Итак, чем же вызвано недовольство москвичей? Во-первых, размером платы за парковку (40 рублей в час), во-вторых, масштабной установкой знаков запрета остановки и стоянки, в-третьих, неудобной и нелогичной разметкой парковочных мест, что приводит к санкциям даже в тех случаях, когда водитель пытается все сделать по закону (см. фото). Кроме того, многим автовладельцам не нравится порядок оформления резидентного разрешения на парковку в своем районе.


original-_2.jpg



По всей видимости, пока мэрия будет только расширять зону платной парковки в Москве. Решат ли власти таким образом проблему дорожного трафика – покажет время. Но если они не смогут упорядочить работу Администратора Московского парковочного пространства и свести к минимуму случаи превышения власти, то сопротивление москвичей тоже будет расти. И если в итоге это приведет к акциям гражданского неповиновения, то платные парковки могут разделить судьбу советской власти, история которой тоже началась с триумфального шествия, а закончилась в одночасье вместе с развалом СССР.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
05.11.2015 13:11
Артем Титов

нифига не жалко москвичей.


05.11.2015 14:20
Игорий Брехов

Уважаемый Константин, с удовольствием прочел вашу статью, но у меня осталось несколько вопросов. 1. "На закупку эвакуаторов были затрачены огромные средства, компенсировать которые можно лишь при условии, что отправляться на штрафстоянки будут не только машины, реально препятствующие проезду, но и многие другие, которые по закону вообще не подлежат эвакуации" - как-то голословно, можно ли побольше фактов?2. В Москве машин больше, чем мест для их парковки (особенно в пределах ТТК), так как же решить проблему автомобилистов с парковкой и за чей счет? 3. "И если в итоге это приведет к акциям гражданского неповиновения, то платные парковки могут разделить судьбу советской власти, история которой тоже началась с триумфального шествия, а закончилась в одночасье вместе с развалом СССР." - ну-ну, для таких непослушных у нас есть 160 отрядов ОМОН, 40 тысяч бойцов.

1

14.11.2015 18:35
Александр Дергачев

А что , у советской власти ОМОНа не было ? )


05.11.2015 11:31
Алексей

Не нашёл ответ на вопрос в заголовке статьи.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings