Почему в будущем не останется ни седанов, ни внедорожников — одни кроссоверы

Психологи утверждают, что причина вашей нелюбви к кроссоверам, как правило, кроется в детстве. У дяди Вовы был УАЗ, и все мужчины во дворе завидовали ему, особенно зимой. А у дяди Славы была "восьмерка" — ну просто спорткар и образец дизайна. Ты подрос, и все вокруг начали покупать какие-то RAV4, Grand Vitara — ни то ни сё, согласно твоей системе ценностей. А потом и вовсе до Кашкаев опустились. Впрочем, твои понятия об автомобилях немного устарели, не находишь? Сейчас я попробую обновить твою "прошивку".

Миф первый: о плохой проходимости

Самую частую претензию к кроссоверам можно назвать "фальшивая проходимость". Автопроизводители, конечно, стараются изо всех сил, чтобы преподнести свою разработку как автомобиль, способный на всё. В результате владельцы таких машин (особенно новички), окрыленные вседозволенностью, засаживают машину на невинном бездорожье и бьются на дорогах, не совладав с тяжелой, по меркам легковушек, машиной, имеющей свои нюансы в управлении.

Depositphotos_8330871_original.jpg

Фото: depositphotos.com

Насчет слабой подготовки к бездорожью претензия во многом надуманна. Лэндроверовские испытатели любят показывать на полигоне в английском Гейдоне головокружительные трюки на своих гламурных Эвоках и простеньких Фрилендерах. Да, это надо уметь, и стоит четко понимать, где проходит грань возможностей твоего автомобиля. Но это верно и для самых могучих внедорожников, поскольку их засаживают не реже (как ты думаешь, зачем у них лебедки?).


Depositphotos_37488005_original.jpg


Ну а на скользкой дороге есть маленький нюанс, который позволит тебе найти полное взаимопонимание с кроссовером. Вождение любой полноприводной техники требует небольшой "перенастройки" водительских привычек, если до этого ты ездил только на переднем или заднем приводе. На скользком покрытии кроссовер набирает скорость гораздо быстрее моноприводных легковушек, и это создает ложное ощущение хорошего сцепления колес с дорогой. Но тормозит-то он так же, как машины с "недоприводом", если не хуже (масса-то больше). Держи дистанцию и "прощупывай" дорогу тормозами — делов-то! А в повороте практически все кроссоверы ведут себя как переднеприводные модели. Это признано более безопасным: передние колеса заскользили наружу — сбросил газ (это инстинктивно делают все) — вернулся на траекторию.

Миф второй: о плохой управляемости

Отдельную категорию принципиальных ненавистников кроссоверов представляют собой те, кто любит и умеет быстро ездить, как им кажется. От них можно узнать, что, чем выше твой уровень жизни, тем ниже должен быть центр тяжести твоего автомобиля. По этой логике кроссовер — транспорт неудачников. Помимо высокого центра тяжести, который сам по себе обеспечивает глубокие крены в поворотах, управляемости вредят и длинноходная подвеска, и высокопрофильная резина. Да и не настраивают шасси кроссовера под экстремальное вождение. В общем, с точки зрения любого, у кого бензин в крови, покупка кроссовера буквально кричит о твоей автомобильной бесхарактерности. Только это глубокое заблуждение.


Depositphotos_3894685_original.jpg



Проблемы с настройками шасси кроссоверов давно решены. Скажем, еще первое поколение Ford Kuga отличалось минимальными кренами в поворотах за счет особой геометрии подвески (инженеры приблизили так называемый центр крена к центру масс автомобиля). Результат — вполне "легковые" повадки. А если вам доведется прокатиться на Range Rover Evoque с активной подвеской MagneRide, то, ручаюсь, другой подвески для активного вождения по нашим дорогам вы не пожелаете. Специфика этого решения в том, что амортизаторы переменной жесткости меняют свои характеристики прямо на лету, замечательно отрабатывая все неровности. Возникает интересный эффект: на дорожных "волнах" автомобиль чуть подскакивает, но не плюхается всей массой на ограничители хода сжатия подвески, словно невидимая рука подхватывает кузов, уберегая от удара. Никакой вертикальной раскачки!


Depositphotos_1376446_original.jpg



Кто-то возразит, что подобную разработку не встретишь на массовых кроссоверах, а значит, они не способны подарить удовольствие от вождения. Вовсе нет. Renault Duster с двухлитровым мотором едет гораздо веселее большинства моделей гольф-класса как минимум шесть месяцев в году. При наборе скорости на скользком покрытии полный привод не заменить ничем. А невероятно энергоемкая подвеска позволяет нестись по нашим естественным неровностям, чувствуя себя начинающим раллистом.

Миф третий: о дороговизне

Итак, какие модели кроссоверов достойны того, чтобы носить в бумажнике их фотографии? Навскидку назову несколько моделей на разный кошелек, которые будоражат сознание. Пойдем от дорогих к дешевым. Самый выдающийся кроссовер на данный момент — Porsche Macan. Только на взгляд непосвященного эта модель является близким аналогом соплатформенного Audi Q5. На самом деле у них всего одна треть общих деталей. У него такая же полноприводная трансмиссия PTM (Porsche Traction Management), как у других Porsche, обеспечивающая фирменный "заднеприводный" характер. Ну и моторы — 340 и 400 л.с. — говорят сами за себя. Правда, цены начинаются от 3 млн руб. Так что давайте мечтать скромнее.


porsche_macan_s_us-spec_6.jpeg



В диапазоне от 2 до 3 млн рублей встречаются такие замечательные модели, как BMW X4 (245-306 л.с.) и Mercedes GLA AMG (360 л.с.). Ну а "обычный" GLA c моторами попроще можно взять менее чем за 2 млн. Range Rover Evoque — тоже отличный выбор, но соотношение цены и мощности у него сейчас не лучшее: за цену базовой версии (2,15 млн руб.) получаешь всего 150 л.с.

Из того, что можно взять в районе полутора миллионов рублей, интересный вариант — абсолютно новый Nissan X-Trail, вышедший на рынок в 2015 году. От 1 млн начинаются цены на такие признанные бестселлеры, как, скажем, Skoda Yeti, Kia Sportage и Nissan Qashqai. Их огромная популярность вполне заслужена.


autowp.ru_skoda_yeti_au-spec_13.jpeg



Ну а в самой доступной категории, повторюсь, вне конкуренции Renault Duster. За версию с полным приводом сейчас просят от 669 000 руб., и машина "отрабатывает" эти деньги на 200%. Но я бы рекомендовал не ограничиваться базовым 105-сильным мотором, а взять 2-литровую версию (135 л.с.). Цена с учетом трансмиссии 4х4 — от 768 000 руб. А еще не так давно такую модификацию можно было взять всего за 600 тыс. с небольшим.

Что в итоге?

При таком выборе всё сложнее понять, кому нужны традиционные классы машин — седаны, хэтчбеки, минивэны, внедорожники. По статистике, в Европе уже много лет падают продажи автомобилей всех этих классов и растут — только кроссоверов, которые вытесняют с улиц отжившие свое модели и модификации. Потребитель свой выбор сделал, и автопром взял курс на тотальную перекройку модельных рядов. У большинства марок уже не один, а несколько кроссоверов в производственной линейке: маленькие, средние, крупные. Если так пойдет, то все прочие автомобили станут все ближе и ближе к понятию "нишевая модель". А на рынке будут царить одни сплошные кроссоверы.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
18 комментариев
08.04.2015 22:04
алекс павлович

Что то читая про кроссоверы , так и нет ясности. Одни относят авто с заводским "лифтом" к этому виду точно так же как машины с полным приводом. Какой то "всеобщий заговор" или отсутствие знаний у писателей . Так скажите ЧТО ЕСТЬ - "КРОССОВЕР" ?


13.04.2015 20:14
Valeri Tchoussov

Кроссовер, если исходить из смысла этого слова, -- автомобиль, в котором смешаны черты разных типов. Так сложилось, что этим словом называют нечто среднее между обычным дорожным автомобилем и т.н. "вседорожником". Однозначных признаков нет. Как правило, у кроссовера особенный кузов, напоминающий внедорожник, и увеличенный дорожный просвет. Полный привод и прочие радости любителей забуриться в грязь могут быть как в стандартной комплектации, так и в качестве опции, а могут и отсутствовать.


09.04.2015 02:17
Сергей

Кроссовер - это обычный легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом. Ничего общего с внедорожниками он не имеет, т.к. внедорожник как минимум имеет раму вместо несущего кузова, понижающую передачу, постоянный или подключаемый полный привод, благодаря чему может перевозить большее количество груза (основное отличие), причём не только по дорогам. Т.е. если легковому авто сделать "лифт" подвески - получится кроссовер.

LADA 4х4, Land Rover Freelander - это кроссоверы; УАЗ Патриот, Land Rover Defender, Toyota Land Cruzer - это внедорожники.


09.04.2015 13:25
Сергеев

Позвольте не согласиться по внедорожники!Нива к Вашему сведению был первый внедорожник с несущим кузовом-там Вам и подключаемый ПП,и понижайка и блокировка дифа- что является обязательным для внедорожника.И еще Джип-врангель,черокки,гранд черокки(полурама там)-это все внедорожники!!


13.04.2015 20:09
Valeri Tchoussov

Когда-то у всех автомобилей была рама. Следует ли из этого, что настоящий автомобиль не может иметь несущего кузова?


15.05.2015 22:44
Viktor Shvetsov

кроссовер - это еще и больший простор в салоне , и колеса поболее , чем у легковушки . так что , Вы слишком упрощаете .


09.04.2015 08:47
Сергей

Внедорожники переходят в разряд спецтехники. Причины: беречь природу (в Европе мало лесов, а большинство производителей ориентируются на их рынок) и дороговизна производства внедорожников. Ещё низкий спрос. Кроссовер дешевле, красивее и удобнее. Ещё экономичнее. Но мне такая тележка не нужна. Лучше иметь в гараже экономичное авто с переднем приводом и рамный внедорожник для отдыха, экспедиций.


23.04.2015 09:37
Dmitriy Mavrin

Внедорожник как раз устроен просто как пять копеек, что в нем может быть дорогого? Ну если только железа надо больше, фольгу подсунуть не прокатит)


09.04.2015 11:31
Дмитрий Аверкин

Где-то мы это уже слышали:

— А что будет через двадцать лет?

— Телевидение. Одно сплошное телевидение.


09.04.2015 13:34
алекс павлович

О! Тогда Peugeot 308 Russian Pack КРОССОВЕР ! ))) Смеху нет придела )))


04.08.2015 09:00
Крис Кельвин

Во-первых, в детстве стереотип был вовсе не в том что "у дяди Вовы был УАЗ, а у дяди Славы - восьмерка", а в том, что у Дяди Вовы - "джипп чароки", а у дяди Славы - 220-й мерседес.Во-вторых, если сравнивать цену кроссоверов, то выходит что тот же Дастер в максималке, дотягивает, скажем, до того же Honda Civic 3d (и это если говорить именно о новых, а не подержанных), который на порядок выше качеством всего и всяк.В-третьих, если сейчас что-то принято массовым, это не говорит что это выбрали сами эти "массы"! Маркетинг направлен в первую очередь на то, что приносит деньги, а продажа кроссоверов по ценам близким к внедорожникам и дорогим седанам ещё как прибыльна. А потому главное - поглубже вбить в голову людей, что эти самые кроссоверы - прямо находка и наивыгоднейшее предложение, чтобы получить как можно больше бабла с продаж...

1

10.08.2015 12:58
Евгений

Хорошо себе представил семью с двумя детьми, собакой и кучей вещей, забирающуюся в Honda Civic 3d для поездки в отпуск в Крым... А вообще я что-то не вижу в официальной продаже Honda Civic 3d, даже Civic 4D по запросу.

Ну а так для общего развития посмотрите цены кроссоверов и гольф-класса - разница невелика при сравнимых комплектациях. Гольф-класс сейчас уже только начинается от 1 млн., так что про то, что Дастер в максималке сравним по цене с Honda Civic 3d - это далеко не так.


08.04.2015 17:28
Андрей Кринкин

То ли аргументы уж больно неубедительные, то ли от всей статьи за версту несет толстым троллингом, но прошивка не поменялась. и я думаю, все "устаревшие" после таких вот опусов еще глубже утвердятся в своем "раньше трава была зеленее и сиськи у девиц вкуснее".


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings