После дождичка в Шанхае…

«Как повысить зрелищность «Формулы-1»? Нужно просто выпускать на трассу поливальные машины – и все дела!..» — шутил в середине 90-х главный формульный остряк Эдди Ирвайн.

Прошло 10 лет, но с тех пор в F1 в этом смысле мало что изменилось: самыми интересными являются именно дождевые гонки. А уж когда поливать начинает на новых современных автодромах, – скучно не бывает по определению. В Шанхае в минувшее воскресенье дождь зарядил уже с утра, так что шоу болельщикам было обеспечено…

Прорыв уик-энда: команда Red Bull


Шанхайский дубль Red Bull – заслуга не только одной весьма сильной пары пилотов, но и, прежде всего, Эдриана Ньюи. Он вновь подтвердил, что не зря его называли гениальнейшим конструктором современности: работая в Red Bull (команде, не располагающей ни бюджетом Ferrari, ни конструкторско-производственной базой McLaren), похоже, вновь создал выдающееся шасси. Быстрое и сбалансированное, даже несмотря на отсутствие пресловутого двойного диффузора. Трудно даже предположить, как поедет эта машина, когда такой диффузор на ней все же появится…

Герой уик-энда: Себастьян Феттель

Выиграв в Китае и квалификацию, и гонку, Феттель убедительно доказал формульной общественности сразу две вещи: то, что не зря его сравнивают с самим Шумахером; и то, что его прошлогодний успех в составе Toro Rosso был отнюдь не случаен. Кроме того, Феттеля, кажется, ждет повышение в командной табели о рангах: судя по всему, номинальным первым пилотом будет именно он. Себ молод, быстр и вполне честолюбив, ну, а после шанхайского успеха, как говорится, «на кураже» он может выиграть еще не одну гонку сезона-2009.

Провал уик-энда: команда Ferrari

Все это было бы смешно, когда бы не было столь грустно: позади три гонки сезона, и третий раз подряд в наших отчетах в минувшем Гран-при мы вынуждены констатировать полный провал «Скудерии». Масса сошел из-за технических проблем, Райкконен опять боролся с проблемой недостаточного сцепления резины с асфальтом. Тактических провалов команда на сей раз не допускала, но для тиффози это – слабое утешение…

Неудачник уик-энда: Фернандо Алонсо

Если кто из гонщиков и имел повод упрекать в своих неудачах переменчивый характер Фортуны, то это Алонсо. Экс-чемпион мира занял второе место в квалификации, и если бы не пошел дождь, вполне мог побороться если не за победу, то, по крайней мере, за пятое место (после Red Bull и Brawn GP). Однако дождь, а затем – появление на трассе машины безопасности, спутали испанцу и команде Renault все карты. Да и сам Фернандо на мокрой трассе пилотировал отнюдь не безошибочно…

Везунчик уик-энда: Хейкки Ковалайнен

А вот кому в Шанхае повезло – так это Ковалайнену. Квалифицировавшись лишь 12-м, в гонке финн сумел не только отыграть ряд позиций, но и финишировать впереди напарника, действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, на 5-м месте. В целом же Хейкки провел гонку вполне достойно и, как подобает пилоту из Суоми, хладнокровно. Впереди него были только пилоты быстрейших в Шанхае команд. В общем, благосклонность Фортуны Ковалайнен вполне заслужил!

Результаты Гран-при Китая

Поз.
Пилот
Команда
Время
 1 С.Феттель
 Red Bull

  1:57'43"485

 2  М.Уэббер
Red Bull  + 10"970
 3 Д.Баттон
 Brawn GP + 44"975
 4  Р.Баррикелло
 Brawn GP
+ 1'03"704
 5  Х.Ковалайнен
McLaren + 1'05"102
 6 Л.Хэмилтон
McLaren  + 1'11"866
 7  Т.Глок
Toyota  + 1'14"476
 8 С.Буэми
Toro Rosso  + 1'16"439
 9  Ф.Алонсо
 Renault + 1'24"309
 10  К.Райкконен
 Ferrari  + 1'31"750
11
С.Бурдэ Toro Rosso + 1'34"156
12
Н.Хайдфельд BMW Sauber + 1'35"834
13
Р.Кубица BMW Sauber + 1'46"853
14
Д.Физикелла Force India + 1 круг
15
Н.Росберг Williams + 1 круг
16
Н.Пике Renault + 2 круга
17
А.Сутил Force India сход

Положение в чемпионате мира

 Поз.  Пилот Команда 
 Очки
 1  Д. Баттон Brawn GP  21
 2  Р. Баррикелло Brawn GP 15
 3  С. Феттель  Red Bull 10
 4  Т. Глок  Toyota 10
 5 М. Уэббер Red Bull 9.5
6
Я. Трулли Toyota

8.5

7
Н. Хайдфельд BMW Sauber 4
8
Ф. Алонсо Renault 4
9
Х. Ковалайнен McLaren 4
10
Л. Хэмилтон McLaren 4
11
Н. Росберг Williams 3.5
12
С. Буэми Toro Rosso 3
13
С. Бурдэ Toro Rosso 1

Кубок Конструкторов

Поз.
Команда  
Очки
 1 Brawn GP  36
 2   Red Bull 19.5
 3 Toyota 18.5
 4  McLaren  8
 5  BMW Sauber 4
6 Renault 4
7 Toro Rosso 4
8 Williams 3.5
Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings