Прикурил – выбрасывай АКБ: мифы и правда об аккумуляторах зимой

107604 9 12
Нагрянула зима, а вместе с ней и традиционные аккумуляторные проблемы. Сталкиваются с ними и продвинутые автолюбители, и водители-раздолбаи: машины с открытыми капотами ждут «прикуривания», то и дело кого-то тащат по улице на «галстуке», а в магазинах в разы подскакивает спрос на батареи, зарядные устройства и пусковые бустеры... Рассмотрим несколько популярных сезонных вопросов по наболевшей электрической теме, которые регулярно всплывают в шоферских разговорах.
 

Миф № 1: тяжелый аккумулятор – надежный аккумулятор

В среде автовладельцев как нигде популярно мнение о том, что все сейчас делают максимально дешево и одноразово. Металл – «фольга», пластик везде, где только можно, ресурс узлов – лишь бы отработать гарантийный срок, а там хоть трава не расти! «Был молодой – батарею от Волги едва подымал, а сейчас старый стал, а поднимаю легко! Мухлюют производители, недокладывают цветного металла!» – ностальгически сокрушаются автоаксакалы, считая, что чем тяжелее батарея при прочих равных параметрах, тем она лучше.

Мы заехали в магазин, торгующий аккумуляторными батареями и принимающий старые АКБ в зачет стоимости, – в таких магазинах обычно есть напольные весы для взвешивания сдаваемых батарей. И попросили взвесить несколько новых аккумуляторов одной емкости, но с разным максимальным пусковым током.

Первый же результат – не в пользу теории незабвенного Бориса-Бритвы «тяжелый – значит надежный!». Батарея на 75 ампер-часов с максимальным пусковым током 550 ампер потянула на 16,95 килограмм, а батарея аналогичной емкости, но с током 620 ампер – лишь на 15,60 кг. Иначе говоря, более мощная оказалась и более легкой.

Обе батареи – российского производства: одна тюменская, вторая подольская. Заводы старые, известные – есть надежда, что емкость и пусковой ток на этикетках – реальные. Правда, попадались и результаты с точностью до наоборот – бОльшую массу показывали более мощные аккумуляторы… Так стоит ли идти за аккумулятором с безменом?

002

На вес батареи, как на основной параметр, ориентироваться при выборе не стоит, – уверен Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ.

Статьи / Практика
Как определить, что ваш аккумулятор пора менять? Ставим эксперимент

Машина стоит, а ток течет… Сможете ли вы ответить на вопрос – сколько энергии из аккумулятора «жрет» ваша машина во время простоя? Вряд ли… Собственно говоря, если вы первый владелец машины,...

176738 10 103

Тут как с моторным маслом – основа одна, а пакет присадок – разный. Соответственно, различны цена и основные свойства. При достаточно простой конструкции аккумулятора, одинаковой у большинства брендов, в активную массу пластин добавляются разные компоненты-присадки, состав которых заводы не афишируют. И от этих добавок, нежели от массы свинца в чистом виде, больше зависит предельный пусковой ток.

Миф № 2: превысив «ампер-часы», можно сжечь электросистему

При выборе аккумулятора простому покупателю следует ориентироваться именно на максимальный ток, который может отдать батарея. Он обозначается на корпусе аккумулятора, как CCA, cold cranking amps, ток холодной прокрутки – чем он выше, тем лучше. У батареи с популярной емкостью 60 Ач при одних и тех же габаритах CCA может быть в диапазоне от 480 до 620 ампер – разница в 1,3 раза, это много! При этом реальную величину CCA можно проверить только в лабораторных условиях – поэтому остается только доверять написанному на батарее. И репутации бренда.

Емкость в ампер-часах, разумеется, – не менее штатной, рекомендованной в руководстве пользователя по автомобилю. В большую же сторону никаких ограничений, кроме габаритов и здравого смысла, нет. Распространенные мифы о том, что от аккумулятора повышенной емкости «сгорит стартер или генератор» – полная глупость.

Я уже устал объяснять, что совершенно неважно, откуда зачерпнуть чайную ложку воды – из чашки или из ванны! «Чайная ложка» – это количество энергии, которое стартер берет от батареи для запуска мотора. Оно одинаковое и для батареи 55 Ач, и для батареи 200 Ач. И брать и возвращать все равно придется ту же «чайную ложку» – стартеру и генератору это совершенно безразлично!

Рекомендовать конкретные бренды АКБ – дело неблагодарное, ибо уже неоднократно было отмечено, что как только новый аккумуляторный бренд приходил на рынок с отличной ценой и характеристиками батарей, так уже через сезон-другой начинал «сокращать издержки» и терял заработанный авторитет.

003

Миф № 3: исправность АКБ можно проверить нагрузочной вилкой

При покупке аккумулятора в приличном магазине продавец обязательно ткнет в клеммы выбранной вами АКБ нагрузочной вилкой, сымитировав работу стартера, чтобы продемонстрировать покупателю исправность батареи. Это, безусловно, лучше, чем ничего, но не стоит делать из такой процедуры сколь-либо серьезных выводов.

004

Как мы говорили выше, главный параметр батареи – максимальный пусковой ток CCA. Как правило, он достаточно высок (около 500 ампер у батарей большинства массовых легковых автомобилей) и, согласно ГОСТу, проверяется при температуре минус 18 градусов. Но нагрузочная вилка нагружает аккумулятор в разы меньшим током, да еще и в условиях комнатной температуры!

По-хорошему, для получения действительно ДОСТОВЕРНОГО результата сопротивление нагрузочной вилки следует регулировать под конкретный аккумулятор. Вот только большинство вилок имеют регулировку всего в двух вариантах сопротивления – на 100 и 200 ампер…

Статьи / Практика
Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

Вот была история… Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый...

218807 9 62

Продавцы же в магазинах запчастей предпочитают в такие тонкости не вдаваться, а показывать покупателю то, что ему приятно видеть. Все аккумуляторы измеряются на пределе 100 ампер, да еще и присоединяют вилку к клеммам батареи на пару секунд, хотя надо держать не менее пяти секунд… При таком режиме измерения ЛЮБАЯ батарея покажет отличный результат – и с высоким CCA, и с низким, и даже провалявшаяся забытой на складе пару лет и потерявшая изрядную часть своих свойств!

Миф № 4: «прикуривание» зимой совершенно безопасно для аккумулятора

Я категорический противник зимнего прикуривания, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией ФГУП НИИАЭ.
Чтобы аккумулятор остался жив после зимнего разряда на морозе, его необходимо снимать с автомобиля, уносить в тепло, оттаивать и заряжать зарядным устройством. Других вариантов нет! При падении плотности электролит замерзает – кристаллы льда начинают образовываться со дна, ток идет только по верхней части пластин, вызывая деформации, осыпание, прожоги от коротких замыканий. После запуска замерзший аккумулятор сразу начинает заряжаться, что его добивает. Процессы необратимы, и такой аккумулятор хотя какое-то время и работает, быстро приходит в полную негодность. Если же батарея замерзла так, что раздулся корпус, и стенки стали заметно бочкообразными, то можно смело отправляться в магазин. Тут уже думать нечего, раздутый аккумулятор – вообще не жилец. Его пластины уже разрушены кристаллами льда, активную массу из них выдавило. Его целесообразно сразу заменять на новый!

Между тем, некоторый анализ состояния аккумулятора можно провести и без ареометра и нагрузочной вилки – при помощи вольтметра, имеющегося в любом цифровом тестере. Напряжение обычного 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора без нагрузки свидетельствует о степени его заряженности – главное, не ошибиться, подумав, что заряд пропорционален напряжению! Падение напряжения до 11 вольт свидетельствует уже о нулевой заряженности…

chchch-01

005

И маленький лайфхак: «правильные» провода для «прикуривания»

Несмотря на настоятельные рекомендации избегать зимнего прикуривания, не станем сбрасывать напрочь со счетов сие действо. В конце концов, аккумулятор может разрядиться и в оттепель, и не слишком сильно – без обилия льда в электролите. Да и вообще – ехать порой так надо, что на срок жизни батареи после аварийного запуска просто наплевать! В этом случае заранее должен быть решен вопрос со средствами прикуривания, простейшими и безотказнейшими из которых являются стартовые провода.

Большинство проводов, продающихся в автомагазинах, имеют длину 3-3,5 метра. Но худшая диспозиция с точки зрения прикуривания – когда машина с разряженной батареей стоит в ряду других носом к стене, а машина-донор подъезжает к ней со стороны багажника. Такая ситуация не редкость на организованных парковках. Поскольку длина массовых седанов B-сегмента – около 4,5 метров, чтобы учесть неудачный расклад, провода должны быть как минимум пятиметровыми.

balabas

Правда, при повышенной длине проводов возрастает и падение напряжения на них, так что длина – палка о двух концах… Выше токовые потери – выше требования к контакту на «крокодилах», а качественный контакт с большой площадью соприкосновения обеспечить не всегда удается. Но, тем не менее, изучение ассортимента авторынка позволило обнаружить относительно неплохие стартовые провода аж 6-метровой длины за вполне умеренные 1 000 рублей – с достаточным сечением по меди и более-менее мощными «крокодилами».

007

Главный минус выбранной модели – отсутствие дополнительных перемычек, соединяющих верхнюю и нижнюю «челюсти» каждого «крокодила». Это важный нюанс, который соблюдают ответственные производители. В нашем случае производитель схалтурил.

008

Статьи / Практика
Зимний лайфхак: как продлить жизнь своему аккумулятору

Многим автовладельцам, к сожалению, знакома история выхода из строя и замены батареи через 2-3 года. Каким должен быть реальный срок службы современного АКБ из разряда средних – без анонсированных производителем...

109457 9 60

Впрочем, с учетом зачастую ужасного качества этого популярного автоаксессуара, многим приходит в голову мысль сделать провода своими руками. Если таковые найдутся среди наших читателей – ловите инфу и решайте, надо ли оно вам.

Сечение кабеля для самостоятельного изготовления стартовых проводов целесообразно выбрать в 25 квадратных миллиметров. Перед ними в номинальном ряду сечений идут 16 «квадратов», что маловато, если делать для себя и от души, а следующий порядок в ряду – 35 «квадратов», что заметно дороже. В магазинах товаров для электромонтажа продается провод ПВ-3-25. Это провод в ПВХ-изоляции, на морозе он сильно задубеет, зато оболочка цветная – можно отмерить плюсовой «хвост» красного цвета, а минусовой – черного. Останется более-менее эластичным на холоде провод в резиновой изоляции – типа КГ, но он бывает только черного цвета – отмечать полярность придется цветом «крокодилов» либо пометкой изолентой.

Если с подходящими проводами не поможет по дружбе сосед дядя Вася, 10 метров кабеля сечением 25 мм² в розничном магазине обойдутся в 1 500 рублей за ПВ-3 и в 1 700 рублей. Немало. На этом фоне 100 рублей за пару мощных «крокодилов» уже роли не сыграют. «Крокодилы» в свою очередь нужно качественно припаять, зачистив и тщательно залудив концы проводов. Даже 100-ваттного бытового паяльника для этого не хватит – потребуется полукиловаттный «молотковый» паяльник или газовая горелка.

009

Имея некоторые электромонтажные навыки, изготовить стартовые провода, в качестве которых можно быть уверенным, – реально. Однако затраты сил и средств на самодельные провода могут показаться избыточными – возможно, кто-то предпочтет приобрести комплект готовых проводов с хорошим сечением и длиной до 5 метров, уложившись в сумму до 1 000 рублей, а затем, при желании, доработать их, разобрав «крокодилы» и припаяв перемычки между «челюстями». Выбор за кошельком и желанием потратить вечерок на возню с пайкой!

010

Поделиться: 0 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Интересно,в каком году написана эта статья?Я работал на Подольском Аккумуляторном заводе практически до его закрытия.Завод не работает уже более семи лет,а автор статьи в магазине Подольскую батарею взвешивает.

Евгений Балабас

".....Интересно,в каком году написана эта статья?Я работал на Подольском Аккумуляторном заводе практически до его закрытия.Завод не работает уже более семи лет,а автор статьи в магазине Подольскую батарею взвешивает......"

Добрый день!

Нет, фотка не из интернета. При подготовке этого материала батареи мы действительно повзвешивали. И заметная разница в массе и предельных токах при одинаковой емкости - имеет место быть.

Завод подольский, вы правы, давно не существует, но марка "Подольские аккумуляторы" благополучно живет. Собственно, делает её также российский завод - но не подольский, а курский Исток . Да, это отчасти обман потребителя - но обман условный, будем откровенны.
И, поскольку на аккумуляторах написано именно "Подольские аккумуляторы", в статье они так и поименованы. Все эти игры с брендами я решил опустить, чтобы не морочить читателю голову. Суть, как вы понимаете, не в названии - речь про массу.

Но, раз уж вы затронули вопрос существования и реформирования этого хорошо известного многим автолюбителям завода - то пусть эта информация будет.
Возможно, кому-то пригодится.
Правда, повторюсь, речь не о конкретных тех или иных брендах.

Это не "отчасти",а ОБМАН ПОКУПАТЕЛЯ!Это ваши слова....Завод подольский, вы правы, давно не существует..Это ОГРОМНЫЙ ПОВОД для БОЛЬШОГО разбирательства!!!Суть не в названии,суть в том,что ЗАВОДА(как и исследовательского при нём института)НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!Об этом КРИЧАТЬ НАДО!!!А вы,как-бы,да отчасти.

Евгений Балабас

Без обид, но еще раз повторюсь: статья - по прикладной, "электрической" теме. Я, как и вы, безусловно, сожалею о кончине достойных отечественных предприятий силами современных "эффективных менеджеров", но не могу в прикладной материал добавлять еще и истории и нюансы сложных споров "хозяйствующих субъектов"... Прошу понять.
Я технарь. Экономические расследования - не моя стихия, к сожалению.

Понятно.Грустно это.По телевизору рапортуют о каком-то там развитии промышленности,а тут просто вышвырнули за ворота более 4000 человек,вот такое "развитие".

Илья Веренич

это ж просто фотка из тырнэта, при чем тут "автор взвешивает")) то вообще не автор скорей всего

Причём тут фотка?Вот цитата из статьи........Обе батареи – российского производства: одна тюменская, вторая подольская. Заводы старые, известные – есть надежда, что емкость и пусковой ток на этикетках – реальные. .........Эти "черти",которые выкупили ПАЗ,владеют ещё Курским и Саратовскими аккумуляторными заводами.На Курском наше новое оборудование,на Саратовском,вообще Итальянское.А нашему ПАЗу нужна была глобальная реконструкция и переоборудование.Они из бюджета несколько "ярдов" получили,завезли на завод какие-то ящики(все подумали,Ну теперь заживём!!!Новые станки!!!Как попрём!!).Недели две эти ящики постояли на улице и так-же "волшебно" исчезли,как и появились.Завод между тем "отжали" до последней капли и попросили всех выйти вон!!!А чтобы компенсация по увольнению была поменьше,устраивали искусственные "простои".То типа,денег на свинец нет,то хб перчаток не завезли.Кто сам сам не выдержав ушёл(как я),кто до конца в цехах сидел.Кстати по документам завод работает!!!!Даже сайт есть!!! Только вот на работу почему-то ни рабочие,ни инженеры не требуются,а одни только "продаваны".Новые хозяева завода давным давно поcдавали его разным конторам и конторкам в аренду(своя жд ветка,рядом Симферополька и Москва),а тем,кому очень хочется "Подольских" аккумуляторов прикупить,они с удовольствием наклеивают на Курские батареи,Подольские наклейки.Вот так у нас в России "развивается и множится" производственный сектор экономики!!!!

Нигмат Мухамадиев

Нужен совет специалистов, на моём микроавтобусе Ssanyong Istana аккумулятор стоит сзади возле двери, из стенки торчат провода минус и плюс, на плюсе сломался свинцовый клеммник, в него впаян толстый и короткий кабель, как его можно поменять?

Игорь Махнёв

на редкость правдивая статья на этом сайте. согласен со всем!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

5320 0 0
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

3245 2 0
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

21982 8 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2621 3 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3372 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2821 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

36950 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29792 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

31705 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31499 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18583 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14927 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42645 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35548 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

26511 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58119 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48267 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45832 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?