Прощай, штатное «литьё»! Меняем колёсные диски на редакционной Lada Vesta

Осенняя пора – очей очарованье? Едва залюбуешься, как солнце подсвечивает красно-жёлтый лист, и тут тучи, дождь, ветер сдувает людей в Северный ледовитый океан… А что это там, вдалеке? Это же наша Веста на новом «литье»! Так что всё же – очарованье.

 

Родные «тапки» нашей Весте давно пора было поменять – первые серьёзные проблемы у нас обнаружились ещё после весенней прогулки по Казахстану, к 30 000 километрам пробега мы уже внутренне «созрели» на покупку новых дисков, а в начале осени точку в этой истории поставил наш замечательный краш-тестер, простите, фотограф Владимир Миро, добив диск, стоявший спереди справа. В ночном тумане Ульяновской области, а дороги там далеки от идеальных, Владимир поставил «запаску», которая уже была прокатана и заварена в двух местах. В конце концов, поменяв Весте салон, мы решили посвятить отдельный выпуск нашего проекта «Лада Веста 100» выбору новых колёсных дисков.

Мы прокатывали и даже заваривали диски несколько раз, и всегда за свой счёт – такие случаи, как у нас, понятное дело, ни под какую гарантию не попадают. Гарантия – это облезшее лакокрасочное покрытие (если оно есть) или нарушение допусков по размерам. Всё остальное – ваша собственная вина. Ремонтировать диск гораздо дешевле, чем покупать новый, и особенно это заметно на больших размерах вроде R20, однако бесконечно заниматься восстановлением нереально – структура сплава неизбежно нарушается, и мы, глядя на наши далёкие от идеальных окружностей диски, к осени уже сильно хотели избежать даже очень гипотетических приключений.

2

В беседе со знающими людьми мы выявили для себя пару интересных моментов, связанных с покупкой дисков. Оказывается, очень редко, но бывает такое, что на заводе в коробку может попасть не тот диск, что нужно, поэтому, покупая диски, желательно достать их из коробки и тщательно проверить на соответствие друг другу по размерам, внешнему виду и тону окраски. Ну и второе: ещё до установки дисков на автомобиль нужно точно убедиться, что они точно «встают» на место и не за что не задевают как в подвешенном, так и в нагруженном состоянии кузова – ведь и часть компонентов на автомобиле может быть нештатной (скажем, тормозные суппорты увеличенного размера), и диски оказаться не из тех типоразмеров, что рекомендованы для вашего автомобиля.

Но у нас всё проще: нам нужны были 16-дюймовые диски со стандартной «разболтовкой», по всем основным параметрам совпадающие с теми, что стоят на нашем автомобиле изначально.

Предложений на рынке просто масса, и можно найти новые диски на Весту даже от 3 000 рублей за штуку, но специалисты говорят, что с такими лучше не связываться – риск получить примерно то же самое, что мы уже имеем на нашем автомобиле, довольно велик.

С другой стороны, у нас нет бюджета на совсем уж «топовые» колёса, и поэтому мы решили остановиться на дисках из среднего ценового сегмента и купить LS – этот бренд из Поднебесной хорошо известен в России.

Можете считать это рекламой, но на самом деле эта контора ни в какой рекламе давно не нуждается – это действительно одна из самых (если не самая) распространённая у нас марка литых дисков. Чем же они берут? Каким-то особым качеством или уникальными свойствами, которых нет у конкурентов? Ни о чем таком нам пока доподлинно неизвестно. Зато мы знаем, что такие диски уже не первый год тестируют коллеги из другого популярного автомобильного СМИ. А главное, что нас подкупило – количество вариаций дизайна! На «наш» размер (как на размеры и больше, и меньше) литые диски LS имеют просто космическое количество вариантов. Если вы вообще никак не будете привязываться к бренду, то в среднем ценовом сегменте просто по теории вероятностей почти наверняка остановите выбор именно на указанной марке.

FV4A1808

Так что вполне возможно, что руководитель нашего проекта Виталий Архиреев не спал ночами и, стоя на балконе в лунную ночь, заламывал руки и воздевал их к небесам, пока ему досаждали муки выбора, какие же именно диски LS купить, но наверняка мы этого не знаем. Однажды он просто скинул фотку и сказал, что это наши новые диски. «Окей, босс», сказали мы, и поехали на установку. На наш взгляд, выбранный вариант довольно изящен, и он в тренде: спицы заходят на обод, что визуально делает диск больше, и Весте с её довольно высоким положением кузова это определённо должно пойти на пользу.

Посмотрите на фотографии и видео – как вам? Напишите в комментариях, стала ли Веста, по вашему мнению, смотреться лучше? На наш взгляд – определённо, стала.

И вот что интересно: установленные диски обошлись нам в 4 500 рублей за штуку. В то время как штатные диски на Весту – точно такие же, как мы только что сняли – по ценам официального сайта Lada.ru стоят 5 125 рублей за один диск.

Что же может заставить владельца купить себе стоковые диски во второй раз? Если он «убьёт» один диск, то, скорее всего, просто достанет из багажника «запаску» (у Весты и запасное колесо на литом диске, это правда), а вот если повредит два колеса – тогда, пожалуй, может заказать у официального дилера АВТОВАЗа один-два новых диска – точно таких же, как старые, только пока не мятых.

Но вполне вероятно (а уж если повреждённых колёс будет больше двух, как у нас – то наверняка), что владелец попробует какой-то другой вариант – ну как в замятых колёсах могут быть виноваты не только российские дороги, но и его собственная водительская криворукость? В общем, нам самим очень интересно, как будут чувствовать себя колёсные диски, которые дешевле штатных, на российском автомобиле и на российских (и, может быть, не только российских) дорогах. В будущих выпусках «Лада Веста 100» мы вместе с вами будем за этим наблюдать. И, вероятно, ответ тут очевиден, а может быть, и нет.

И в завершение – немного информации общего характера. Как нам удалось выяснить, те автомобили, что сходят с конвейера Lada Ижевск сейчас, довольно сильно отличаются от той машины, что мы купили в ноябре 2015 года.

Один из источников, близко знакомый с ходом проекта, и вовсе заявил, что сейчас Веста – практически другой автомобиль. В частности, утверждается, что удалось полностью искоренить стук стоек стабилизатора в передней подвеске, а также решить проблему с поясничным подпором сиденья водителя.

Стук стоек, после замены одной из них (левой), нам пока не досаждает, ну а водительское сиденье у нас теперь новое (спасибо сломавшемуся подлокотнику), так что мы пристально наблюдаем, как подпор держит поясницу и не подвержен ли самораспусканию. Пока всё нормально.

Но пара явных проблем у нашей Весты, пробежавшей около 45 000 километров, всё же имеется. Во-первых, нас категорически не устраивает работа щёток стеклоочистителя – и дело не в том, что они износились, с самого начала они убирали воду со стекла крайне неудовлетворительно. А во-вторых, мультимедийный центр периодически начинает чудить – в нашем видео вы можете найти отдельную зарисовку на эту тему. Обе эти проблемы мы собираемся в ближайшее время решить, так что впереди масса интересного. Мы планируем очередное путешествие, полное приключений и опасностей, но обещаем, что в Северный ледовитый океан нас не сдует.

Следите на нашим проектом на странице <strong><a href="https://www.kolesa.ru/tag/ladavesta100">«Лада Веста 100»</a></strong>, а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
24 комментария
10.10.2016 08:23
Максим Титов

"Мы прокатывали и даже заваривали диски несколько раз" - вот после такого компетенция товарищей вызывает большие сомнения. Литым дискам после таких процедур место на помойке, а не на автомобиле.


10.10.2016 12:27
Виталий

Я малость в курсе, как обстояли дела со злосчастным диском, который треснул в двух местах. Да, его заварили и прокатали. Он лежал на месте запасного колеса вплоть до смены дисков на новые. Иннокентий сейчас добавит, если сочтет нужным. И если будет, что добавить.


10.10.2016 15:59
Кеша Кишкурно

Виталий, ты всё сказал, спасибо. Я в очередной раз погрешил неточностью формулировки, видимо - не уточнив в тексте, что заваренное колесо отправилось в запас.


06.11.2016 01:56
Roman Kovrigin

Хм... а что у Весты запаска тоже не литье? Или у вас одно из колес на штамповке сейчас? Я почему спрашиваю, у меня Гранта с завода на литых, и у неё запаска на штамповке, что собственно логично. То есть литых диска всего 4, если одно из них повредить, и отправить качестве запасного в багажник, то достать из багажника придется штамповку.


10.10.2016 11:35
suvivuwe@mswork.ru

"ДАЖЕ ОТ 3 000 РУБЛЕЙ ЗА ШТУКУ, НО СПЕЦИАЛИСТЫ ГОВОРЯТ, ЧТО С ТАКИМИ ЛУЧШЕ НЕ СВЯЗЫВАТЬСЯ – РИСК ПОЛУЧИТЬ ПРИМЕРНО ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО МЫ УЖЕ ИМЕЕМ НА НАШЕМ АВТОМОБИЛЕ, ДОВОЛЬНО ВЕЛИК." И купили китайский LS. Ну, с другой стороны, увидим, как они себя поведут Кстати, оригинальный диск КиК, только без ладьи, можно найти за те же 4500, а то и дешевле.

4

10.10.2016 12:29
Виталий

На официальном сайте K&K не сильно дешевле стоит. Тут ведь, коли уж собрался менять колеса, смотришь уже и на дизайн. По мне, так новые симпатичней.

3

10.10.2016 19:41
suvivuwe@mswork.ru

Там доставка в стоимость включена. На сайте КиКа диск на Ларгус Кросс 4660, в рознице месяц назад видел за 4000


10.10.2016 13:53
A K

Отдельно от машины новые диски смотрятся хорошо, но вот установленными на машину, лично мне родные больше нравятся.

12

10.10.2016 14:18
Евгений

А почему не решили поддержать отечественного производителя и не купить K&K, Скад, Proma, которые сейчас дешевле Китая? Одни коллеги ваши тестировали диски и вот наши диски как-то там оказались заметно лучше, почти на уровне европейских брендов. Да, черные диски с полировкой смотрятся на небольших диаметрах лучше с широкими спицами, а вот узкие полированные спицы идут дискам от 19".

15

10.10.2016 16:32
Кеша Кишкурно

Не мнение редакции, моё собственное: у Промы дурацкий сайт, очень неудобно подбирать диски, на Весту в конфигураторе нет вообще ничего (хотя 16 дюймовых в целом полно). КиК и Скад - есть неплохие варианты, но наш мне нравится больше.

1

10.10.2016 16:55
Евгений

В отношении дисков и резины - есть Яндекс.Маркет, вводите нужные параметры и получаете кучу вариантов, не помню когда заходил на сайты производителей дисков и резины. PS А у этих LS вообще есть какой-то сайт?


14.10.2016 07:15
gal.75@mail.ru

Евгений, если интересно можете посетить их сайт Ls-weels точка com, очень даже хороший сайт. Именно на этом сайте я и купил для своего автомобиля диски LS 333.


10.10.2016 19:44
suvivuwe@mswork.ru

У Промы под Весту по всем параметрам подходят только RSs и GT. А сайт и правда дурацкий


12.10.2016 11:29
Борис Игнашин

от фиата/лянчи отлично подходят


12.10.2016 23:27
Petrusha66

Добрый день! Иннокентий! Подскажите какой вылет на новых дисках? На штатных ет50, может и другие размеры подходят?

1

11.10.2016 09:55
Lima-Sierra@ya.ru

Я наверно почти никого не удивлю, если сообщу, что у ВАЗа все стоковое литье - это и есть КиК.

Думаю, что при такой эксплуатации LS продержится гораздо меньше кика.

8

11.10.2016 13:15
suvivuwe@mswork.ru

Насчет литья Иксрея есть сомнения, кстати. Вроде как TechLine 16" у него


11.10.2016 22:44
Lima-Sierra@ya.ru

Да, я все время забываю о логанообразных моделях. Ну, возможно, не совсем все литье )


18.10.2016 11:15
tamvefimova@yandex.ru

в любом случае КиК производит стоковые колеса по техзаданию автозавода


18.10.2016 15:20
gal.75@mail.ru

зачем фантазировать возьмите проверьте или спросите у знающих людей.


11.10.2016 19:52
Борис Игнашин

что-то я сомневаюсь, что китайские диски выдержат такую "сумасшедшую езду"

1

13.10.2016 15:41
gal.75@mail.ru

Борис Игнашин, - Можешь не сомневаться в дисках LS, я на своей Лачетти проехал 100 000км, модель диска LS333 каждый сезон переобувал на них резину с зимы на лето и наоборот, ни одного замятия на диске, так на них и продал машину!!!


10.12.2016 07:42
Антон Мурзин

Они столько выдержат, если только по двору кататься на них. На эвакуаторе. Пластилиновые диски. Но чему тут удивляться - это Китай.


31.10.2017 17:12
id9651690

Доброго дня! Подскажите, а каким образом разница в ET (40, при требуемом - 50) повлияла на эксплуатацию авто?! Есть какие-то нюансы в установке дисков данной модели? Сами диски нравятся, интерес практический.

5

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое