«Речь идет о сохранении нашей дилерской сети» – интервью с директором по продажам Suzuki Motor Rus

8489 3 2

С директором по продажам и маркетингу Suzuki Motor Rus мы поговорили в Санкт-Петербурге, когда в присутствии всей «верхушки» японского бренда открывался новый автосалон «Форсаж». Зачем марке новые дилеры в разгар кризиса, будут ли поставки из Индии, есть ли планы строительства завода в России, и когда ждать новые модели? Мы узнали все из первых рук. Наш собеседник – директор по продажам и маркетингу Suzuki Motor Rus Ирина Зеленцова.

 

Представим себе, что читатель, который открыл это интервью, в данный момент выбирает себе автомобиль. Вопрос по каким причинам ему следует остановиться на Suzuki? Почему не что-то другое?


Во-первых, потому что Suzuki это японский производитель с японским качеством, которое не стало хуже, а только улучшается. Во-вторых, потому что внедорожные характеристики на уровне, а отчасти и выше, чем у конкурентов. Мы кроссоверный бренд. Почти все машины имеют полный привод, что выгодно отличает нас от остальных. Плюс наравне с проверенными временем машинами есть новая Vitara, которая призвана окрасить яркими красками жизнь ее владельца. И, что важно, помимо яркого современного дизайна, у нее есть все необходимые характеристики универсального автомобиля для путешествий и активного использования.


То есть ниша «кроссоверного бренда» с отказом от всех легковых моделей выбрана вами сознательно?

Suzuki Baleno


Мы понимаем, что сегмент кроссоверов в России развивается быстрее остальных. Это обусловлено нашими климатическими условиями. Да, все автомобили Suzuki, которые продаются сейчас, то есть Grand Vitara, Vitara, Jimny и SX4, относятся либо к внедорожникам, либо к кроссоверам. Но мы все равно хотели бы выводить на рынок легковые модели, о которых вы упомянули. Просто в связи с трудными экономическими условиями немного подождем. В планах в перспективной линейке они есть.


Значит, исключать возможность появления нового Baleno или, скажем, Ciaz в России не стоит?


Да, действительно, не стоит. Мы рассматриваем возможность их продажи в России, думаем, как позиционировать на рынке. Экономическая ситуация подскажет, когда выводить эти автомобили. Нам немного жаль, что модельное разнообразие невелико, но то, что происходит сейчас с валютой, накладывает свой отпечаток.


А сокращение модельной линейки не планируется? Например, есть довольно консервативная модель Jimny…


Нет, Jimny остается у него свой покупатель и есть будущее. В других странах на него тоже сохраняется стабильный спрос и в Японии, и в Европе.


Suzuki Ciaz



Что касается модели SX4 Classic, вы тоже планируете ее дальше продавать?


Нет. SX4 Classic пока ещё есть в небольшом запасе у дилеров. Полагаю, его хватит на пару месяцев. Новых заказов данных автомобилей не будет.


Суммарные результаты продаж Suzuki за 11 месяцев мы знаем данные публикует Ассоциация европейского бизнеса. А вы могли бы детализировать эти 5 816 автомобилей? Какие модели были наиболее востребованными?


Лидером остается Suzuki Grand Vitara – продано 1 923 автомобиля. Неплохие показатели демонстрируют кроссоверные новинки: New SX4 – 1 412 единиц и Vitara – 1 120. Причем тут нужно учитывать, что Vitara продается неполный год. Уходящая модель SX4 Classic продана в количестве 992 штук, а Jimny купили 311 человек. Также были минимальные продажи уже ушедших с рынка моделей – Swift (41 машина) и Splash (16 машин).


Suzuki Jimny


Возвращаясь к теме валюты… Несколько лет назад у вас были планы строительства завода в Санкт-Петербурге. Каковы перспективы этого проекта сейчас?


Действительно, в 2009 году мы рассматривали возможность размещения своей площадки в Шушарах, но были вынуждены заморозить этот проект. О его перспективах пока сложно говорить. Могу отметить, что венгерский завод, откуда поставляются к нам Vitara и SX4, а также японский, с которого идут Jimny и Grand Vitara, полностью нас удовлетворяют и по качеству, и по объему, и по срокам поставки.


А сколько сейчас покупателю нового Suzuki придется ждать заказанной модели? Изменились ли сроки в связи с кризисом?


Нет, сроки не изменились. Но точную цифру назвать сложно, потому что ответ зависит от огромного количества факторов модели, мотора, цвета, комплектации… Могу сказать, что некоторое количество автомобилей сосредоточено на нашем складе в Усть-Луге (порт в Кингисеппском районе Ленинградской области прим. ред.), и, соответственно, сроки будут ограничены только внутренней логистикой. Хранить там автомобили всех модификаций мы не можем, поэтому что-то придется заказывать из-за границы.


Suzuki Grand Vitara



Все автомобили для России, вне зависимости от места сборки, идут морем до Усть-Луги, а оттуда развозятся по дилерам?


Именно так.


А продумывали ли вы идею поставки автомобилей Suzuki c предприятия Maruti Suzuki из Индии, где очень большие объемы производства?


Конечно, продумывали, хотя и не детально. Наша перспективная российская модельная линейка содержит автомобили, которые будут производиться там. Поэтому мы прорабатываем данный вопрос в плане логистики, сроков поставки и ценообразования.


Перейдем к чуть менее приятным вопросам. Недавно аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг эффективности дилеров они поделили суммарную стоимость проданных автомобилей на количество салонов в сети, получив некий теоретический показатель. Увы, Suzuki в этом рейтинге в числе замыкающих, однако вы все равно открываете новые дилерские центры. Нет ли здесь противоречия?


На самом деле, мы открываем новые салоны взамен тех, что по тем или иным причинам покинули бренд. В Петербурге, например, у нас была очень сильная команда дилеров, но, к сожалению, мы вынуждены замещать потери (от продаж Suzuki отказался дилерский холдинг «Лаура», а «Феникс Моторс» сократил количество салонов прим. ред.). Поэтому о расширении сети речь не идет, скорее о ее сохранении.


Если смотреть в целом, за год количество дилеров все же сократилось или нет?


Оно осталось примерно на том же уровне. «Форсаж» в Петербурге это не единственный новый дилерский центр, который открылся в этом году. Помимо него, также в Питере, мы открыли «Пандору» и «Максимум», а в Подольске – «Авторусь».


В новые регионы вы в этом году не выходили? И есть ли планы экспансии?


Нет, в этом году географию продаж мы не расширяли, но, безусловно, есть и запросы от покупателей в разных городах, и желания игроков рынка расширять портфель брендов. Здесь должен быть еще фактор емкости рынка, потенциальный спрос. Мы мониторим ситуацию, однако пока все факторы воедино не складываются.


Suzuki SX4



Можно ли сказать, что на данный момент миссия Suzuki в России не экспансия на падающем рынке, а сохранение по возможности имеющихся позиций?


Да. Мы стараемся сохранить продажи и уровень обслуживания наших клиентов, чтобы те, кто уже купил Suzuki, получали качественный сервис, а затем вернулись к нам за новым автомобилем.


Случалось ли за последнее время отказываться от дилеров по вашей инициативе?


Нет, мы по своей воле никого дилерства не лишали. Одни отказывались по экономическим соображениям, другие закрывались вовсе. Сейчас трудно всем брендам, мы это хорошо понимаем.


Есть ли у вас надежда на то, что в 2016 году будет лучше, чем в 2015-м?


Мы обсуждаем это с дилерами и внутри компании, однако здесь мало на что можем повлиять: покупательская способность и ситуация на рынке в целом будут зависеть от внешнеэкономических и внешнеполитических факторов. Делать прогнозы сложно, но мы надеемся хотя бы на то, что ситуация стабилизируется и рынок перестанет лихорадить.


Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Михаил

Цены надо снижать или сохранять с легким рестайлом. Я на SX4 classic до сих пор смотрю с интересом, а на новый не смотрю совсем. С ГранВитарой и Витарой - такая же фигня.

Петр Хорошев

Ах, какая женщина)

Konstantin Veprev

Отличная марка ! Так держать. Не меняйтесь !

Jimny и Splash - просто шедевры.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

1005 1 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

1421 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

483 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1322 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1213 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3066 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79298 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50113 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39305 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37444 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24554 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6944 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60830 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16675 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15696 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110546 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77673 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64511 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?