Читайте также

Renault Alliance: успех и провал французов на рынке США

9235 1 3

Бизнес по производству и продаже автомобилей не может жить в рамках одного национального рынка – для успешного развития необходима экспансия. В общем-то, уже к 30-м годам прошлого века это стало совершенно очевидным – положительный пример подали General Motors, выкупившие к 1931 году немецкий Opel. Впрочем, основная эпоха трансконтинентальной экспансии началась уже после Второй мировой. Причем не только американцы шли на рынок Старого Света, но и наоборот. И если у немцев с переменным успехом затея удалась, то французы потерпели оглушительное поражение.

 

Floride – прощупывание почвы

В 1956 году руководящие «топы» Renault Фернан Пикар и Пьер Дрейфус изучали специфику автомобильного рынка США и перспективы для собственной марки в Америке. Дилеры подсказали, что наиболее востребованным и интересным для Штатов оказался бы довольно компактный (по американским меркам) кабриолет с ярким дизайном, который мог бы пользоваться успехом как у мужчин, так и у женщин.

Сейчас автомобильные историки склоняются к легенде, что во время званого ужина в резиденции губернатора штата Флорида и было принято окончательное решение о концепции автомобиля. На раннем этапе будущий Floride обозначался как Project R-1092, ну а своё название обрел именно благодаря месту, где Дрейфус и Пикар и придумали машину.

Дизайн французы заказали итальянскому кузовному ателье Ghia. Странно, казалось бы, но ничего удивительного: именно Ghia хорошо знало запросы и потребности американских потребителей, поскольку тесно сотрудничало с рядом американских автокомпаний. Именно поэтому для проекта пригласили сына руководителя отдела дизайна компании Chrysler Вирджила Экснера – старшего – молодого американца Вирджила Экснера – младшего. Он и разработал стильный и симпатичный облик, в котором органично переплелись высокий итальянский дизайн и американский аэрокосмический стиль пятидесятых годов.


Несмотря на то, что главный дизайнер Ghia итальянец Джованни Савонуцци создал полноразмерный глиняный макет, прототип строил «подрядчик» Ghia – дизайн-студия Пьетро Фруа. Причина уважительная: Ghia по условиям контракта с Volkswagen не имело права выполнить такой заказ.

После Парижского автосалона 1958 года Renault получило около 8 000 заказов на новинку. Год спустя, в 1959-м, её представили американцам на Нью-Йоркском международном автошоу – правда, под названием Caravelle. Тут удалось набрать еще больше заказов – 13 тысяч. Именно модель Floride и принесла широкую известность французской марке среди американских автомобилистов.



Le Car – настоящая экспансия

Однако активное наступление европейских автомобилей Renault на cевероамериканский рынок началось несколько позже – в семидесятые годы после больно ударившего по многолитровым «дредноутам» энергетического кризиса. Американский дилер марки – компания American Motors (AMC) позиционировала малолитражный Renault 5 как альтернативу другим «неамериканским» автомобилям вроде Volkswagen Rabbit и Honda Civic.



Креативщики АМС даже называли «пятерку» French Rabbit («французский кролик»). Модель вскоре обрела имя собственное – Le Car. Реклама акцентировала внимание потенциальных покупателей на том, что это наиболее популярный автомобиль Европы в своём классе. В Америке, конечно, за Le Car не выстраивались в многолетние очереди, но определенным спросом он пользовался. Ведь среди аналогов модель выделялась относительно высоким уровнем комфорта и плавности хода, а также неплохой экономичностью по меркам семидесятых годов – смешанный расход топлива составлял около 7,6 л на 100 км. В 1977 году Le Car с 1,4-литровым двигателем мощностью 55 л.с. даже считался лучшим в классе Showroom Stock Class C по версии SCCA (Sports Car Club of America).

В 1980 году модель претерпела фейслифтинг, получив новое оформление передней части, а годом позже гамму модификаций расширила пятидверная версия. Модель импортировали вплоть до 1982 года – до тех пор, пока в США не начали собирать Renault 9 и 11. Причем на базе европейских автомобилей были созданы оригинальные версии с кузовом купе и кабриолет, получившие названия GTA Coupe и GTA Convertible соответственно.




Примечательно, что один из муниципалитетов Вашингтонского полицейского департамента приобрел три автомобиля Le Car в качестве служебных, что сразу же нашло своё отражение в рекламе компании Renault за океаном.

Покупка AMC – закрепление на рынке

Активное продвижение марки Renault на рынке США началось после заключения соглашения с American Motors Corporation (AMC), контрольный пакет акций которой Renault приобрела в 1980 году, заодно получив в собственность и марку Jeep. «Девятка», которую собирали в Америке, даже получила собственное название Alliance и стала автомобилем года в США. Но и это еще не все – Альянсу даже удалось стать автомобилем… агента 007! В нескольких сюжетах очередного фильма про Джеймса Бонда суперагент ездит именно на «французско-американской» машине.



В первой половине восьмидесятых годов в США через дилеров AMC продавалось и эффектное купе Fuego. А вот открытая версия, разработанная кузовным ателье Heuliez для североамериканского рынка, из-за экономической нецелесообразности в производство не пошла, уступив место более доступным вариантам кабриолетов на базе Renault 11/Alliance.



Renault Fuego для рынка США


Renault Fuego Cabriolet от Heuliez


Открытая версия Renault Alliance


Седан Renault 21, хоть и совсем недолго, продавался дилерами АМС под названием Renault Medallion, а уже после «выкупа» марки АМС автомобиль вплоть до прекращения выпуска в 1989 году предлагался под собственным брендом АМС – Eagle Medallion. Универсальная версия «двадцать первой» на рынках США и Аргентины носила название Renault Nevada/Eagle Medallion Wagon.




Ресурсная база французской компании стала основой для разработки таких культовых «джипов», как Jeep Cherokee XJ (тот самый, что так ценили у нас бандиты в 90-е) и Grand Cherokee. А на платформе Renault 25 был также создан Eagle Premier, который в короткий период «сразу после развода» назывался Renault Premier, а с 1990 года был также известен как Dodge Monaco. Автомобиль был достаточно массовым: за пять лет выпущено около 140 тысяч «братьев» Renault/Eagle Premier и Dodge Monaco, хотя в России о них почти не знают.




К этим автомобилям имеет прямое отношение один из лучших инженеров Renault Франсуа Кастен, который переехал с семьей в США после приобретения AMC и стал главой инжинирингового отделения американского подразделения Renault. Когда в 1987 году корпорация Chrysler предложила французам обратно выкупить АМС, а те согласились по экономическим соображениям, Франсуа остался в США, возглавив аналогичную должность всего концерна Chrysler. В частности, под его руководством был создан суперкар Dodge Viper. Именно поэтому француз Кастен в 2010 году был включен в американский Automotive Hall of Fame (зал славы), что выражает его вклад в автомобильную промышленность США.




Закат и уход

Несмотря на то, что в начале восьмидесятых годов автомобили Renault Alliance сумели собрать достаточно наград от американских автомобильных изданий и конкурсов, к началу следующего десятилетия присутствие французской марки на одном из ведущих рынков планеты свелось к минимуму. Полностью рынок США компания покинула в 1992-м. Причина проста: французские машины уже не совсем вписывались в заокеанские стандарты и требования, да и не было в модельном ряду марки достаточно мощных и полноразмерных автомобилей, к которым привыкли в Штатах. К тому же и у французской компании в те времена дела шли совсем не гладко – только в 1996 году она понесла убытки в размере 2 миллиардов франков.

Ну а после «воссоединения» в один альянс с японским брендом Nissan руководство приняло решение окончательно «закрыть на замок» американский рынок для Renault, полностью сконцентрировав свои усилия в США только на продвижении Ниссана и лакшери-бренда Infiniti.

Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон, известный своими жесткими решениями по выходу из кризиса и преодолению убыточности непопулярными мерами, подтвердил, что Renault остаётся европейским брендом, нацеленным на целый ряд евразийских и латиноамериканских рынков, а вот Северная Америка стала перевернутой страницей в толстой книге истории марки. По простой причине – в этом просто нет экономической целесообразности. Как и 70 лет назад, миром нынче правят именно деньги.

P. S. Любопытно, что компания Renault USA все же существует. Но занимается она, как следует из информации на официальном сайте, долгосрочной арендой машин в Европе для туристов из США. Если вы американец и собираетесь в Европу более чем на 21 день, Renault предлагает выбрать одну из новых машин и кататься в свое удовольствие без ограничения пробега, обещая немалую выгоду по сравнению с арендной техникой. Что ж, предложение интересное, тем более что у себя дома шансов опробовать Renault в деле у американцев уже давно нет.


Читайте также:



Поделиться: 1 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Alexei Prolov

Да, это интересная тема, спасибо, Олег.

Помню еще школьником в середине 80х был очень удивлён, увидев совместную рекламу Renault-Jeep-Chrysler в журнале Sports Illustrated. Jeep был wrangler и cherokee, Renault кажется 9, и еще был вроде как АМС, упс, забыл уже )))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Без подвоха не обошлось. Новая Toyota Corolla: обзор и видео

В Toyota умеют извлечь максимум из запуска одной модели. Весной показали хэтчбек Auris, затем его двойника для США, но уже под именем Corolla, летом подразнили публику версией Corolla Sport, которая получила в Японии…

1231 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Без ДТП, такси и ржавчины: покупаем Skoda Octavia A5 за 400 тысяч

В конце 90-х в России в массовом сегменте не было конкурентов отечественной Ладе, а Skoda была знакома автолюбителям разве что по спорной Felicia – первой ласточке от союза с Volkswagen. На этом фоне появление Октавии…

4144 0 0
Статьи / История
Рядовые патрульные: спецверсии Москвичей и Жигулей для советской милиции

В послевоенные десятилетия и до самой перестройки в СССР, наряду с милицейскими Волгами, получали всё большее распространение доступные автомобили малого класса - как тогда говорили, малолитражные. Сначала это были…

14272 2 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

8438 22 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

14957 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2830 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177902 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31480 23 2
Тест-драйвы / Одиночные
Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta

Медицинский факт: Гранту с "икс-фейсом" не узнают на улицах, задают вопрос "что за модель?". И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части "старая добрая Гранта" со всеми присущими ей…

28511 86 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

27021 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18636 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

15049 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

39012 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

26174 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12795 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

402591 6 192
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

37628 3 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

36706 5 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?