Renault Logan подорожал: давай, до свиданья?

Компания Renault без лишнего шума переписала ценники почти на весь свой модельный ряд. Подорожал, в частности, и популярный "бюджетник" Logan. Портал Kolesa.Ru выяснил, как это изменит позиции бестселлера по отношению к его прямым конкурентам.

Почем Рено Логан 2013 в России

Renault Logan

В базовом исполнении Logan на нашем рынке стал дороже на 11 000 рублей: за самую доступную версию француза отныне придется выложить 349 000 руб. За эти деньги покупатель получает двигатель 1.4 л, 75 л. с., который устанавливается исключительно на базовый автомобиль с механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Комплектация будет самая что ни на есть спартанская: бамперы неокрашены, передние ремни безопасности по высоте не регулируются и т. д. Список дополнительного оборудования при этом – тоже пустой. Доплатить можно только 6 000 рублей за цвет «металлик» или «перламутр» и (или) 13 000 рублей за… гидроусилитель руля! Да, да, в «базе» его нет! Зато сама фраза в рекламе «Renault Logan от 349 000 рублей» делает некогда самый популярный в России иностранный автомобиль прямым конкурентом не только бюджетным иномаркам, но и Ладам, и отдельным «китайцам». Пусть и с оговорками, о которых – ниже.

Что у конкурентов

Глядя на стартовые цены, может показаться, что Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris более чем на 100 тысяч рублей дороже Логана. Первый стоит от 449 900 рублей, Солярис (также с кузовом седан) – от 445 000 рублей. Есть, однако, одно «но»: упомянутые автомобили и оснащены гораздо лучше базового Renault Logan.

Volkswagen Polo Sedan
Hyundai Solaris

У обоих в «базе» две подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники (а базовый Polo Sedan оснащается даже электроприводами задних стекол!), регулируемые по высоте водительское сиденье и рулевая колонка, усилитель руля, бортовой компьютер, центральный замок, иммобилайзер, аудиоподготовка. За доплату можно установить кондиционер, а на Солярис – еще и «автомат».

Если же Logan оснастить на сопоставимом с Polo Sedan и Solaris уровне – стоить он будет вполне сравнимых денег: за Logan 1.6 16v Expression просят 449 000 рублей. В общем, в данном сегменте «бюджетного» рынка позиции Логана не изменились: в «базе» он дешевле «немца» и «корейца», но более широкий список стандартного оборудования у конкурентов нивелирует разницу в цене.

Что за те же деньги

Lada Granta
ZAZ Chance

Есть, однако, на нашем рынке и другие «бюджетники»: автомобили стоимостью до 400 тысяч рублей. В этом сегменте Renault Logan в результате подорожания скорее потерял, нежели остался «при своих». «Француз» конкурирует с такими моделями, как Daewoo Nexia, ZAZ Chance, Chery Bonus, а также Лада Гранта. В «базе» (такой же «пустой», как у Логана) все они окажутся дешевле, а Chance или Granta и вовсе стоят менее 300 000 рублей.

Daewoo Nexia
Chery Bonus

За 349 же тысяч их можно приобрести в более-менее «продвинутых» комплектациях. Например, Nexia с кондиционером и гидроусилителем руля стоит 343 000 рублей, а за 340 000 рублей можно приобрести ZAZ Chance 1.5MT SE (86 л. с., ГУР, одна подушка безопасности, электростеклоподъемники, подогрев сидений). За Lada Granta в исполнении Норма (с 98-сильным 16-клапанным мотором) просят 343 800 руб. (оснащается электроусилителем руля, двумя фронтальными подушками безопасности, ABS, передними электростеклоподъемниками, кондиционером). Кроме того, за 339 999 рублей можно приобрести «китайца» Chery Bonus с двигателем 1.5 л мощностью 109 л. с. И набором опций не хуже, чем в Гранта.

В итоге…

По сравнению с европейскими и корейскими соперниками подорожавший Renault Logan нисколько не растерял своих позиций. Хотя 102-сильный седан в средней (во всех смыслах) комплектации по цене базового Поло седана – это, конечно, круто. Зато самый «навороченный» француз даже с опционным «Пакетом безопасности 2» (ABS + пассажирская подушка безопасности) за 19 300 рублей не сильно приблизится к психологически важному порогу в 500 000 руб.

А вот в еще более «бюджетном» классе позиции Логана кажутся совсем шаткими. По меркам данного сегмента «пустой» автомобиль за 349 000 рублей – это слишком. Стоит ли удивляться, что по итогам 11 месяцев прошлого года Lada Granta стала третьим по популярности автомобилем в России, продажи морально устаревшей Nexia упали всего на 1% к январю-ноябрю 2011 г. на фоне стабилизирующегося рынка, а Logan при этом потерял аж 27%!

Renault Logan

Вся надежда французов – на новый Логан, который уже на подходе: российские продажи обещают начать грядущим летом. Во Франции, к слову, новая Dacia Logan не подорожала по сравнению с предыдущей: от €7 700. Впрочем, это – совсем другая история…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings