Риск – благородное дело: как проходит профессиональная динамическая съемка автомобилей

2655 0 21
Наш цикл статей, раскрывающих секреты и обратную сторону профессиональных автомобильных съемок, подходит к концу – но подходит на очень яркой во всех смыслах ноте. Мы последовательно выясняли все нюансы: подготовили машину к съемкам, познакомились со съемочной группой, затем старались не дышать и не топать на съемках экстерьера, после которого снимали интерьер, а закончив работу в студии, переместились на открытый воздух, чтобы отснять новый Kodiaq в его стихии. Перейдя от статической уличной съемки к динамической, мы кардинально поменяли и все остальное: концепцию, локацию и главное действующее лицо – фотомодель. Она не только выразительна, но и колоритна: сегодня мы снимаем ярко-красную ŠKODA Rapid в исполнении Monte Carlo на улицах мегаполиса.
 

Выдающийся горожанин

Как и в случае со статической съемкой на улице, тон всей работе задает ее объект. Если мускулистый и подтянутый Kodiaq мы снимали в его «среде обитания», на загородных дорогах, то компактный точеный Rapid создан прежде всего для путешествий по городу. За городом далеко ехать не пришлось – зачем вообще куда-то ехать, если прямо вокруг простерся мегаполис на 12 миллионов жителей. Нужно лишь выбрать локацию – и выдвигаться туда. Или…

Или подумать еще о некоторых нюансах грядущей съемки заранее. Первый, и самый очевидный – это снова погода. Для динамической съемки она, пожалуй, важна больше всего: снимая статику, можно переждать непогоду и вернуться к съемкам с небольшими поправками, а вот идеально снять автомобиль, покрытый налетом из мутной воды и городской пыли, уже не выйдет. Поэтому изучение прогноза погоды становится одной из ключевых задач локейшн-менеджера при выборе точки съемки.

BSR_14

Его работа в этот раз оказалась несложной: за отличными кадрами далеко ехать не пришлось, поскольку идеальный городской пейзаж нашли между станциями метро Белорусская и Динамо. Москва щедро предоставила хорошую погоду, отличный вид и подходящий транспортный участок с удобным разворотом. Ни полчищ машин, ни засилья светофоров – то, что нужно для комфортных «проездов» с параллельно движущимися автомобилями. Моем автомобиль, наводим лоск на красный кузов с контрастными черными элементами специального исполнения Monte Carlo – и выезжаем!

BSR_12 BSR_11

BSR_15

К слову, красный Rapid, да еще и в версии Monte Carlo – шикарный экземпляр для городской съемки. Во-первых, он контрастен внутри себя: яркий кузов с четкими кубистическими гранями оттеняется черными лакированными элементами: колесными дисками, решеткой радиатора, боковыми зеркалами и тонким острым спойлером на крышке багажника. Во-вторых, этот Rapid контрастен в городе: дома в оттенках серого, зеркальные витрины и черно-бело-серебристый автомобильный поток словно выбрасывают его на гребень волны как элемент, не вписывающийся в этот урбанистический пейзаж – и ему нравится эта роль.

BSR_10

Риск и красота на улицах Москвы

Картинка – сродни голливудской: два автомобиля, сойдясь на заданное расстояние, движутся по пустой улице. В багажнике первой полулежит фотограф, прильнув к объективу и балансируя на тонкой грани между творческой работой и травматологическим отделением. Во второй – водитель с рацией, в которую ему сообщают о необходимых маневрах и траектории движения. Проход, разворот – и пара «ведущий – ведомый» вновь фланирует по проспекту, развлекая ранних прохожих и радуя глаз своей слаженностью.

BSR_01

Рабочий процесс кажется не таким сложным, пока не оказываешься там, в багажнике, держа в руках дорогущую камеру и располагая в качестве штатива и стабилизатора лишь парой рук, которые вдобавок свесились куда-то на улицу, под задний бампер. В нижней точке съемки фотограф держит камеру в нескольких сантиметрах от асфальта – об этом надо помнить и водителю, чтобы не пропустить между колес какой-нибудь камень или торчащий канализационный люк, и самому фотографу, чтобы при продольной раскачке кузова «играть» камерой в руках и не приложить ее об дорогу.

Бывает, едешь в багажнике, сконцентрированный на картинке в объективе камеры, все идет хорошо, гладко, красиво, и тут бац – удар по голове. А это крышка багажника раскачалась вслед за тобой на продольных волнах и решила захлопнуться, не предупредив тебя. Так было, например, на съемках в Испании – тогда это вылилось не только в лишнюю шишку на голове, но и в расколотый объектив, ремонт которого обошелся в круглую сумму.

Но, конечно, одними руками на таких съемках не обойдешься – приходится действовать и техникой, и опытом, и хитростью…

Из техники в дело идут прежде всего инструменты для закрепления камеры и для оптической стабилизации. В наиболее сложном варианте это трехосевой стабилизатор с дистанционным спуском затвора – такой обеспечит идеальную картинку при минимальном напряжении в работе, но вот предварительно потрудиться с его установкой и настройкой придется немало.

BSR_17

Альтернатива – так называемый ригшот. Эта конструкция из балок и креплений устанавливается на магнитах или присосках прямо на кузов автомобиля, держа камеру в статичном положении. Она, однако, усложняет постпродакшн: при ретуши и обработке приходится удалять отражения на кузове. Зато процесс работы в этом случае становится более безопасным – читай, медленным: автомобиль не едет по дороге, а толкается руками со скоростью в пару километров в час, но за счет очень длинной выдержки на итоговых картинках создается эффект безумной скорости, и резкость при этом не хромает.

BSR_30

BSR_25 BSR_32 BSR_22

Техническая база сегодняшней съемки – та же, что была в студии: это камера Olympus, но вот набор оптики к ней несколько шире. Тому виной уличное освещение – здесь не поможешь себе точечными прожекторами или динамическим потолком, чтобы создать нужный световой фон или акцентировать внимание на нужной детали. Взамен в ход идут фильтры: к примеру, фильтр ND отсечет лишний свет, что особенно важно при съемке с длинной выдержкой, градиентный фильтр затемнит определенную часть кадра, а поляризационный фильтр избавит картинку от паразитных отраженных бликов.

Впрочем, львиную долю сложности работы со светом можно отсечь еще на стадии подготовки – просто выбрав оптимальное время для создания фотографий. Как и в статической съемке, оптимальными являются утро и вечер – они дают мягкий свет, который не приходится «глушить» при помощи оборудования. К слову, интересной получается съемка в облачную погоду, когда отдельные облака закрывают солнце, а в кадре в самых неожиданных местах появляются яркие солнечные лучи при том, что общий свет ложится довольно ровно.

BSR_10 1

Еще одна сложность динамической съемки – невозможность спокойно «выставиться» для съемки акцентов и ярких деталей. К примеру, в нашем Rapid стоит подчеркнуть не только глубину и яркость цвета и контрастные элементы спецверсии, но и другие важные аспекты дизайна и оснащения. Здесь и общие очертания автомобиля с резкими и четкими гранями, и кристаллическая оптика, и исключительно стилевые штрихи вроде граненых подштамповок вокруг заднего номерного знака, и функциональные элементы, такие как биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями и задние дисковые тормоза… Ну и фирменные шильдики Monte Carlo при этом тоже не обделишь вниманием – благо, контрастная центральная стойка позволяет сделать это без дополнительных усилий.

BSR_13

Обратно в студию

Но вот подошел к концу и этот, наш последний совместный рабочий день. Однако для съемочной команды работа еще в самом разгаре – ведь из сотни-другой отснятых фотографий в продакшн отправятся… пять-десять! Поэтому процесс отбора идеальных картинок превращается в пытку: львиную долю снятого с таким трудом приходится отправить «в стол», а место на рекламных плакатах занимают считанные единицы из сделанных снимков. Но такова специфика этой работы – и к этому невольно привыкаешь.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Однако и вы не спешите огорчаться: закончив с профессиональной съемкой, мы вернемся на следующей неделе с мастер-классом по съемке автомобиля в любительских условиях. Мы разберемся, как сделать отличный снимок, не имея профессиональной камеры – более того, научим вас создавать весьма достойные фотографии при помощи смартфона, а заодно поделимся информацией о том, как снять автомобиль для продажи и для собственного блога с минимальными затратами. Советы от профессионального фотографа, тонкости выбора ракурса, секреты возможностей вашего смартфона – все это ждет нас в следующем материале. Ну а мы отправляемся в студию – ведь фото сами себя не обработают!

Поделиться: 0 21 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

103 1 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

591 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

8298 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2115 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2809 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3582 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

35692 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15209 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12213 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26850 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21395 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4272 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57302 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41432 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16797 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71877 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55535 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54679 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?