Риск – дело благородное: покупаем Chevrolet Lanos за 100 тысяч

Двуликий Янус мог бы позавидовать Ланосу. Мало какая модель может похвастаться столь многочисленными псевдонимами – шесть стран-производителей и пять имен за долгую 20-летнюю историю. Несмотря на то, что в нашей стране под маркой “Донинвест” производилось первое поколение, настоящим бестселлером Ланос стал после смены поколений и появления на кузове в 2002-м году американского шильдика. История машины под маркой Chevrolet закончилась в 2009 году, но еще в недавнем 2017-м на конвейере стояла ее очередная реинкарнация под именем ZAZ Chance. Когда мы выбирали героя для очередной статьи, то решили остановиться именно на Chevrolet. Все-таки в 2019 году машина под знаменитым брендом гораздо ликвиднее непонятных FSO или ZAZ.

 

Подобные машины обычно относят к классу “лучше, чем пешком” или “зато не в кредит”. И если в случае новых автомобилей это оправдано, то спустя десяток лет все может быть не столь очевидно. Почему — расскажем ниже.

Дисклеймер

У нас нет пренебрежительного отношения к недорогим машинам. Тем более, что Ланос во многом действительно хорош: у него и мотор надёжный, и коробка нормальная, и… Ну, этого достаточно. Те фотографии, которые вы увидите ниже, сделаны в мегаполисе со всеми его прелестями в виде реагентов на дороге, пробок и других неблагоприятных для эксплуатации условий. На самом деле, в природе (пусть и в Красной книге) существуют приличные Ланосы, покупка которых имеет смысл. Просто нам не повезло. Может быть, надо было взять больше денег, спросите вы? 

Посмотрим, что на это ответит сервис оценки Automama :

Нет, мы сделали все правильно. Рекомендованная розничная цена составляет как-раз 100 тыс. рублей.

Что и где ищем?

Наверное, это будет самый коротенький материал из тех, что мы уже выпустили на эту тему. Конечно, “по паспорту” у Ланосов всех мастей было шесть двигателей объемом от 1,3 до 1,6 л и два типа КП. Но в Россию под маркой Chevrolet поставлялась всего одна модификация. Поэтому выбор у нас отсутствует полностью, и почти все возможные проблемы можно было бы увидеть на первом же попавшемся экземпляре.

Итак, выбора моторов нет. Он тут один — A15SMS. Полтора литра, 86 л.с… и действительно очень неплохой ресурс. При нормальном уходе он легко проедет и 300 тысяч, и даже больше. А так как выбирать тут не из чего, то остаётся только выбрать лучшее из того что есть. А именно — наиболее ухоженный вариант, не облитый снизу до верха маслом, без кусков “жигулёвской” проводки с вазовскими же датчиками и изолентой. Сложно, но мы попробуем.

Во-первых, этот мотор сам по себе любит истекать маслом. Такой вот странный агрегат: в себя ни-ни, а наружу масло гонит с завидным постоянством. Удивительно, что очень простой мотор находит для этого столько возможностей. Основная проблема, скорее всего, кроется в системе вентиляции картера. А дальше масло ищет себе выход. И если замасленный поддон виден не всегда, то текущая прокладка под клапанной крышкой бросается в глаза сразу.

Кстати, забавный факт об этой прокладке. Среди владельцев Нексий с таким же мотором ходит миф, что избежать постоянной течи клапанной крышки поможет установка крышки от Ланоса. У Ланоса, само собой, легенда перевёрнута на 180 градусов: им нужна крышка от Нексии.

Вторая причина сложности поиска универсальна почти для всех “третьих и более” владельцев недорогих машин. Некоторые хозяева Ланосов считают, что если сама машина не дорогая, то и запчасти можно ставить самые копеечные. Самые лучшие — конечно, от “девятки”. А запчастей надо много. Стартер, помпа, термостат, датчики мотора — всё это не блещет надёжностью. При выборе машины желательно выяснить, что менял владелец, и какие ставил запчасти. Заодно можно поинтересоваться маслом. Часто льют самое дешёвое и довольно редко. Мотор, конечно, выносливый, но и верблюду спину сломала отнюдь не наковальня, как мы помним.

Иногда можно встретить Ланосы с 16-клапанным мотором A16DMS или с очень похожими восьмиклапанными A15SM и G15MF. Встречаются они крайне редко (с A16DMS их у нас официально вообще не продавали), но основные сложности у них такие же, как и у A15SMS.

Коробку передач выбирать тоже не надо. Тут стоит механическая “пятиступка” D15, берущая своё начало от опелевской F16. С маломощным мотором она служит долго, так что если сцепление ещё живое, вопросов быть не должно. Но вот проверить чёткость включения передач нужно: кулиса слабая, и если передачи “втыкаются” с трудом, можно попытаться выторговать тысячу-другую на замену кулисы.

А теперь перейдём к основной проблеме Ланоса: это его кузов. Он гниёт очень быстро, особенно в мегаполисах. Большого смысла проверять железо толщиномером нет, а вот исследовать кузов на целостность хотя бы силовых элементов надо обязательно. Гниёт всё — от порогов до крыши. Впрочем, мы сейчас увидим это своими глазами.

Ещё походит!

Начнём, как у нас заведено, с самой дешёвой машины. Просят за неё 60 тысяч рублей. Год выпуска — 2005, пробег — 99 тысяч километров.

Начнём, как у нас заведено, с самой дешёвой машины. Просят за неё 60 тысяч рублей. Год выпуска — 2005, пробег — 99 тысяч километров.Про кузов красноречивей меня расскажут фотографии. Если кратко — всё, что может быть ржавым, заржавело и сгнило.Конечно, мы и не рассчитывали что за 60 тысяч можно купить что-то приличное. Но в этом случае утверждение продавца, что машина на ходу и ещё послужит, выглядит слишком оптимистично. Возможно, она пока способна передвигаться своим ходом. Но порогов у неё почти уже нет совсем. И я бы побоялся поставить эту машину на домкрат или подъёмник даже для сезонной “переобувки”...Может показаться странным, но салон у Ланоса вопросов обычно не вызывает. Ломаться в нём нечему, а сопротивляется пробегу он не хуже современных “корейцев”. Состояние обивки сидений очень даже неплохое, руль — вообще как новый. Впрочем, я бы не стал сильно беспокоиться о пробеге. Если машина не из такси с запредельными 600-700 тысячами пробега (Ланос в режиме такси может проехать и больше), то смотреть стоит исключительно на состояние машины, а не на пробег.Под капотом ничего криминального нет. Слегка замасленный мотор, но звук у него хороший.В любом случае такое состояние кузова не позволит нам рассматривать этот автомобиль серьёзно. Хотя бы из-за инстинкта самосохранения.

Про кузов красноречивей меня расскажут фотографии. Если кратко — всё, что может быть ржавым, заржавело и сгнило.

Конечно, мы и не рассчитывали, что за 60 тысяч можно купить что-то приличное. Но в этом случае утверждение продавца, что машина на ходу и ещё послужит, выглядит слишком оптимистично. Возможно, она пока способна передвигаться своим ходом. Но порогов у неё уже почти нет совсем. И я бы побоялся поставить эту машину на домкрат или подъёмник даже для сезонной “переобувки”...

Может показаться странным, но салон у Ланоса вопросов обычно не вызывает. Ломаться в нём нечему, а сопротивляется пробегу он не хуже современных “корейцев”. Состояние обивки сидений очень даже неплохое, руль — вообще как новый. Впрочем, я бы не стал сильно беспокоиться о пробеге. Если машина не из такси с запредельными 600-700 тысячами пробега (Ланос в режиме такси может проехать и больше), то смотреть стоит исключительно на состояние машины, а не на пробег.

Под капотом ничего криминального нет. Слегка замасленный мотор, но звук у него хороший. 

В любом случае такое состояние кузова не позволит нам рассматривать этот автомобиль серьёзно. Хотя бы из-за инстинкта самосохранения.

В любом случае, такое состояние кузова не позволит нам рассматривать этот автомобиль серьёзно. Хотя бы из-за инстинкта самосохранения.

Зато ржаветь не будет!

Забавно, но за эту машину просят 95 тысяч — не так уж и мало, учитывая её состояние. Автомобиль 2008 года, у него 125 тысяч пробега.

Забавно, но за эту машину просят 95 тысяч — не так уж и мало, учитывая её состояние. 2008 год, 125 тысяч пробега.Ну, а теперь приготовьтесь: такого мы ещё не видели. Начнём с левого переднего крыла.Да-да, внутри у него — монтажная пена! И знаете, зачем? Она держит фару. Потому что металл её удержать уже не может. Жутко, конечно, но эта пена хотя бы не будет ржаветь в будущем.Снаружи кузов в общем и целом повторяет предыдущую машину.Правда, целых мест здесь ещё меньше. Часть кузова просто аннигилировала. Причём внутри тоже.Я одного не могу понять: почему за это чудо просят 95 тысяч? Тут же сгнило абсолютно всё! Хотя, нет. Я не прав. Салон тут тоже живой. Впрочем, хорошие новости на этом заканчиваются. Потому что мотор разглядеть на этой машине вообще сложно: всё покрыто толстым слоем масла, которое течёт как раз через ту самую клапанную крышку. А может, и ещё через пару мест.На этом осмотр этой машины мы закончим. Как я уже говорил, ничего сложного в Ланосах нет, а проблемы у них практически одинаковые.

Ну а теперь приготовьтесь: такого мы ещё не видели. Начнём с левого переднего крыла.

Да-да, внутри у него — монтажная пена! И знаете, зачем? Она держит фару. Потому что металл её удержать уже не может. Жутко, конечно, но эта пена хотя бы не будет ржаветь в будущем.Снаружи кузов в общем и целом повторяет предыдущую машину.Правда, целых мест здесь ещё меньше. Часть кузова просто аннигилировала. Причём внутри тоже.Я одного не могу понять: почему за это чудо просят 95 тысяч? Тут же сгнило абсолютно всё! Хотя, нет. Я не прав. Салон тут тоже живой. Впрочем, хорошие новости на этом заканчиваются. Потому что мотор разглядеть на этой машине вообще сложно: всё покрыто толстым слоем масла, которое течёт как раз через ту самую клапанную крышку. А может, и ещё через пару мест.На этом осмотр этой машины мы закончим. Как я уже говорил, ничего сложного в Ланосах нет, а проблемы у них практически одинаковые.

Да-да, внутри у него — монтажная пена! И знаете, зачем? Она держит фару. Потому что металл её удержать уже не может. Жутко, конечно, но эта пена хотя бы не будет ржаветь в будущем.

Снаружи кузов в общем и целом повторяет предыдущую машину.

Правда, целых мест здесь ещё меньше. Часть кузова просто аннигилировала. Причём внутри тоже.

Я одного не могу понять: почему за это чудо просят 95 тысяч? Тут же сгнило абсолютно всё! Хотя, нет. Я не прав. Салон тут тоже живой. Впрочем, хорошие новости на этом заканчиваются. Потому что мотор разглядеть на этой машине вообще сложно: всё покрыто толстым слоем масла, которое течёт как раз через ту самую клапанную крышку. А может, и ещё через пару мест.На этом осмотр этой машины мы закончим. Как я уже говорил, ничего сложного в Ланосах нет, а проблемы у них практически одинаковые.

Я одного не могу понять: почему за это чудо просят 95 тысяч? Тут же сгнило абсолютно всё! Хотя, нет, я неправ: салон тут тоже живой.

Впрочем, хорошие новости на этом заканчиваются. Потому что мотор разглядеть на этой машине вообще сложно: всё покрыто толстым слоем масла, которое течёт как раз через ту самую клапанную крышку. А может, и ещё через пару мест.

На этом осмотр этой машины мы закончим. Как я уже говорил, ничего сложного в Ланосах нет, а проблемы у них практически одинаковые.

На этом осмотр этой машины мы закончим. Как я уже говорил, ничего сложного в Ланосах нет, а проблемы у них практически одинаковые.

Есть! 

Не знаю, считать ли это удачей, но машину за сто тысяч найти всё-таки удалось. Вот она — 2007 год, 110 тысяч пробега, цена — ровно 100 тысяч рублей.

Не знаю, считать ли это удачей, но машину за сто тысяч найти всё-таки удалось. Вот она — 2007 год, 110 тысяч пробег, цена — ровно 100 тысяч рублей.Даже без толщиномера видно, что капот и правое крыло подкрасили. А ещё красили арки, низ дверей и пороги.Скорее всего, красили почти поверх ржавчины, поэтому всё успешно продолжает ржаветь. Но дыр пока нет. А если залезть под машину, то можно увидеть следы нереальной заботы об этой машине.Да, тут стоят новые пружины! Синенькие! Что же, вполне логично: ходовая часть Ланоса не слишком выносливая, а пружины могут лопаться не только от перегруза (что естественно), но и от любой ямки в хороший мороз. Да и всё остальное (наконечники рулевых тяг, ступичные подшипники, даже задняя балка и передние рычаги) может развалиться или сгнить. Хорошо, что все детали стоят недорого, а при желании можно даже найти качественные аналоги.Вопросов с салону и мотору нет: следили, как могли. Хотя масло из-под клапанной крышки всё-таки протекает.Наверное, это единственная машина за сто тысяч, в которую хотя бы не страшно сесть. Повторю ещё раз: на осмотр Ланоса с собой нужно брать не толщиномер, а простой магнит. Монтажную пену я, если честно, видел в этом автомобиле впервые, но вот, например, пороги тут иногда лепят из странных строительных смесей. Кузовные детали на Ланос стоят немного, поэтому их редко ремонтируют шпатлёвкой — иногда проще купить новое крыло, дверь или капот. А вот проверить, остался ли металл в силовой конструкции кузова надо обязательно.Отмечу, что в южных городах найти хороший Ланос намного проще. Да и в небольших городках, почти не знающих зимних реагентов, шансы тоже есть. Но всё-таки 100 тысяч — это не такая сумма, за которую стоит искать целую машину. Более-менее приличный Ланос стоит от 150 тысяч. Ну, а что стоит дешевле, вы только что увидели. Стоит ли так рисковать?

Даже без толщиномера видно, что капот и правое крыло подкрасили. А ещё красили арки, низ дверей и пороги.

Скорее всего, красили почти поверх ржавчины, поэтому всё успешно продолжает ржаветь. Но дыр пока нет. А если залезть под машину, то можно увидеть следы нереальной заботы об этой машине.

Да, тут стоят новые пружины! Синенькие! Что же, вполне логично: ходовая часть Ланоса не слишком выносливая, а пружины могут лопаться не только от перегруза (что естественно), но и от любой ямки в хороший мороз. Да и всё остальное (наконечники рулевых тяг, ступичные подшипники, даже задняя балка и передние рычаги) может развалиться или сгнить. Хорошо, что все детали стоят недорого, а при желании можно даже найти качественные аналоги.Вопросов с салону и мотору нет: следили, как могли. Хотя масло из-под клапанной крышки всё-таки протекает.Наверное, это единственная машина за сто тысяч, в которую хотя бы не страшно сесть. Повторю ещё раз: на осмотр Ланоса с собой нужно брать не толщиномер, а простой магнит. Монтажную пену я, если честно, видел в этом автомобиле впервые, но вот, например, пороги тут иногда лепят из странных строительных смесей. Кузовные детали на Ланос стоят немного, поэтому их редко ремонтируют шпатлёвкой — иногда проще купить новое крыло, дверь или капот. А вот проверить, остался ли металл в силовой конструкции кузова надо обязательно.Отмечу, что в южных городах найти хороший Ланос намного проще. Да и в небольших городках, почти не знающих зимних реагентов, шансы тоже есть. Но всё-таки 100 тысяч — это не такая сумма, за которую стоит искать целую машину. Более-менее приличный Ланос стоит от 150 тысяч. Ну, а что стоит дешевле, вы только что увидели. Стоит ли так рисковать?

Да, тут стоят новые пружины! Синенькие! Что же, вполне логично: ходовая часть Ланоса не слишком выносливая, а пружины могут лопаться не только от перегруза (что естественно), но и от любой ямки в хороший мороз. Да и всё остальное (наконечники рулевых тяг, ступичные подшипники, даже задняя балка и передние рычаги) может развалиться или сгнить. Хорошо, что все детали стоят недорого, а при желании можно даже найти качественные аналоги.

Вопросов к салону и мотору нет: следили, как могли. Хотя масло из-под клапанной крышки всё-таки протекает.

Наверное, это единственная машина за сто тысяч, в которую хотя бы не страшно сесть. Повторю ещё раз: на осмотр Ланоса с собой нужно брать не толщиномер, а простой магнит. Монтажную пену я, если честно, видел в этом автомобиле впервые, но вот, например, пороги тут иногда лепят из странных строительных смесей. Кузовные детали на Ланос стоят недорого, поэтому их редко ремонтируют шпатлёвкой — иногда проще купить новое крыло, дверь или капот. А вот проверить, остался ли металл в силовой конструкции кузова, надо обязательно.

Отмечу, что в южных городах найти хороший Ланос намного проще. Да и в небольших городках, почти не знающих зимних реагентов, шансы тоже есть. Но всё-таки 100 тысяч — это не такая сумма, за которую стоит искать целую машину. Более-менее приличный Ланос стоит от 150 тысяч. Ну а что стоит дешевле, вы только что увидели. Стоит ли так рисковать?

Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо купить…(с)

Нет, нет. Как вы знаете, это не про Automama. Наша цель — найти для покупателей автомобиль, который будет радовать весь срок эксплуатации. Именно поэтому мне с трудом удалось найти машину для этой публикации из опыта Automama.
 
Итак, представляю вашему вниманию Ланос 2007 г.в. в стандартной модификации с 1,5-литровым мотором и МКП. Пробег на одометре — 107 тысяч.

Машина появилась в нашем офисе продаж в Краснодаре в рамках обмена, что позволяло надеяться на ее “южное” состояние. По сравнению с тем, что мы увидели сегодня, это практически идеальный автомобиль. Действительно, не предъявлять же претензии за шесть перекрашенных элементов, когда здесь есть почти все железо?

Салон трудно назвать живым из-за ужасного состояния сидений, которое невозможно скрыть никаким чехлами.

Понятно, что внимательно осмотрев автомобиль, мы усомнились в заявленном пробеге. Дополнительная проверка показала вполне гуманные для авто такого года 198 тысяч.

А теперь хотелось бы, чтобы читатели сделали вывод о том, где лучше покупать автомобили: в “просоленных” мегаполисах или на благодатном юге?

Тех, кто "за юг", ждет разочарование. Этот Ланос приехал в Краснодар из… совсем не  Геленджика, а из холодной Москвы в 2018 году. По технической части у нас нареканий не было, поэтому продавец уехал от нас на отличном красном Сиде.

Ну а оставленный им Ланос отправился на аукцион Automama , где и нашел своего покупателя среди профессионалов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
8 комментариев
30.07.2019 14:20
altersin
Самый трушный ланУс выпускался под брендом Daewoo ! всё остальное - подделки!

30.07.2019 16:33
diver.alex@mail.ru
 Итак, выбора моторов нет. Он тут один - A15SMS. Полтора литра, 86 л.с…
Опять чепушилы ерунду пишут.  Мотор один, но вариантов у него много и Евро2 и Евро 3, а в незалежной  даже Евро 4 был.  Соответственно разные ЭБУ, разные ЕГР и т.д.    

30.07.2019 16:40
diver.alex@mail.ru
 Нет, мы сделали все правильно. Рекомендованная розничная цена составляет как-раз 100 тыс. рублей.
Да-да все правильно чтоб купить убитое ведрище которое можно только сдать в металлолом.  Никто задешево машину в хорошем состоянии не отдаст тем более что на ней можно еще ездит и ездить.  Ремонт дешев, машина простая, запчастей море.  Сливают лишь битье и прочие ушататнные экземпляры.    
1

31.07.2019 11:27
rom1926@mail.ru
"Ну а оставленный им Ланос отправился на аукцион Automama , где и нашел своего покупателя среди профессионалов." - среди каких профессионалов?! По покупке дерьма, в которое нормальный человек не сядит никогда? Ну-ну...

01.08.2019 01:45
Андрей
За такую наглую дезинформацию автора надо навсегда отлучить от писательства. Если за данный материальчик ему хоть 100 рублей заплатили - значит переплатили=)
Единственная здравая мысль написанная в тексте - это то что цена машины 100к. Плюс минус. 
По самой писанине - смотри первое авто. На фото у авто значок Шевроле на капоте (до 2006), но решетка Деу ( которая ставилась только на авто до 2004), в салоне обивка сидении до 2005 года ( причем они в идеале), а под капотом стоит ЕГР от евро 3 ставящийся от 2007. 
Отсюда очевидный вывод что авто битое, у него неоригинальный капот и движка меняная.

Второе авто которое с пеной и заваренным стаканом - это вообще смысл на подобном экземпляре делать какие то выводы? Хотя видно что капот у машины в куда более лучшем состоянии. Соответственно он либо свежий, либо родной но не сгнил как на первом авто.

Третье авто которое якобы 2007 - опять же решетка со значком ( до 2006 года) сама решетка неоригинальная от деу ланос 97-02 и резина 555

В итоге автор из сотен объявлении нашел 3 экземпляра Chevrolet Lanos, у ни одного из которых даже нет решетки оригинальной, и на основе этих уж, извините, задроченных вариантов пытается объяснить что мол это авто какое гниющее. 
Я вовсе не хочу сказать что данная машины не гниет, она гниет. Но не так как преподнес автор. Делать выводы на основе битых, перебитых авто, которые чинят в первые взявшись за сварку с пеной - уж явно не стоит.  
Про бредятину типа "пружины ломаются от любой ямки" - и говорит нечего. Автор явный дезинформатор, хотя хочется написать больше слово на букву п, где "дабол" еще на конце.

 
ps Только сейчас увидел - автор еще и оказывается директор салона по продажам авто с пробегом. Фейспалм. 
Значит он взял 3 варианта которые ему скинули в салон ( авто быстро продается, но такие убитые варианты нафиг не нужны никому и только такое скидывают в салоны) и накалякал все это.
Наверное если он будет писать подобное про, например Рено Логан, то найдет у себя на стоянке авто с трещиной на стекле и будет утверждать что машины Рено подверженны появлению трещин на стекле :) 
Вообщем дирехтар НЕ пиши исчо.
2

01.08.2019 09:21
altersin
Скажу так, у нас в Крыму всю жизнь этих Ланусов было жопой жуй, народный автомобиль и олицетворение такси середины 2000-х. Но тогда они больше под брендом Daewoo Sens продавались и ржавых я вообще не видел, не то что гнилых и дырявых. 
Но потом случилась Россия и на дорогах стали появляться в труху сгнившие Шевроле Ланосы. Так что робяты, климат всё же влияет, хоть и не без исключений.
1

02.08.2019 00:52
diver.alex@mail.ru
Не надо ля-ля. Сенс это кузов Ланоса + мотор и коробка от Таврии.  Короче лютый колхоз от ЗАЗ. 

02.08.2019 18:55
altersin
кстати вот, буквально 2 часа назад шел домой, сфоткал, типичный крымский Ланос

Новые статьи

Популярные тест-драйвы