Фестиваль скорости в Гудвуде: рули, Британия!

11112 0 3

Festival of Speed в Гудвуде — наиважнейшее событие в жизни автомобильной Великобритании. Владельцы автомобилей и мотоциклов, в чьей крови есть хоть капля бензина, стекаются сюда со всего мира. В основе фестиваля — гонка, но главное в ней совсем не победа.

 

Гудвуд — это местечко в графстве Западный Суссекс. Жизнь в нем протекает размеренно: местные жители коротают время за скачками, игрой в гольф и… производством 5-комнатных квартир на колесах — именно здесь 110 лет назад начал работу завод марки Rolls-Royce.

Фестиваль скорости проводится с 1993 года. Его организатор и патрон — лорд Чарльз Генри Гордон Леннокс (или Лорд Марч), десятый герцог Ричмондский. Он владеет этой землей, любит фотографировать и выставлять свои снимки в музеях. В январе 2014 года, к примеру, лорд представлял серию снимков природы в Русском музее Санкт-Петербурга. Помимо всего прочего, Чарли является президентом Британского клуба автомобильных гонок и сам имеет гоночный опыт.

«В первой же своей гонке в Сильверстоуне я «убрался» в самом первом повороте из-за слишком крупных снежинок», — признался он в одном из интервью.

Впрочем, подобные неудачи не способны остановить настоящего мужика, и герцог еще не раз выходил на трассу. И даже финишировал.

Концепцию соревнования, лежащего в основе Festival of Speed, сэр Марч подсмотрел у американской гонки Пайкс Пик: автомобили друг за другом взбираются в гору по двухкилометровой трассе, совершая всего пару поворотов, стараясь показать как можно меньшее время.

Сюда съезжаются быстрые и очень быстрые автомобили всех времен, классов и фирм; гоночные, серийные модели и даже концепт-кары, созданные в единственном экземпляре.

Премьеры по случаю

Посетители Фестиваля скорости в Гудвуде приезжают сюда не за столько понаблюдать за гоночными перипетиями, сколько облизнуться, глядя на раритетные машины, большинство из которых не увидишь нигде больше. Этим охотно пользуются автомобильные компании, которые привозят в Западный Суссекс свои новые концепты и серийные образцы. Еще бы: самая искушенная часть целевой аудитории уже «разогрета» и голодна до спортивно-гоночных зрелищ и новинки со спортивным характером пользуются здесь особым спросом.

Поэтому в Ford решили, что Гудвуд — отличное место для презентации нового Focus ST.


И способ презентации порадовал зрителей больше всего. Новый хэтчбек представили в деле: пилотируемый «бывшим Стигом» — Биллом Коллинзом — автомобиль прошел по трассе, соревнуясь с «виртуальным» new Focus ST, которым управлял в новой версии игры GranTourismo 6 обычный геймер Кристиан Сомоди. Вид из кабины каждого гонщика демонстрировали собравшимся на большом экране. Профессиональный пилот победил, показав 1.05:13 секунды. Но и «виртуальный» оказался не промах: игрок проехал ту же трассу в Гудвуде за 1.05:23 секунды!

Сразу две европейские машины представлены в версиях, посвященных юбилеям: Peugeot 208 GTi 30th Anniversary и BMW M5 30 Jahre Edition. Впрочем, несмотря на то, что это совершенно разные модели двух абсолютно непохожих марок, повод к их появлению общий — ровно тридцать лет назад BMW выпустил первый «заряженный» седан М-версии, тогда как Peugeot отметили 30 лет спустя первого горячего хэтчбека — модели 205 GTi.

Французы отметили знаменательную дату чуть громче: победителем гонки 2014 года стал их знаменитый соотечественник, а управлял он как раз Peugeot 208 в модификации T16 ‘Pikes Peak’, показав невероятные 44,60 секунды. Кто был за рулем того «Пыжа» — расскажем чуть позже.

Среди прочих премьер Гудвуда стоит выделить концептуальный Infiniti Q50 Eau Rouge цвета спелой вишни. Суперседан с 560-сильным мотором имеет идеальную развесовку (50:50), а до 100 км/ч разгоняется всего за 4 секунды. Серийное будущее Q50 «О-Руж» — пока под вопросом.

Фото: grrc.goodwood.com

Jaguar привез на фестиваль двухместный Jaguar F-Type Project 7. Родстер выпустят в количестве 250 экземпляров, а из остальных цифр, которые вам необходимо знать, чтобы иметь представление о модели, выделим 3,9 с. до 100 км/ч, свыше 300 км/ч максимальной скорости и 570 л.с., выдаваемые пятилитровым двигателем. И да — это самый быстрый Jaguar в иcтории.

Самой спортивной из премьер стала новинка McLaren 650S GT3, сделанная на базе «дорожного купе» 650S, ставшего официальным преемником модели 12C GT3. За последние три года «боевая» 12С выиграла три международных чемпионата и одержала 51 победу в гонках. В McLaren верят, что 650S GT3 не посрамит честь мундира, к тому же может дать шанс британскому автопроизводителю вернуться в гонку «24 часа Ле-Мана».

Фото: grrc.goodwood.com

Новый Range Rover Sport имеет мало общего со спортом, особенно по сравнению с остальными новинками и тем более участниками гоночного уикенда. Однако 550 лошадей и 680 Нм крутящего момента помогли Sport SVR преодолеть 100 км/ч быстрее пяти секунд, что дает марке повод заявить о создании самого быстрого внедорожника в истории бренда.

Знакомые лица

Масштаб фестиваля поистине огромен. Одного только обслуживающего персонала мероприятия здесь занято больше пяти тысяч человек. По количеству посетителей нынешний Festival of Speed и вовсе стал рекордным: поглазеть на спорткары всех времен и народов в течение четырех дней, с 26 по 29 июня, пришло больше 200 тысяч человек.

Среди посетителей было, как обычно, немало знаменитостей. Например, тем самым французом, что выиграл гонку за рулем Peugeot 208 T16 Pikes Peak стал никто иной, как Себастьен Леб.

Фото: sebastienloeb.com, grrc.goodwood.com

Гонщиков здесь традиционно собирается много, причем среди них — не только ныне действующие спортсмены, но и легендарные личности. В нынешнем году в Гудвуде были замечены сэр Джеки Стюарт и сэр Стирлинг Мосс, Дидье Ариоль, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и Марк Веббер.

Фото: grrc.goodwood.com

В отдельном секторе GAS (Goodwood Action Sports) гостей мероприятия развлекали спортсмены на мотоциклах, звезды мотокросса и мототриала. К слову, мероприятие снова не обошлось без легендарного 12-кратного Чемпиона Мира по мототриалу британца Дуги Лампкина, который на этот раз порадовал собравшихся не мотоциклетными трюками и не только раздачей автографов, но и выкрутасами за рулем нового Infiniti Q50 Eau Rouge. Новинку доверили Дуги потому, что буквально на днях уроженец Йоркшира стал послом марки Infiniti.

Фото: grrc.goodwood.com

Автолюбителей Соединенного Королевства официально познакомили с новым гибридным суперкаром Ferrari LaFerrari, представленным в Женеве в марте 2013 года. В Гудвуде продефилировали сразу две LaFerrari (все 499 экземпляров LaFerrari распроданы еще в прошлом году), красная и зеленая. Примечательно, что вторую пригнал её знаменитый владелец — солист Jamiroquai Джей Кей собственной персоной.

Кстати, всех без исключения потенциальных владельцев 963-сильной LaFerrari должен лично одобрить глава марки Лука ди Монтеземоло, а в гараже будущего клиента должно быть не менее пяти моделей со вздыбившемся жеребцом на желтом гербе.

Фото: grrc.goodwood.com

Фестиваль скорости в Гудвуде — мероприятие из разряда must see. Это и шоу, и выставка, и тусовка, и гонка в одном флаконе. На одном квадратном километре земли этой части Западного Суссекса собрана настолько мощная концентрация автомобилей-икон, что голова кружится. Ты словно оказался в музее, где оживают экспонаты. И когда своими глазами видишь, как стартуют Benetton-Ford B192, Ferrari 166 MM Barchetta, Lola-Chevrolet T70 Spyder и McLaren-Chevrolet M8F — становится все равно, кто пришел к финишу раньше…

Еще немного «Гудвуда»

Фото: grrc.goodwood.com


Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

1117 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

4323 0 0
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

12376 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1417 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2047 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7890 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47254 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35798 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18098 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30456 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23214 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5986 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59239 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43460 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16004 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74828 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56563 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53129 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?