Рынок-2017: почему каждый второй «китаец» - Lifan?

8508 0 1
В 2017 году доля китайских брендов в сегменте новых автомобилей российского рынка сократилась с 2,19 до 1,99%. Были распроданы остатки Haima, прекратил отгрузки дилерам BAW. Hawtai, наоборот, намерен в 2018 году запустить вторую модель в России. Geely и Brilliance ушли в минус в связи с перестройкой бизнеса, но одно неизменно – безоговорочное лидерство Lifan, на который в 2017 году пришлось 53% всех китайских авто, проданных в России.

На родине по объёмам продаж Lifan находится на границе третьего и четвёртого десятков, поэтому успех экспансии на внешние рынки для них куда более критичен, чем, скажем, для Changan или Geely.

И в Китае, и в России Lifan живёт по одной и той же бизнес-модели, что выделяет его из ряда прочих китайских брендов: таких низких цен не предлагает никто из конкурентов. Скажем, среднеразмерный трёхрядный заднеприводный кроссовер Myway (колёсная база – 2 720 мм) продается на родине по экстремально низкой цене – за 57,8 тысяч юаней ($8,9 тысячи), это мало даже для Китая. Более современный переднеприводный X80, поступивший в продажу в середине лета прошлого года, предлагают за 110 тысяч юаней ($17 тысяч) – и это за среднеразмерный (колёсная база – 2 790 мм) кроссовер с 2,0-литровым турбомотором…

Интересно, что и в России Lifan Myway с неразрезной балкой заднего моста начал быстро набирать популярность. Если в сентябре было продано только 7 экземпляров, то в ноябре – уже 350. Как и все продаваемые у нас модели, Myway собирают на «Дервейсе» по полному циклу – кузова варят и окрашивают, а всю штамповку без исключения везут из Китая.

12 13-1
14
На фото: Lifan Myway

В первом квартале на «Дервейсе» начнётся сборка Lifan X70 (в Китае представлен под названием Pengfei) – сильно улучшенного преемника компактного кроссовера X60. У дилеров первые машины появятся не позже апреля, и до конца года Х60 и Х70 будут продавать параллельно. И если под капотом Х60 – безальтернативный 1,8 «по мотивам» Toyota 1ZZFE, то на Х70 – уже совершенно новый 2,0-литровый агрегат собственной разработки, который пока не ставят ни на одну другую модель Lifan.

Помимо низких цен, сопровождаемых практически круглогодичными скидочными акциями, ещё одна опора Lifan в России – широкая дилерская сеть: сейчас у Lifan более 140 представительств. То есть, примерно столько же, сколько у таких лидеров рынка как Nissan и Hyundai. Интересно, что участники рынка с удовольствием тиражируют слух об активной ротации дилерской сети Lifan, однако это верно лишь отчасти: около половины продавцов работает с брендом уже более 4 лет, то есть, с тех пор, как открылось официальное представительство марки, и ещё часть осталась со времени, когда дистрибуцией занимался «Дервейс».

1 / 4
На фото: Lifan X60
2 / 4
На фото: Lifan X60
3 / 4
На фото: Lifan X60
4 / 4
На фото: Lifan X60

Что касается структуры продаж Lifan, то по большому счёту, с 2016 года она не изменилась: львиная доля приходится на тройку из X60 (43,5%), X50 (28,2%) и Solano (22,9%). Модели Smily, Celliya и Cebrium в прошлом году покинули рынок, а вместе с кроссовером Myway пришёл среднеразмерный седан Murman, который в течение первых пяти месяцев продаж (первые машины выдали клиентам в августе) ожидаемо оказался значительно менее востребованным.

301

Что касается прочих игроков, то практически все они находятся в состоянии перестройки бизнеса. Так, Brilliance завершил свои отношения с заводом «Дервейс» — с 1 января 2018 сборка моделей этого китайского бренда здесь не ведётся. В прошлом году «Дервейс» успел начать выпуск кроссовера V5 с 1,5-литровым турбомотором и даже формально запустить продажи — правда, с августа не было продано ни одного экземпляра. Очевидно, дело в высокой цене исполнения с 1,5-литровым мотором – она на 200 тысяч выше, чем у модификации с атмосферным агрегатом 1,6. Компания надеется распродать турбированные версии в 2018 году, и на этом история V5 в России прекратится. К слову, на складах ещё остаётся и базовая версия V5 с «атмосферником» 1,6.

Остались в 2017 году и седаны Н230 и Р530 – дилеры предлагали экземпляры 2015 года выпуска. Из-за низкого спроса Н230 и Р530 не стали сертифицировать под систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а ОТТС закончило своё действие. Что касается других седанов, которые есть у Brilliance в Китае — к примеру, вполне себе современного Н3, то его у нас не будет, зато на смену компактному кроссоверу V5 в Россию приедет субкомпактный V3, и это уже будет чистый импорт – машины должны появиться у дилеров в апреле-мае. Обжегшись с 1,5-литровым турбомотором на V5, V3 решили поставлять в РФ в базовой «атмосферной» версии.

300

Кроме того, после китайского Нового года, который выпадает на 16 февраля, должен быть решён вопрос с поставкой ещё двух среднеразмерных кроссоверов BrillianceV6 и V7. По сути, это один и тот же автомобиль, отличающийся колёсными базами – 2 725 мм и 2 770 мм соответственно. Кроме того, если под капотом V6 стоит турбированный 1,5-литровый агрегат в 152 л.с. (но не тот, что на V5 – BM15TB, а имеющий конструктивные отличия от BM15TB и показывающий чуть большую мощность), то V7 оснащён уже турбированным 1,6-литровым мотором с отдачей в 204 л.с. Между тем, по собственным данным «Колёса.ру», Brilliance не планирует долгое время оставаться в статусе импортёра. В настоящее время компания ведёт переговоры с одной из производственных площадок о возможности глубокой локализации своих новинок.

22 21
20
На фото: Brilliance V6

Geely, некогда бывшая первой китайской маркой российского рынка, находится в стадии перестройки бизнеса – в Жодино заработала вторая производственная площадка белорусско-китайской компании Belgee. С ноября 2017 года по полному циклу начали выпускать первый полноприводный автомобиль марки — Atlas, который на родине представлен под именем Boyue. Все штампованные детали везут из Китая, и будут везти до тех пор, пока предприятие не начнёт подходить к своей проектной мощности в 60 тысяч машин в год. Впрочем, если в Китае этот компактный кроссовер в короткий срок стал одним из лидеров рынка – в настоящее время продаётся более 22 тысяч штук в месяц — то российский рынок, на который и рассчитана площадка в Жодино, такие объёмы вряд ли обеспечит. По крайней мере, 2017 год показал, что россияне не готовы покупать среднеразмерный китайский седан Geely за 1,4-1,7 млн рублей. С февраля по декабрь 2017 года дилеры сумели реализовать всего 35 автомобилей, причём, если не брать февраль, когда было отгружено 13 экземпляров, ежемесячная реализация составила всего лишь 2-3 машины.

1 / 3
На фото: Geely Emgrand GT
2 / 3
На фото: Geely Emgrand GT
3 / 3
На фото: Geely Emgrand GT
Статьи
Ан Цуйхуэй, Geely: наши конкуренты — Volkswagen и Toyota

К.: Планируете ли вы построить завод в России, чтобы увеличить потенциальные объемы продаж? А.Ц.: Пока таких планов нет, поскольку у нас уже есть завод в Белоруссии, но в будущем я не исключаю такую...

3162 0 0

Между тем, на Atlas цены пока не объявлены, ожидается, что за базовую версию с 2,0-литровым атмосферным мотором (141 л.с.), ручной коробкой и передним приводом она составит не менее 1,4 млн рублей. Интересно, что ещё в конце сентября компания заявляла о намерении начать продажи кроссовера в России одновременно со стартом производства, то есть, в ноябре, однако этого не случилось.

В 2017 году были дораспроданы склады по моделям MK, GC6, MK Cross и Emgrand. Единственным драйвером продаж Geely остаётся переднеприводный кроссовер Emgrand X7 – на него приходится 68% продаж, за ним идёт компактный седан Emgrand 7 (24,8%) – это прямой конкурент Lifan Solano.

В интересном положении оказался Chery – этот бренд в 2017 году вырос в два раза сильнее рынка и прочно занял второе место в «китайском» сегменте российского рынка. При этом компания тоже сокращает своё присутствие на «Дервейсе». В настоящее время здесь ещё собирают Tiggo 5 и Tiggo 3, а вот Tiggo 2, который начали продавать в России с апреля прошлого года, импортируют из Китая. Между тем, в четвёртом квартале на российский рынок должны вывести компактный кроссовер Tiggo 5х (колёсная база — 2630 мм). Модель будет продаваться одновременно с нынешним Tiggo 5, и, чтобы покупатель не путался, её снабдят другим индексом – предположительно, Tiggo 4, однако пока это имя не подтверждено.

1 / 4
На фото: Chery Tiggo 5
2 / 4
На фото: Chery Tiggo 5
3 / 4
На фото: Chery Tiggo 5
4 / 4
На фото: Chery Tiggo 5
Статьи
Михаил Роткин, Haval: «Цены на новый Н6 российской сборки будут такими же, как на старый Н6»

Сергей Арбузов: Продажи у Haval в прошлом году прекрасные, рост большой, однако пока Haval в России – это марка одной модели: в 2017 году на H6 пришлось 72%. Как мы знаем, в Китае у Н6 сейчас идёт смена поколений, причем...

6053 3 1

Ещё одна новинка, компактный кроссовер Tiggo 7 (колёсная база — 2 670 мм), должен поступить на наш рынок в конце нынешнего – начале следующего года. Судьба Tiggo 4 и Tiggo 7 ещё не решена – по данным «Колёс», компания рассматривает возможность их локализации, а также локализации Tiggo 2 на одной из российских площадок, но, опять-таки, не на «Дервейсе». Что касается моделей Bonus 3 и Tiggo FL, то на складах представительства их уже не осталось.

В 2017 году у Chery кардинально изменилась структура российских продаж: если в 2016 году на Tiggo FL пришлась половина реализованных машин марки, то в 2017 году его место занял Tiggo 3. За ним следует Tiggo 5, на него приходится четверть от всего объёма. С учётом 24-процентного роста, который показал бренд в прошлом году, можно сделать вывод, что мероприятия по реструктуризации модельного ряда принесли свои плоды.

Из прочих тенденций в «китайском» сегменте российского рынка легковых автомобилей отмечаем почти двукратный рост продаж Haval, связанный с резким расширением дилерской сети. В 2018 году количество дилеров должно перевалить за 35, а на заводе в Тульской области начнут пуско-наладочные работы, что делает перспективы бренда в РФ весьма устойчивыми. Foton, хотя и показывает рост, пока не смог локализовать производство, что было намечено на конец прошлого года, и сейчас импортирует все модели из Китая.

1 / 4
На фото: Haval H9
2 / 4
На фото: Haval H9
3 / 4
На фото: Haval H9
4 / 4
На фото: Haval H9
Поделиться: 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

363 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

405 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Немного нервно: покупаем Volkswagen Polo Sedan за 500 тысяч рублей

На рынке осталось много популярных моделей, которые мы с вами еще не пытались купить, так что по просьбе читателей сегодня попробуем найти в продаже хороший Polo Sedan 2012-2015 года выпуска. Как и в прошлый раз, денег…

10563 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

1875 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2466 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3691 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47417 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

16928 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15499 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69119 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17229 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

13932 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49003 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26620 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8457 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240234 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

207302 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109760 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?