Салон расскажет всё: покупаем 2-летнюю Hyundai Creta за миллион рублей

32580 12 0
Можно ли при покупке почти нового авто рассчитывать на его безупречное техническое состояние? И можно ли смириться с тем, что пусть и популярный, но откровенно бюджетный кроссовер в возрасте двух лет может стоить дороже нового? Пока я планировал подбор Hyundai Creta, у меня были однозначные ответы. Но жизнь как всегда преподносит сюрпризы. Изначально, опираясь на смелые обещания маркетологов о цене на новый кроссовер, я планировал бюджет поменьше. Но после просмотров объявлений решил его поднять: стоят новые Креты намного дороже, чем гласит реклама, а расставаться с этими машинами их владельцы как-то не спешат. Так что автомобилей за 800 тысяч в продаже практически нет, и нам придётся смотреть почти новые кроссоверы с пробегом до ста тысяч километров, причём большинство из них сдано в трейд-ин.
 

Старт продаж Креты был долгожданным событием: у нас очень любят кроссоверы, особенно дешёвые, а Рено Дастер многим уже надоел. И всё же начало продаж Креты стало для Хёндэ тяжёлым испытанием, и виноватой в этом оказалась сама корейская компания. Дело было так.

Чтобы привлечь к себе потенциальных покупателей, Хёндэ объявила на машину очень демократичную цену — от 749 900 рублей. Пропустив мимо ушей слово “от”, многочисленные любители кроссоверов и просто верующие в альтруизм производителей побежали к дилерам. Последние с удовольствием брали задатки за автомобили в комплектации “барабан” (то есть, пустой, в которой нет даже кондиционера), но через несколько месяцев объявляли покупателям, что ждать Крету в комплектации “Старт” бесполезно: завод её попросту не выпускает. Многие обращались на этот самый завод, расположенный в Петербурге, и получали тот же ответ: машин в такой комплектации мы не выпускаем…

После этого кто-то брал машину в другой комплектации, кто-то соглашался на дилерские “допы”, а кто-то забирал деньги. История, конечно, не добавила репутации дилерам — они здесь оказались крайними.. Итак, деваться некуда, вытаскиваем свои миллион-полтора и топаем за кроссовером.

А он, признаться, не так уж и плох: вполне надёжный, недорогой в обслуживании, а при некоторой доработке даже комфортный. В общем, как раз то, что от него и хотели.

Что, где и как ищем?

Выбор авто
Глазами и душой: покупаем Kia Sportage SL за 850 тысяч

Что и где ищем? Это поколение корейских кроссоверов выпускали с 2010 по 2016 год с рестайлингом в 2014. У нас есть (как бы есть) 850 тысяч, поэтому пришиваем на затылок пуговичку и застёгиваем раскатанную на...

22563 10 2

Выбор у нас, к сожалению, не очень большой, а в маленьком городе он будет ещё меньше. Хорошо, что Креты пока ещё молоды, а пробеги у них небольшие. Так что, откинув однозначное “битьё”, всё остальное смотреть можно. Причём можно позволить себе искать любую доступную модификацию. Все они радуют действительно надёжными моторами и коробками, поэтому бояться в них чего-то не надо. И всё же давайте скажем хотя бы пару слов про ДВС и коробки передач.

Моторов может быть всего два, объёмом 1,6 и 2,0 литра. Первый — G4FС, практически тот же, что стоит и на Солярисе, но с двумя фазовращателями и изменяемой длиной впускного коллектора. Можно полагать, что и проблемы у мотора могут быть ровно такими же, как и на Солярисах (и на четвёртых Элантрах): после ста тысяч пробега может уже начинать растягиваться цепь, а тысячам к двумстам — коксоваться кольца. Проблем, которые были на ранних моторах (например, выход из строя натяжителя цепи), на Кретах можно не бояться — “детских” болезней на этих машинах уже нет.

Двухлитровый мотор G4NА серии NU знаком по тем же самым Элантрам, Туссанам и i40. Когда он пришёл на смену печально известному G4KD, многие готовы были плакать от счастья. Но прошло немного времени, и причина для слёз изменилась: тут задиры появляются точно так же. Правда, с ними умудрялись проезжать и 200 тысяч километров, считая их “конструктивной особенностью”.

В общем, у обоих моторов есть одна общая черта: тысяч до 150 за них переживать не стоит, а вот что с ними будет потом — никому не известно.

Коробки передач Креты тоже давно известны. Даже шестиступенчатый автомат серии A6MF1, который ставят на многие Хёндэ с 2009 года, тут вполне надёжный, и если его не убивали целенаправленно, то тысяч до 200 он доехать может.

Что же, давайте смотреть, что может позволить себе на вторичном рублёвый миллионер.

Целее будет!

Итак, первый автомобиль уже традиционно самый дешёвый — “всего” 900 тысяч.

Hyundai Creta оранжевый

Выпущена машина в 2016 году, пробег — 65 тысяч километров, 1,6 л, передний привод, АКП. Давайте смотреть.

Качество ЛКП корейских автомобилей стало предметом всеобщих обсуждений. И Крету эта участь на первых порах не миновала. Тем не менее, осмотры показали, что поводов для беспокойства нет: первые же три машины оказались полностью в родной краске и без очевидной коррозии. Правда, эти машины нужно обязательно смотреть на подъёмнике: защиты днища у них практически нет.

Многие, зная проблему с “нежным” ЛКП, стараются всеми возможными способами продлить ему жизнь. Очень часто в дело идёт наклейка плёнки на самые проблемные места. В первую очередь, на кромку капота. Такая плёнка есть и на этой машине.

Правда, и она уже местами повреждена. Не очень это красиво, но всё-таки лучше, чем сколы на краске — так будет целее.

Hyundai Creta скол Hyundai Creta скол

Больше к кузову придраться негде, так что посмотрим салон. К сожалению, на качестве материалов корейцы опять сэкономили. И ладно бы просто отсутствовали натуральное дерево и крокодиловая кожа… Тут, как обычно, очень чувствительный пластик, некачественный кожзам и неустойчивая к износу ткань. И если с царапинами в багажнике смириться можно, то немного расползающиеся швы сиденья и затёртый обод руля при таком пробеге может позволить только очень уверенная в себе марка. Впрочем, есть опасения, что эту машину вообще эксплуатировали не очень аккуратно: помимо многочисленных царапин в багажнике, есть и царапинки на накладке около селектора АКП. Как её можно так поцарапать — ума не приложу. Видимо, талант.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Вроде бы, следов эксплуатации для такого пробега многовато, но не стоит подозревать машину в скрученном пробеге: материалы здесь действительно слабенькие. Забегая вперёд, отмечу, что у машины с большим пробегом руль выглядел лучше. Это даже смешно и похоже на историю с кольцом, которое убивает оплетку руля за честные 90 тысяч километров на пожилом премиуме. Но обод руля тут может ускоренно изнашиваться просто от привычки скользить по нему рукой в тот момент, когда после поворота колёса выравниваются для прямолинейного движения.

Хорошо, что к мотору претензий нет. Да и что ему будет за 65 тысяч…

Hyundai Creta двигатель (3)

Дорого и круто

Топовая комплектация для Креты — редкость: модель в первую очередь ценят как раз за доступность. И всё же одна такая машина мне попалась: 2016 год, “кожа”, электронные ассистенты, полный привод, двухлитровый мотор, АКП, бесключевой доступ, камера заднего вида… А главное — пробег в 32 тысячи. Ну и пусть эта прелесть не укладывается в наш миллион (машина стоит на сто тысяч дороже), зато тут даже мультимедийная система с цветным дисплеем! Пусть и с экраном размером с сигаретную пачку.

Hyundai Creta белый

Машина тоже в родной краске. Но тут проявляется одна характерная особенность ЛКП Креты — его странная неравномерность. Толщина слоя по элементам скачет от 110 мкм на крыльях до 145 мкм на дверях. Ну, а что на крыше всего 90 мкм — это чтобы сколы на рамке стекла быстрее “зацвели”. Хёндэ любит устраивать там палисадник с “рыжиками”.

К чести автомобиля отметим, что на металле краска держится пока хорошо. А вот на пластиковом бампере сколов уже много.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

А ещё досадная неприятность хорошо заметна под петлями капота: болты и сами петли уже начали ржаветь, заражая своей коррозией кузов.

Пока это всё можно ликвидировать, но затягивать не стоит.

Ну а теперь небольшая информация для параноиков. Все мы любим рассматривать болты “жестянки”, пытаясь заметить на их гранях следы от гаечных ключей. Вдруг на машине меняли крылья или двери? Нам же битые вёдра не нужны. На Кретах очень легко заметить несколько таких болтов.

Тут даже Стиви Уандер заметит следы откручивания. Но не думайте, что на этой машине меняли “железо”. Дело в том, что очень многим дилер предлагает ставить защитную сетку перед радиатором. Стоит она недорого и считается хорошим “допом”. Вот только чтобы её ставить, дилеры часто откручивают эту панель, оставляя следы демонтажа. Поэтому если видите, что болты откручивали, посмотрите, не стоит ли сетка. Если она есть, то поводов для переживания нет. Но если сетки нет, а болты на крыльях откручивали, то своей паранойе можно дать волю: тут явно что-то не так. Ну а у нас тут сетка стоит.

Hyundai Creta крепления Hyundai Creta крепления

Hyundai Creta скол

Разумеется, даже Хёндэ не способна сделать салон, который за 30-40 тысяч пробега будет выглядеть убитым. В этой Крете с кнопочками-ручечками тоже всё в порядке, даже приятно посмотреть.

Но “кожа” диких дерматинов на сиденьях уже выглядит совсем не новой. Даже обидно становится, ей-богу.

Hyundai Creta руль Hyundai Creta салон

На этой машине мне удалось прокатиться за рулем.Пока всё работает просто прекрасно (с поправкой на родословную), даже динамика не такая уж плохая, хоть и разочарует пафосных любителей всяких “мазератей”.

Я бы мог рекомендовать этот автомобиль к покупке, но есть одна загвоздка: у машины нет оригинального ПТС, только дубликат. Говорят, оригинал порвал ребёнок. Учитывая, что кредитных Крет больше, чем трупов главных героев в “Игре престолов”, рисковать с дубликатом ПТС не стоит.

Hyundai Creta двигатель (2)

Осторожно, дети!

Как вы уже поняли, трэша с отгнивающими выхлопными системами и тоннами шпатлёвки в стойках кузова тут не будет. Поэтому остаётся только сокрушаться по поводу салонов. Вот, например, ещё один интересный экземпляр: 2017 год, 54 тысячи пробега, 1,6, передний привод, АКП. Владелец один, цена — 930 тысяч.

Hyundai Creta серый

Отгадайте загадку: какой должен быть у машины пробег, чтобы так затаскать ремень безопасности?

Как ни странно, для такого износа ремня можно проехать не 150 тысяч, а всего 30. Просто им пристёгивали детское кресло. Такое встречается часто, и бояться этого не надо. А вот если так изношен (потёрт по краям и деформирован) ремень водителя, это уже повод усомниться в истинности пробега.

Ну а тут ситуация понятная. К тому же салон из дешёвых материалов детей вообще боится, отчего следов присутствия маленьких пассажиров может быть много. Об этом расскажут и следы на сиденье от детского автокресла, и большое количество царапин на обшивке двери.

А в остальном вопросов к машине тоже нет. Тут всё работает хорошо, но есть подозрение, что своего ребёнка возила дама: женщины своими колечками и ногтями портят салон больше. А тут есть ещё и очень характерные повреждения за ручкой водительской двери: скорее всего, краску царапали именно кольца. Может, с бриллиантами. Или маникюр, как думаете?

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

То, что в салоне постоянно ездил ребёнок, даже хорошо. На таких машинах редко гоняют и уж тем более не пытаются ездить там, куда не пролезет даже “патруль” или “крузак”. Всё-таки Крета — типично городской кроссовер, и месить грязь на ней не стоит.

В общем-то, два из трёх автомобилей можно было бы купить смело. Крета — не “бумер” и не “хондарь”, вваливают и накручивают на столбы их очень редко, а их очень небольшой возраст почти исключает существование пробегов за 200 тысяч километров. А если какие-то подозрения и есть, то очень “болтливый” салон всегда с радостью расскажет о настоящем пробеге.

Крета моей мечты

Для нас в Automama Крета никогда не была целевым автомобилем. Виной тому цена, которая практически равна базовым комплектациям за новый экземпляр из салона. Обладая сегодняшним бюджетом в миллион рублей, большинство покупателей обращает свой взор на авто классом повыше.

Но поездив по осмотрам, я решил провести эксперимент: купить Крету и посмотреть, насколько успешно продается этот кроссовер на вторичном рынке. Тем более, что во время подготовки этой статьи мне попался очень приличный экземпляр 2017 года. Правда, он немного выбивается из нашего запланированного бюджета и стоит 1 миллион 50 тысяч рублей. Зато это автомобиль с двухлитровым двигателем и пробегом в 15 тысяч километров. По кузову и технике — в идеале. Не Крета, а мечта! Вот и посмотрим, как скоро эта мечта обретет своего владельца.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Бредовая затея покупать б.у. почти по цене такого же нового авто. Ажиотаж на Крету уже прошел, а потому дилеры уже не могут впихивать допы на кучу денег как было на старте продаж.
Вдобавок широко известна история когда дромовская Крета, разбитая об лесовоз и затоталенная страховщиком по КАСКО, была впоследствии продана как не битая, не крашенная, а информация об аварии отсутствовала в базах данных.

Андрей Чепелев

Просто при покупке надо голову включать, и тогда затоталенный вариант точно не купишь 😉

И каким образом убедится что машина не бита? Я привел известный пример когда инфа о серьезной аварии исчезла/отсутствовала в базах данных. К тому же доромовская Крета по сути догнала лесовоз поэтому удар был не катастрофичный т.е. авто было реально восстановить. Почему страховщик предпочел затоталить это другой интересный вопрос.

Андрей Чепелев

Внимательное изучение железа.

Так мятое железо при нормальном ремонте свежего авто заменяют новым, так что толщинометр тут не поможет.

Андрей Чепелев

Так чтобы было совсем не заметно, довольно тяжело сделать при серьёзном ДТП - надо не только железо новое, но и покрас ровно с такой же шагренью, закрашивать болтики очень аккуратно, крепёж использовать аутентичный, сварку такую же, патрубки, короче столько геморроя, что обычно никто не запаривается, ждёт лоха. Тем более что он обычно быстро находится 🙂 Кроме того, если ДТП несерьёзное, геометрия не поехала и весь ремонт свёлся к замене крыла и и бампера, скажем, та и пёс бы с ним. Я вот такую шестилетку Ы80 купил, бампер и крыло неродные. Сделали ОЧЕНЬ аккуратно, я при покупке не заметил, и только при продаже выяснилось - спалились на том, что не прокрасили обратную сторону крыла. В технологическое отверстие был видел грунт. Никак вообще не повлияло ни на последующие 4 года эксплуатации, ни на продажу по цене выше рынка.

Как сама покупка, конечно это надо быть шизофреником, чтобы решиться на нее, а вот материал, весьма и весьма... Единственное замечание автору, не называйте пожалуйста компанию Хундай-Хендай, каким то сугубо местечковым Хёнде!) Вы выглядите, в лучшем случае, простаком! Или, того хуже, вас "попросили" об этом!)

Вот ты деревня, сам опозорился ещё и редакцию учить глупостям вздумал! Иди расскажи оф. дилеру, что у них на сайте название бренда с ошибкой написано и заодно в Википедию загляни.

Сам деревня!)))
Прочитай Hyundai вслух! Да там и близко нет хёнде!) Просто сабакоеды считают, что у русского человека, будут слышаться неприятные ассоциации при правильном произношении! Вот и имеют мозги, дурачкам!)

Какая дивная статья, покупать БУ по цене новой. И придет же в голову кому-то такой ценник ставить, а кому-то по нему покупать.

Ставлю Крету на парковке напротив своего магазина. Она у меня ярко-красная, с кожаным салоном. Так вот людей, которые думают, что она продается, пруд пруди. А ведь машин на продажу - целая парковка слева и еще маленькая справа!

ЗЫ
Шутка про Стиви Уандера - зачет)

С кожаным салоном? Переделали салон или вы про шкуру молодого дермантина что гонят с конвеера? 🙂

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

1726 2 0
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

18216 7 1
Статьи / Финвопрос
Проект Aurus: за чей счёт этот «Кортеж», куда делись арабы, и при чём здесь УАЗ?

В 2018 году, спустя пять лет после начала проектных работ по «Кортежу», нам показали седан Aurus на Московском автосалоне, а чуть раньше Путин проехал на версии «лимузин». Автомобили до сих пор не прошли сертификацию,…

27800 36 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2212 3 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3022 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2727 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

36682 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29655 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

28729 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31431 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18523 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14852 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42588 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35463 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

25128 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

57754 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48178 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45662 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?