Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

34446 3 0
На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного внедорожника в мире, вся история которого уложилась в одно поколение и 5 лет времени. Что такое Ford Excursion, почему его век оказался так недолог, и чего стоит сегодня ожидать от машины, которая, по данным наших коллег из Авито Авто, на вторичном рынке стоит около миллиона рублей?
 

Excursion – автомобиль, при покупке которого вообще не звучит слово «зачем». Вспомните, какой внедорожник вы считаете гигантским. Hummer H2? Этот коротышка едва перевалил за 5,1 метра длины. Чтобы вам было проще ориентироваться в размерах, возьмем другую точку отсчета: Excursion на 30 сантиметров длиннее, чем Газель. И на тонну тяжелее нее: дизельный Excursion с трудом вписывается в рамки нашей категории B, имея аккурат 3,5 тонны веса. Впрочем, это лишние страдания: все равно немалая часть машин вписана в грузовую или автобусную категории – ведь здесь существуют и восьмиместные, и девятиместные конфигурации салона со сплошным передним диваном. Самый «маленький» из моторов, предлагавшихся для модели, имеет 5,4 литра объема, но кроме него были 6,8-литровый бензиновый двигатель и 7,3-литровый дизель. А топливный бак здесь имеет трудно вообразимые 170 литров объема – то есть, полная заправка обойдется в 7 000 рублей! И если у вас возникают хоть какие-то вопросы вроде «зачем нужны такие исполинские габариты», «для чего нужны такие гигантские моторы» или «сколько же денег уходит на бензин», то скорее всего, Excursion – автомобиль не для вас.

Ford Excursion '1999–2004

Ford Excursion ‘1999–2004

Как вообще родилась концепция такой машины? Ответ прост: Excursion задумывался как конкурент полноразмерным SUV от GM вроде Chevrolet Suburban, но фордовцы решили положить конкурентов на лопатки, предложив покупателям машину, которая будет превосходить соперников во всем. Разработка внедорожника на базе пикапа была не в новинку ни для GM, ни для Ford – по этому принципу, к примеру, уже был создан Expedition, который и по сей день существует и продается в США. Однако для новой машины фордовцы взяли за основу не «обычный» F-150, а тяжелую версию Super Duty. Именно этим и объясняется все: и габаритная длина почти в 5,8 метра, и огромные моторы в подкапотном пространстве… да и недолгая жизнь модели тоже. Ее сгубил очередной топливный кризис: 170-литровый бак опустошался слишком быстро, а регулярно заполнять его, чтобы возить детей в школу, было слишком дорого даже для США.

Тем не менее, кое-какие продажи Ford собрал: в первый полный год было реализовано более 50 тысяч машин, хотя потом цифры последовательно пошли на спад от 35 тысяч в 2001 году до 16 в 2005. В Россию Excursion даже ввозились официально – конечно, на серьезные объемы никто не рассчитывал, но и упускать рынок богатых любителей всего самого-самого тоже было бы странно. Собственно, здесь мы подходим к еще одной особенности выбора Excursion: поиске как можно большего объема информации о прошлом конкретного автомобиля.

1 / 3
Ford Excursion '1999–2004
2 / 3
Ford Excursion '1999–2004
3 / 3
Ford Excursion '1999–2004

Профильные форумы и клубы владельцев всегда считаются кладезем полезных данных: здесь можно узнать об особенностях осматриваемой машины, а при определенном везении купить ухоженный «клубный» экземпляр. Для Excursion этот подход справедлив вдвойне: общее число таких внедорожников в стране вряд ли превышает пару-тройку сотен, а с учетом объема моторов и соответствующей стоимости растаможки пополнения можно не ждать. Так что весь местный парк – это все те же редкие стареющие исполины, переходящие из рук в руки, причем зачастую по причине очередного ухудшения технического состояния. Поэтому если вы вдруг всерьез озадачитесь покупкой, внимательно изучите местные форумы и клубы – они не слишком живы в силу малой распространенности модели, но и не совсем мертвы: спросить совета и узнать историю того или иного варианта в продаже вполне можно.

Состояние кузова у Excursion, как и у любого старого внедорожника, определяется уходом и стилем эксплуатации. Впрочем, без серьезных доработок лютое бездорожье на этой машине покорять все равно не выйдет – тому не благоволит ни огромный вес, ни клиренс в скромные 18-20 сантиметров на штатных колесах. Конечно, с асфальта эти машины съезжают частенько, но внедорожные проекты на базе Excursion не слишком распространены – обычно их предпочитают переделывать в пошлые лимузины. В общем, осмотр будет вполне стандартным: коррозия по низу дверей и порогов, а также по кромкам колесных арок не должна быть сквозной, а рама должна уверенно держать кузов. Отдельное внимание уделите номерам: помимо VIN на кузове здесь есть еще и номер рамы, выбитый под правой передней дверью или чуть позади нее. Он зачастую отсутствует – в этом случае надо убедиться, что и в документах указано то же самое.

Ford Excursion '1999–2004

Ford Excursion ‘1999–2004

Подвеска Excursion – образец кондовости: здесь не только два мощных моста Dana 50, но еще и рессоры по кругу. Элементы ходовой части «грузовые» по масштабам и прочности – при условии своевременного обслуживания, включающего шприцевание всего, что имеет штуцер под пресс-масленку, подвеску можно считать «неубиваемой». Однако, к примеру, случаи поломок рессор все же встречаются – здесь на помощь приходят не только каталоги запчастей, но и смекалка, позволяющая подобрать листы от Газели и другой грузовой техники. Отдельно можно отметить варианты тюнинга ходовой части, включающие замену одинарных амортизаторов на сдвоенные: это не только положительно сказывается на комфорте и энергоемкости подвески, но и продляет ее ресурс.

Обратная сторона американского и «грузового» происхождения автомобиля – сложности с поиском и заказом запчастей, о которых можно начать говорить уже здесь, в ходовой. Вариантов «в наличии» практически не существует, местные разборки небогаты на пикапы из США, а подобрать крестовину кардана от Iveco или лист рессоры от Газели удается не всегда. В этом случае единственным вариантом становится поиск и заказ запчастей «с родины» – а это и не слишком быстро, и не всегда дешево.

1 / 3
Ford Excursion '1999–2004
2 / 3
Ford Excursion '1999–2004
3 / 3
Ford Excursion '1999–2004

Вопреки брутальному имиджу, в природе встречаются моноприводные Excursion, однако к нам такие не везли – у местных машин вы обязательно обнаружите подключаемый полный привод. Базовые ведущие колеса – задние, а передок подключается через цепную раздатку NV273 с электронным управлением: это один из самых выносливых узлов в линейке New Venture Gear, рассчитанный на тяжелые машины. Двухступенчатая раздатка с понижайкой 2,72 не относится к числу проблемных элементов, но при осмотре стоит обязательно проверить работоспособность управляющей электроники и полного привода. А заодно уточнить историю обслуживания: по регламенту масло в ней меняется раз в 250 тысяч километров при нормальных условиях и раз в 100 тысяч в «тяжелых», но внеочередная замена еще никому не повредила. Здесь же, снизу, можно осмотреть рулевой редуктор на предмет подтеков, а также вакуумные линии включения передних колесных хабов.

Большая часть машин оснащалась четырехступенчатым фордовским автоматом 4R100. Корнями он уходит еще в 60-е годы, но с тех пор коробка получила электронное управление и была усилена, чтобы переваривать более 700 Нм крутящего момента от 7,3-литрового дизеля. Разумеется, коробка прочна и надежна, но это не значит, что агрегат возрастом 15-20 лет не нужно проверять: его ресурс все же конечен (в широких пределах от 250 до 400 тысяч километров), а ремонт с учетом заказа запчастей из США будет дорогим. Стоит выяснить как можно больше о том, как она обслуживалась – даже эта грузовая АКП не любит долгой работы на грязном масле, и его нужно менять не реже чем раз в 80 тысяч пробега.

Ford Excursion '1999–2004

Ford Excursion ‘1999–2004

Кроме того, есть и способы облегчить ей жизнь: в их числе не только внешний масляный фильтр, но и усиленный гидротрансформатор взамен стандартного, и многое другое, включая доработку системы охлаждения. Штатный радиатор охлаждения невелик, и его зачастую меняют на более крупный. Кроме того, для более быстрого прогрева масла линии, идущие на радиатор, имеют байпасный клапан, позволяющий до прогрева отправлять часть масла обратно в обход радиатора – и здесь есть как простые «перестраховочные» решения в виде удаления этого клапана для улучшения охлаждения, так и более комплексные, с установкой термостата для более точного контроля температуры масла и управления охлаждением. В общем, американское происхождение – это не только сложности с поиском и заказом запчастей, но и плюсы – большое количество тюнинга и возможностей доработки. Главное – быть готовым платить за свое хобби.

С появившимся с 2003 года 6-литровым дизелем, выдающим 760 Нм, стали устанавливать уже пятиступенчатый автомат 5R110W, основой для которого во многом послужила предыдущая АКП. В целом все описанное выше справедливо и для него: обязательная своевременная замена масла, а также желательные дополнительное охлаждение и установка внешнего фильтра (с 6-литровым дизелем штатным был внутренний масляный фильтр).

Ford Excursion '1999–2004

Ford Excursion ‘1999–2004

Выбор двигателей у Excursion довольно широк: в списке значатся два бензиновых мотора и два дизельных. Первые относятся к семейству Modular и тесно связаны между собой: по сути, 6,8-литровый V10 – это 5,4-литровый V8 с парой дополнительных цилиндров. Моторы вполне простые и надежные: невысокая степень форсировки с двумя клапанами на цилиндр, отсутствие наддува, распределенный впрыск и чугунный блок обещают хороший ресурс при нормальном обслуживании. ГРМ здесь цепной – это, правда, не всегда идет на пользу, так как безденежный владелец может счесть его вечным. Ориентироваться здесь, как обычно, стоит не на репутацию машины, а на ее возраст – и при покупке заложить запас на обслуживание. Ведь нюансов тут хватает: к примеру, замена свечей, особенно на V10 – та еще задачка.

Конечно, было бы несправедливым хотя бы одной строкой упомянуть о расходе топлива, а также динамике: при выборе мотора помните о массе машины и учитывайте, что 5,4-литровый двигатель, выдающий около 260 л.с. и 475 Нм крутящего момента – это всего лишь «разумно достаточный» агрегат. За хоть какой-то разгонной динамикой стоит обращаться к 6,8-литровому, имеющему в запасе 310 л.с. и 580 Нм – а уж расход топлива в любом случае будет большим. По свидетельствам владельцев, зимой с подключенным полным приводом, а также при активном педалировании расход легко доходит до 40 литров на сотню, а среднее потребление остается в пределах 25-30 литров, опускаясь до 18 в экономичных трассовых режимах. Теперь еще раз вспомните, сколько топлива и денег входит в 170-литровый бак, и посчитайте, какими будут ваши траты при ваших дневных пробегах. И если вы сейчас всерьез занялись расчетами – вспомните популярную цитату: «если вы спрашиваете, сколько это стоит – значит, оно вам не по карману».

autowp.ru_ford_excursion_limited_26

Дизельные двигатели представлены двумя агрегатами Ford PowerStroke, «в девичестве» именуемыми Navistar: ранний 7,3-литровый мотор – это Navistar T444E, а сменивший его 6-литровый – VT365. По сравнению с верхневальными бензиновыми двигателями оба дизеля имеют «олдскульную» верхнеклапанную конструкцию с приводом клапанов толкателями, а также насос-форсунки непосредственного впрыска в системе питания. Привод форсунок – не механический, а гидравлический, с отдельным масляным насосом высокого давления, что добавляет красок в содержание и ремонт старого дизеля. Вдобавок более свежий и мощный 6-литровый мотор в ранние годы отметился рядом врожденных дефектов, в числе которых были слабый насос гидропривода форсунок и растрескивание охладителя масла в развале блока, приводящее к попаданию масла в систему охлаждения, а также антифриза во впуск с последующими масштабными неприятностями вплоть до проблем с поршневой.

Добавьте сюда прелести поиска и заказа недешевых запчастей (новые насос-форсунки, к примеру, стоят около 40 тысяч рублей за штуку без учета доставки) – и вы получите обширную программу развлечений, которую можно получить при недостаточно тщательной диагностике перед покупкой. Хотя учитывая возраст, и после диагностики что-то гарантировать довольно сложно. Зато взамен обладатели таких машин получают умопомрачительный крутящий момент (около 712 Нм у 7,3-литрового дизеля с двумя клапанами на цилиндр и 760 Нм у 6-литрового с четырьмя клапанами на цилиндр и изменяемой геометрией турбины), возможность таскать гигантские прицепы массой до 4,5 тонн, неприхотливость к качеству топлива и стабильность запуска даже в морозы. Да и расход у дизелей в среднем почти вдвое ниже, чем у бензиновых моторов.

Ford Excursion '1999–2004

Ford Excursion ‘1999–2004

Ну а теперь, вооружившись набором базовых знаний о машине, можно, пожалуй, сделать атипичный вывод: выбирать ее можно по принципу «к чему лежит душа». Никакой рациональности в покупке Excursion все равно нет – это автомобиль-гипербола, автомобиль-гротеск… Определившись с выбором бензина или дизеля, ориентироваться стоит лишь на техническое состояние конкретной машины. Маленький полезный совет касается лишь внимания к категории, к которой причислен осматриваемый экземпляр: некоторые Excursion зарегистрированы в категории В, что означает высокий транспортный налог, а некоторые – в автобусной категории D, которая подразумевает прохождение техосмотра дважды в год. Оптимальным вариантом здесь стоит считать машины, вписанные в грузовую категорию С. И это тот редкий случай, когда больше никаких советов для покупки давать нет смысла.

На вторичном рынке Excursion – штучный товар: к примеру, на момент написания материала в продаже было всего 7 машин. Точнее, их было 19, но 12 из них – свадебные лимузины из категории «за гранью добра и зла».

При этом цены на эксклюзивный внедорожник не такие шокирующие, как стоимость его заправки: в среднем разброс составляет от 700 тысяч до 1,5 миллионов рублей. С учетом того, что даже неплохие машины порой висят в продаже месяцами, поторговаться за понравившийся экземпляр даже нужно – а это значит, что вот такой внедорожник вполне можно выкупить за миллион с небольшим. Главное – иметь хотя бы половину этой суммы в запасе на качественное обслуживание и ремонт. А 7 тысяч за заправку полного бака – это своеобразная «страховка» от тех, кто не может позволить себе содержать такую машину. Может, благодаря этому они и еще и выживают в России?

Screenshot-at-May-21-11-22-31

1 / 16
2 / 16
3 / 16
4 / 16
5 / 16
6 / 16
7 / 16
8 / 16
9 / 16
10 / 16
11 / 16
12 / 16
13 / 16
14 / 16
15 / 16
16 / 16
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Нет, спасибо, экскурсии я возить не собираюсь, а вот исследования и экспедиции - это по мне)

Американская машина для американских дорог. У нас такие выглядят бегемотом в тундре.

Евгений Тапыев

Экскурсионным автобусом или просто автобусом его называли.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

295 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1374 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1956 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1160 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1109 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2966 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79108 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50026 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39217 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36767 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24509 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60783 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16653 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15649 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110187 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77577 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64421 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?