Шанс на реванш: первая встреча с новой Audi A4 B9

Важность «четверки» для Audi переоценить сложно. Это такая же визитная карточка компании, как, например, «трешка» у BMW, на которую приходится чуть ли не четверть всех продаж марки. BMW мы вспомнили не случайно, в данном контексте уместно вспомнить и Mercedes C, и Lexus IS, ведь все они уже обновили свои бестселлеры, и Audi в последние годы было очень тяжело с ними конкурировать. С другой стороны, именно «четверка» на сегодняшний день самая свежая, и у нее есть шансы отвоевать потерянные позиции. Насколько эти шансы велики, мы выясняли в гольф-клубе «Сколково», где и состоялась презентация новой Audi A4.
 

Конечно, Аксель Альбрехт, глава Audi AG в Центральной и Восточной Европе, не мог не рассказать о роли «четверки» в судьбе Audi. С начала выпуска первого поколения в 1972 году (тогда модель называлась Audi 80) продано более 12 миллионов экземпляров по всему миру. В России с 2008 года продано 26 тысяч автомобилей, из которых 22% – с системой полного привода quattro. Это, к слову, самый большой процент среди всех стран!

На презентации второго поколения Q7 люди из Audi очень гордились тем, что им удалось снизить массу внедорожника более чем на триста килограммов (а на такое не каждая Лариса Долина способна!). В случае с «четверкой» абсолютные цифры не так велики, но, согласитесь, и минус 120 килограммов для компактного седана тоже вполне достойный показатель. Масса трансмиссии уменьшилась на 16 кило, кузова – на 15. Еще шесть дали проводка и аккумулятор, девять – кресла, электромеханический усилитель рулевого управления уменьшил массу А4 на три с половиной килограмма, а тормозные механизмы еще на пять.

Audi A4.jpg


Снижение массы положительно сказалось на экономичности – теперь Audi A4 расходует на 21% меньше топлива. Конечно, в снижение расхода свой вклад внесла и оптимизированная аэродинамика. Благодаря ей же шумоизоляция в новой «четверке», по словам Акселя, стала лучше, чем в BMW 3 Series. Которую, впрочем, сложно назвать эталоном акустического комфорта.


Audi A4 (1).jpg


Новому поколению Audi A4 наконец-то доступны опции, которые раньше были привилегией старших моделей. Например, новое поколение MMI или оптика Audi Matrix. В базовой версии «четверка» оснащается ксеноновыми фарами, но за доплату можно заказать LED-оптику. Такие фары состоят из 12 светодиодов, которые оптимизируют световой пучок в зависимости от данных камеры, расположенной за салонным зеркалом, и навигационной системы. Каждый из диодов независимо друг от друга может включаться и выключаться, а также менять яркость в диапазоне 64 тонов.


Audi A4 (11).jpg


Еще одна опция – Audi Virtual Cockpit, который впервые появился на последнем поколении Audi TT. Конечно, по умолчанию «четверка» комплектуется стандартной приборной панелью, но можно заказать и 12,3-дюймовый дисплей, куда выводится практически любая информация – от привычных показателей скорости и оборотов мотора до навигации, которая теперь поддерживает форматы Google Earth и Google Street View и даже обещает показывать свободные парковочные места.


Audi A4 (3).jpg



В части оснащения с Audi A4 действительно сложно конкурировать на равных. Если аудио от Bang&Olufsen или синхронизацией с iOS и Android никого не удивишь, то где еще можно управлять мультимедийной системой при помощи голоса? И кто из «одноклассников» может предложить десятидюймовые планшеты для задних пассажиров и Full HD камеру для видеозвонков?




Но не опциями едиными. Например, трансмиссия S-tronic нового поколения (та, что легче предшественницы на 16 кг) теперь может обеспечивать движение накатом и, по заверениям сотрудников Audi, «не дергается и не пинается». Из восьми систем помощи водителю прежними остались только две. Машина сама может двигаться в пробке, разгоняться, тормозить и следить за ситуациями на дороге. Оценить все прелести новой «четверки» в процессе шорт-драйва полноценно не получилось, подождем появления автомобилей в пресс-парке.




Но обратили на себя внимание два момента. Во-первых, следуя общей тенденции, Audi A4 стала больше похожа на полноценный автомобиль бизнес-класса, каким мы привыкли его видеть. Это касается и оснащения, и настройки шасси, и простора в салоне. Во-вторых, по ощущениям «четверка» теперь будет чаще продаваться в базовых версиях.


Audi A4 (12).jpg



Понятно, что все это не от хорошей жизни, потому что минимальная стоимость Audi A4 составляет без малого 1 870 000 рублей. За эти деньги вы получите переднеприводный седан со 150-сильным бензиновым мотором и шестиступенчатой «механикой». Дизельные модификации новинки оснащаются исключительно роботизированной семиступенчатой трансмиссией S-tronic. Цены стартуют с отметки 2 000 000 рублей за Audi A4 sedan Design line 2.0 TDI (150 л.с.). Стоимость базовой версии полноприводного Audi A4 sedan 2.0 TDI (190 л.с.) в версии Sport line составляет 2 470 000 рублей.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
13.12.2015 22:00
Никита Павлов

Если цены не отпугнет людей, хорошо будет продаваться. А водительский щиток, который будет дисплеем, это классная вещь! Правда цена с ним будет далека от начальных значений, которые и так почти 2 миллиона


14.12.2015 15:01
Игорь

Электронные приборы - точно мимо


17.12.2015 18:53
Александр

Блин как не новинка, так автомат, робот и прочее барахло, а что делать фанатам механики, простой, без изысков, особенно если хочется двигатель по мощнее? Куда мир катится, скоро электроника за меня и, пардон, в туалет ходить будет. Выход один, ездить на старых авто.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы