Шестерка бешеных быков. Кроссоверы, которые готовы состязаться со спорткарами

30714 9 9

Двадцать лет назад мир был другим. Внедорожники строили для того, чтобы месить грязь, а по треку ездили на приземистых двухдверках. Теперь все иначе: «сундуки на колесах» разменивают сотню за 4 с лишним секунды безо всякого тюнинга.

 

Шестое место. Audi SQ5

Двигатель: Бензиновый V6 объемом 3 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 354 л.с.
Максимальный крутящий момент: 470 Нм
Снаряженная масса: 1905 килограмм
Разгон до 100 км/ч: 5,4 секунды
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 2 820 000 рублей

Для концерна Volkswagen этот автомобиль совсем не типичный, с технической точки зрения. V-образная «шестерка» объемом 3 литра форсирована не привычной турбиной, а приводным нагнетателем. Почему немцы, поднаторевшие в конструировании малообъемных турбодвижков, на сей раз предпочли компрессор, остается загадкой. Хотя наиболее вероятная причина – ориентация на американский рынок, где к турбинам относятся с прохладцей.

Ингольдштадтской марке чужд внешний пафос, поэтому заниженный на 3 сантиметра «заряженный» вариант Q5 опознать не так уж просто. Что ж, в нашем топе есть автомобили и поэффектнее, но взгляните на цену! Если вы привыкли не переплачивать лишнего, то дальше можете не листать.


Пятое место. Mercedes-Benz G 65 AMG

Двигатель: Бензиновый V12 объемом 6 литров, с турбонаддувом
Коробка передач: 7-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 612 л.с.
Максимальный крутящий момент: 1000 Нм
Снаряженная масса: 2580 килограмм
Разгон до 100 км/ч: 5,3 секунды
Максимальная скорость: 230 км/ч
Стоимость: 14 800 000 рублей

Вместе с пятой строчкой в рейтинге с относительно скромным динамическим результатом этот автомобиль получает приз вне конкурса за брутальность. Как бы ни разгонялись соперники, «злее», чем Gelandewagen, у них стать не получится.

За имидж нужно платить. И хотя цилиндров у G 65 больше всего, и величина крутящего момента больше подходит тепловозу или трактору, такой «короб» просто физически не может ехать быстрее обтекаемых собратьев даже с таким запасом по отдаче. Нарушать на нем ПДД безнаказанно можно, а вот победить сопротивление воздуха – увы.




Четвертое место. Jeep Grand Cherokee SRT8

Двигатель: Бензиновый V8 объемом 6,4 литра, без турбонаддува
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 470 л.с.
Максимальный крутящий момент: 630 Нм
Снаряженная масса: 2418 килограмм
Разгон до 100 км/ч: 5 секунд
Максимальная скорость: 257 км/ч
Стоимость: 3 843 000 рублей

Если не считать Audi, Grand Cherokee в версии Street and Race Technologies (собственно, SRT) – это самый доступный билет в мир чудовищно мощных кроссоверов. Что мы получаем, переплатив миллион по сравнению с ингольдштадтским SQ5? Ощущение родства с «мускул-карами»!

Здесь все по-честному: под капотом стоит огромная V-образная «восьмерка», как было у дальних предков вроде Dodge Charger. Мотор настолько «взрослый», что производители доверили ему всасывать воздух самостоятельно, безо всяких наддувов.

Двигатель называется Hemi, и у него полусферические (круглые, если по-простому) верхние своды камер сгорания – эта технология еще в середине 60-х запатентована Chrysler, и используется по сей день. В отличие от стандартных плоских сводов камер, полусферическая позволяет размещать клапаны большего размера, что ускоряет газообмен в моторе и повышает отдачу, при прочих равных. Правда, в салон «американца» после немецких кроссоверов лучше не заглядывать, чтобы не портить впечатления.




Третье место. BMW X6 M

Двигатель: Бензиновый V8 объемом 4,4 литра с турбонаддувом
Коробка передач: 6-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 555 л.с.
Максимальный крутящий момент: 680 Нм
Снаряженная масса: 2380 килограмм
Разгон до 100 км/ч: 4,7 секунды
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 5 727 000 рублей

На фоне коллег-конкурентов «баварец» выглядит практически пенсионером – он, вместе с технически идентичным, но менее рыночно успешным X5 M, выпускается уже целых пять лет! Относительно скромный по объему мотор удалось «разогнать» до впечатляющей мощности за счет двойного наддува.

Сугубо асфальтовый автомобиль способен разочаровать разве что скромненькой отделкой салона и не слишком спортивными стоковыми креслами. Что касается управляемости и способности держать дугу в повороте, то этот X6 готов поспорить даже с более быстрыми соперниками из нашего обзора. Остается только догадываться, на что будет способен новый X6 M, премьера которого не за горами.




Второе место. Porsche Cayenne Turbo

Двигатель: Бензиновый V8 объемом 4,8 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 520 л.с.
Максимальный крутящий момент: 750 Нм
Снаряженная масса: 2185 килограмм
Разгон до 100 км/ч: 4,5 с
Максимальная скорость: 279 км/ч
Стоимость: 7 239 000 рублей

Автомобиль, который когда-то задал моду на быстрые кроссоверы, летом пережил рестайлинг, а осенью поступил в продажу в обновленном виде. Топовой, на сегодняшний момент, заводской вариант Porsche Cayenne – это версия Turbo. 4,8-литровый V8 с турбонаддувом подвергся перенастройке, и смог слегка нарастить мощность и момент.

«Фишка» рестайлинговой модели – автоматические воздушные заслонки решетки радиатора. Если электронный блок управления считает, что двигателю в данный момент не обязательно охлаждаться набегающим потоком воздуха, он прикрывает заслонки, снижая коэффициент лобового сопротивления. Впрочем, эта штука – из категории «эко-гаджетов», и отвечает она за экономию топлива, а не за динамику.




Первое место. Range Rover Sport SVR

Двигатель: Бензиновый V8 объемом 5 литров, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 542 л.с.
Максимальный крутящий момент: 680 Нм
Снаряженная масса: ?
Разгон до 96 км/ч: 4,5 с
Максимальная скорость: 261 км/ч
Стоимость: $110 475 в США

Пожалуй, начнем с того, что успокоим фанатов немецкого автопрома и объясним, как «наглый британец», который даже еще не продается, занял в нашем рейтинге первую строчку, обогнав Cayenne Turbo. Как вы понимаете, на 402 метрах эти монстры не состязались, поэтому приходится исходить из паспортных характеристик. Итак, по времени разгона до 100 км/ч – паритет. Максимальная скорость у Range Rover ограничена электроникой. По мощности выигрывает «британец», а по моменту – «немец». Победу SVR мы приписали за универсальность: в то время как Cayenne годится только для асфальта, RR вполне может срезать траекторию по грязи, увеличив дорожный просвет до 235 мм.

Технически же наш лидер не так уж сильно отличается от исходного топового Range Rover Sport. Двигатель – та же алюминиевая V-образная «восьмерка» объемом ровно 5 литров с механическим приводным нагнетателем. За счет заводского чип-тюнинга, в том числе – увеличения давления наддува, удалось увеличить отдачу с 510 л.с. и 625 Нм до 550 л.с. 680 Нм. Перенастроена также подвеска и АКПП, а кроме того модификацию SVR выдает диффузор на переднем бампере и сдвоенные выхлопные трубы сзади. Что ж, остается ждать «немецкого реванша», когда Porsche выведут на рынок Cayenne Turbo S.



А можно еще быстрее?

Конечно, можно! В этом обзоре мы представили только «стоковые» внедорожники и кроссоверы с заводскими настройками. Меж тем, опытные тюнеры могут «выжать» из этих автомобилей еще больше, максимально приблизив их динамические характеристики даже не к рядовым «зажигалкам», а к настоящим суперкарам. О шедеврах кастомайзинговой мысли с полным приводом мы расскажем в наших следующих публикациях.


Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Илья Бородин

Во-первых:гелик рамный жып,а не кроссовер,так что он тут не в тему.И во-вторых:как по мне,так х6 на первое место надо ставить

Илья Бородин

Во-первых:гелик рамный жып,а не кроссовер,так что он тут не в тему.И во-вторых:как по мне,так х6 на первое место надо ставить

James Mariarty

Шестое место. Audi SQ5

Максимальная скорость: 1905 км/ч

Исправляйте.

Андрей Чепелев

Спасибо, увидели!

Василий Миронов

Итересно посмотреть,кто из них сможет объехать зачуханый EXIGE на треке?

Андрей Чепелев

Ну, понятие "спорткар" весьма растяжимое. В какой-то степени Opel Astra GTC тоже спорткар 🙂 С Exige могут поспорить тюнингованные версии кроссоверов, о которых мы напишем чуть позже.

Василий Миронов

Законы физики еще ни один тюнинг не смог опровергнуть!

Интересно, в какой степени Astra GTC - это спорткар??? )))

ДимСаныч

Андрей OPC, видимо, имел в виду )

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

1448 1 0
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

6586 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

8919 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1706 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2212 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7999 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47335 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35855 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18156 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30566 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23251 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6005 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59271 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43482 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16016 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74878 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56588 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53189 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?