Шипы и елочки российского производства: репортаж с завода Bridgestone в Ульяновске

23435 0 0
Японская корпорация Bridgestone, опередившая в 2017 году по объему продаж таких шинных гигантов как Michelin и Goodyear, за 87 лет существования интегрировалась в экономику многих стран, выстроив 171 предприятие по всему миру. Одно из последних – в Ульяновске, на котором мы и побывали.
 

Вообще, Bridgestone – один из самых закрытых шинных брендов. С одной стороны, компания охотно рассыпается глобальными цифрами. С другой, когда речь заходит о конкретике – технологиях, планах развития, перспективных моделях шин и ценах, то есть, наиболее интересных для потребителя моментах – спикеры превращаются в вязкий, невулканизированный каучук, в котором застревает любой вопрос.

Как раз солидный кусок натурального каучука, доставленного с собственных плантаций гевеи – дерева-каучуконоса, и встретил нас в цехе ульяновского завода Bridgestone, или ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ», разместившегося в индустриальном парке «Заволжье».

IMG_6157

Предприятие, обеспечившее стабильной и высокооплачиваемой по местным меркам работой 540 жителей Ульяновска и области, было построено за три года, запущено в декабре 2016 года, а торжественное открытие состоялось 25 мая 2017 года.

прессконф

Тем не менее, это событие прошло довольно камерно, без помпы. Да и массовой переориентации российских автолюбителей на шины Bridgestone (летние шины используют 9,5%, зимние 10,2% автовладельцев) мы пока не наблюдаем. Впрочем, компания, судя по тональности заявлений ее представителей, и не стремится к такой популярности, держа престиж марки, хотя и с одной оговоркой.

KIRS6320 KIRS6319

Помимо производства начальных, относительно недорогих линеек шин, как, например Ecopia, Bridgestone подготовил сюрприз, выкупив американский масс-бренд Firestone, практически не известный на российском рынке. Нам предназначены две летние легковые модели: Touring FS100 и Destination LE-02 для кроссоверов, а также зимняя шипованная Ice Cruiser 7.

Все они, включая также Bridgestone Ecopia EP150, Turanza T001, Alenza 001, Dueler A/T 001, Ecopia EP850, Blizzak Spike-02, Blizzak VRX и Blizzak DM-V2 производятся или могут производиться в Ульяновске. Самые дорогие нишевые модели поставляются из-за рубежа.

Логично было бы предположить, что учитывая близость таких автопроизводств как УАЗ, АвтоВАЗ и прочие, ульяновским «Бриджстоуном» могли бы оснащать автомобили этих заводов. Или внедорожники Mitsubishi калужской сборки. Ведь 10% акций завода принадлежит именно «Мицубиши Корпорейшн».

Увы, рассчитывать на это не приходится. Шинами оригинальной комплектации Bridgestone выступают для BMW, Aston Martin, Lexus, Audi, Mercedes-Benz и некоторых других «премиумов». Понятно, что ни одна российская марка в этот список не входит, и престиж компании в данном случае куда важнее.

Официальная же озвученная версия – сосредоточение на розничных продажах, которые вписываются в стратегию корпорации в России и СНГ. Но для того чтобы их нарастить и оправданно запустить завод на полную мощность, нужно сделать немыслимое – отвоевать часть шинного рынка, конкуренция на котором очень высока.

DSCN2028

Не случайно за последний год Bridgestone поменял практически весь состав российского представительства. Возглавил его успешный топ-менеджер Джеффри Гловер, до недавнего времени управляющий директор компании «GM-АвтоВАЗ», прекрасно знакомый с нашей спецификой.

Уже после пресс-конференции на заводе г-н Гловер заметил, что в 2018 году предприятие, ориентированное все же на локальный рынок, может произвести 1 миллион шин или, чтобы было понятнее, 250 тысяч комплектов. Но все зависит от спроса рынка, и количество — не самоцель.

1 / 2
2 / 2

С одной стороны, при 42 миллионах легковых автомобилей в России в 2017 году – это капля в море, и даже 2 миллиона шин, на которые завод планировал выйти к 2019 году, или максимальные 4 миллиона, анонсированные в 2016 году — не самые огромные показатели.

Новости / Авто и бизнес
Российский завод Bridgestone будет выпускать два миллиона шин

Первый в России и СНГ завод японской компании Bridgestone будет открыт во второй половине 2016 года. Предприятие находится в Ульяновской области, в этот проект планируется инвестировать 12,5 миллиарда...

3387 0 1

На практике пока что все выглядит значительно скромнее, но это и неудивительно. Современнейшее предприятие выстроено, новейшее оборудование работает, но никакого впечатления муравейника, где все кипит и беспрерывно движется, а тем более аврала, мы не получили. По всей видимости, до сих пор идет пристрелка или притирка всех звеньев сложнейшей цепочки производства шин.

Каучук – пожалуйста, натуральный и синтетический, сера и очищенный углерод для его превращения в резину – вот вам. Рулоны особых тканей для корда исправно крутятся на станках и попадают в раскроечные машины. Производство, одним словом, но о степени локализации по материалам можно лишь догадываться…

Боковины, экструдированные и нарезанные протекторы, каркасы неторопливо выходят со станков, собираются в единую заготовку и отправляются в пресс-форму для вулканизации и получения шин нужных типоразмеров. Их на сегодня 35 (а будет 76), с определенным рисунком протектора соответственно модельному ряду и свойствам.

Маркировка, контроль качества (машинный за балансом и силовой неоднородностью и визуальный за внешним видом) – все это тоже присутствует. Руководство компании гарантирует, что любая из шин, выпущенных на заводе в Ульяновске, идентична по всем параметрам тем, что делаются в любой другой стране.

Потрогав такую руками и осмотрев с пристрастием, не сомневаешься, что перед тобой качественный продукт. Причем что Bridgestone, что Firestone. Но в складских специальных корзинах, по прикидкам, оказалось от силы 600-700 покрышек, да и вереницы грузовиков за воротами тоже не видно…

IMG_2370

За каждым журналистским шагом наблюдают бдительные охранники в стойке «ноги на ширине плеч, руки за спиной», смартфоны и фототехника оставлены по требованию в пресс-руме, да и никакие нюансы производства вам не покажут. Bridgestone чрезмерно трепетно относится к своим производственным и технологическим секретам, камуфлируя все под заботу о безопасности.

Зато протестировать готовую продукцию завода в самых невероятных условиях, даже на льду замерзшей реки Свияги в центре Ульяновска – это пожалуйста, но под вашу полную ответственность.

Ледяной трек – излюбленный в компании, будь он искусственным или естественным. В 2011 году, за месяц до событий на Фукусиме, Bridgestone проводил тест нешипованных зимних шин на своем полигоне в Асахикаве на острове Хоккайдо.

Тогда в тренде компании был резиновый компаунд с микропорами, впитывающими влагу между шиной и льдом, что препятствовало скольжению. Признаюсь, инновация самым невероятным образом работала. В Европе, да и не только там, такие зимние шины действительно прижились.

На суд в Ульяновске выставили модели с куда более однозначными для понимания шипованными решениями. В Firestone IC7 обута Audi A4 с передним приводом и АКП, в Bridgestone Blizzak Spike-02 — также переднеприводная A6. На полноценный тест с замерами никто не претендует, тем более что масса автомобилей разная, но кое-что определить можно.

KIRS6376

Учитывая схожесть рисунка довольно зубастого протектора, оставляющего после себя «елочки», со стометровкой прикатанного снега обе шины справляются достойно. Скорость около 30 км/ч, плавный разгон, столь же плавное торможение, разворот на площадке… Упражнения проходят без видимого вмешательства ABS или ESP.

KIRS6339 KIRS6341

На льду все становится несколько иначе. Если в разгоне и торможении шины схожи по реакциям и степени пробуксовки, то в поворотах и боковом скольжении A6 на Blizzak Spike-02 оказывается устойчивее, несмотря на большую массу. С A4 на Firestone Ice Cruiser 7 справляться тяжелее: автомобиль при малейшем переборе в скорости несет наружу поворота.

KIRS6373

Несложно догадаться, что на голом льду дело оказывается не столько в протекторе, сколько в шипах. При внимательном рассмотрении выясняем, что они разные. В Firestone шип простенький, цилиндрической формы, без всяких ухищрений. В Spike-02 – новинке 2017 года – с граненым прямоугольным профилем.

В экстремальных условиях разница налицо, но в реальной жизни с такими встретишься далеко не каждый день, даже в суровую зиму. Тем не менее, конструкция шипа все же имеет значение, да и боковина у Ice Cruiser 7, ощутимо более мягкая, нежели у Spike-02, также сыграла свою роль.

KIRS6330

Несмотря на чуть затянувшийся этап становления и кадровые перестановки, с локализацией Bridgestone в России перефразированный принцип «больше шин, хороших и разных» реализуется по нарастающей. Европейские Continental, Michelin и Nokian, первыми развернувшие производства, получили весьма мощного конкурента. А выиграет от этого в первую очередь потребитель.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

2004 1 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

2026 2 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

8087 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7378 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5999 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8350 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46958 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35484 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17800 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30237 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23115 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5914 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59126 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43346 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15971 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74653 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56486 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52856 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?