Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

10993 20 0
Многие подолгу греют зимой машины, дожидаясь не столько прогрева мотора, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, мешающего начать движение. Можно ли избавиться от обмерзания «лобовика» изнутри? А давайте проведём эксперимент! Простой, как три рубля, и убедительный, как гопник с кастетом.
 

Поставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем… Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.

Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.

Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке… Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.

Cars in snow

Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.

Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.

Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:

Задержка выключения вентилятора_html_204e2211

В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.

В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.

Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.

Дело мокрое и дело сухое

Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.

Задержка выключения вентилятора_html_1e5ca233

На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.

Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.

Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.

Задержка выключения вентилятора_html_32d87367

Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».

Задержка выключения вентилятора_html_m564cc3

Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Аффтор пишет фигню полную.
1- Проверьте салонный фильтр 2 / 3 проблем по запотеванию и обмерзанию окон связаны с тем что он забит
2- При пользовании отопителем используйте максимально возможные значения температуры печки-пусть жарит и "сушит" воздух ,если стало жарко приоткройте немного окно или окна
3- Не забывайте включать отопление в ноги -коврики и влага от ног сами высохнут через полчаса
4- По приезду к месту ночной стоянки выключайте отопитель и приоткройте немного окна,далее после того как поставите машину на место парковки откройте на 2-3 минуты двери и дайте остыть салону и выйти с теплом влаги
И всё -УАЛЯ ,ваши стекла с утра будут всегда чистыми изнутри и не будут потеть в дороге

Никогда не покрывалось окно инеем изнутри. Снаружи (с улицы) да, изнутри (из салона) никогда. У меня при включении печки забор воздуха идёт всегда с улицы, из салон ставлю когда пользуюсь кондеем. На резиновом коврике с высокими бортами всегда лежит газетка, которую выбрасываю по приезду и кладу новую, а главное ставлю направление воздуха только в ноги. Если снег не валит стеной, то воздух только в ноги. Постепенно прогревается салон и ничего не потеет. Да, салонный фильтр меняю раз в 3-5 тысяч. 100-150 рэ это не такие большие деньги за салонник. Бывает лёгкое обледенение снаружи, но это при сильной влажности и резких перепадах погоды, ну это и у всех, законы физики никто не отменял. У кого-то чуть меньше конденсат, у кого-то чуть больше. Всё просто.
Да, никогда не трите скребком или ещё чем-либо свои стёкла. Даже на идеально чистом стекле, а это только в лабораториях бывает, зимой всегда есть микро частицы песка. Вы их трёте о свое стекло. С первого раза может и не будет ничего, но потом всё сами увидите на стекле. Царапины и прочие неприятности. Лучше выйти на 5-10 раньше и прогреть своё авто и включить обдув на стекло.

Зачем выходить? С брелка завел и пусть греется. Вышел смахнул снежок, сел и поехал...

Это если есть автозапуск, хотя я лично сам против автозапуска, себе ставить не стал. У одно приятеля машина поехала и две соседние цепапанула на парковке. Да и угнать так проще, случаев таких полно. Да, а если МКПП и мороз сильный. Я лично, привычка уже, всегда со сцеплением завожу. Без сцепления на морозе тяжко движке будет. Бывало и не раз, что сцеплением еще педалируешь пару минут на морозе (-25-35), чтобы не заглохла.

Ваш приятель полный придурок раз у него нет блокировки автозапуска по включенной передаче и ручнику. Ему еще повезло что машина никого не задавила.
У меня поставлен самопальный датчик нейтрали на герконе. У многих машин есть штатный датчик. Угнать? Да щас... 😉

Если салонный фильтр легкодоступен а оригинальный дорогой и без активированного угля ,то можно его вполне "промыть" , обычно в середине зимы снимаю фильтр вечером ( у меня это просто и быстро занимает 2-3 минуты - отщелкиваешь фиксатор бардачка,снимаешь оный .откручиваешь 2 самореза и вытаскиваешь на себя фильтр) несу его домой , в тазик насыпаю немного стирального порошка ,кладу в него фильтр грязной стороной вниз и сверху заливаю горячей водой,даю постоять 2-3 часа и потом водой с душа смываю пену и порошок с него,а потом сушу фильтр либо старым феном,либо пылесосом,в принципе если есть время можно просто положить на батарею.после мойки в тазике остаётся 4-5 мм грязной маслянистой жижи,а сам фильтр спокойно дохаживает у меня до тополиного пуха,ну а как пух сходит я обычно ставлю новый фильтр

Не ну стирать-мыть салонный фильтр... это как стирать контрацептивы и потом их применять ))). Я только меняю. Оригинальный у меня от почти от рубля начинается (неугольный, угольный дороже), поэтому только неоригинальный. У меня тоже фильтр быстро вытаскивается, тоже с бардачком живёт, но без саморезов, на защёлках крышка фильтра.
Вспомнил, на предыдущей машине мог попадать и попадал мусор (пыль, листва даже бывало прилетала) на моторчик печки, где крыльчатка. За год можно было много мусора нахватать, он преет и отсюда тоже влага может быть. Поэтому у кого есть возможность окрутить моторчик печки, то мусор в крыльчатке моторчика тоже вытрясите. А так, да, 23 проблем с инеем это фильтр и мокрый ворсовый пол (коврик), поэтому я всегда предпочитаю только резиновые с высокими бортиками и меняю часто фильтр.

Раз в зиму "постирать" фильтр несложно тем более снять-поставить у меня 5 минут ,а уже после тополиного пуха ставлю новый , далее мой оригинальный стоит 1300 рубликов-это как раз мне хватает на весеннюю комбомойку

Я на Ланосе другую штуку делал. Дополнительный электрический насос в контур печки. Помимо решения проблемы фиговенького обогрева электрический насос позволил зимой сидеть в заглушеной машине и не мёрзнуть примерно минут 15 пока остывает мотор. И опять же стекла не потеют.

woodpecker99

Я таким "лайфхаком" пользуюсь: чуть-чуть приоткрываю пассажирское окошко и нет проблем! Все замечательно выветривается, проветривается. Немного снежинок попадает если снегопад, не проблема. Тем более, кожаная обивка сидений и дверей, им не страшно.

Не прокатит если при постановке на охрану авто/сигнализация закрывает окна.

Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки.

Электрический фен в печке это правильное решение в отличии от обогрева лобового т.к. нитяной обогрев дает нехилую интерференцию света, а пленочный глушит сигналы сотовой связи и GPS а так же транспондеров. Но упоротым производителям все равно, лепят что хотят.

Еще один момент лобовое стекло в России почти что расходник, а стекло с подогревом стоит изрядно дороже да и найти будет сложнее.

В простых авто, где можно такое реализовать, механический привод заслонки рециркуляции. Если вдруг не будет притока наружного воздуха то фокус не удастся... А забор воздуха с улицы многие закрывают для ускорения прогрева салона.

Андрей Чепелев

Ну так если закрыл, то открыть обратно не проблема.

woodpecker99

Хаха, бывает что ремонт заслонки на некоторых моделях стоит ёпрст сколько. Мне на МЛ в клубном сервисе зарядили ремонт 12к + сама заслонка. Там всю торпеду снимать и т.п. А она стала жить своей жизнью, часто сама закрывается (полуавтоматический климат). Поэтому бывает дешевле забить на это, и обратиться к колхозингу))

Андрей Чепелев

Ну, 12 тыщ для владельца Мерседеса по идее должно быть не убийственной суммой 😉 ггг

🙂 Был у меня на старой работе один тип. Захотелось ему понтов и купил он вместо Шнивы ушатанный Мерседес, жрущий бензин ведрами... Ржал над этим "умником" весь коллектив.

Починка печки и всего что вокруг нее недешево на любом авто как раз по причине того что надо много разбирать и все это очень неудобно делать...

Так надо не забыть открыть 😉

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

7176 3 0
Статьи / Премьеры
Убийца Гелендвагена, но это не точно. Обзор нового EXEED TXL, премиального кроссовера от Chery

Когда в 2017 году показали прототип нового кроссовера от Chery под именем EXEED TX/TXL, многие затаили дыхание: вот это будет бомба! Прошло два года, и стало очевидно, что бомбы не получилось. Не сложилось как-то ни с…

14169 0 0
Статьи / Премьеры
Суровей, вместительней, … дешевле? Новый Mercedes-Benz GLB: обзор и видео

Представив новый GLB на автосалоне в Шанхае, немцы все равно продолжают давить на статус «концепта», чтобы «продать» модель дважды – сейчас и осенью. Однако в том, что модель серийная, сомнений нет никаких – а с тем,…

1954 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

424 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1018 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2833 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39783 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16869 10 6
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14765 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

25960 11 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20922 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3873 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56742 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40960 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16449 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71248 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

54946 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54214 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?