Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

19596 7 2
Тюнинг советских автомобилей иностранными импортёрами – явление привычное и закономерное. Ведь чтобы заинтересовать и привлечь избалованного западного покупателя, нужно было "завернуть" доступную по цене машину производства СССР в яркую и красивую "обертку". Мы уже рассказывали о дилерских модификациях Лады Самары, необычных кабриолетах на базе Жигулей и ВАЗ-2108, а также вспоминали "иностранную" историю дизельных Лад. Но не ВАЗом единым! Советский Союз силами энтузиастов поставлял в Европу даже такую экзотику, как мотоциклы Днепр и... ульяновские внедорожники! Сегодня на очереди как раз история автомобилей УАЗ "с итальянским акцентом".

Как и в случае с выходом Нивы на французский рынок и её участием в ралли Париж-Дакар, появление УАЗов в Италии связано со спортивными амбициями конкретного человека – а точнее, семейства энтузиастов по фамилии Марторелли. Подобно Жаку Поку, французскому любителю Нив, владевшие фирмой «Марброз» братья Марторелли являлись страстными поклонниками автомобильных соревнований и сами постоянно принимали в них участие. С начала семидесятых годов команда Марторелли занимала ведущие позиции в итальянском спорте, а в 1972 году Луиджи Марторелли выиграл первое зимнее ралли для полноприводных автомобилей. Причем он сумел победить в тяжелом соревновании за рулём… ГАЗ-69!

УАЗ Марторелли

ГАЗ-69 и большой спорт? Именно так!

Действительно, среди 75 вездеходов различных марок в гонке приняли участие семь ГАЗ-69М. Трасса оказалась очень тяжелой, поскольку она пролегала по руслу горной реки Понончелло, глубина брода которой в отдельных местах достигала 70 сантиметров. Тем не менее, все «козлики» дошли до финиша, заняв в первой десятке лидеров первое, пятое и шестое места.

Как несложно догадаться, победа синьора Луиджи не была внезапной и спонтанной: он обратил внимание на советского «козлика» еще в то время, когда увлекся ралли-рейдами через Сахару. Оказалось, что лёгкий, прочный и неприхотливый ГАЗ-69 не только отлично справляется с тяготами и лишениями воинской службы в рядах Вооруженных сил СССР, но и без проблем покоряет африканские пески.

автожурнал про УАЗ автожурнал про УАЗ

Спортивные достижения команды Марторелли освещал даже советский журнал «За Рулем»!

Однако Марторелли пошел дальше — он не просто приобрёл советский внедорожник «для себя», но и связался со Всесоюзным объединением «Автоэкспорт», наладив поставки «шестьдесят девятого» в Италию! При этом не стоит забывать, что ульяновский джип являлся транспортным средством специального назначения, хотя при этом использовался и в народном хозяйстве. Положительное решение советской стороны относительно экспорта «козликов» на итальянский рынок объяснялось просто — стране нужна была валюта. Тем более, что в самом Советском Союзе эти автомобили «за живые деньги» никто не покупал, поскольку банально не мог: ГАЗ-69 в частные руки не продавался.

Забавный факт: в 1916 году бизнесмен Фернандо Марторелли начал продавать в Италии роскошные автомобили марки Rolls-Royce, а спустя шесть десятилетий его внуки Витторио, Луиджи и Филиппо стали официально представлять у себя на родине советские внедорожники!

УАЗ Марторелли

Спортивные достижения братьев Марторелли способствовали рыночному успеху ульяновских автомобилей в Италии, ведь старая-добрая формула «в воскресенье выигрывай, в понедельник продавай» в автомобильном бизнесе срабатывала практически всегда и везде. Конечно, ГАЗ-69 был не слишком комфортным или привлекательным внешне автомобилем, но в данном случае это не имело особого значения.

автожурнал про УАЗ

Сотрудничество фирмы Марторелли с СССР особо не афишировалось, но и не скрывалось

Вскоре после начала производства новой модели УАЗ-469Б Марторелли наладили и поставки «уазиков» в свою страну. При этом братья не забывали о спорте: в 1975 году команда Луиджи Марторелли из 14 человек на четырёх УАЗ-469Б и мотоцикле Днепр МТ-9 за 40 дней проехала по пескам Сахары 11 тысяч километров! После такого заявления ни у кого не оставалось сомнений в том, что «четыреста шестьдесят девятый» не утратил ни капли внедорожного потенциала прежнего «козлика». Хотя европейские покупатели с удовольствием отметили, что новый джип был заметно просторнее и удобнее прежней машины.

УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли

Пробег по Сахаре в 1975 году оказался непростым, но закончился для УАЗов и команды Марторелли удачно

УАЗ Марторелли

На этом спортивные успехи братьев не закончились: в 1982 году УАЗ-469Б стал абсолютным победителем национального чемпионата в классе дизельных полноприводников, а в 1983-м он занял второе место в общем зачете и первое в классе. В 1984 году УАЗ-469Б вновь завоевал первое место в итальянском чемпионате, а еще Луиджи и Филиппо Марторелли регулярно принимали участие в таких именитых ралли-рейдах как Париж-Дакар и Ралли Фараонов. Неудивительно, что в 1992 году опытный Филиппо Марторелли стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам!

УАЗ Марторелли УАЗ Марторелли

УАЗ неоднократно блистал на итальянских соревнованиях

автожурнал про УАЗ

1 / 2
Не только Нива, но и УАЗ благодаря братьям Марторелли пытался покорить Дакар!
2 / 2
Не только Нива, но и УАЗ благодаря братьям Марторелли пытался покорить Дакар!

Как и в случае с Самарами, «дилерские» УАЗы от братьев Марторелли и в прямом, и в переносном смыслах заметно отличались от обычных ульяновских машин.В первую очередь, «сердцем»: вместо прожорливой и не самой мощной бензиновой «четвёрки» итальянцы установили под капот «козлика» дизель, причем предлагалось два варианта, отличавшихся мощностью. Модификация UAZ-Marathon получила дизельный мотор Peugeot XD2 рабочим объемом 2,5 литра, который развивал 76 л.с., а турбодизель VM производства итальянской фирмы, принадлежавшей Витторио Марторелли, при объеме в 2400 «кубиков» выдавал 100 л.с. УАЗ с таким мотором гордо назывался UAZ-Dakar. Кроме того, для любителей «погонять на бензине» Марторелли предусмотрели модификацию UAZ-Racing, которую комплектовали двухлитровым 112-сильным двигателем FIAT. Впрочем, родной бензиновый мотор УАЗ-451М в линейке всё же присутствовал, но пользовался он крайне ограниченным спросом.

1 / 2
Стандартный УАЗ-469Б/3151 итальянцы сочли слишком примитивным и неказистым
2 / 2
Стандартный УАЗ-469Б/3151 итальянцы сочли слишком примитивным и неказистым

UAZ-Explorer Марторелли

UAZ-Explorer оснащался родным мотором

UAZ-Explorer Марторелли UAZ-Explorer Марторелли

УАЗ Марторелли

Под капотом UAZ-Marathon прописался дизельный мотор Peugeot

УАЗ Марторелли

«Гоночный козлик» с двигателем FIAT: два литра и 112 бензиновых «лошадок»

УАЗ 469Б схема УАЗ 3151 схема

Конструкцию УАЗ-469Б в Италии сильно не меняли, но моторов предлагалось несколько – что называется, на любой вкус и кошелёк

Кроме нового мотора непритязательный «козлик» получил куда более броскую внешность, что позволяло «Фрателли Марторелли» заинтересовать искушенного европейского покупателя. Яркая окраска кузова (даже металликом), жесткая крыша, «кенгурятники», эффектные кованые диски на широких шинах — и «воин Советской армии» просто преобразился! Впрочем, с учетом мягкого средиземноморского климата версии с мягким верхом также пользовались успехом.

автожурнал про УАЗ

Двигатель торговли: братья Марторелли активно рекламировали в Италии свою продукцию

 

Bez-imeni-2-3

УАЗы от Марторелли неоднократно становились участниками тест-драйвов и даже попадали на обложки европейских автомобильных изданий тех лет

1 / 3
В Италии ездить без крыши на «козлике» было явно приятнее, чем где-нибудь в Сибири
2 / 3
В Италии ездить без крыши на «козлике» было явно приятнее, чем где-нибудь в Сибири
3 / 3
В Италии ездить без крыши на «козлике» было явно приятнее, чем где-нибудь в Сибири

УАЗ от Марторелли даже успел засветитьсяв культовом сериале «Спрут», где комиссар Коррадо Катани боролся с итальянской мафией. Причем по сценарию машине пришлось стать орудием убийства!

Вдобавок к новым двигателям и внешним доработкам УАЗ-469 от братьев Марторелли получил и другие опции, повышающие комфорт и удобство управления. К примеру, именно на итальянских «бобиках» впервые в качестве стандартного оборудования появились гидроусилитель руля и более комфортные кресла с «анатомическими» спинками.

1 / 4
УАЗы от Марторелли смотрелись очень эффектно – не в последнюю очередь благодаря яркой окраске, большим колёсам и внедорожным атрибутам
2 / 4
УАЗы от Марторелли смотрелись очень эффектно – не в последнюю очередь благодаря яркой окраске, большим колёсам и внедорожным атрибутам
3 / 4
УАЗы от Марторелли смотрелись очень эффектно – не в последнюю очередь благодаря яркой окраске, большим колёсам и внедорожным атрибутам
4 / 4
УАЗы от Марторелли смотрелись очень эффектно – не в последнюю очередь благодаря яркой окраске, большим колёсам и внедорожным атрибутам

В 1986 году братья Марторелли создали на базе УАЗ-469 настоящий «бигфут», который они выставили на Туринском автосалоне в 1986 году.

Интересно, что «чужие» двигатели на машины ставили прямо в Ульяновске, а вот остальные доработки осуществлялись силами итальянцев в провинции Рима Ариции и в Милане, причем многие автомобили доводили с учетом интересов и пожеланий конкретного заказчика.

Братья Марторелли знали толк в рекламе: возле ворот своей фирмы они построили своеобразный «тестовый полигон» – полосу препятствий, где на глазах потенциальных покупателей специально подготовленные «уазики» форсировали заполненный водой ров и даже лихо летали с трамплинов!

УАЗ Марторелли на полигоне

В девяностые годы продукция итальянцев начала всплывать и в России, причем нередко под видом «UAZ-Martorelli» наши ушлые дельцы пытались продавать обычные УАЗы, небрежно выкрашенные металликом. Как говорится, это были девяностые, они выживали как могли…

Другие российские производители тоже стали облагораживать ульяновские внедорожники — самым презентабельным стал вариант УАЗ-31512-ЛЛД от фирмы «ЛЛД-авто», которая на производственных площадях в Москве и Сергиевом Посаде с 1993 по 1995 годы дорабатывала стандартный УАЗ-31512 путём установки жесткой крыши, других колёс и различных накладок на кузове и в салоне. В те времена эти машины благодаря довольно качественной отделке нередко называли «российскими Марторелли».

УАЗ-31512-ЛЛД

«Российский Марторелли» — УАЗ-31512-ЛЛД

автожурнал про УАЗ автожурнал про УАЗ

УАЗ-31514

УАЗ-31514 – заводская вариация на вечную «улучшайзинговую» тему 

Ну а в Италии «козликами» торговали с 1973 по 1999 год, реализовав за всё это время почти 7 000 автомобилей! Таким образом, итальянские братья-энтузиасты стали самыми крупными импортёрами ульяновских внедорожников всех времён и народов.

P.S. Интересно, что в 1977 году в НАМИ попытались создать свой вариант «козла повышенной комфортности», который отличался наличием жесткого верха, сплошным лобовым стеклом и цельными дверями. Машина также задумывалась в качестве экспортного варианта в страны Западной Европы, но впоследствии от этой идеи в СССР отказались.

НАМИ УАЗ-469Б НАМИ УАЗ-469Б

НАМИ УАЗ-469Б

Поделиться: 0 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Семён Смирнов

Реклама УАЗ-ЛЛД прикольная была в 1994-1995 годах))

Pavel Elagin

Помню в начале 90-х показывали какой-то итальянский сериал про мафию. Там одного мафиози убили как раз УАЗиком. Он стоял в телефонной будке, УАЗик раздавил его вместе с будкой. А потом свидетели рассказывали полиции что "огромный джип раздавил беднягу"... Мы тогда прикалывались - УАЗик - "огромный джип"!

polazhinets o

Здесь прямо в тексте статьи есть ссылка на этот фрагмент из сериала "Спрут" с комиссаром Каттани в главной роли:

У вас на иллюстрации с подписью про итальянские автомобильные издания приведена обложка какого-то испаноязычного журнала 🙂

Андрей Чепелев

Журнал испанский, машины итальянские, никакого противоречия 🙂

а) Смотрим картинку с испанскими надписями.
б) Читаем подпись к картинке "даже попадали на обложки итальянских автомобильных изданий тех лет".
в) Констатируем противоречие 🙂

polazhinets o

Был и на обложке итальянского - например, в Gente Motori.

decom_e145cdc8549e1b611a03afb9072e9ea5_5b228079d0f2a.pngdecom_e145cdc8549e1b611a03afb9072e9ea5_5b228079d0f2a.png
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

262 0 2
Статьи / Финвопрос
Говорят, цены на бензин растут только в России, а везде падают. Правда ли это?

Рост цен на бензин в России – процесс довольно постоянный, и нынешний шаг вверх, к отметке в 45 рублей – очередной и вполне ожидаемый. А как обстоят дела с ценами на бензин в других странах? Может, где-то они не растут?…

15503 1 10
Новости / Авто и бизнес
Вместо Илона Маска должностей лишаются 4 тысячи сотрудников Tesla

Заседание совета директоров Tesla, прошедшее 5 июня, не принесло в руководящую структуру компании ни одного из тех изменений, которые были рекомендованы сторонними экспертами: все члены совета директоров и Илон Маск…

2711 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2078 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1506 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

17758 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20111 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14201 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12030 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71487 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15759 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13051 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51746 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9139 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7222 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365723 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246330 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112935 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?