Техника
Платформа MQB, на которой базируется третье поколение Skoda Octavia в кузове A7, позволяет создавать машины с очень широким диапазоном размеров. Эта платформа унифицирована с Golf VII, но Octavia по сравнению с Гольфом немного прибавила в размерах: почти на 50 мм увеличилась колесная база, длина выросла сразу на 40 сантиметров (ну или на 10, если сравнивать с Volkswagen Golf VII в кузове универсал). Разумеется, почти вся прибавка размеров пришлась на багажник, который даже у лифтбека достиг объема в 590 литров. У универсала «под шторкой» оказались все 610 литров – цифры, соответствующие машине на класс, а то и на два выше.
Кузов Octavia цельностальной, расположение агрегатов – поперечное, рядно-линейное, базовый привод – на переднюю ось. У версии Scout полный привод реализован через электронно-гидравлическую муфту Haldex. Передняя подвеска – МакФерсон, задняя на версиях с моторами до 150 л.с. – скручиваемая балка, а у более мощных и у полноприводных версий задняя подвеска многорычажная. Надо отметить, что кузов Октавии очень легкий, что позволяет автомобилям с мотором 1,4 TSI мощностью 140 и 150 л.с. разгоняться до ста километров в час за 8,4 секунды. Для довольно крупной семейной машины это очень достойный показатель. Разумеется, масса получилась небольшой не только потому, что вся платформа MQB отличается грамотной проработкой в плане снижения веса, но и потому, что производитель экономил на шумоизоляции и дополнительном оснащении. Большая часть машин даже с довольно мощными моторами имеет небогатые комплектации с максимально бюджетным салоном.
Сборку Octavia вели не только на заводе в чешском Млада-Болеславе, но и у нас в Нижнем Новгороде. Теоретически есть шанс встретить машины, собранные в Казахстане или на Украине. А еще их собирали в Китае, Индии и Алжире. Российская версия, которую начали выпускать менее чем через год после старта сборки в Чехии, отличается в первую очередь появлением в гамме моторов атмосферного 1,6-литрового двигателя мощностью 110 л.с. И, конечно же, у нас не выпускали дизельные и полноприводные варианты. Отмечу, что у наших автомобилей есть отличия в ABS, подвесках и в системе защиты компонентов, поскольку для российских машин не была предусмотрена активация дополнительных опций. Сейчас это сильно осложняет модернизацию уже давно выпущенных Октавий.
Хронология
Март 2011 года. Представлен концепт Skoda VisionD, который в общих чертах соответствует дизайну будущей модели.
11 декабря 2012 года. Машина представлена в заводском музее марки в Млада-Болеславе.
Февраль 2013 года. Начало продаж модели в Европе. Линейка бензиновых моторов включала четырехцилиндровые моторы серии EA211 1,2 TSI мощностью 86 и 105 л.с., 1,4 TSI л мощностью 140 л.с. и его двухтопливную версию мощностью 110 л.с. Более мощный вариант с мотором 1,8 TSI был представлен двигателем линейки EA888 Gen3 мощностью 180 л.с. Машины почти со всеми моторами могли комплектоваться как 6-ступенчатой МКП, так и 7-ступенчатой преселективной АКП, и только самый слабый 86-сильный двигатель оснащался исключительно 5-ступенчатой механикой. Дизельные моторы были представлены моторами линейки ЕА288 объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 90, 105 и 110 л.с. для мотора 1,6 TDI и 143 и 150 л.с. – для мотора 2,0 TDI. Машины с 1,6-литровым дизелем оснащались или 5-ступенчатой МКП (для версий с моторами до 105 л.с.), или 6-ступенчатой МКП (для 110-сильной версии 110 л.с.). В паре с дизелем мощностью 105 л.с. работала 7-ступенчатая преселективная АКП. Машины с двухлитровым дизелем могли оснащаться или 6-ступенчатой МКП, или 6-ступенчатой преселективной АКП.
Сентябрь 2013 года. Представлена самая мощная версия машины – Octavia RS с двигателем 2,0 TSI (220 л.с.) семейства ЕА888 Gen3 или же с дизельным мотором 2,0 TDI (184 л.с.) семейства EA288.
Февраль 2014 года. Двигатель 1,4 TSI мощностью 140 л.с. заменили на вариант мощностью 150 л.с. Вышли полноприводные версии в кузове универсал с мотором 1,8 TSI (180 л.с.) в паре с 6-ступенчатой DSG, с дизелем 1,6 TDI (105 л.с.) с 6-ступенчатой МКП и 2,0 TDI (150 и 184 л.с.), которые могли оснащаться как 6-ступенчатой МКП, так и 6-ступенчатой DSG.
Март 2015 года. На Женевском автосалоне представлена новая версия Octavia RS с мотором 2,0 TSI (230 л.с.). Для ряда рынков стали предлагать новый трехцилиндровый мотор 1,0 TSI, (116 л.с.), относившийся к семейству EA211 Evo. Он комплектовался как 6-ступенчатой МКП, так и 7-ступенчатым преселективом.
10 января 2017 года. Выход рестайлинга модели. Обновлены экстерьер и комплектации. Внешне обновленные машины хорошо заметны по характерной разделенной передней оптике. На китайской версии Октавии появилась и новая задняя оптика. Двигатели семейства EA211 заменили на моторы EA211 Evo, мотор 1,0 TSI полностью заменил все варианты моторов объемом 1,2 л, а новый мотор 1,5 TSI (150 л.с.) заменил 1,4-литровые двигатели. Характерной особенностью новой линейки моторов является отказ от чугунных гильз в пользу электроплазменного напыления железосодержащей композиции, использование турбин с VGT и переход на цикл Миллера. Появились новая система шифрования ПО управления и новая топливная аппаратура.
На российской версии гамма моторов осталась без изменений.
11 сентября 2019 года. Представлено четвертое поколение модели, выпуск третьего поколения свернут.
Кузов
Внешние панели
Самым старым машинам сейчас исполняется 12 лет, что по автомобильным меркам и особенно для бюджетных машин, к коим относится и Octavia, возраст весьма почтенный. Причина простая: качество окраски и обработки кузова заметно отличаются от таковых у более премиальных марок в составе концерна. Конечно, в худшую сторону.

Основные проблемы, с которыми со временем сталкиваются владельцы машин, это коррозия отверстий дверных ручек, коррозия двери задка от фонарей подсветки номерного знака, цветущие сколы на передней кромке крыши и на кромке капота. Помимо этого на старых машинах с большими пробегами появляется коррозия под слоем антигравия в передней части порогов, вспухают кромки задних колесных арок и передние крылья в зоне контакта с фарой и бампером. Можно найти и натертости от фонарей по кромкам задних крыльев, поскольку при установке их можно зафиксировать в неправильном положении, слишком сильно прижав к металлу.
Проблемы с боковыми дверями и дверью задка обусловлены конструктивно. Причина в том, что дверные ручки установлены прямо на незащищенную кромку отверстия в двери, без какой-либо антикоррозийной защиты или пленки на кромке. Сама ручка зафиксирована не очень жестко, ставится она «в распор» по переднему краю. А так как нагрузки там постоянные, то тонкий металл «играет», вследствие чего в щель попадают грязь и влага. Лет за шесть ржавчина вылезает из-под пластика, и вокруг ручки начинает облезать краска. Некачественные ремонты проблему решают ненадолго, а металл у Skoda тонкий, и уже после второй зачистки появляются сквозные дыры.

На задней двери защитная пленка с завода есть, но зато нет дренажных отверстий. А конденсата внутри двери обычно копится много: влага с большого холодного стекла стекает в карман двери по стенке. А где влага – там и коррозия. К тому же и защитная пленка повреждается уже при первой же замене ламп освещения номерного знака: крепление у них на очень жестких пружинных лапках, против которых не устоит ни одна пленка.
Проблема с порогом – типовая для VAG и присутствовала и на других поколениях. Заключается она в плохой адгезии краски и недостаточной прочности слоя антигравия, из-за чего в порогах создается коррозионный карман. Ну и свою роль играют и пескоструй, и повреждения от лап подъемников и домкратов.
В целом качество кузова машин этого поколения выше, чем у Octavia в кузове A5. Проблем как с кромками дверей, так и с колесными арками гораздо меньше, но до идеала все равно далеко: сказываются и сравнительно тонкий слой ЛКП, и отсутствие какой-то дополнительной проработки в потенциально проблемных местах, где возможны нарушения ЛКП. Однако при качественном обслуживании, регулярной мойке машина даже первых лет выпуска может сохранить родную краску, если только эксплуатируется не в Москве или Санкт-Петербурге.

Какие-то серьезные коррозионные повреждения на порогах найти обычно можно, но учитывая небольшой клиренс и общее состояние машин, можно понять, что чаще причина кроется в многократных механических повреждениях этих элементов. На дверях дыры под ручками встречаются редко, в основном – на машинах любителей что-то подкрасить поверх ржавчины. Однако двери несложно поменять, и так зачастую поступают даже с машинами из такси: цена тайваньской боковой двери и двери задка находится в пределах 18-27 тысяч рублей. Правда, оригинальная, даже «бэушная», обычно раза в полтора-два дороже. Новый капот стоит тысяч от 17, так что его тоже при наличии коррозии внутренних швов проще поменять. Кстати, обратите внимание: капот часто имеет повреждения на задней кромке, потому что поводки дворников не поднять без перевода в сервисное положение, а снегом ниша внизу лобового стекла забивается очень хорошо.
Снизу
Если пороги не меняли, то почти наверняка снизу машина будет выглядеть довольно хорошо. Даже внешне «убитые» Октавии из такси с пробегами за 500 тысяч километров на подъемнике смотрятся неплохо. Правда, если не сильно переживать по поводу ржавого выхлопа, отсутствующих термоэкранов и сгнивших кромок порогов. У машин с пробегами поменьше состояние обычно лучше: пороги, за исключением мест замятий, по кромке обычно целые.


В арках и на днище небольшие очаги коррозии обычно найти можно, но даже вокруг бензобака сплошной ржавчины не бывает, нарушений герметизации швов нет, а силовые элементы сохраняются в полном порядке. Под локерами в арках примерно та же картина: небольшие очаги уже появляются, но никакой угрозы целостности кузова и глубокой коррозии пока нет. По большому счету, сейчас самое подходящее время, чтобы провести консервацию проникающими составами, если это не было сделано ранее. А вот битумными покрывать уже поздно: они только ускорят конец автомобиля.
Под капотом у большинства машин все отлично: коррозии швов нет, на лонжеронах слой краски без повреждений, и только у технологических отверстий по кромкам кое-где уже проглядывает рыжина. Но если посмотреть повнимательнее, можно заметить, что на поролоновых уплотнителях собирается песочек, который царапает ЛКП. И что пластик водоотбойного щитка понемногу смещается со своего места, а под ним у стоков накапливается грязь. Скорее всего пока серьезных проблем нет, но стоит озаботиться очисткой, смазкой и заменой изношенных элементов.

В багажнике обратите внимание на состояние полов. На машинах владельцев, которые не следят за уплотнениями, там может быть мокро, и под ковром точками уже появляется ржавчина. Изредка странные рыжие следы можно заметить на швах проема задней двери.

В целом кузов пока страдает в основном косметически, и лишь в самых запущенных случаях есть проблемы с порогами и верхней кромкой крыши – с элементами, которые с натяжкой, но можно отнести к силовой структуре кузова.
Оборудование кузова
У Octavia все устроено настолько просто, что поломки крайне редки. Фары, конечно, пескоструятся, но в остальном проблем с ними минимум, и даже крепления у них очень удачные. Фары у большинства машин стандартные рефлекторные, которые не выгорают, а наличие автоматических ДХО с очень ресурсной лампой, совмещенной с дальним светом, бережет ресурс ламп ближнего. При желании можно немного поворчать на слабоватую систему крепления лампы ближнего света: ее сделали не стандартной «проволочкой», а просто тремя фиксаторами в рефлекторе, которые со временем разбалтываются. Ксенон сильно не выгорает, светодиодные варианты оптики распространены мало, а жалоб на них еще меньше, чем на ксенон. Впрочем, когда светодиодные фары ломаются, то ремонт получается дорогим. Там обычно из-за слабой влагозащиты окисляется плата контроллера.

Фонари отличаются не самыми удачными защелками разъема и слабыми винтами крепления, которые на многих машинах сломаны или сорваны.

Ручки дверей подводят редко, даже с бесключевым доступом они вполне надежны. Замки тоже отличные. Кстати, запереть их при отсутствии питания легко: в торце двери есть заглушка, под которой прячется механизм блокировки.
Стеклоподъемники исправно служат больше десяти лет, механизм при поломке меняется сравнительно просто. Жаль только, что внутри двери проводка не очень удачная и разъемы не выдерживают частых ремонтов. Зато винтовые упоры задней двери – почти технологический шедевр. А вот механизм блокировки лючка бензобака странный и ломучий. Стоит он недорого, меняется просто, и это хорошо: в наших условиях зимой может внезапно появиться выбор между топливом и взломом лючка, потому что аварийного механизма открытия у него нет.
Лобовое стекло довольно крепкое, но к пробегу за 200 тысяч оно затирается. Боковые стекла часто имеют вертикальные царапины, в которых, скорее всего, виноваты слишком жесткие уплотнители.

С возрастом появляется небольшой люфт у зеркал заднего вида, вызванный, как правило, износом какого-то внутреннего силового элемента.
Салон
Огромный салон – одно из несомненных достоинств машины. Можно попенять на обилие жесткого пластика, но он не гремит и выглядит достойно. И, конечно же, салон очень долговечен. Во всяком случае при пробеге под 400 тысяч и после качественной очистки следы износа заметны только по фактуре кожи на руле, рычагу коробки передач и подлокотнику.
Сиденья держат форму хорошо, механизмы не подводят, но спинки задних сидений фиксируются плохо. Что, в общем-то, встречалось и на новых машинах. Конструкция задней полки не очень удачная: то тросик оборвется, то шпенек на облицовке задней двери сорвет, то просто вырвет из крепления саму полку, и она упадет в багажник. Но, по большому счету, все это несущественные мелочи.
Климатическая система на этом поколении очень надежная. Подводит в основном вентилятор отопителя, в котором при пробегах за 250 тысяч километров нужно менять щетки, а при пробегах под 400 просится под замену вся контактная группа. Ну и радиатор кондиционера тут нежный: если в бампере не установлена сетка, он будет замят минимум на половине площади. Компрессор держится до пробегов в 300-400 тысяч километров, хотя изредка может подвести регулирующий клапан. Патрубки печки и радиатор ведут себя прекрасно, но нужно помнить, что запорный клапан тут не установлен, поэтому летом при отлично работающем кондиционере климатика вполне может давать теплый воздух из-за негерметичности заслонок. И если в случае с автоматическим климат-контролем проблема решается калибровкой заслонок, то с ручным даже через дилерский софт нормально провести калибровку не получится.
Электрика
Электрика в целом надежная, к тому же идеально диагностирует почти все свои элементы. Но некоторые мелкие проблемы она подкинуть может. Например, сбой работы повторителя поворотника в двери можно устранять долго и упорно, потому что и жгут проводов двери не очень удачный, и разъемы проводки двери после пары-тройки циклов сборки-разборки ведут себя не очень стабильно. И такая ситуация случается с разными узлами. Фиксаторы разъемов на многих элементах вроде катушек зажигания и датчиках понемногу выламывают не слишком аккуратные слесари на СТО. Но в целом даже на машинах ранних лет выпуска по электрической части претензий минимум. Касаются они в основном элементов, которые были просто кем-то сломаны.

Промежуточный итог
Skoda Octavia A7 до сих пор еще очень хороша. Да, кузов мог бы быть окрашен и получше, а салон иметь чуть более богатую отделку, но, учитывая класс машины, ждать такой роскоши не приходится. Во второй части нашего обзора мы посмотрим, как обстоят дела с моторами и коробками этого автомобиля. В конце концов, не все моторы TSI так страшны, как о них иногда думают, и не все коробки DSG разоряют владельцев постоянными ремонтами. Удивительно, не правда ли?




Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Дыры в дверях у машин в пределах 10-12 лет?
Какое же дно, эти ВАГи, уж простите, Борис 😁
з.ы.: минусаторы, чего у вас горит так? будьте мужиками, признайте, что коррозия, масложор и капиталка - это стандартная история владельцев ВАГа.
У меня был суперб и поло с 0. На 3-5 год появились рыжие точки на арках, если бы не белый цвет было бы не заметно. А сколько относительно свежих пасатов и тигуанов я видал с отвалившимися кусками краски. Да стойкость к корозии это не про современный ВАГ.
У меня одно время было хобби, фоткать некрухи. Так вот среди них в топах по коррозии были ВАГи начала 2000х и Форды.
Особенно запомнились Пассаты В6, где массово выгнивали двери вокруг дверных ручек, что ручки аж в дверь проваливались, про бохрому по низу дверей и дыры с кулак в крыльях даже не говорю, это стандарт.
на PQ46 гниют арки и днище, увы, на MQB все норм, только двери
И кстати вспомнил, год этак на 5ый на фольце перекрашивал порог, было большое вздутие под антигравием.
Чё, как там на троллейбусах ездится? XD
редко у кого дыры, обычно вздутия пока,
ВАГ все еще сильно лучше большинства
Насчет того что лучше большинства не уверен. По личному опыту могу сказать что хуже чем KIA, Рено (турецкой сборки), Мерседеса. В принципе за свой стаж 21г и более 10 машин, кроме Жигулей не встречал больше автомобилей, которые так рано начинают цвести.
зато у мерса на 204/212 кузовах днище все в глубокой слоистой ржавчине, у ситро сравнимых лет внешне лучше, но понизу тоже не ок, довольно серьезные очаги. Но на цену не влияет, да.
Корейцы чутка получше и в целом, смотрятся хорошо, но там зависит от модели
У нас на юге про слабое лкп и коррозию только слухи ходят, на машинах такого нет
Еа211 и еа888 суперресурсные. Про масложор это байки 15 летней давности, его нет (+-100г на тыс что норма для современных двигателей, это не масложор)
У меня Октаха как раз этого поколения, 2016г (куплена в 2017), 1,6/110лс/АКПП Айсин/Hokkey edition. Сейчас пробег 67ткм (ну да, не много, у меня несколько машин, включая служебные).
По поводу коррозии, не знаю откуда такая статистика, никаких очагов нет, хотя машине 9й год. Да, качество окраски слабое, на заднем левом крыле был приличный скол размером с ноготь - обработал, закрасил. В 2019 сделал дополнительный антикор. На восьмом году сдох российский аккумулятор, поставил Topla, купленный в 2022, когда стало понятно что с европейскими запчастями будет Ж... Сдох микрик в кулисе АКПП - поменял за малые деньги, когда еще не все отдуплились что не надо из-за этого менять всю кулису, как предлагали официалы. Больше к машине претензий не было.
Что касается активации допфункций, большинство из них легко активируются как частниками, так и спецами вроде Петранвага. Проблема только с активацией круиз-контроля и CarPlay.
возможно, потому что сам купил октавию с "пузыриками" под ручками и потом понял, насколько все запущено и когда вижу в потоке и на парковке подмечаю, что под ручками уже шагрень или следы подкрасок. Ну и я в Питере... в Краснодаре и даже в том же Ельце я такого не замечал, там октавии без дверных болезней
Могу предположить что двери были перекрашены. Либо в той партии были нарушены какие то технологические процессы при покраске - для отечественной сборки это типично. Перед глазами несколько Октах и Джетт примерно того же возраста - не вижу ничего подобного. При том что в Москве дороги так же нещадно солят.
у меня чешская, видел те же проблемы на нижегородских
описана только стандартная ваготрянка, и не упомянули болячку этих Октах, задние двери натирают дверные проемы
внимательно смотрел, вроде нет такого
и это на конском пробеге в 380к, и тем более не встречал на чужих, правда, сильно не приглядывался
Эта машина очень часто встречается в подборках автоподборщиков, в том числе которые снимают видео и заливают на стриминговые площадки, можно было оттуда информацию подчерпнуть(это так на будущее)
я и сам снимаю при подборах, нафига мне чужие видео?
Проблема с качеством «экологической» краски была и на Джеттах, которые вроде как из Мексики ехали. Но в основном это касалось того, как краска сползала слоями после попадания камней. Ну и царапается кажется просто от дыхания. На 406 можно было спокойно щёткой тереть - бесследно.
Ну вы бы хоть для фотосессии заглушки из замков ремней вытащили.
А то ведь полный набор
мудакамамкиного гонщика - заглушки ремней, тонированные фары, снятые шильдики, зачернённые эмблемы, красные суппорта, пистолет на зеркале. Странно, что не тонирована вкруг, ещё небось и говнодиоды в фарах стоят.Да вроде как плёнка на стёклах есть как раз, виднеется некая, "радужноcть" оттенка.
радужность дает стекло с ИК фильтром
И поляризованная пленка
заглушек не усмотрел, зоркость уже не та, а передние фары стоковые, с ксеноном, они такие изначально, на задних может и пленка, но особого криминала в легком тоне сзади не вижу
а так все вопросы Светлане
В этих комплектациях задняя полусфера имеет заводскую тонировку. У меня так же.
Кстати странно, что заднего дворника нет. Хотя похоже что его рандомно ставили.
Он же вроде как опция шёл, дворник + камера с омывателем, не?
В максималке дворник должен был быть. По факту - рандом. Камера только с Андерсоном шла (на фото Болеро).
К слову, считаю, что эта модель (как и C30 из соседней статьи) стала хуже по внешке, после рестайлинга. Максимально уродской кажется эта четырехглазая оптика.
Кабан (если что - это фамилия шкодовского дизайнера в то время) уже намыливал лыжи в Мерседес, видимо практиковался рисовать нечто 4х-глазое. 😉 Мне тоже дорестайл нравится больше, более сбалансированный, солидный. Хотя тоже полно цитат и от баварцев и от Ауди.
так он толко из мерса пришел же
Насколько я помню, наоборот, он из Шкоды в Мерс ушел.
Википедия говорит, что многоуважаемый Йозеф Кабан работал в Шкоде с 2008 по 2017 год. В 2017 ушёл в BMW.
Точняк, к баварцам. Склероз попутал. 👍
Как дилетант могу сказать что коррозия частенько встречается на октахах первого поколения.Причем весьма значительная с учетом возраста и содержания конкретного экземпляра .А вот в следующих поколениях (2,3 и далее)ржавых Октавий не видел.Ну и конечно сам кузов Лифтбек(помимо универсала) лучше всех.Конкурентов нет.Респект и уважуха шкоде за кузов Октавии.
За трюм в Октахе можно душу дьяволу продать.
Бред какой то. У меня Октавия с 2013 года, отдал жене взял себе аккорда и скажу, Шкода вообще не ржавеет! А по поводу автора, который пишет металл тонкий, ну это вообще что? У шкоды самый крепкий и толстый металл! При дтп от корейца и японца останется утиль, не дай Бог конечно
Добавлю, за эти годы никогда не было проблем с электрикой, турбину не трогал, только цепь менял на 250 тыс. Она в салоне стояла дешевле мазды 3, но однозначно была лучшим соотношение цены и качества. Поэтому статейка так себе