Скупой платит трижды: покупаем Kia Sportage II за 500 тысяч

Ещё недавно корейских производителей было трудно упрекнуть в самобытности или инновационности моделей. Однако с приходом нового шеф-дизайнера в конце 10-х годов для Kia кончилась эра скучных, практичных и немного устаревших машин, которые иногда получали репутацию достаточно надёжных. Вот и сегодняшний наш герой в своё время завоевал славу “неубиваемого” автомобиля. Под этим соусом “неубиваемости” его до сих пор пытаются продавать на вторичном рынке. Отчасти оно так и есть – пока Sportage были новыми, они действительно показывали себя исключительно с лучшей стороны. Но машины неизбежно стареют, накручивая на свои карданы и приводы сотни тысяч километров, что на надёжности сказывается наихудшим образом. Хотя, конечно, попадаются и хорошие экземпляры.

 

Что и как ищем?

Sportage этого поколения – машина не самая сложная, даже с полным приводом и автоматической коробкой. Она не напичкана сложными техническими решениями, ненадёжными электронными блоками или электронно-управляемыми термостатами. С этим автомобилем нет необходимости отказываться от каких-то определённых комплектаций – все они по-своему хороши и надёжны (кроме, пожалуй, дизелей, но их в продаже не слишком много). Единственное, к чему стоит стремиться, это найти максимально ухоженную машину. Впрочем, так можно сказать о любом автомобиле на вторичном рынке.

Выбор моторов на Sportage ll не слишком велик. Тут может стоять либо двухлитровый мотор G4GC семейства Beta II, либо 2,7-литровый V6 G6BA семейства Delta II. Оба мотора можно считать очень надёжными. У них есть одна общая плохая черта, но о ней мы поговорим во время осмотра машин: кое-что из этой “классики” нам в этот раз попалось.

При выборе машины с двухлитровым мотором готовьтесь услышать своеобразное тарахтение. Пусть оно вас не пугает: мотор не очень хорошо сбалансирован, кроме того, там нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 90 тысяч пробега приходится регулировать зазор клапанов. А многие этого не делают. Тарахтит – и ладно. Плохо только, что распредвалы у этих моторов довольно мягкие, отчего можно быстро “запороть” кулачки. Но в этом случае клацание будет очень заметным и не услышать его нельзя.

Вторая особенность – достаточно редкий комбинированный привод ГРМ. От коленвала ремнем момент передаётся на выпускной распредвал, а впускной приводится в движение цепью от выпускного. И если вы смотрите машину с пробегом, близким к 200 тысячам километров, будьте готовы к замене этой цепи. Ну а ресурс ремня – 60 тысяч километров, и менять его не слишком дорого. И всё-таки нужно хорошенько послушать звуки от его роликов и подшипников навесного оборудования – всё это выносливостью похвастаться не может.

Цилиндро-поршневая группа до капремонта может спокойно отъездить и 400 тысяч, о ней переживать сильно не надо. Разумеется, если владелец машины не варвар и не личность с низкой социальной ответственностью.

Мотор V6 G6BA может прослужить ещё больше. Конструктивно он похож на предыдущую “четвёрку”, с такой же схемой привода ГРМ. Расход топлива у него великоват, но куда деваться – за надёжность старых технологий приходится чем-то расплачиваться. И обратите внимание на состояние катализаторов: если их вовремя не удалили, а пробег приближается к 150 тысячам, могут быть проблемы. Зачастую весьма серьёзные – до задиров цилиндров.

Иногда на вторичном рынке можно встретить дизельные Sportage ll. Выбор не самый лучший: топливная аппаратура у дизелей D4EA получилась нежной. Наверняка будут проблемы и с ТНВД, и с форсунками. Да и свечи накала перегорают часто.

Выбор коробок передач небольшой, но все они очень удачные. С механической коробкой проблем вообще практически не бывает (за исключением сцепления, точнее – выжимного подшипника, но это всё очень индивидуально), с АКПП, как правило, тоже. Тут обычно стоят автоматы F4A42. Говорю “обычно”, потому что официально в Россию поставляли машины только с этими коробками. Но у нас встречаются и ввезённые машины, в том числе из США, и там могут быть ещё коробки F4A51/W4A51 (в зависимости от полного или переднего привода). В любом случае все эти коробки надёжные, до 150 тысяч км они ездят практически всегда, а при хорошем обслуживании могут прослужить без ремонта и до 300 тысяч пробега.

Теорию на этом закончим. Практика всегда интереснее, не так ли?

Привет из Штатов!

Начнём с далеко не самой дешёвой машины: за этот Sportage 2008 года с пробегом 200 тысяч просят 480 тысяч рублей. Привод у него передний, коробка передач – автоматическая, мотор – двухлитровый.

Начнём с кузова. Быстрее всех ржавеют машины словацкой сборки, но перед нами, судя по оранжевым указателям поворотов, “американец”. Не лучший вариант, но посмотрим…

Для 2008 года – всё нормально. Больше всего досталось правой передней двери. Видимо, её низ чаще соприкасался с бордюрами, чем остальные двери. 

Есть и некоторые эксплуатационные “коцки”.

Всё это лишь небольшой и очень сомнительный повод для торга. Как и перекрашенное заднее левое крыло.

По большому счёту это очень даже неплохая сохранность для Sportage этого года. Посмотрим, что у машины под капотом.

Сразу же видим, что из-под клапанной крышки течёт масло. Причём течёт уже давно. К сожалению, такое на моторах G4GC встречается достаточно часто. Что ж, это не приговор, зато есть, за что скинуть цену.

В принципе, это единственное замечание к мотору. Он работает тихо и ровно, так что, скорее всего, тут даже вовремя регулировали клапаны.

Салон тоже сохранился хорошо.

Но вот то, что машина американская, всё-таки не очень радует. Во-первых, есть проблемы с радио – ловит не все частоты. Во-вторых, спидометр и одометр в милях не очень удобны.

Ну а в-третьих, есть серьёзный вопрос к подушке водителя.

Горящий значок подушки – это плохо. Ещё хуже то, что мы видим на руле.

Похоже, она когда-то “стреляла”. Странно, что спереди нет никаких следов удара: капот, фары, все остальные элементы передней части выглядят родными и целыми. Битого хлама из США везли много, но американскую историю машину можно узнать на известном интернет-сервисе. А вот что было с машиной в России – это вопрос. 

Скажем честно: за эту цену машину с несколько туманной историей покупать не стоит. Подобную машину можно купить намного дешевле. Вот, например, такую, как следующая.

Самое доступное предложение!

Что радует в этом Sportage 2004 года выпуска – это цена в 300 тысяч рублей. Пробег – те же 200 тысяч километров, мотор, коробка и привод те же самые, что и у предыдущей машины.

Смотреть её пришлось, к сожалению, в помещении на парковке, но это не помешало нам увидеть много интересного.

В первую очередь, килограммы неродной краски.

Последняя цифра в 747 мкм говорит и о наличии шпатлёвки. Бывает, что кое-что у Sportage подкрашивают: проблемные места (арки, пороги, задняя дверь) у них ржавеют не меньше, чем у других возрастных машин. Но чтобы красили всю машину – это подозрительно. А с учётом того, что она тоже привезена из США и щеголяет слоем шпатлёвки – это уже совсем плохой вариант. Но всё-таки посмотрим дальше. Может, перекрашенная машина избавлена от ржавчины? А вот и нет.

На первой фотографии заметно лучше всего: красили плохо, а местами – почти прямо по ржавчине. Если лечь на пол и посмотреть снизу, то заметен ещё один “косяк” – отгнившее крепление бензобака. Как-то вообще всё грустно.

Состояние салона соответствует пробегу – за такую цену большего просить нельзя.

А вот под капотом нас ждёт очередная порция типичных “косяков” Sportage. Первый – текущие патрубки ГУРа. Очень частая неисправность, которую можно увидеть даже на сравнительно свежих и ухоженных машинах. Вещь не очень опасная, но даёт обоснование для хорошего торга.

Второй “косяк” – покрытая слоем высохшего антифриза трубка радиатора охлаждения.

Для обоих моторов Sportage – что для V6, что для рядной “четвёрки” – проблемы с системой охлаждения достаточно типичны. Причём они могут крыться не только в слабых радиаторах и патрубках, но и в вентиляторах. Поэтому заменённые радиатор и его вентилятор – это необязательно следствие ремонта после сильного фронтального удара. А при выборе машины нужно обязательно посмотреть не только на состояние деталей системы охлаждения, но и проверить уровень антифриза в расширительном бачке. Перегрев для этих моторов, как и для любых других, очень не желателен.

С этой машиной мы закончим. Помимо плохого кузова и некоторых недостатков под капотом, тут есть ещё куча мелких неисправностей: не работает ручной тормоз, не горят габариты, не работают электрозеркала, горит ошибка ABS, запотевшие пыльники внутренних ШРУСов. Кстати, внутренний правый шарнир тут вообще проблемное место: там с завода почему-то мало смазки, и он выходит из строя обычно первым.

Дорого, но... 

Про последнюю машину мне, если честно, сказать нечего. Просто хороший экземпляр 2008 года, с двухлитровым мотором и АКПП, полноприводный, с пробегом 160 тысяч километров. Правда, чуть дороже нашего порога – 510 тысяч рублей. Честно говоря, дороговато за эту машину, но будем снисходительны: состояние автомобиля и вправду очень достойное.

Не знаю, как следил за машиной её единственный (что тоже важно!) владелец, но машина не только сохранила родную краску, но даже и не начала ржаветь.

Единственный недостаток – небольшая царапина на бампере. Но ведь он пластиковый, ржаветь не будет.

В общем, я не нашёл, к чему придраться. Но перед покупкой я бы очень посоветовал посмотреть машину на подъёмнике. Понятно, что именно этот автомобиль очень берегли, но есть такие, кто гоняет на Sportage по бездорожью, потому что это “джып”. Sportage совсем не внедорожник, ему это противопоказано. Тут часто не доживает даже до семилетнего возраста муфта подключения задней оси, а крестовины кардана начинают требовать замены при пробеге ближе к 150 тысячам километров. Угловой редуктор (он тут стоит вместо раздаточной коробки) таких проблем обычно не создаёт. Но перед покупкой полноприводной машины нужно убедиться, как ни странно это звучит, именно в её “полноприводности”. Бывает, что муфту с карданом просто выкидывают и ездят на переднем приводе. Переплачивать за него в таком случае, понятное дело, будет обидно.

Подведу итог: эта машина как раз то, что искали. Лишние 10 тысяч, может быть, удастся скинуть – их и поставили в цену, скорее всего, как раз для торга. А вот покупать совсем дешёвый Sportage не стоит. Пока они были новыми, они и вправду не доставляли владельцам хлопот. Но при пробегах в 150–200 тысяч Sportage начинают потихоньку сыпаться, причём ремонт для недорогой машины получается всё-таки дорогим. Лучше сразу искать вариант подороже, но в хорошем состоянии: поставить “на колёса” Sportage в запущенном состоянии может оказаться непросто. Ну а платить за одну машину дважды, а то и трижды – это неправильно. За Sportage – тем более.

То что надо!

Мы в Automama всегда следим за качеством автомобилей, которые покупают наши клиенты. И когда нам попадается по-настоящему крутой экземпляр, мы не жалеем на него денег, так как отлично знаем, что отличное состояние окупит сторицей изначально высокую стоимость.

Итак, представляю: один владелец, 2009 год выпуска, рестайлинг, двухлитровый мотор, полный привод и механическая коробка передач. Пробег всего 114 000 км.


Продавец обратился к нам по телефону с желанием продать свой Sportage за 490 тысяч. Дороговато, конечно, но после получения предварительной информации о состоянии машины был назначен выезд нашего эксперта к продавцу – такими предложениями не раскидываются. 

Осмотр и тест-драйв подтвердили идеальное состояние – ни одного повреждения (небольшая коррозия на двери багажника не в счёт), ни одного окраса, а короткая поездка не выявила никаких нареканий в работе двигателя, КПП и ходовой. Состояние салона подтверждает заявленный продавцом пробег.

Результаты диагностики тоже не дали повода для торга – плановая замена жидкости ГУР и заднего сальника коленвала уж точно не те работы, которые требуют срочного вмешательства и больших вложений. 

Мы в Automama не практикуем принятые в индустрии практики по “отжиму” продавца. Поэтому если автомобиль соответствует нашим розничным стандартам и не требует никаких вложений, то продавец сразу получает рыночную цену. При покупке мы даём дисконты в зависимости от ликвидности авто – от 5 до 15% от рыночной цены. Чем выше ликвидность – тем меньше дисконт. В этом случае дисконт составил 5%.

Что ж, в этой сделке все остались счастливы: продавец, который продал машину за один день за желаемую цену, покупатель, который купил проверенный автомобиль с гарантиями Automama, и мы, так как смогли в короткий срок совершить идеальную сделку.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
8 комментариев
10.09.2019 11:07
Dmitry Sitnikov
"Ремень вращает от коленвала выпускной коленвал"  - редактор, ау!

10.09.2019 11:33
Андрей Чепелев
Ну вы что, в самом деле, впервые выпускной коленвал видите в своей жизни? :D 

11.09.2019 10:48
Макс
Хотелось бы увидеть у Вас статью про авто с армянским учетом


10.09.2019 14:55
Джэйсон
Купил весной этого года брата-близнеца хендай туссан. 2006 год, 1 владелец, 96 тысяч пробега, 2 литра, полный привод, механика. Машину искал долго, очень ухоженная. Второй комплект ключей был в заводской пленке. Из вложений шланг гура высокого давления и передние стойки. Все. Машина радует, единственное расход в районе 12 литров.  И иногда выскакивает ошибка по эйр бэгу, но это их болячка. Проявляет себя только тогда, когда начинаешь двигать активно водительское сиденье. Так что если найти не убитый вариант, прослужит долго. Ломаться особо нечему
1

11.09.2019 09:25
Иван
За такого уродца люди еще деньги отдают?

11.09.2019 15:48
Коадъютор
Непонятненько кому верить, автору статьи или весьма популярному каналу на Ютубе, который пачками гильзует задратые корейские движки! Наверное кто-то врет! И конечно-же врет блогер, а все стопятсот отремонтированных движков просто видеомонтаж от злостных конкурентов, другое дело написано пером, не вырубишь топором, как говориться, этому можно верить!!!)))))

14.09.2019 18:42
ElderMar
Некоторых людей нельзя пускать в интернеты, они от этого тупеют.
Найдите хоть один ремонт двигателей серии G4GC на этом самом канале (подскажу - их там нет).  Все известные проблемы у Киа/Хендэ вообще и Спортейджей (третьего поколения) в частности начались с двигателей серий G4KA/KD/KN/KE и пр. Михаил рассказывает о втором поколении с абсолютно другими двигателями, которые действительно имеют очень приличный ресурс. Но для понимания это видимо сложно, да. 

1

11.09.2019 16:50
koshckinstan@yandex.ru
Спидометр в милях, прикольно.
1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы