Старики за рулем: реальная опасность

68258 10 5

Все мы помним старую шутку про обезьяну с гранатой, а еще — что бояться на дороге надо молодежь, байкеров и военных. А как насчет пенсионеров? Престарелые водители, как выяснилось, едва ли не чаще становятся виновниками смертельных ДТП.

 

Фото: Depositphotos.com


Нам в России в это поверить пока трудно, потому как наши дедушки и бабушки по большей части живут на скромную пенсию, передвигаются на общественном транспорте и за руль садятся в лучшем случае несколько раз в год, чтобы доехать до дачи. Старики за рулем — это целая проблема в Америке, Европе и Японии. Согласно западной статистике, престарелые водители в возрасте от 65 до 75 чаще других попадают в аварии со смертельным исходом или ранениями.

Почему опасны старики за рулем?

В данном случае нажимающие на педали старички могут быть опасны по причине, например, внезапного ухудшения здоровья прямо во время движения или приступ может застать бабушку врасплох. Или даже смерть. Довольно часто на просторах Интернета встречаются новости из разных стран: «Пожилому человеку стало плохо за рулем, и он выехал на остановку общественного транспорта, пострадали люди».

Если верить статистике, то от водителей в возрасте от 65 до 75 лет намного меньше неприятностей, чем от молодежи, воспитанной на фильмах Люка Бессона. А вот новостей о ДТП с водителями более почтенного возраста, к сожалению, немало. В Германии в 2007 году в 70% ДТП с участием пожилых водителей виновниками оказывались именно старики.

Фото: Depositphotos.com


В ближайшие два-три десятилетия количество пожилых водителей существенно увеличится, с каждым годом их будет становиться всё больше. Это неминуемо скажется на статистике автопроисшествий. Спорить тут не с чем — с годами слабеет зрение, замедляется реакция, хуже концентрируется внимание, не говоря уже про отвратительные подагры-радикулиты-артриты-артрозы. И ситуации на дороге, из которых десятилетиями удавалось выходить без проблем, для пожилого человека могут вдруг оказаться непосильными…

К тому же с возрастом состояние здоровья, к сожалению, ухудшается. Даже рядовое ДТП без пострадавших может слишком сильно разволновать солидного дедушку и, чтобы привести его в чувство, придется вызывать в первую очередь «скорую», а не ДПС.


Фото: Depositphotos.com


Аварии со стариками

Одной из самых известных аварий стала трагедия на рынке Санта-Моники в Калифорнии. 86-летний водитель Джордж Рассел Веллер, страдающий слабоумием, перепутал педали и на полной скорости врезался в толпу людей, которую в течение нескольких минут продолжал давить. Десять человек погибли, 70 получили ранения. Адвокат Веллера доказал на суде, что его подзащитный страдает старческим слабоумием и слишком слаб, чтобы находиться в тюрьме. Водитель-убийца отделался условным наказанием и штрафом.

Эта трагедия стала поводом для изменения законодательства в США. Например, штат Флорида ввел дополнительный обязательный тест при сдаче или продлении ВУ на зрение для тех, кому за 80.

В немецком городе Мендене во время массовых гуляний в толпу на большой скорости врезался автомобиль, которым управлял 79-летний пенсионер. Три человека погибли, 50 получили серьезные травмы.





Как ограничивают престарелых водителей?

Практически в любой развитой стране для пожилых водителей существуют законодательные ограничения. Так, в США для них созданы «освежительные» курсы при «Всеамериканском обществе пенсионеров» (AAPR). Программа призвана определить, остались ли с ними навыки вождения или их мастерство пошло на убыль.

В Великобритании всех автолюбителей старше 75 лет обязали повторно проходить тест на знание ПДД, а также еще раз получить справку о состоянии зрения. Только после этого человек пожилого возраста получает допуск к управлению ТС на пять лет. Всего же в Туманном Альбионе, по статистике 2006 года, насчитывается около полутора миллионов автолюбителей старше 75 лет, из которых 23 тысячи перевалили 90-летний и 34 человека — 100-летний. Обязанность подтверждать способность водить машину каждые пять лет должна, по замыслу британских властей, благотворно повлиять на уровень дорожной безопасности.


Фото: Depositphotos.com



В Италии же рассматривается закон и вовсе запрещающий садиться за руль после 80 лет, даже если вдруг состояние здоровья удовлетворительное. Впрочем, пока он не принят.

В российском законодательстве никаких регламентирующих «верхний предел» возраста водителя ограничений нет. Даже курсов для пожилых водителей на государственном уровне не проводится. Хотя в некоторых регионах местные власти периодически предлагают ужесточить меры и заставить таких автомобилистов подтверждать свою возможность управлять транспортным средством каждые пять лет.

Своеобразным «ограничителем» могла бы выступать медсправка, которую нужно оформлять как минимум раз в 10 лет при замене прав. Но только лишь теоретически. По факту бумажку из медучреждения может получить кто угодно — было бы желание.

И все-таки…

Возраст — это всего лишь «коэффициент», который повышает риск возникновения проблем со здоровьем. Сами по себе цифры в паспорте ничего не решают — если не следить за собой, то можно поиметь все «старческие» болячки и в 45 лет. Не говоря уже о том, что осторожные старики, находясь за рулем, чаще соблюдают правила, нежели водители от 18 до 70.

В общем, какие бы ни вводили законы, главным способом обезопасить себя и окружающих остается самоконтроль. Плохо себя чувствуете? Уступите место за рулем или поезжайте на автобусе. Случись трагедия, никто не гарантирует, что у вас будет такой же талантливый адвокат, как у того калифорнийского пенсионера.



Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Herman Lerner

Я долго жил в США ,нет там ограничений для пожилых водителей.более того идиоты глотающие горстями таблетки управляют автомобилем. А у нас ищут еще одну статью дохода как и все законы которые создают и принимают.Россия страна в которой в законотворчестве обезьянничают .копируют все с запада и как всегда все утрируют,одним словом из мухи -слона! лишь бы что то поиметь

Infinity Reflection

Получал справку из ПД единственный вопрос который мне задали: Вы справку оплатили?

Infinity Reflection

Получал справку из ПД единственный вопрос который мне задали: Вы справку оплатили?

Evgeni Filippov

Если человек прошел медкомиссию в 120 лет, то пусть управляет авто на здоровье!

Не, это явно заказная статья. Причем, бездарная. Ну ладно, толстая авторша неграмотная, она нерусская. Но редакторы-то куда смотрят?! ОШИБКИ ПОПРАВЬТЕ, ВЫЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, НЕ ПОЗОРЬТЕСЬ!

ДимСаныч

а кто заказал?

Катерина

Пенсионный Фонд России, не иначе!

ДимСаныч

Так судя по сводкам с полей, в ПФР деньги давно кончились. Неужели бюджет на подкуп онлайн СМИ выделили?

Евгений Сорокин

Мерзкая статейка! На мой взгляд подготовка к очередной гадости. Особенно про ненормального 86-летнего старика. Какое это отношение имеет к нам? Чтобы этого не было, есть справка псих. диспансера. И не правда, что их покупают. Я за рулём больше 40 лет и при каждом получении справки беседовал с врачом. За рулём чувствую себя не хуже 30-летних. Возможно это отмашка для думских. Сейчас ринуться рвать , запрещать , не пущать! Жаль страну!

Сергей Кенеман

К нам это действительно не имеет отношения, т.к. мы до 86 не доживаем.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1480 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

1725 2 8
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

13839 8 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6636 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5599 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

7994 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46750 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35216 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17596 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30064 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23051 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5848 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59051 5 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43273 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15942 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74523 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56404 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52401 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?