Стейк из капусты: почему никто до сих пор не умеет продвигать и продавать электромобили

Стейк из капусты. Хот-дог с морковью. Фрикадельки из баклажанов. Колбаски из фасоли. Котлета из свеклы. Аппетитно звучит, не правда ли? Если ваш ответ – нет, то это нормально. Тогда почему все решили, что «электромобиль со звуком V8 и механической коробкой передач» – это круто?

С электромобилями носятся как с писаной торбой уже второй десяток лет. А не пройдет и еще десятка, как они должны будут стать единственным товаром, который можно будет купить в автосалонах в большинстве развитых стран. Но почему их до сих пор так и не научились ни продвигать, ни рекламировать, ни продавать?

У веганских меню при всех их достоинствах есть, пожалуй, только один объективный недостаток. Это странное желание стилизовать названия своих уникальных блюд под те, что приготовлены из мяса. Зачем называть стейком то, что не может являться им по определению? И зачем вообще использовать это слово, стремясь полностью уйти от его реального содержания? Тот же самый вопрос давно навис над электромобилями. Их давно продвигают как эдакие «веганские автомобили», и это ужасающе неверно.

Взгляните на новый Hyundai Ioniq 5 N – хот-хэтч, который дебютировал на днях на Фестивале скорости в Гудвуде. Он здорово выглядит, он развивает мощность до 650 лошадиных сил в режиме буста, у него полный привод, он разгоняется до сотни за 3,4 секунды и имеет 40-сантиметровые тормозные диски на передней оси, чтобы все это останавливать. Но, может, именно это – основные особенности, которые будут его продавать? Нет. Вместо них есть куча нелепых надстроек, которые призваны сделать его менее эффективным и совершенным, но более «веселым». Например, система N e-shift имитирует работу 8-ступенчатой коробки передач: она ограничивает крутящий момент двигателей на вымышленных передачах и создаёт толчки при переключениях. Функция Torque Kick Drift имитирует работу сцепления на заднеприводных автомобилях во время скольжения. А система N Active Sound + генерирует из динамиков внутри и снаружи звук работающего двигателя внутреннего сгорания. Но и это еще не все: помимо звука мотора можно выбирать и другие – например, звук двухмоторного самолёта-истребителя. Кажется, именно это в современной молодежной среде называют словом «кринж»?

Hyundai IONIQ 5 N '2023​

И Ioniq 5 – далеко не единственный пример этого порочного подхода. Вот вам новый Dodge Charger. Он ведь действительно великолепно выглядит. А с тем, что он станет электрическим, мы все равно не сможем смириться никогда. Однако главное, если не единственное достижение маркетологов с ним – это то, что они догадались продвигать купе именно под именем Charger, а не Challenger. Но что будет продавать новый масл-кар на батарейках? Может, фантастические цифры мощности? А может, небывалый разгон до сотни? Нет, «многоступенчатая электромеханическая трансмиссия eRupt, которая при переключениях обеспечит рывки и ощущение выстрела при ускорении, как у мощных бензиновых машин», и «адаптивная акустическая система выхлопа Fratzonic, генерирующая при разгоне с помощью сжатого воздуха драматический звук громкостью 126 дБ, напоминающий рёв V8». Вы серьезно?

Dodge Charger Daytona SRT Concept​

Оставим в стороне рестомоды: эти штучные игрушки для богатых и выпускные проекты талантливых студентов вполне имеют право на существование. 

Но и современные электромобили – не все, но очень многие – выглядят как неприкрытая попытка сыграть на чувствах аудитории. Но зачем делать электромобиль таким же, как машина из прошлого, если нам говорят, что электромобиль – это машина будущего? Зачем вообще их пытаются стилизовать под автомобили с ДВС, если электрические технологии позволяют обеспечить небывалую свободу компоновки и простор в салоне? Никаких «лишних» свесов, длинных капотов, попыток уложить мотор в пределы колесной базы и компенсировать вес силового агрегата на носу.

Доходит до абсурда, когда машины с ДВС переводят на электричество. Самый яркий пример – недавняя уазовская «буханка» с электромотором. При этом коробка передач, раздатка, карданы, мосты – все осталось стандартным. То есть, хруст ручной коробки и масляные подтеки на мостах сочетаются с компактным и на 30% более мощным электромотором. Комично? Несомненно. Но позвольте, над ручной коробкой передач для электромобилей работают не только китайцы, но и, например, Toyota.

Многие говорят: «дайте людям то, что они хотят». Но это не мой подход. Наша работа – выяснить, чего люди будут хотеть еще до того, как это случится. По-моему, Генри Форд как-то сказал: «Если бы я спрашивал у потребителей, чего они хотят, они бы ответили – «Более быструю лошадь!». Люди не знают, чего они хотят, пока вы им этого не покажете. Вот почему я никогда не полагаюсь на исследования рынка. Наша задача – читать то, что еще не написано на странице.
Стив Джобс

Из современных автопроизводителей гениальную мысль Джобса понял, пожалуй, только Илон Маск. Вместо того, чтобы давать людям то, что они просят, он стал создавать то, что они должны захотеть. Правда, и он погряз в разбирательствах (причем справедливых) по поводу ошибок автопилота и сложностях производства пикапа Cybertruck с нержавеющим кузовом. Все остальные стабильно пытаются дергать за те же ниточки, которые затягивали покупателей в автосалоны последние сто лет. И это ошибка.

Электромобили мощно разгоняются. Они абсолютно бесшумны. У них недосягаемо низкий центр тяжести. У них великолепная развесовка, которой гораздо проще добиться. Их легче подружить с системами автономного вождения. В конце концов, от электромобиля можно запитать ваш палаточный лагерь, выехав на природу. Но вместо продвижения этих и множества других уникальных преимуществ производители продолжают дешевое заигрывание с потребителем, который все равно никогда не сможет понять, что такое «котлета из свеклы» и зачем его пытаются убедить в том, что электромобиль – это так же весело, как и машина с V8 на механике. Нет, это не так же весело. Это весело, но по-другому.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
25 комментариев
21.07.2023 09:25
Яшка

Люди это ж животные по сути.А в животном мире что нужно?Размеры, громкий рык и цветные перышки.Одним для отпугивания других животных хищников или конкурентов,другим для привлечения самочек.Оттуда весь это балаган и идёт.Производители идут в струе предпочтений круга потребителей,для которых машина не средство передвижения,а средство самоутверждения,понтов и приманивания цыпочек.


21.07.2023 09:51
alexandervaschuk

Отличная статья, прям в духе Кларксона.


21.07.2023 10:07

> Нет, это не так же весело. Это весело, но по-другому.

Это вообще нифига не весело.

1

21.07.2023 12:04
dodgeram

взять БМВ.
у БМВ было(и ещё есть) абсолютно всё чтобы сделать лучшую линейку элеткромобилей. ну кроме мозгов у руководства, видимо.
РЕКС(докаточный генератор) и коробки типа робот(пусть и не совсем свои).
вместо этого БМВ выпускает линейку невнятных электромобилей, собственно единственная фишка которых - карбоновый кузов.
от рекса они демонстративно отказываются ранее.
коробки тоже не ставят, потому как по методичке не положено.
по итогу получаются машины с максималкой 180, по автобану выпивающие 100 киловатчасную батарейку за пару сотен километров.
теперь, обосравшись на таких недоэлектромобилях, баэмвэ громче всех ноет, что с двс не всё так однозначно, запресчать двс в качестве основной силовой установки - ни нада.
и все остальные автопроизводители со столетней историей такиеж.
ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза выпустить электромобиль в котором всё будет сделано как надо - они не могут.


22.07.2023 08:03
Nervous

Запреты вообще к хорошему редко приводят. Рынок должен регулировать спрос


22.07.2023 19:43
dodgeram

ну, невидимая рука рынка, на деле выглядит несколько иначе, чем это принято представлять.
тут политический аспект настолько значим, что вопрос всего лишь может состоят в том, когда и как это произойдёт, и насколько адекватные конструкции будут предлагаться взамен.
да и положа руку на сердце - двс, это устройство с реальным кпд 10-15%, потребляющее ресурсы как правило закупаемые у самых людоедских режимов планеты. он своё объективно отжил, в роли основного источника двигательной силы для жоповозок. разве что актуален как вспомогательная силовая установка, которая запускается когда-никогда и как-никак даёт мощность по требованию.


02.08.2023 12:12
Петя Иванов

За что вы так крупнейшего производителя нефти? Вам же ещё облизывать дверную ручку американского посольства)


03.08.2023 07:02
dodgeram

уровень аргументации, и мотивы священной войны с любыми электромобилями впринципе, ясен.
клятый госдепъ и нефть матушка.
но на самом то деле, там некоторое противопоставление есть только на уровне таких как ты, продающих тупым ванькам кольцо врагов.
там то они более менее заодно.


03.08.2023 16:47
Петя Иванов

Вы уж так-то сильно за Россиюшку не переживайте, а то может выступить жовтное пятно на блакитных труселях)


22.07.2023 09:22
Papirus

Пусть тренируются на кошках, в Европе автопарк сильно стареет именно из-за навязывания ломучих «инновационных» технологий, призванных вытащить из потребителя еще больше денег. Людям нужно надежное средство передвижения с хорошим ресурсом. Для редких фанатов с деньгами можно штамповать и электроподелки и жужжалки объемом меньше пакета сока.


22.07.2023 09:17
Papirus

Может быть проблема в том, что недобитые маркетологи и экологи нам пытаются впарить то, что нам не нужно, чем на самом деле неудобно пользоваться, а в конечном итоге приведет к бОльшим потерям при перепродаже? А именно - еще более одноразовые повозки, чем то, что теперь выпускается большинством производителей. По факту, электромобиль - это лишь каботажная тележка для поездок в супермаркет или с ближнего коттеджа в офис. Либо игрушка наравне с вертолетом Робинсон. Не буду сейчас упоминать про сроки деградации батарей и их утилизацию, про то, что электроэнергию тоже кто то должен произвести из углеводородов или радиоактивного топлива и тд.


22.07.2023 19:54
dodgeram

ну если у вас есть несколько миллионов ублей на электромобиль, вероятно у вас также есть частное домовладение, где можно развесить немало солнечных панелей.
на которые ещё пару лямов вы тоже найдёте.
зарядка электромобиля реально чистым электричеством - вопрос бабла и желания, на самом деле.


22.07.2023 23:43
Papirus

Верно, то есть после 2030-35 годов тем, у кого нет чемоданов с миллионами свою машину иметь будет нельзя.


23.07.2023 01:18
dodgeram

сложно сказать как оно будет через 10 лет.
в любом наборе, уже сегодня на россии, для покупки нового автомобиля даже с двс, необходим чемодан с миллионами.
даже не то что автомобиля, а поделия под автомобиль от дядюшки сяо.
не удивляет, как это всё произошло словно по взмаху волшебной палочки?

2

27.07.2023 08:17
Papirus

Да нет, не удивляет. После программного документа из Давоса, подписанного г. Швабом, понятно что мир разделяют на патрициев, которым доступно всё (даже не смотря на санкции) и обслуживающих их рабов, которые должны быть счастливы от того, что у них нет собственности. Все остальные процессы в нынешнем обществе именно этим и объясняются.

1

28.07.2023 12:17
dodgeram

ну собственно про рабов божьих, эти существа нам вещают не первую тысячу лет.
а также регулярно организуют эпидемии и войны ни с чего.
надеюсь вы понимаете, что выражение "существа" - это тут никакая ни гипербола.

2

01.08.2023 08:05
Papirus

Эти существа всегда обслуживали любую власть, не оглядываясь на то, что уже никакого отношения к христианским добродетелям она не имеет. Просто один из рычажков управления толпой.


03.08.2023 06:46
dodgeram

о нет, они не обслуживают власть.
они и есть власть.
точнее примерно вся власть в почти любой стране мира, из ихних и состоит.
и это не люди. в биологическом смысле.


23.07.2023 14:15
Vasissualy Pupkinzon

Хорошая статья.
Доверять современным жадным манипуляторам - последнее дело. Вместо удовлетворения потребностей, маркетолухи внаглую пытаются создать и навязать ненужные. Нынешние авто - одноразовый, ломучий и дорогущий шлак. Следующие будут просто постоянно требовать денег (вон уже требуют за подогрев, сервисы и пр. муть). Зачем например автопилот, если подшофе все равно нельзя им пользоваться и зачем вообще покупать авто, если не управлять им?
При том, что мне бы вполне подошёл электромобиль с моими пробегами, меня напрягает слишком активное впаривание псевдоэкологии. Я уж не говорю про магию V8, которую динамиками не эмулируешь.


24.07.2023 12:44
Артём Мазуров

Браво, автор! Отличная статья!!! Сам давно об этом думаю. В железной дороге это уже давно пройденный этап: никто не пытается стилизовать Сапсан под паровоз: у паровоза свои преимущества, у Сапсана - свои)))

А вот хорошим примером противоположного подхода служит не только показанный вами, уже полностью перекомпонованный Мерседес EQS, но и ПОТРЯСАЮЩИЙ, невероятно красивый Lucid Air. Судя по всему, он даже не_пытается конкурировать с ДВС-авто, считая их пережитком прошлого)) Нет, это, наверное, первый электромобиль-"каннибал", нацеленный уже ЧЁТКО на своих же собратьев, в частности, на Теслу S)))

И правда: невиданный простор компоновки кузова и салона. Сверхнизкий, даже по меркам Субару, центр тяжести. Идеальная развесовка. Во много раз меньше потери на охлаждение(для мощных машин - а электромобили почти все очень мощные) это выигрыш не только в экономичности, но и в аэродинамике(шутка ли - отвести почти две тысячи киловатт тепловой мощности от радиаторов Бугатти Вейрон!). Сверхбыстрый разгон, не только из-за мощности, но и из-за отсутствия коробки - а равно и разрывов потока мощности, и потерь в трансмиссии, и отличной, по сравнению с ДВС, внешней скоростной характеристике электромотора... Уникальные возможности сверхточного управления моментом на каждом колесе. Возможность плестить со скоростью черепахи, не насилуя ни сцепление, ни акпп.. Абсолютная совместимость с системами автономного вождения. Отличная управляемость, непревозойдённая активная(благодаря управляемости) и пассивная(благодаря компоновке) безопасность...

Электромобили не должны повторять топливные авто. Они могут, и должны быть сами собой)))... а эра фанатов ДВС ещё не скоро закончится, ведь никуда не исчезли ни лошади, ни паровозы))
Они исчезли массово - та же участь ждёт и обычные авто. Но во-первых, очень нескоро, а во-вторых... не насовсем)))


25.07.2023 23:17
dodgeram

вот и секта подъехала, со своей традиционной методичкой бреда. и выставления багов за фичи.
скажи, вот с чего, с чего ты взял, что отсутствие возможности разорвать поток мощности - это плюс?
езда где машина может только или газовать или тормозить - это вообще краеугольный косячище!!
дальше. сколько может проехать в крейсерском режиме на одной заправке какой-нибудь корвет с7 или иной быстроходный американский мускул-кар, даже самый квадратный, могущий 200 на 2х с небольшим тысячах? ну километров 700, не меньше.
сколько может проехать вышеупомянутое безкоробочное убожество в таком же режиме автобана, на своей максимальной батарейке 118 квтч, в "котором нет потерь в трансмиссии и идеальная аэродинамика"? да даже 250 наврядли.
думаю на этом вопрос потерь можно считать закрытым.
ваша секта сочиняет потери там где их почти нет, и напрочь игнорирует потери в сотни процентов, из-за идиотических режимов работы движков.

1

02.08.2023 12:15
Петя Иванов

2000 кВт тепловой энергии Вейрона за какой временной диапазон?


01.08.2023 13:44

Если проводить аналогию со смартфонами, то думаю, рано или поздно электрички победят. Ведь сейчас никто не удивляется, что современный смартфон нужно заряжать раз в 1-2 дня (а у кого-то и по нескольку раз на дню), хотя, если вернуться лет 15-20 назад и предложить владельцу кнопочного аппарата, который он заряжает раз в 5 дней, такую перспективу, вполне ожидаемо, было бы такое же отторжение. (если что, сам хожу с 2 телефонами: кнопочный SE и смартфон на Андроиде и электромобилям отношусь со скепсисом). :)


02.08.2023 12:18
Петя Иванов

Некорректная аналогия. Скорее надо сравнивать сетевой и аккумуляторный инструменты. У каждого своя ниша и никакого уничтожения одного из видов нет.


03.08.2023 06:23
Roman Mangrim

Электромобили это инструмент, как и многое другое, прекрасно могу себе представить где они были бы к месту даже у нас, проблема в том, что нам их продают как безальтернативное будущее

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings