Суперкары в деталях: Roding – карбон по-баварски

2803 0 10

Из-за своей технологии производства и стоимости углепластик станет массовым явно не в ближайшие годы. Но многие мелкие иностранные производители стремятся применять карбон в качестве материала для своих немассовых суперкаров. Именно по этому принципу пошли основатели крошечной немецкой автомобильной фирмы Roding.

Наши сегодняшние герои, Гюнтер Ридл, Георг Касмейер, Роберт Майер и Фердинанд Хенделмейер, познакомились еще во время учебы в Мюнхенском Политехническом университете, где команда принимала участие в международном соревновании Formula Student. Накопив знания и опыт в разработке Формул с открытыми колесами, а после, получив заветный диплом, свежеиспеченные инженеры начали разработку собственного автомобиля и уже в 2008 году зарегистрировали автомобильную компанию Roding Automobile GmbH.

2010 – Roding Roadster 23

Премьера первого автомобиля новой компании состоялась на Франкфуртском автосалоне, спустя два года после основания фирмы. Открытый автомобиль, получивший имя Roadster 23, имел максимально простой дизайн, в котором явно проглядывались автомобили марки Audi – в частности, среднемоторный суперкар R8.


В основе конструкции родстера, конкурентами которого, согласно официальным заявлениям, были, например, KTM X-Bow и Ariel Atom, лежит легкий и прочный углепластиковый монокок, к нему крепятся выполненные из того же материала панели кузова и алюминиевые подрамники силового агрегата, а также передних и задних независимых подвесок на сдвоенных поперечных рычагах. За пассажирским кокпитом разместили рядный пятицилиндровый двигатель рабочим объемом 2,5 литра из линейки Ford Duratec, который изначально ставился под капот «горячего» хэтчбека Ford Focus RS. Снабженный турбонаддувом, полностью алюминиевый двигатель развивает 305 л. с. и 440 Нм крутящего момента.

В паре с мотором работает шестиступенчатая механическая коробка передач, через которую крутящий момент от двигателя передается на задние колеса. В результате автомобиль длинной в 3,85 метра весит всего лишь 920 кг, что позволяет ему разменивать первую «сотню» в спурте с места всего за 4,2 секунды, а максимальная скорость достигает отметки в 250 км/ч. Всего было выпущено 23 родстера, на что намекала цифра в названии.

2014 – Roding Roadster R1

Поняв, что без дизайна клиентов не привлечешь, инженеры Roding начали разрабатывать более привычный суперкар, получивший в названии индекс R1. Автомобиль представили на домашнем автосалоне в немецком Франкфурте.

В отличие от типично трекового Roadster 23, R1 можно использовать и как прогулочный автомобиль. Монокок и внешние панели кузова, как и на предыдущей модели, были выполнены из пластика, армированного углеволокном, причем ряд из них намеренно не окрашен и покрыт прозрачным лаком – для контраста с панелями, выкрашенными в яркие цвета. Для защиты от метеоусловий R1 снабжается легкосъёмными панелями крыши, для которых предусмотрен специальный отсек в передней багажной нише. К монококу крепятся алюминиевые подрамники двигателя и независимых подвесок передних и задних колес.




Под углепластиковой крышкой «капота» расположили рядный шестицилиндровый двигатель BMW N54, снабженный двумя турбокомпрессорами и прямоточной выпускной системой из нержавеющей стали. Расположенный поперечно мотор развивает 320 л. с. и 450 Нм крутящего момента, который передается на задние колеса посредством шестиступенчатой механической трансмиссии и самоблокирующегося дифференциала. С его помощью 950-килограммовый родстер разгоняется до «сотни» за 3,9 секунды и имеет максимальную скорость в 280 км/ч.

На задние колеса автомобиля приходится лишь 60% массы всего родстера, что вкупе с продуманной аэродинамикой позволяет проходить виражи с боковым ускорением в 1,4 g. Такое ускорение может просто выбить из сиденья неподготовленного водителя, поэтому Recaro совместно с инженерами Roding разработали специальные гоночные «ковши» с развитой боковой поддержкой, для снижения массы имеющие углепластиковое основание. Отдельной находкой инженеров Roding стал центральный бокс в салоне, в котором можно хранить сумки для гольфа или даже лыжи.




В зависимости от предназначения, конструкторы Roding готовы построить из своего детища как монстра для трековых гонок со встроенной автоматической системой пожаротушения, секвентальной коробкой передач, гоночными сликами и регулируемыми амортизаторами, так и родстер класса Gran Turismo, оснащенный кондиционером, аудиосистемой класса Hi-Fi, кожаными сиденьями с электроприводами, навигацией с голосовым управлением и кондиционером. В общем, все прихоти клиента будут исполнены – но, как говорится, за его деньги. А они немаленькие: ведь за каждый собранный вручную родстер придется отдать не менее 200 тысяч евро. Впрочем, продуманная конструкция и эксклюзивность автомобиля могут компенсировать ценник – ведь за год выпускают не больше 15 родстеров.

2015 – Roding EV Roadster

После успеха с продажей бензиновых суперкаров, в компании задумались и над созданием новомодных электромобилей. В качестве партнера был выбран известный немецкий концерн Siemens, с которым в 2015 году был подписан контракт о сотрудничестве. Результат не заставил себя долго ждать: уже в конце того же года был построен первый электромобиль компании, созданный на базе родстера R1.






Силовой агрегат BMW демонтировали, установив вместо него тяговую батарею из литий-ионных аккумуляторов емкостью 19,4 кВт/ч. Она питает два 120-киловаттных асинхронных электромотора, суммарный крутящий момент которых превышает 2 500 Нм, причем каждый мотор приводит свою ось. Интересно, что система рекуперации, которая использует энергию от электродвигателей, вырабатываемую при торможении для подзарядки аккумуляторов, оказалась настолько мощной, что позволила авторам вообще отказаться от тормозных дисков на задней оси, ограничившись лишь передней! Остался без изменения и углепластиковый монокок кузова, но из-за тяжелых батарей масса родстера подскочила до 1 125 кг. Точные данные о динамических показателях и запасе хода компания не предоставляет, ссылаясь на доводку, а серийное производство родстера запланировано на конец 2016 года.

2016 – Dahler Performance Roding Roadster R1

Не оставило в стороне экзотический немецкий родстер и тюнинг-ателье. Так, тюнеры из компании Dahler, занимающиеся доработкой BMW, рискнули предложить свой вариант эксклюзивной машины. Те клиенты, которым недостаточно показателей стандартного двигателя, с 2016 года на выбор могут заказать в Roding два тюнинг-пакета Dahler.




В версии Stage 1 двигателю BMW N54 переписывают программу управления блоком и ставят иную систему выпуска на трубах увеличенного диаметра. В результате 408-сильный родстер Roding R1 успешно разгоняется до максимальной скорости в 300 км/ч. Для тех, кому этого показалось недостаточно, существует комплект тюнинга Stage 2, который подразумевает уже установку новых турбокомпрессоров и интеркулера увеличенной площади, что помогает добиться 450 л. с. и 620 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает усиленная шестиступенчатая механика, а максимальная скорость тюнингованного родстера превышает потолок в 300 км/ч сразу на 10 единиц.

Производство автомобилей марки

Автомобильный завод марки расположен в городе Родинг, земля Бавария, Германия. Компания активно сотрудничает с еще одной баварской маркой – BMW, у которой закупает силовые агрегаты, а также с известным концерном Siemens, поставляющим Roding электроприводы и аккумуляторы для электромобилей марки. На предприятии трудится всего лишь 25 человек.



Интересные факты:

Эмблема компании максимально проста и незатейлива: стилизованное название города, давшего проекту своё имя.

Главным направлением развития фирмы была выбрана программа развития производства и совершенствования композитных материалов на основе углепластика.

Благодаря наличию собственных печей-автоклавов для создания углепластика, с компанией сотрудничают многие фирмы из различных отраслей производства, заинтересованные в этом материале.

В чем «фишка» автомобилей Roding?

Применение высокомощных турбомоторов марки BMW в конструкции автомобилей бренда.

Широкое использование карбона собственного производства в конструкции автомобилей.

За годы производства было выпущено очень ограниченное количество автомобилей марки, что делает их очень редкими на дорогах.


Сравнительные характеристики автомобиля Roding Roadster R1 и ближайших одноклассников


Читайте также:



Поделиться: 2 7 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

2373 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

27272 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

10313 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

842 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1215 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2262 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47725 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17498 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15774 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69468 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14180 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11016 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49445 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26799 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8561 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

286337 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241353 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110238 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?