Суперкары в деталях: Tauro – бешеный испанский бык

3036 0 12
Автомобильная промышленность Испании славится своими броскими и яркими машинами. Ранее мы уже рассказывали вам о суперкарах GTA и Tramontana, построенных испанскими энтузиастами для любителей экзотики, и продолжим эту любопытную подборку.
 

2012 – Tauro V8 Spider

О создании собственного автомобиля испанский бизнесмен Педро Сантос начал грезить еще в 2010 году. По задумке автора, большого фаната американских суперкаров, его детище должно было продолжать славные традиции родстера AC Cobra, которому в 1964 году легендарный Кэролл Шелби прибавил сил, заменив рядную 100-сильную «шестерку» на могучий V8 объемом 7 литров. Примерно по такому же пути пошел и Сантос.

Спустя два года на Мадридском автосалоне был представлен родстер, получивший имя Tauro V8 Spider. Опытный автолюбитель, увидев новый автомобиль на фотографиях, сразу заметит, что под другим внешним обликом прячется американский родстер Pontiac Solstice, снятый с производства еще в 2009 году, после закрытия бренда Pontiac.

Solstice был представлен на Детройтском автосалоне 2006 года и имел несколько близнецов в концерне GM: на разные рынки автомобили предлагались как Saturn Sky, Opel GT и даже как Daewoo G2X! Daewoo G2X стал, к слову, первым и последним спортивным автомобилем марки, пользовавшимся успехом на азиатских рынках. Изначально маркетологи планировали выпускать по 7 000 Solstice в год, но из-за значительного спроса эта цифра увеличилась до 10 000 штук.

bg-content

На фото: Tauro V8 Spider

Легкий прогулочный родстер, построенный на основе пространственной рамы из стальных гидроформованных труб, на которую крепились панели из стали и алюминиевых сплавов, был представлен как конкурент небольшим японским кабриолетам, таким как Mazda MX-5 Miata. Для улучшения управляемости родстер укомплектовали независимыми двухрычажными подвесками спереди и сзади. Под капотом Солстиса разместился 179-сильный двигатель GM Ecotec рабочим объемом 2,4 литра, который в паре с пятиступенчатой «механикой» позволял разгоняться до скорости 198 км/ч, причем разгон до сотни занимал у машины 7,2 секунды. Но испанцам такого мотора показалось маловато – под капотом Tauro разместился двигатель GM LS3, позаимствованный у Корвета.

Tauro+V8+Spider+002

Полностью алюминиевая нижневальная «восьмерка» (на тип двигателя намекает и название автомобиля) в базовой версии развивает 440 л. с., а для тех, кому «табун» оказался маловат, предлагают установить механический нагнетатель Eaton и интеркулер. В этом случае мощность мотора подскочит до 530 л. с. и аж 663 Нм крутящего момента. В паре с моторами работает шестиступенчатая «механика» Tremec, через которую момент от двигателя передается на заднюю ось посредством блокирующегося межколесного дифференициала.

Tauro V8 Spider
Краткие технические характеристики
Двигатель
V8
Максимальная мощность, л. с. при об/мин
530 при 6 300
Крутящий момент, Нм при об/мин
663 при 4 500
Максимальная скорость, км/ч
295
Время разгона 0-100 км/ч, с
4,0
Снаряженная масса, кг
1 310

Лучшей управляемости Tauro способствуют регулируемые по жесткости амортизаторы и новые шины Michelin Pilot Super Sport, в которые обуты разновеликие колесные диски (спереди 19 дюймов, а сзади все 20), а останавливать машину призваны дисковые вентилируемые тормоза Brembo диаметром свыше 350 мм спереди и сзади. В самой мощной версии родстер разгоняется до паспортной «сотни» всего за 4 секунды, а максимальная скорость почти дотягивается до 300 км/ч.

1 / 2
На фото: Tauro V8 Spider
2 / 2
На фото: Tauro V8 Spider

От своего американского родственника испанец отличается и внешне. Передние фары Солстис» заменили тюнингованной оптикой от Nissan 350Z, место ксенона в которой заняли более прогрессивные светодиоды, а задние круглые фонари – собственной разработки, по мотивам родстера Alfa Romeo 8C Spider. Отличается от «донора» и салон. Если в недорогом американском молодежном родстере он, как правило, был тканевым и щеголял только отделкой из алюминия, то в Испании его перешили в дорогую кожу и отделали панелями из лакированного углепластика. В стандартное оснащение вошли и электроприводы мягкой матерчатой крыши и стеклоподъемников, а также продвинутая аудиосистема с восемью динамиками. За тюнинг Solstice испанцы запросили 100 000 евро, а всего было выпущено только 30 таких суперкаров.

2013 – Tauro V8 Coupe

купе

После выпуска партии родстеров от клиентов в компанию поступило несколько предложений о создании спортивной версии Tauro с закрытым кузовом. Новинка не заставила себя долго ждать – купе представили на домашнем Мадридском автосалоне спустя год после премьеры родстера.

купе1

Создатели ассоциируют его с американскими «масл-карами», и вполне справедливо, ведь Tauro снабжен все тем же V8 GM LS3 от Корвета, который в самой «хардкорной» компрессорной версии выдает на-гора уже 540 л. с. В паре с ним может работать как «шестиступка» Tremec, так и шестиступенчатый «автомат» GM, позволяющий переключать передачи вручную. Благодаря более продуманной аэродинамике и зализанной задней частью корпуса динамические характеристики купе улучшились, что позволило увеличить максимальную скорость испанского суперкара до 310 км/ч.

coupe-concepto

На фото: Tauro V8 Coupe Concept

Исчез электропривод крыши, сэкономив почти 80 кг массы автомобиля, что сказалось на разгоне: с места до «сотни» он увеличился на сотую долю секунды. Как и у родстера, салон купе богато отделан кожей, алюминием и углепластиком, а в оснащение вошли двухзонный климат-контроль и мультимедиа система со встроенной магнитолой и навигацией. За купе, выпущенное также в 30 экземплярах, испанцы потребовали 110 000 евро.

2014 – Tauro V8 Saeta/ Super Saeta

сета сета

Спустя еще год Сантос задумался об увеличении продаж собственных автомобилей с помощью создания уникальных лимитированных версий. На выставке Top Marquis в Монако состоялась премьера купе Tauro V8 в специальных исполнениях, получивших имена Saeta и Super Saeta.

Они известны любителям авиации, ведь именно самолет HA-200-A Saeta (в переводе с испанского – «Стрела») был разработан авиастроительной компанией Hispano Aviaciуn SA в 1955 году и стал первым испанским самолетом с турбореактивным двигателем. Впоследствии на базе учебного самолета НА-200 был построен военный истребитель HA-220 Super Saeta, первый полет которого состоялся в 1970 году. НА-220 стоял на вооружении ВВС Испании до 1980-х годов и обладал более мощными двигателями, пуленепробиваемым фонарем кабины и бронированным фюзеляжем. Отличный пример для подражания – решили в Tauro.

На фото: Tauro V8 Saeta

Купе Saeta, построенное на базе V8 Coupe, получило новый двигатель GM LS7 рабочим объемом 7 литров, развивающий без использования наддува 505 л. с. и 640 Нм крутящего момента. Он работает в паре с семиступенчатой «механикой» Tremec или, по заказу, оснащается шестиступенчатым «автоматом» GM с ручным режимом управления. В результате испанский «бык» разгоняется до «сотни» всего за 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 330 км/ч. Как и ранние версии, Saeta оснастили продвинутой системой мультимедиа, двухзонным климат-контролем, электроприводами зеркал и стеклоподъемников.

Статьи
Суперкары в деталях: Cheetah – американские гепарды

1961 – Cheetah High-Speed Transporter В конце 50-х годов ХХ века американские автомобильные энтузиасты обратили свой взор на гоночные трассы. Большинство гоночных команд спонсировались мастерскими по ремонту автомобилей...

4491 0 6

Но то была «обычная» Saeta – в отличие от своей напарницы с приставкой «Super», ориентированной на гоночные треки и оснащенной компрессорной «восьмеркой» LS9 на 640 л. с. и 819 Нм крутящего момента. Для улучшения его характеристик установили систему смазки с сухим картером, чтобы повысить надежность двигателя в жестких трековых условиях. В паре с мотором работает шестиступенчатая секвентальная коробка передач Hollinger, передающая крутящий момент на заднюю ось через самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. С ними Saeta разгоняется до 100 км/ч за 3,0 секунды, а её максимальная скорость ограничена только передаточными числами трансмиссии и при обычных настройках может превысить 280 км/ч. Главная причина понижения скорости в сравнении с «обычной» Saeta – развитый аэродинамический обвес, который, хоть и улучшает прижимную силу, но ухудшает аэродинамическое сопротивление машины. А особенно активно тормозит машину массивное антикрыло на крышке багажника.

Дополнительно реализовать потенциал автомобиля помогают гоночные слики Michelin и тормозные диски из карбон-керамики, более стойкие к перегреву, чем обычные стальные. В отличие от «гражданской» Saeta, модель с приставкой «Super» имеет развитый обвес, в который входит мощное антикрыло сзади, новый задний диффузор и передний сплиттер, а также расширенные передние и задние крылья с дополнительными решетками для охлаждения подкапотного пространства и тормозов. Благодаря продуманной аэродинамике, которую доводили в аэродинамической трубе General Motors, прижимная сила увеличилась на 30 процентов.

супер сета1

Из салона выпотрошили все блага цивилизации, как, например, электростеклоподъемники, мультимедиа систему и кондиционер, взамен установив трубчатый каркас безопасности и систему автоматического пожаротушения. При этом Super Saeta имеет официальный допуск на дороги общего пользования и оснащена необходимой светотехникой и ограниченной по шуму системой выпуска, в которой разместили еще и пару катализаторов, чтобы автомобиль отвечал всем жестким экологическим нормам Евросоюза. Всего было выпущено 30 обычных Saeta с ценником 130 000 евро за каждую и только 15 автомобилей с приставкой «Super», за который пришлось бы выложить уже 180 000 евро.

2014 – Tauro V8 Portago

портаго

Вместе с купе Saeta на выставке Top Marquis того же года был представлен и родстер, получивший имя Portago. Назван он был так в честь Альфонсо де Портаго, испанского аристократа и автогонщика, первого испанца, в 1950-х годах поднявшегося на подиум в Формуле-1, а также многократного призера чемпионата мира по бобслею. Дизайн баркетты отсылает к классическим суперкарам 50-х и 60-х годов прошлого века, которые совмещали страсть и технологичность в металле.

Portago имеет сертификацию для дорог общего пользования, для этого автомобили комплектовались легкосъемным лобовым стеклом и дворниками. Правда, во время поездок на машине владельцу приходится следить за прогнозом погоды и заранее думать, ехать ли сегодня без стекла или обойтись без него – ведь храниться оно может только в гараже. В переднем бампере появились дополнительные противотуманные фары, на кузов нанесли виниловую графику по мотивам классических гоночных автомобилей, а за спиной водителя образовалось специально выделенное место для крепления гоночного шлема, в котором производитель предписывает водить эту машину. Для защиты от переворота за кокпитом разместили мощную дугу безопасности. Кстати, набор гоночных аксессуаров того времени, как-то: кожаные перчатки, очки, шарфы и шлем, входят в стандартное оснащение этого автомобиля.

портаго1

Сиденья обшили кожей особой выделки, чтобы соответствовать оформлению салонов 1950-х годов, а вместо штатного руля появился новый, с центральной частью из полированного алюминия и ободом из красного дерева. Из этого же материала выточили и ручку КПП, а панели отделки салона из углепластика заменили алюминием. Для соответствия эпохе автомобиль лишили мультимедиа системы, оставив пассажиров довольствоваться лишь кондиционером и магнитолой с несколькими динамиками. В движение испанскую баркетту приводит компрессорная «восьмерка» LS9, которая также встречается на Super Saeta: 640-сильный V8, работающий в паре с шестиступенчатой «механикой, катапультирует родстер с места до «сотни» всего лишь за 3,8 секунды, а максимальная скорость ограничена только аэродинамикой открытого кузова и составляет 280 км/ч. Всего было построено 15 экземпляров Portago, причем за каждый из них необходимо было выложить 150 000 евро.

Производство

Штаб-квартира компании базируется в испанском городе Вальядолид, где также расположен и небольшой сборочный цех. За год команда из 25 человек собирает здесь вручную не более 30 автомобилей, а чтобы получить собственный Tauro, придется подождать около трех-четырех месяцев после предварительного заказа, в котором с клиентом обговаривают всю комплектацию суперкара: от цвета кузова до выбора кожи отделки салона и необходимых опций.

meet-the-stunning-tauro-v8-spider-from-spain_10

Поскольку фирма не занимается производством собственных агрегатов, большое количество узлов и моторов закупалось у других производителей. Среди поставщиков фирмы были General Motors (двигатели и коробки передач), Brembo (тормозные системы) и Michelin (шины).

Интересные факты:

  • В разработке внешнего вида машин принимал участие автомобильный дизайнер Кристофер Рейц, правнук самого Фердинанда Порше.
  • Основными рынками для компании стали Западная Европа, Объединенные Арабские Эмираты и США. Однако в компании заинтересованы в расширении рынка и ведут переговоры об официальных представительствах марки в Китае, Индии и даже России.
  • Эмблемой был выбран черный бык на красном фоне, давший имя марке. Символизирующий мощь и натиск, бык – один из символов Испании, страны, давшей миру корриду.

meet-the-stunning-tauro-v8-spider-from-spain_6

Сравнительные характеристики автомобиля Tauro V8 Spider и ближайших одноклассников

Марка/Модель Tauro V8 Spider 2009 Ferrari California Porsche 911 Carrera 4S Cabriolet (991)
Двигатель  V8  V8  Оппозит-6
Наличие наддува +
Рабочий объем, см³  6 162  4 297  2 981
Максимальная мощность,
л. с. при об/мин
 530 при 6 300  460 при 7 750  420 при 6 500
Крутящий момент,
Нм при об/мин
663 при 4 500  485 при 5 000  500 при 5 000
Максимальная скорость,
км/ч
 295  310  303
Время разгона 0-100, с  4,0  4,2  4,4
Снаряженная масса, кг  1 310  1 735  1 560
Поделиться: 0 10 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

8766 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

1711 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

19531 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

1786 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1553 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5259 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29212 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19149 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

17880 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28743 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16366 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10077 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40268 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30024 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13573 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40758 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39002 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33221 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?