Так просто, что даже скучно: ремонт и обслуживание Hyundai Grandeur IV

Grandeur относится к категории «неизвестных работ известного автора»: в отличие от десятков тысяч Сонат и Элантр, а также сотен тысяч Акцентов и Солярисов, Грандеров в России буквально сотни. А зря: машина очень даже интересная, вполне «бизнес-классная», но не капризная и недорогая во владении. Не всякая, конечно: вариантов исполнения было много, но мы поговорим о почти самой скромной версии четвёртого поколения Grandeur, которая всё же имеет под капотом очень даже приличный V6 с табуном в 197 «лошадей». Начнём, как водится, с истории.

 

Чуть-чуть истории

Впервые Грандер появился в 1986 году. Тогда он не был совсем корейским автомобилем – к его созданию приложили руки и головы специалисты Mitsubishi. В этих машинах стояли двухлитровые восьмиклапанники Mitsubishi, коробку передач предлагали только механическую, да и во всём остальном корейские инженеры и маркетологи вели себя неоправданно скромно. Ситуация сильно изменилась в 1988 году, когда компания Хёндэ выступила в роли официального спонсора Олимпиады. Грандер стал очень популярным в Корее, но этому способствовала не только качественная рекламная кампания, но и непрекращающаяся работа над автомобилем. К тому времени наш герой уже обзавёлся более серьёзным мотором 2,4, стал доступен четырёхступенчатый «автомат», а уже к 1991 году «кореец» обзавёлся двигателем V6 объёмом 3 литра, среди опций появилась и система ABS. Некоторые косметические изменения вносили в 1989-м, а в 1992 году вышло второе поколение Grandeur.

На фото: Hyundai Grandeur 1986
На фото: Hyundai Grandeur, 1986 г.

В создании второго поколения опять приняли участие специалисты Mitsubishi, но как раз на этом этапе сотрудничество с Mitsubishi прекратилось. К тому же репутация этого автомобиля в Японии оказалась неважной, даже несмотря на серьёзные шаги вперёд. К этому времени линейка моторов существенно расширилась и подросла в объёме, однако все эти агрегаты V6 объёмом 2, 2,5, 3 и 3,5 литра так и оставались японскими.

На фото: Hyundai Grandeur 1992
На фото: Hyundai Grandeur, 1992 г.

В Корее новый Grandeur стал бестселлером, но простоял на конвейере недолго, только до 1998 года. Следующее третье поколение уже существенно отличалось от всего, что было сделано раньше. Во-первых, корейцы решили, что им уже пора завоевать иностранный рынок. Чтобы не позориться за границей слабыми моторами, агрегаты объёмом 2 и 2,5 литра они оставили себе, а вот иностранным покупателям предлагали только агрегаты V6 линейки Sigma. Сначала только трёхлитровые (193 л. с.), затем – 3,5-литровые. За пределы Кореи машины уходили под именем Grandeur XG, причём производство пока оставалось только в Асане в Южной Корее. Выпуск третьего поколения был завершён в 2005 году.

На фото: Hyundai Grandeur 1998
На фото: Hyundai Grandeur, 1998 г.

Грандеры четвёртого поколения (к которым принадлежит и наш сегодняшний автомобиль) выходили уже не только в Корее, но и на сборочных площадях Хёндэ в Чехии. Покупателям были доступны четыре бензиновые модификации и одна дизельная. Из бензиновых моторов только самый скромный остался рядной «четвёркой» – 2,4 литра, 175 л. с. Все остальные агрегаты были V-образными «шестёрками»: 2,7 л (192 л. с.), 3,3 л (237-260 л. с.) и 3,8 л (265-283 л. с.). С дизельной рядной «четвёркой» поступили просто: выдернули её из-под капота кроссовера Santa Fe (2,2 л, CRDI VGT, 155 л. с.).

На фото: Hyundai Grandeur'2006–11
На фото: Hyundai Grandeur'2006–11

Выпуск закончился в 2011 году, и в ходе производства в Грандер периодически вносили незначительные изменения, касающиеся в основном экстерьера и списка дополнительного оборудования.

В 2011 году вышло уже пятое поколение Грандера, но у нас его продажи шли плохо, и сейчас его в России не продают.

На фото: Hyundai Grandeur 2014
На фото: Hyundai Grandeur, 2014 г.

Зато Грандеры четвёртого поколения всё чаще можно встретить в продаже на вторичном рынке, причём пробеги некоторых машин уже очень солидные. Дорого ли обойдётся содержание далеко не нового Грандера? Давайте посмотрим вместе.

DSC_0131

Двигатель

Из всей линейки в России были доступны два мотора, 2,7 и 3,3 литра. Основное принципиальное различие – привод ГРМ, у первого агрегата он осуществляется ремнём, у второго – цепью. Наш мотор G6BA как раз ременной, 2,7 литра, мощность – 192 л. с. Отмечу сразу: пробег нашего автомобиля составляет 167 тысяч километров, но ничего, кроме ТО, двигатель не потребовал. Есть, конечно, у него одна проблема, свойственная всем G6BA, но об этом чуть позже. Пока начнём с плановых операций ТО.

DSC_0111

Менять масло тут не сложнее, чем в других двигателях. Немного может расстроить только требуемый объём масла – около 4,5 литра, стандартной канистры на четыре литра будет маловато. Производитель рекомендует вязкость 5W30, марку называть не будем. Фильтр можно подобрать любой, аналогов – море, хотя и оригинал не слишком дорогой, в районе 400-500 рублей. Для замены защиту картера лучше снять – так проще добраться до фильтра и сливной пробки.

DSC_0180

А вот замена воздушного фильтра тут чуточку сложнее, чем на сотнях других автомобилей. Дело в том, что одна из защёлок крышки корпуса фильтра стоит под воздушным патрубком, не отсоединив который достать до защёлки не получится. Поэтому придётся сначала поработать отвёрткой, снимая хомут, а уж затем менять фильтр. Впрочем, вся работа всё равно вряд ли займёт более десяти минут. Но и сэкономить много не получится – всего рублей 100-200. Стоимость оригинального фильтра – 1 000 рублей, аналогов – от 300.

Тормозной диск TRW
1 600 руб

Замена ремня ГРМ на V6 никак не может быть дешёвой. И Грандер это с удовольствием подтверждает. Оригинальный ремень обойдётся не менее чем в 11 тысяч, и ещё нужны будут два ролика, обводной и натяжной. Первый стоит около 1 200 рублей, а вот второй – не менее 7 000. Впрочем, пробеги у этих машин уже обычно большие, но владельцы зачастую ролики не меняют, думают, что с ними всё в порядке. Да, ресурс у них большой, но экономить на роликах не стоит, а при покупке придётся выяснять, менял ли владелец ролики вместе с ремнём или от них можно ждать сюрпризов. Периодичность замены по регламенту – 60 тысяч километров.

Менять ремень на V-образном моторе лучше в сервисе, стоимость операции будет зависеть от порядочности мастеров и владельцев СТО в вашем регионе. Но дешёвой она не будет однозначно.

Стоимость оригинального сервисного ремня – около полутора тысяч, аналога – от 600 рублей. Бывает, что около 50-60 тысяч км пробега начинает шуметь паразитный ролик. Тогда его тоже лучше поменять, стоит он около тысячи рублей, а вот натяжной значительно дороже, неоригинальный обойдётся от двух с половиной тысяч.

DSC_0113

Свечи можно попытаться заменить своими силами, но это только если есть своеобразное мировоззрение и куча времени, свободного от просмотра фильмов Тарантино в переводе Гоблина. К трём свечам добраться можно, они снаружи, а вот чтобы поменять оставшиеся, нужно слегка подразобрать двигатель. Стоимость замены всех свечей в сервисе – около 2 500 рублей. Оригинальные свечи – тоже удовольствие дорогое, стоит каждая свечка около 700 рублей, а их надо, само собой, сразу шесть штук.

Теперь о проблемах этого мотора, точнее – об одной, но очень распространённой. И это – выход из строя дроссельной заслонки или датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

На заре появления Грандеров и проявления неисправностей заслонку легко и непринуждённо меняли по гарантии в сборе. Над причиной не раздумывали, тем более что после замены проблемы обычно не повторялись. На возрастных Грандерах этот фокус, как вы понимаете, не проходит.

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно? Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижен...

Менять заслонку за свой счёт – удовольствие сомнительное, стоит она около 15 тысяч рублей, если постараться, то можно найти тысяч за 12, что тоже немало. Поэтому этот способ ремонта откладываем на крайний случай. Начать можно с её чистки, затем попробовать заменить ДПДЗ, который стоит сущие копейки – рублей 250 (разумеется, неоригинальная деталь). В редких случаях причина кроется в электронной педали газа, но это всё же не самая распространённая неполадка.

Какие могут быть симптомы? Обычно загораются две лампы: Check Engine и EPS Off. Запуск мотора сильно затруднён, реакции на нажатие педали газа нет, обороты «плавают» от 1 000 до 1 500. Иногда помогает перезапуск мотора, но это всё же мера временная, здоровее машина от этого не становится.

Других типичных неисправностей или слабых мест у мотора нет, конструкция по-хорошему олдскульна. Посмотрим на трансмиссию и ходовую часть.

Трансмиссия и ходовая часть

Пожалуй, это самая скучная часть нашего повествования, которую можно просто пропустить. На нашем автомобиле стоит пятиступенчатая коробка-«автомат» A5GF1, похожая на коробки Mitsubishi F5A51. Главный враг этих коробок – регламент, предписывающий менять жидкость раз в 90 тысяч км. По наблюдению специалистов СТО, это слишком большой промежуток, и если менять масло хотя бы раз в 50 тысяч км (а лучше – 40), «автомат» способен проездить без всяких проблем не менее 200 тысяч километров. После чего коробка снимается, разбирается и проходит текущий ремонт.

Воздушный фильтр
оригинал / аналог
1 000 руб / 300 руб

Для замены следует использовать только жидкость SP-III (оригинальная – Hyundai Genuine Parts ATF SP-III). Меняют её частичной заменой (потребуется около 8 литров), ну а стоимость работ – вещь индивидуальная, ориентировочная стоимость – 2 000 рублей.

А теперь посмотрим машину на подъёмнике. Напомню: пробег – 167 тысяч километров… И ни одного замененного элемента! Даже стойки стоят «родные», без следов потёков. Это не значит, что убить подвески невозможно. Секрет прост: около 100 тысяч пробега накручено на трассе, причём – хорошей. И всё же жалоб на ходовую часть услышать не удалось. Даже скучно, хотя, конечно же, очень достойно.

DSC_0176

Тормоза, кузов и салон

Владелец нашего Грандера на тормоза не жаловался, хотя многие другие хозяева этих автомобилей претензии к ним высказывают довольно часто. Машина тяжёлая, а механизмы слабоваты. Конечно, ездить и даже тормозить можно, но для скоростного прохождения Нюрбургринга они не годятся. Зато их можно недорого обслужить и даже отремонтировать в случае необходимости.

Так, тормозной диск TRW обойдётся всего в 1 600 рублей, передние колодки Mando – в 550, задние – в 750. На этой машине ещё пришлось перебирать задний суппорт, ремкомплект обошёлся в 520 рублей, работа – в 700. Замена колодок проводится самым что ни на есть традиционным способом, не забываем почистить и смазать суппорт. Лень возиться самому – сделают в сервисе, возьмут 800-1 000 рублей за передние тормоза, 1 000-1 200 за задние.

DSC_0139

Как бы старательно мы не осматривали кузов, поводов придраться так и не нашли. Никаких «рыжиков», трещин или других дефектов ЛКП обнаружить не удалось. А вот внутри некоторые недостатки есть. Поскрипывают кое-какие элементы обивки, чуть скрипит подлокотник, а на ходу очень хорошо слышен шум задних арок. Шумновато, но терпимо.

Но в салоне есть ещё один типичный «косяк» Грандеров – трещины на верхней части передней панели со стороны пассажира. Они со временем появляются у всех и никак не «лечатся», поэтому выход один – менять всю панель. Тратить из-за дефекта около 12 тысяч за деталь и ещё несколько тысяч за работу не хочется, поэтому увидеть такой недостаток на Грандерах можно часто. На скорость, конечно, не влияет, но выглядит неважно.

Зато последняя операция, которую обычно выполняют самостоятельно, просто радует. Речь идёт о замене лампочек. Доступ к фарам отличный: открыл капот – и меняй.

доступ к фаре

Да и сзади тоже всё удобно, но тут надо открутить лючок в обивке багажника. Крутить надо будет «барашек», поэтому даже отвёртку брать не придётся. Пять баллов, молодцы.

задний фонарь

Что в итоге?

У корейцев получилась неплохая альтернатива и немецкому Е-классу начала 2000-х, и японскому в виде Тойоты Камри. Есть во внешнем облике и в интерьере Грандера некоторая доля чего-то типично корейского, но зато и обслуживание этой машины не слишком дорогое.

Ремень ГРМ
оригинал
11 000 руб

Салон в целом производит приятное ощущение, он достаточно просторный, материалы использованы не самые плохие. Есть опасение, что серьёзно ваш корейский бизнес-класс никто на дороге расценивать не будет, полосу для перестроения уступать не захочет, просить сфотографироваться на фоне машины тоже не станет. Но ведь нам-то всё равно, мы едем внутри, а там всё гораздо лучше.

Расход топлива для такого мотора не самый высокий, но и не слишком экономный. Если на трассе не касаться педали газа, то можно уложиться в восемь литров на сто километров, хотя если периодически будить зверя под капотом, то можно легко жечь по 9-10 литров. В городе будет уходить 13-14 литров, а жёстких пробках – до 15.

По состоянию на сентябрь 2016 года, такой Грандер с мотором 2,7 л в возрасте 8-9 лет можно найти в пределах 500 тысяч. И если за ним хорошо следили, то он ещё вполне способен радовать.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису «SMG – Marshal» (СПб, Северный проспект, д. 5)

Опрос
Купили бы вы себе Hyundai Grandeur с пробегом?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
01.10.2016 09:22
Виктор Куликов

Можно несколько поправок от владельца подобного авто? Ресурс ремня ГРМ на 2.7 по регламенту - 160(!), а не 60 тысяч. Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки встречались 2-3 года назад. Такое впечатление, что вся "бракованная партия" датчиков, ставившихся на заводе, уже заменена на всех авто с пробегом больше 70 тыс. и больше не всплывает. И да, стоимость ОРИГИНАЛЬНОГО ДПДЗ - 500-700 рублей. Что на 2.7, что на 3.3. Для "частичной" замены масла в АКПП достаточно ровно 4-х литров жидкости Стойки-втулки стабилизаторов, да сайлент-блоки (особенно у задних "развальных" рычагов) при нормальной эксплуатации требуют замены уже к 100-130 тыс. Но цена вопроса невысока - каждый рычаг в сборе стоит около 1000 рублей (передние дороже), втулки стабилизаторов - 150-300, стойки стабов - 600-1200 И главное - трещины на панели приборов бывают только у дорестайлинговых (до 2008 года выпуска, отличаются оранжевым цветом "дерева" в салоне) автомобилей. У рестайлов (тёмное "дерево", синяя подсветка) такой проблемы нет. Ну и по лампочкам. 90% Грандёров шли со штатным ксеноном, поэтому процедура замены ксеноновой лампы не такая простая, как написано - надо снимать фару.

17

30.10.2016 02:26
Михаил

Виктор, большое спасибо! Это был действительно хороший комментарий к моему материалу. И всё же согласитесь: хорошая машина, не так ли?))

4

21.12.2016 16:33
Farik Alisaidovich

Я с вами соглашусь))! Действительно хорошая машина, когда встречаешь её, от неё веет таким спокойствием что ли, так просто хорошая машина.

4

19.03.2018 12:00
seriberiezhka@rambler.ru

Спасибо за статью! Ставлю 5 баллов. Очень хочу попросить сделать подобный материал про KIA OPIRUS. Этот автомобиль также интересен и недооценен, как и герой данного обзора.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы