Тебе повезло, ты не такой, как все: покупаем Toyota Camry XV50 за миллион рублей

Она не ломается. В 3,5-литровой ипостаси её ненавидят все бээмвэшники. Она – сбывшаяся мечта «персональщика» и сотрудников различных ФГУПов. Она, наконец, синоним престижа для всех, кто водит южнее 50-й параллели. Есть у модели и одна особенность, которая становится достоинством для продавца автомобиля и неприятным недостатком для покупателя: высокая цена на вторичном рынке. Давайте разберемся, за какие такие обломки былой славы приходится платить желающим приобрести этот подержанный автомобиль?

Что и где ищем?

Долго искать Camry не придётся — этих машин в продаже много. Так что ехать за тридевять земель необходимости нет, так же, как и лазить по клубным форумам и прочим тематическим сайтам. Открываем любой сайт бесплатных объявлений — и вуаля. Другое дело — что именно нам нужно найти.

Во-первых, за миллион нельзя купить машину после рестайлинга 2014 года. Конечно, можно упереться рогом, копытом и каким-нибудь другим типично бараньим местом и найти рестайлинговый экземпляр за эту сумму. Но это будет феерическое ведро, и скорее всего, с какой-нибудь тёмной историей в прошлом. Покупать машину в нижнем ценовом диапазоне — дело очень рискованное, лучше поискать что-нибудь постарше, но в хорошем состоянии. Так что мы будем смотреть только дорестайлинговые автомобили 2011-2013 годов выпуска.

Велик золотник и дорог: покупаем Mitsubishi Pajero IV за 1,3 миллиона рублей Казалось бы, что может быть проще, чем найти этого заслуженного ветерана с таким-то бюджетом! Поэтому, просматривая объявления, я был настроен оптимистично: в отведённую сумму укладывается...

Машин с механической коробкой нет, так что тут выбор может быть лишь между двумя автоматами: Aisin U240 и Aisin U660E. Правда, и тут выбирать особо нечего: первая старая добрая четырёхступка может быть только с двухлитровым мотором 1AZ-FE, а с моторами большего объёма стоит более шустрая (и капризная) шестиступенчатая Aisin U660E.

В принципе, можно поискать машину как раз с 1AZ-FE и Aisin U240, но их на рынке не так уж много. Да и ездит она не слишком быстро. Так что несмотря на потенциально большой ресурс этих агрегатов, придётся смотреть наиболее популярные модификации с 2,5-литровым мотором 2AR-FE. Кстати, это тоже очень неплохое сочетание, которое можно считать предпочтительнее вариантов с мотором V6 2GR-FE. Сам по себе этот 3,5-литровый двигатель неплохой, но АКПП  U660E с ним долго (по меркам неломающейся Тойоты) не живёт. Тем более что алгоритм работы у неё жёсткий, масло загрязняется быстро, а этого коробка очень не любит. И с мощным мотором и пробегом за сто тысяч километров можно нарваться на уже совсем убитую АКПП.

При просмотре машин придётся уделить внимание документам. Мало того, что машина вполне могла провести молодость в корпоративном парке, так она может ещё и иметь криминальное прошлое — угонщики любят Camry не меньше чиновников. Также не стоит забывать фирменную фишку Тойоты – для "омоложения" авто достаточно скрутить пробег только в одном электронном блоке, чем с успехом пользуются… все. Конечно, есть возможность узнать истинный (или хотя бы примерный) пробег по косвенным признакам или в базах дилеров. На эту тему  вспоминается история одного знакомого, который купил такую машину с пробегом 120 тысяч километров, поехал на ТО к дилеру и выяснил, что за год до покупки эта машина проходила ТО на пробеге 240 тысяч. Правда, машина у него всё равно отъездила год без проблем и была потом удачно продана.

Что-то подозрительно...

Первая машина радует двумя владельцами и ценой всего в 870 тысяч рублей. Выпущена машина в 2011 году, пробег — 130 тысяч км.

Toyota Camry на улице

Тут немного настораживает передний номер — он немного мятый и потёртый. Признак далеко не стопроцентный, но стоит проверить как минимум бампер (и все, что сразу за ним), к которому он прикручен. Тут бампер, скорее всего, снимали, но явных признаков найти не удалось.

Краска на машине родная, но один дефект виден невооруженным глазом. Правда, он на стекле.

Toyota Camry лобовое стекло

Конечно, отказываться от покупки из-за этого не стоит, но поторговаться нужно обязательно. Хотя продавец сразу же парирует: поэтому и продаю чуть дешевле. Было бы стекло целое — и цена была бы выше. Ах ты ж хитрец!

Ладно, посмотрим салон. Сколько, говорите, пробег, 130 тысяч? Что-то верится с трудом.

Во-первых, за эти километры просто невозможно так протереть краску на пластиковой вставке блока стеклоподъёмников.

Toyota Camry стеклоподъемники

Во-вторых, на машине с АКПП вряд ли за 130 тысяч пробега будет такая дыра в коврике. Да, заметный износ будет обязательно, но дыра — вряд ли.

Toyota Camry коврик

В-третьих, сиденье тоже продавлено и потёрто основательно.

Toyota Camry сидение

Кстати, попробуйте сравнить передние сиденья. Если между ними чувствуется заметная разница, пробег у машины может быть очень большим. Водительское просаживается с годами сильнее — без водителя машина не ездит никогда. Но при этом нужно помнить, что кресла некоторых машин слабенькие от природы, и даже их каркас может деформироваться рано, особенно под тяжёлым водителем.

Тут совокупность нескольких признаков говорит о том, что пробег этой Camry не соответствует тому, который обещает продавец. Правда, руль сохранился неплохо, но все остальные признаки должны насторожить.

Toyota Camry руль

Одним словом, доверия к этой машине нет. Давайте смотреть дальше.

Toyota Camry рядом с другой машиной

Шрапнелью по капоту

Цена этой машины чуть выше положенной — на целых 20 тысяч. Но 131 тысяча пробега и 2014 год выглядят так заманчиво, что переплата в 20 тысяч не кажется страшной. Тем более что её можно сторговать. Ну или угнать, если с торгом дело не пойдёт (шутка). Кстати, машина прошла дилерскую проверку и сдана в трейд-ин. А машина после дилерской проверки — это вроде бы хорошо. Но, к сожалению, не в нашем случае.

Toyota Camry на улице 2

Что с капотом?

Toyota Camry XV50 (1)

А это, в общем-то, нормальная ситуация для Camry. И не только для неё — Тойоты того периода не могли похвастаться очень стойким ЛКП, так что сколы на капоте можно увидеть почти везде. Правда, ответственные владельцы их сразу подкрашивали. Но тут надо красить уже весь капот, а владелец машины был из тех, для кого на скорость это не влияет.

Обратите внимание — ржавчины пока нет. Это хорошо. Плохо, что она уже есть на крыше, на кромке лобового стекла.

Toyota Camry XV50 (2)

Так что красить нужно уже не только капот. Многовато для машины дороже миллиона, не так ли? Но и это ещё не всё. Контрольный удар в желание купить этот автомобиль наносит толщиномер, поцеловав заднюю левую дверь.

Toyota Camry XV50 толщиномер (3)

Ведь 739 мкм — это некоторым образом уже “зашквар”. Или, что будет понятнее, шпатлёвка. Передние левые дверь и крыло просто перекрасили.

Ладно бы одна дверь… Но тут красили и частично шпатлевали весь бок. Оно нам надо? Оно нам не надо, говорим мы себе, но ради интереса смотрим салон и мотор.

Toyota Camry XV50 салон (1)
К салону вопросов нет. Он, конечно, на новый не похож, но и критического износа тут тоже нет.

К мотору вопросов тоже нет. Муфта VVT-i не трещит, цепь не стучит, да и других крупных недостатков не видно. Проверять машину на ходу я не стал: сильно битая машина нам не нужна в любом случае. Поехали смотреть следующую. У этой ещё и “противотуманка” потеет, и “грыжа” на колесе.

Toyota Camry XV50 (6)
Toyota Camry XV50 (6)

Хитрый глаз

Я вообще не склонен верить продавцам, но тут интеллигентный мужчина (да-да, такие, хоть и крайне редко, тоже покупают Камри) продавал такой же интеллигентный автомобиль. Он второй владелец, машина 2012 года с пробегом 140 тысяч, цена — 900 тысяч.

Toyota Camry во дворе 2

ЛКП родное, перекрашенных элементов нет, стойки кузова тоже в порядке. Но сколы на капоте есть — без них Camry не Camry. Тут они аккуратно подкрашены и сильной тоски не вызывают.

Toyota Camry XV50 (14)

Салон тоже блещет некоторыми следами износа, но что поделать — это ещё одна особенность Camry, даже на «юных» 60-80 тысячах пробега, в отличие от “бюргерских” авто, салон начинает сдаваться. Поэтому придётся смириться с немного потёртыми креслом и пластиком. И всё же те же самые кнопки стеклоподъёмников не так стёрты, как в первом случае.

Toyota Camry XV50 (22)
Toyota Camry XV50 (20)

Под капотом тоже есть некоторые недочёты, и кое-где уже можно увидеть рыжий налёт. Не критично, но не очень приятно.

Toyota Camry XV50 (17)

Мотор работает тихо и ровно. Кстати, на двухлитровых моторах гидрокомпенсаторов нет, там надо регулировать клапаны. На нашем 2,5-литровом и на моторе 3,5 V6 они есть.

Toyota Camry XV50 двигатель (1)

При более тщательном осмотре можно заметить запотевшую трубку, выходящую из компрессора кондиционера. Сам компрессор тоже немного влажный. К сожалению, в недрах мотора такое сфотографировать невозможно, но у Camry на этот случай есть замечательный хитрый “глазок”.

Toyota Camry XV50 (18)

На магистрали стоит устройство, с помощью которого выявить некоторые проблемы с кондиционером.

Toyota Camry XV50 (19)

Это такой стеклянный “глазок”. Если при работающем “климате” внутри видны пузырьки, значит, фреон где-то понемногу выходит и в какой-то прекрасный момент датчик давления запретит компрессору включаться. Тут пузырьки есть, к тому же есть и запотевшие трубки. Скорее всего, кое-что придётся заменить.

Стоит ли отказываться от покупки? Нет. Всё-таки это автомобиль с пробегом за сто тысяч, некоторые недостатки у него есть обязательно. На ходу у этого автомобиля ничего не стучит и не скрипит, документы о прохождении ТО есть, недавно были заменены передние нижние рычаги в сборе. Это не так плохо, как перекрашенный борт, “следы шрапнели” на капоте или отслуживший своё салон в машине со скрученным пробегом. Да и продавец просит за машину совсем не заоблачную сумму. Так что вариант действительно интересный.

Вообще, найти Камри «в родне» — большая удача. Поэтому если бы я покупал автомобиль для себя, то более детально осмотрел 1 и 3 вариант.

Кстати, на стоимость очень сильно влияет отделка салона. Буквально на днях мы в AUTOMAMA продали 2,5-литровую Камри 2012 года в Краснодаре. Пробег — 132 тысячи, кузов практически в идеале, из повреждений только царапины на переднем и заднем бамперах да пара сколов. Но из-за того, что машина была “на тряпке”, цена ее составила 855 тысяч рублей. Ушла довольно быстро, буквально за две недели. Любят этот автомобиль в южных краях.

И еще. Как я уже говорил, Камри популярна у угонщиков, поэтому всегда просите документы и тщательно их проверяйте. Оформляйте такую покупку лучше в МРЭО вместе с предыдущим владельцем. Мало ли…

Была у нас запоминающаяся история с одним продавцом. Приехали на осмотр Кэмри 2012 года, предварительно по телефону собственник буквально клялся, что автомобиль — конфета.

По факту всё оказалось иначе: весь правый бок крашен, крылья буквально слеплены из шпакли. С горем пополам выудили ПТС. Там в пустом поле уже стоит подпись собственника — прозрачный намек на перекупщика перед нами. Но продавец не растерялся и сказал, что машину ему отдали за долги.

Ну, раз такое дело, то нужно будет провести криминалистическую экспертизу (естественно, за наш счет) и проверить документы по базам. Просим сфотографировать ПТС, и тут понеслось… Продавец сначала возмущался, что мы ему не верим, потом требовал удалить все фотографии машины, угрожал, но в итоге психанул и уехал. Скорее всего, у автомобиля были проблемы с документам, а может и криминальное прошлое. Этого мы уже не узнаем.

Опрос
Взяли бы себе Camry XV50?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
19.07.2018 06:48
yaroslavt

Есть одна просьба: поменяйте фотоаппарат, ну или смартфон. Качество фото оставляет желать лучшего. Фотографии какие-то в мыле, не четкие. В наше время такое качество фотографий непозволительно даже на сайтах по продажам этих самых авто.

4

19.07.2018 14:19
Андрей Чепелев

Фотоаппаратом снимать во время подбора не выйдет - продавцы не поймут. Насчёт смартфона лучшего качества можно подумать, согласен.

1

19.07.2018 07:58

Всем привет! Благодарю за обзор интересного автомобиля. Хотя, на мой взгляд, за миллион - это не самая лучшая покупка. Слишком высока угоняемость и, вообще, слишком высокий интерес у криминала к этой модели. На мой взгляд, более привлекательным, из больших седанов за эти деньги выглядят Hyundai Grandeur HG или Genesis 1 поколения. А если хочется больше стиля, комфорта и динамики, то за тот же миллион покупаются Chrysler 300C/Hyundai Equus с V8.

6

19.07.2018 14:18
Андрей Чепелев

С одной стороны, всё верно. С другой стороны, нужно помнить о ликвидности :) Попробуйте потом продать этот Грандер или Экуус...

6

19.07.2018 23:43

Чуть поступиться в цене при продаже/либо подольше подождать покупателя, на мой взгляд, более лучший расклад, чем одним прекрасным днем не найти свое сокровище, там, где оставил. :)


20.07.2018 12:47
Андрей Чепелев

Вы продавали когда-нибудь неликвидный автомобиль? Я - да :) Два месяца звонков не было вообще, пока я не уронил цену ниже рынка процентов на 20 или 30. Ситроен С4 это был. Вообще нах никому был не нужен, хотя состояние было очень приличное и один владелец. Огромные потери в деньгах - всё банально. Вопрос с угонами на массовых машинах решается хорошей противоугонкой. Т.к. Кэмри по дворам припарковано как г**на за баней, угонщики не будут связываться с машиной, которая явно защищена, пойдут к другой. Вот лухари всякое - то таскают под заказ, там ничто не спасёт на 100%))

2

20.07.2018 14:24
Борис Игнашин

на ситро очень оптимистичный рынок выставлен, саабы вот довольно бодро покупают, те, что сравнительно свежие и "ежедневные". 900ог может и год и два стоять в продаже, ждать понимающего покупателя


20.07.2018 21:18

Конечно владел неликвидом. Мой Kia Magentis продавался долго, но, причина была в изначально завышенной мною цене при продаже (по автомобилю активно звонили и приходили смотреть). Будь я сговорчивее, продал бы быстрее. С другой стороны, при покупке, я получил большой и комфортный седан D класса, по цене массовых автомобилей того же года выпуска, но на 2 класса ниже. Для меня, комфорт при эксплуатации (в том числе душевный, от того, что машина - невидимка для криминала и ГИБДД), гораздо ценнее тех нескольких десятков тысяч, что я "потерял" при продаже. А о "ликвидности" пускай перекупы переживают. :)

1

20.07.2018 09:45
Михаил Ерцев

Безусловно, предложенные вами варианты заслуживают внимания. Но они, скорее, для энтузиастов. А такой репутацией на «вторичке», как у Камри, могут похвастать лишь единицы. Поэтому широкой публике, да и мне, гораздо интереснее обсуждать автомобили, которые способны вызвать полярные эмоции, а не равнодушие, в лучшем случае.


20.07.2018 21:25

Не спорю, Камри - хорошая машина. Хотя, репутация у нее по факту так себе. Этакий "членовоз" для провинциальных чиновников. :) Но, людям нравится, это главное.

1

20.07.2018 11:20

Что-же за публика в России на Камри ездит, если интеллигентный человек на ней у вас недоумение вызывает)))

7

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings