Тест: что тебе больше подходит, Lada XRAY Cross или Renault Sandero Stepway?

13526 0 5
Несмотря на странность самой концепции переднеприводного хэтчбека, облаченного в пластиковые «внедорожные» доспехи, этот сегмент оказался жизнеспособным. У вас уже была возможность выбора между Lada Vesta SW Cross и Kia Rio X-Line, а сегодня мы сталкиваем в споре Lada XRAY Cross и Renault Sandero Stepway. Ну а вам предстоит ответить на десять вопросов, чтобы получить один итоговый вариант ответа. Поехали!
 

результаты

1 2

Renault Sandero Stepway

Lada XRAY Cross

Renault Sandero с приставкой Stepway привлекает свыше 80% тех, кто выбирает модель Sandero как таковую. Концепция «приподнятого» городского хэтчбека по-прежнему выглядит привлекательно внешне и неплохо реализована на практике, хотя в 2019 году некоторые мелкие эргономические «приколы» французской машины вызывают удивление. Зато, в отличие от тольяттинского конкурента, именно Stepway предлагает возможность «здесь и сейчас» ездить с двумя педалями, а также выбирать между несколькими вариантами двигателей одинакового рабочего объема (1,6 л). А еще Renault наверняка выберут те, кто по каким-то причинам категорически не желает ездить на машине с ладьей на решетке радиатора. Вдобавок этот тот редкий случай, когда «иномарка» оказалась даже немного доступнее отечественной машины! Хоть новый вазовский «почти кроссовер» и делит платформу с хэтчбеком Renault, во многих мелочах более свежий XRAY Cross выигрывает у Степвея. Ведь он немного мощнее и динамичнее, несколько лучше оснащен и потенциально более готов к штурму лёгкого бездорожья благодаря большему клиренсу и специальным режимам электроники, заведующей трансмиссией. Не будем также забывать про более вместительный багажник и увеличенный простор на втором ряду. Однако многих может отпугнуть безальтернативность силового агрегата с «мешалкой» и тремя педалями в салоне –это хоть и вызывает ностальгию по «папиной девяточке», но приемлемо далеко не для всех. Тем более, что скидку за «отечественность» этого автомобиля производитель уже не делает.
1. В вашем городе больше миллиона жителей?
Renault Sandero Stepway оснащается не только привычной пятиступенчатой механикой, но и двумя видами автоматических трансмиссий. В «обычных» исполнениях это не самый современный четырехступенчатый автомат, а вот версия City подставит под правую руку селектор бесступенчатой трансмиссии – вариатора Jatco, работающего в паре с 1,6-литровым 113-сильным мотором H4M, общим для некоторых моделей альянса Renault-Nissan. Поэтому в пробках большого города владелец такого Степвея не будет вынужден ежеминутно вспоминать автошколу, «сдавая экзамен на плавный старт с места». Только ручка: под капотом версии XRAY Cross пока лишь один безальтернативный силовой агрегат, состоящий из 1,8-литрового шестнадцатиклапанника ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. и традиционной пятиступенчатой механической коробки передач. Поговаривают, что вскоре на XRAY появится точно такие же 1,6-литровый двигатель Renault-Nissan и вариатор Jatco, но пока «ручной» Иксрей является не самым оптимальным вариантом для передвижения по российским мегаполисам с их неизбежными пробками и многокилометровыми «тянучками». Да и в городах поменьше автомат имеет свой круг поклонников – например, представительниц прекрасной половины человечества.
2. Оправданно ли переплачивать за вещь только потому, что она тебе понравилась?
Удивительно, но факт: автомобиль, носящий фамилию Луи Рено, в России оказался доступнее Лады! Возможно, это связано с моральной новизной XRAY Cross, но без учета возможных и достигающих 80 000 рублей скидок за трейд-ин и кредит, базовый Stepway доступнее Иксрея на 27 000 рублей (от 727 990 рублей). И пусть в случае с максимальными комплектациями разница сокращается до символических 2 000 рублей (911 900 рублей), но она всё равно в пользу Renault! На прошлогодних машинах этой модели можно вдобавок сэкономить от 18 до 80 тысяч рублей. И не будем забывать еще и о том, что за 829 990 рублей Stepway можно приобрести с вариатором. Несмотря на то, что Sandero и XRAY используют единую «всереношную» платформу В0, ценообразование этих моделей несколько отличается, причем не в пользу отечественной машины! Так, «входной билет» безо всяких скидок на более «свежую» морально Ладу начинается от 754 900 рублей – то есть, заметно дороже, чем у Stepway 2019 года выпуска (727 990 рублей). Да и за «топовую» версию Presige просят 913 900 руб, в то время как Renault «на максималках» стоит на 2 000 рублей меньше.
3. Знакомы с такой проблемой, как пробитый поддон?
По запасу пространства от дороги до нижней точки Stepway со своими 195 мм – почти кроссовер, особенно на фоне обычного хэтчбека Renault Sandero, у которого клиренс составляет от 155 до 172 мм в зависимости от нагрузки. Однако вариатор на версии Stepway City выступает вниз куда больше остальных трансмиссий, уменьшая дорожный просвет до 178 мм. У Лады же заявленный клиренс заметно больше – 215 мм. Автомобили Лада всегда отличались внушительным дорожным просветом на фоне легковушек-«иномарок». Вот и XRAY Cross по параметру клиренса сравним с полноценным внедорожником – ведь под его днищем запас в 215 мм! Даже обычный хэтчбек этой модели со своими 195 мм в точности повторяет показатель Sandero Stepway с механикой или АКП, в то время как «вариаторная» версия City проигрывает любому Иксрею.
4. Фраза «да я на своей «девяточке» входит в ваш лексикон?
Большие колёса, неплохая геометрическая проходимость благодаря коротким свесам и не самой длинной базе – вот, пожалуй, и весь «внедорожный» потенциал Renault. Да, систему стабилизации можно отключить принудительно, но никаких дополнительных «оффроудных» настроек французская машина не имеет. Несмотря на одинаковый тип привода (только на передние колеса), на лёгком бездорожье больше шансов на успех у владельца Иксрея. И дело не только (и не столько) в большем клиренсе: переключатель режимов Ride Select позволяет не только отключать систему стабилизации, но и изменять настройки электроники, которая будет допускать или препятствовать пробуксовке ведущих колес, по-разному реагируя на движения педалью газа и помогая таким образом автомобилю и водителю. Stepway же подобной «фишкой» похвастать не может.
5. Бывало ли у вас такое, что не все покупки помещались в багажник, а пассажиры жаловались на тесноту в салоне?
По данным производителя, измеренный по стандартной методике VDA объем багажного отделения Sandero Stepway составляет 320 литров. Показатель не фантастический, но при сложенных задних сиденьях цифра увеличивается до внушительных 1 200 литров. Однако Lada XRAY Cross немного вместительнее – её багажник в обычном положении второго ряда вмещает на 40 литров больше. Да и на заднем сиденье французской машины теснее, поскольку оно закреплено ближе к передним креслам, чем у Лады. Вдобавок здесь «никаких удобств» — даже центрального подлокотника нет! За счет чуть более длинного заднего свеса в багажнике XRAY Cross помещается 360 «стандартных» литров полезного объема. Вдобавок благодаря наличию фальшпола в «подполье» можно спрятать небольшие, но нужные при эксплуатации предметы. Как и в случае с Renault, при сложенных задних сиденьях «грузовой» потенциал увеличивается втрое – до 1 207 л. Лада не только интереснее с точки зрения грузоперевозок, но и удобнее для задних пассажиров, ведь диван сдвинут в сторону задней оси на 2,5 см, а еще в отечественной машине сзади предусмотрены такие полезные опции, как подогрев сидений и USB-розетка.
6. Ждете ли вы от кросс-хэтча хоть какой-то динамики?
Даже в варианте с самым «драйверским» сочетанием 113-сильного шестнадцатиклапанника и пятиступенчатой механической трансмиссии Sandero Stepway «не выезжает» из 11 секунд до 100 км/ч – впрочем, недалеко ушла и Лада с её 10,9 с. На практике в обоих случаях многое будет зависеть от квалификации водителя и сцепления колёс с дорогой. Однако объективно двигатель Renault не только располагает меньшим количеством «лошадок», но и не столь тяговит – крутящий момент составляет 152 Нм при 4 000 об/мин, в то время как у XRAY Cross максимальная тяга в 170 Нм достигается при 3 700 оборотов. А еще Лада быстрее с точки зрения абсолютных цифр достигаемой «максималки» почти на 10 км/ч. Почти 20 «дополнительных» ньютон-метров крутящего момента и 200 «кубиков» рабочего объема не превращают Ладу в потенциальную звезду фильма «Форсаж», однако максимальная скорость XRAY Cross в любом случае выше – 180 км/ч против 172 км/ч у самого «спортивного» варианта Sandero Stepway со 113-сильным мотором «на ручке». Остальные версии Renault, включая комплектацию Сity с вариатором, заметно проигрывают Ладе как по максимальной скорости, так и по разгону до сотни.
7. Удобство складывается из мелочей?
Явно не мечта перфекциониста: рулевая колонка Renault не имеет регулировки по вылету, кнопки передних и задних стеклоподъемников расположены в совершенно разных местах салона, а камера заднего вида не предлагается даже «в топе». Управление круиз-контролем также не совсем интуитивно понятное, поскольку он активируется клавишей внизу центральной консоли, да и отыскать клавишу включения подогрева сидений с непривычки – та еще задача. А еще при каждом визите в багажное отделение в глаза будет бросаться отсутствие копеечной накладки на пороге пятой двери, из-за чего краска на нём неизбежно пострадает при эксплуатации. С точки зрения эргономики Иксрей по сравнению со Sandero Stepway воспринимается как тот же хэтчбек, но с обновлённой «прошивкой», лишенной мелких багов и недочетов французской машины. Руль можно настраивать не только по высоте, но и по вылету, благодаря чему найти «свою» посадку будет легче и проще. Клавиши стеклоподъемников сгруппированы вместе и на вполне ожидаемом месте, аудиосистема и круиз управляются с руля, а камера заднего вида заметно упростит жизнь в городской суете. Да и пресловутая накладка на пороге багажника у Лады присутствует.
8. Вы много пользуетесь своим смартфоном?
Важное преимущество мультимедийной системы Media Nav 4.0, которой оснащен Stepway – простая и быстрая интеграция смартфона благодаря поддержке протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, что система позволяет управлять приложениям гаджета на семидюймовом сенсорном дисплее, она оснащена и навигацией с актуальными картами России. Мультимедийная система «Иксрея на максималках» также может похвастать навигацией, однако полноценной поддержки смартфонов не предусмотрено – ни для тех мобильных устройств, которые работают на Android, ни для гаджетов с iOS. Кроме USB и AUX внешнее устройство можно связать с бортовой мультимедийкой разве что по Bluetooth.
9. Там, где вы живете, минус двадцать – это исключение или обычное явление?
Renault Sandero Stepway может оснащаться только подогревом передних сидений и обогревом лобового стекла. Легким утешением на фоне того, что подогрева задних сидений и обода руля здесь нет, можно считать систему дистанционного запуска Renault Start. Ее можно активировать прямо с ключа либо настроить как автозапуск по таймеру, что особенно ценно в суровых российских условиях – например, где-то в Сибири. Lada XRAY Cross способна «подогреть» не только водителя и переднего пассажира, но и обитателей второго ряда, а кроме того, в лобовое стекло и обод руля также встроены нити обогрева. Правда, штатного автозапуска в Ладе нет независимо от комплектации, но его, в отличие от обогрева руля, можно легко добавить вместе с сигнализацией.
10. Грешите ли вы проскакиванием на желтый сигнал светофора?
Не самая современная платформа В0 с точки зрения пассивной безопасности по меркам 2019 года выглядит скромно – к примеру, она не рассчитана на фронтальный удар с небольшим перекрытием и не предусматривает наличие систем автоматического торможения и помощи водителю. Однако Renault Sandero Stepway в комплектации Drive оснащается не только двумя фронтальными, но и парой боковых подушек безопасности. И в этом французская машина объективно выигрывает у соплатформенного Иксрея – хотя на практике этого, конечно, лучше не проверять. Если попытаться сравнить результаты краш-тестов Renault Sandero бразильской сборки по методике Latin NCAP и российской Lada XRAY Cross по методике ARCAP, разработанной коллегами из издания «Авторевю», то Лада держит удар даже лучше, чем заокеанский «родственник». Однако независимо от комплектации Иксрей оснащен всего парой передних подушек и не имеет боковых «эйрбегов» – а значит, хуже защищает седоков при ударе, например, на перекрестке.
Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Заменят ли Kia Rio седан? Где взять дизель для Mohave 2? Туманные перспективы Kia Telluride в РФ

С Александром Мигалем, управляющим директором Киа Моторс Рус говорим о нынешних сложностях на российском автомобильном рынке, перспективах появления под капотом субкомпакного кроссовера Kia Seltos мотора 1.6 MPI (машину…

2013 0 0
Статьи / Авто Недели
Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая…

676 2 0
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

10230 0 17
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3513 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2633 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2547 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83315 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29345 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

23139 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38871 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7537 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5655 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61724 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17029 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16494 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114430 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79244 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

66025 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?