Тест: что тебе больше подходит, Lada XRAY Cross или Renault Sandero Stepway?

Несмотря на странность самой концепции переднеприводного хэтчбека, облаченного в пластиковые «внедорожные» доспехи, этот сегмент оказался жизнеспособным. У вас уже была возможность выбора между Lada Vesta SW Cross и Kia Rio X-Line, а сегодня мы сталкиваем в споре Lada XRAY Cross и Renault Sandero Stepway. Ну а вам предстоит ответить на десять вопросов, чтобы получить один итоговый вариант ответа. Поехали!

 

результаты

1
2

Renault Sandero Stepway

Lada XRAY Cross

Renault Sandero с приставкой Stepway привлекает свыше 80% тех, кто выбирает модель Sandero как таковую. Концепция "приподнятого" городского хэтчбека по-прежнему выглядит привлекательно внешне и неплохо реализована на практике, хотя в 2019 году некоторые мелкие эргономические "приколы" французской машины вызывают удивление. Зато, в отличие от тольяттинского конкурента, именно Stepway предлагает возможность "здесь и сейчас" ездить с двумя педалями, а также выбирать между несколькими вариантами двигателей одинакового рабочего объема (1,6 л). А еще Renault наверняка выберут те, кто по каким-то причинам категорически не желает ездить на машине с ладьей на решетке радиатора. Вдобавок этот тот редкий случай, когда «иномарка» оказалась даже немного доступнее отечественной машины! Хоть новый вазовский "почти кроссовер" и делит платформу с хэтчбеком Renault, во многих мелочах более свежий XRAY Cross выигрывает у Степвея. Ведь он немного мощнее и динамичнее, несколько лучше оснащен и потенциально более готов к штурму лёгкого бездорожья благодаря большему клиренсу и специальным режимам электроники, заведующей трансмиссией. Не будем также забывать про более вместительный багажник и увеличенный простор на втором ряду. Однако многих может отпугнуть безальтернативность силового агрегата с "мешалкой" и тремя педалями в салоне –это хоть и вызывает ностальгию по "папиной девяточке", но приемлемо далеко не для всех. Тем более, что скидку за «отечественность» этого автомобиля производитель уже не делает.
1. В вашем городе больше миллиона жителей?
Renault Sandero Stepway оснащается не только привычной пятиступенчатой механикой, но и двумя видами автоматических трансмиссий. В «обычных» исполнениях это не самый современный четырехступенчатый автомат, а вот версия City подставит под правую руку селектор бесступенчатой трансмиссии – вариатора Jatco, работающего в паре с 1,6-литровым 113-сильным мотором H4M, общим для некоторых моделей альянса Renault-Nissan. Поэтому в пробках большого города владелец такого Степвея не будет вынужден ежеминутно вспоминать автошколу, «сдавая экзамен на плавный старт с места». Только ручка: под капотом версии XRAY Cross пока лишь один безальтернативный силовой агрегат, состоящий из 1,8-литрового шестнадцатиклапанника ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. и традиционной пятиступенчатой механической коробки передач. Поговаривают, что вскоре на XRAY появится точно такие же 1,6-литровый двигатель Renault-Nissan и вариатор Jatco, но пока «ручной» Иксрей является не самым оптимальным вариантом для передвижения по российским мегаполисам с их неизбежными пробками и многокилометровыми "тянучками". Да и в городах поменьше автомат имеет свой круг поклонников – например, представительниц прекрасной половины человечества.
2. Оправданно ли переплачивать за вещь только потому, что она тебе понравилась?
Удивительно, но факт: автомобиль, носящий фамилию Луи Рено, в России оказался доступнее Лады! Возможно, это связано с моральной новизной XRAY Cross, но без учета возможных и достигающих 80 000 рублей скидок за трейд-ин и кредит, базовый Stepway доступнее Иксрея на 27 000 рублей (от 727 990 рублей). И пусть в случае с максимальными комплектациями разница сокращается до символических 2 000 рублей (911 900 рублей), но она всё равно в пользу Renault! На прошлогодних машинах этой модели можно вдобавок сэкономить от 18 до 80 тысяч рублей. И не будем забывать еще и о том, что за 829 990 рублей Stepway можно приобрести с вариатором. Несмотря на то, что Sandero и XRAY используют единую "всереношную" платформу В0, ценообразование этих моделей несколько отличается, причем не в пользу отечественной машины! Так, "входной билет" безо всяких скидок на более «свежую» морально Ладу начинается от 754 900 рублей – то есть, заметно дороже, чем у Stepway 2019 года выпуска (727 990 рублей). Да и за "топовую" версию Presige просят 913 900 руб, в то время как Renault "на максималках" стоит на 2 000 рублей меньше.
3. Знакомы с такой проблемой, как пробитый поддон?
По запасу пространства от дороги до нижней точки Stepway со своими 195 мм – почти кроссовер, особенно на фоне обычного хэтчбека Renault Sandero, у которого клиренс составляет от 155 до 172 мм в зависимости от нагрузки. Однако вариатор на версии Stepway City выступает вниз куда больше остальных трансмиссий, уменьшая дорожный просвет до 178 мм. У Лады же заявленный клиренс заметно больше – 215 мм. Автомобили Лада всегда отличались внушительным дорожным просветом на фоне легковушек-"иномарок". Вот и XRAY Cross по параметру клиренса сравним с полноценным внедорожником – ведь под его днищем запас в 215 мм! Даже обычный хэтчбек этой модели со своими 195 мм в точности повторяет показатель Sandero Stepway с механикой или АКП, в то время как "вариаторная" версия City проигрывает любому Иксрею.
4. Фраза «да я на своей «девяточке» входит в ваш лексикон?
Большие колёса, неплохая геометрическая проходимость благодаря коротким свесам и не самой длинной базе – вот, пожалуй, и весь «внедорожный» потенциал Renault. Да, систему стабилизации можно отключить принудительно, но никаких дополнительных «оффроудных» настроек французская машина не имеет. Несмотря на одинаковый тип привода (только на передние колеса), на лёгком бездорожье больше шансов на успех у владельца Иксрея. И дело не только (и не столько) в большем клиренсе: переключатель режимов Ride Select позволяет не только отключать систему стабилизации, но и изменять настройки электроники, которая будет допускать или препятствовать пробуксовке ведущих колес, по-разному реагируя на движения педалью газа и помогая таким образом автомобилю и водителю. Stepway же подобной "фишкой" похвастать не может.
5. Бывало ли у вас такое, что не все покупки помещались в багажник, а пассажиры жаловались на тесноту в салоне?
По данным производителя, измеренный по стандартной методике VDA объем багажного отделения Sandero Stepway составляет 320 литров. Показатель не фантастический, но при сложенных задних сиденьях цифра увеличивается до внушительных 1 200 литров. Однако Lada XRAY Cross немного вместительнее – её багажник в обычном положении второго ряда вмещает на 40 литров больше. Да и на заднем сиденье французской машины теснее, поскольку оно закреплено ближе к передним креслам, чем у Лады. Вдобавок здесь "никаких удобств" — даже центрального подлокотника нет! За счет чуть более длинного заднего свеса в багажнике XRAY Cross помещается 360 "стандартных" литров полезного объема. Вдобавок благодаря наличию фальшпола в "подполье" можно спрятать небольшие, но нужные при эксплуатации предметы. Как и в случае с Renault, при сложенных задних сиденьях "грузовой" потенциал увеличивается втрое – до 1 207 л. Лада не только интереснее с точки зрения грузоперевозок, но и удобнее для задних пассажиров, ведь диван сдвинут в сторону задней оси на 2,5 см, а еще в отечественной машине сзади предусмотрены такие полезные опции, как подогрев сидений и USB-розетка.
6. Ждете ли вы от кросс-хэтча хоть какой-то динамики?
Даже в варианте с самым "драйверским" сочетанием 113-сильного шестнадцатиклапанника и пятиступенчатой механической трансмиссии Sandero Stepway "не выезжает" из 11 секунд до 100 км/ч – впрочем, недалеко ушла и Лада с её 10,9 с. На практике в обоих случаях многое будет зависеть от квалификации водителя и сцепления колёс с дорогой. Однако объективно двигатель Renault не только располагает меньшим количеством "лошадок", но и не столь тяговит – крутящий момент составляет 152 Нм при 4 000 об/мин, в то время как у XRAY Cross максимальная тяга в 170 Нм достигается при 3 700 оборотов. А еще Лада быстрее с точки зрения абсолютных цифр достигаемой «максималки» почти на 10 км/ч. Почти 20 «дополнительных» ньютон-метров крутящего момента и 200 «кубиков» рабочего объема не превращают Ладу в потенциальную звезду фильма «Форсаж», однако максимальная скорость XRAY Cross в любом случае выше – 180 км/ч против 172 км/ч у самого «спортивного» варианта Sandero Stepway со 113-сильным мотором «на ручке». Остальные версии Renault, включая комплектацию Сity с вариатором, заметно проигрывают Ладе как по максимальной скорости, так и по разгону до сотни.
7. Удобство складывается из мелочей?
Явно не мечта перфекциониста: рулевая колонка Renault не имеет регулировки по вылету, кнопки передних и задних стеклоподъемников расположены в совершенно разных местах салона, а камера заднего вида не предлагается даже "в топе". Управление круиз-контролем также не совсем интуитивно понятное, поскольку он активируется клавишей внизу центральной консоли, да и отыскать клавишу включения подогрева сидений с непривычки – та еще задача. А еще при каждом визите в багажное отделение в глаза будет бросаться отсутствие копеечной накладки на пороге пятой двери, из-за чего краска на нём неизбежно пострадает при эксплуатации. С точки зрения эргономики Иксрей по сравнению со Sandero Stepway воспринимается как тот же хэтчбек, но с обновлённой "прошивкой", лишенной мелких багов и недочетов французской машины. Руль можно настраивать не только по высоте, но и по вылету, благодаря чему найти «свою» посадку будет легче и проще. Клавиши стеклоподъемников сгруппированы вместе и на вполне ожидаемом месте, аудиосистема и круиз управляются с руля, а камера заднего вида заметно упростит жизнь в городской суете. Да и пресловутая накладка на пороге багажника у Лады присутствует.
8. Вы много пользуетесь своим смартфоном?
Важное преимущество мультимедийной системы Media Nav 4.0, которой оснащен Stepway – простая и быстрая интеграция смартфона благодаря поддержке протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, что система позволяет управлять приложениям гаджета на семидюймовом сенсорном дисплее, она оснащена и навигацией с актуальными картами России. Мультимедийная система "Иксрея на максималках" также может похвастать навигацией, однако полноценной поддержки смартфонов не предусмотрено – ни для тех мобильных устройств, которые работают на Android, ни для гаджетов с iOS. Кроме USB и AUX внешнее устройство можно связать с бортовой мультимедийкой разве что по Bluetooth.
9. Там, где вы живете, минус двадцать – это исключение или обычное явление?
Renault Sandero Stepway может оснащаться только подогревом передних сидений и обогревом лобового стекла. Легким утешением на фоне того, что подогрева задних сидений и обода руля здесь нет, можно считать систему дистанционного запуска Renault Start. Ее можно активировать прямо с ключа либо настроить как автозапуск по таймеру, что особенно ценно в суровых российских условиях – например, где-то в Сибири. Lada XRAY Cross способна «подогреть» не только водителя и переднего пассажира, но и обитателей второго ряда, а кроме того, в лобовое стекло и обод руля также встроены нити обогрева. Правда, штатного автозапуска в Ладе нет независимо от комплектации, но его, в отличие от обогрева руля, можно легко добавить вместе с сигнализацией.
10. Грешите ли вы проскакиванием на желтый сигнал светофора?
Не самая современная платформа В0 с точки зрения пассивной безопасности по меркам 2019 года выглядит скромно – к примеру, она не рассчитана на фронтальный удар с небольшим перекрытием и не предусматривает наличие систем автоматического торможения и помощи водителю. Однако Renault Sandero Stepway в комплектации Drive оснащается не только двумя фронтальными, но и парой боковых подушек безопасности. И в этом французская машина объективно выигрывает у соплатформенного Иксрея – хотя на практике этого, конечно, лучше не проверять. Если попытаться сравнить результаты краш-тестов Renault Sandero бразильской сборки по методике Latin NCAP и российской Lada XRAY Cross по методике ARCAP, разработанной коллегами из издания «Авторевю», то Лада держит удар даже лучше, чем заокеанский «родственник». Однако независимо от комплектации Иксрей оснащен всего парой передних подушек и не имеет боковых «эйрбегов» – а значит, хуже защищает седоков при ударе, например, на перекрестке.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы