Тест: что тебе стоит купить, Kia Rio или Skoda Rapid?

29520 0 8
Компактные представители В-класса являются весьма ходовым товаром на первичном рынке. В битве за не самый толстый кошелёк потенциального покупателя в России сражается с десяток конкурентов. Мы уже предлагали вам проверить свою "идеальную совместимость" с немецко-корейской парой бестселлеров российского происхождения – Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris. Сегодня у нас второй тайм матча Германия – Корея, но в немецкой команде играет чешский легионер – Skoda Rapid калужской сборки. Против него выступит дебютировавший в августе прошлого года Kia Rio четвертого поколения, собранный в Санкт-Петербурге.
 

11 10

SKODA RAPID:

KIA RIO:

Skoda Rapid – пример идеально выверенного баланса потребительских качеств. Серьезный подход чехов к созданию машины нашел своё отражение даже в мелочах. При этом Rapid любит и умеет ездить, причем быстрее многих конкурентов. Интересно, что практичности ему не занимать – огромный багажник, просторный салон и довольно скромный «аппетит». Оптимум для народа? Пожалуй, очень близко к этому.

Корейский автомобиль привлекает многих покупателей богатой комплектацией за умеренные деньги. И это именно тот случай, когда производитель положил в корзину не только кнопочки, но и не самый плохой агрегатоноситель. Достаточно комфортабельный и привлекательный внешне автомобиль наверняка заинтересует тех, кому чешский геном кажется слишком скучным и невыразительным. Rio – это еще не карнавал стиля, но уже достойная альтернатива «европейцам». Особенно если ставить бюджет и комплектацию во главу угла.

Выводы:

  1. Благодаря кузову лифтбек Rapid по показателю вместительности багажника легко кладёт на лопатки большинство одноклассников, включая Rio. Заявленный объем в 530 литров не оставляет шансов Rio с его 480 литрами, ведь при сложенном заднем сиденье благодаря огромному проёму пятой двери в Рапиде можно перевезти всё то, что не проходит в классический седан.
  2. Внутренний дизайн Шкоды лишен эмоций – этот автомобиль не заигрывает с водителем, настраивая его на серьезный лад. Радиальная оцифровка шкал – дань традициям, от которого слегка страдает читабельность. Блок управления климатом Skoda Rapid не вызовет вопросов и у старшего поколения. Но по возможностям мультимедийная система Рапида не уступает «корейцу», хотя выглядит немного проще.
  3. Сидение чешской машины можно считать образцовым для этого класса и ценовой категории. Неудивительно, что вкупе с отточенной эргономикой водитель Рапида в длительных поездках устаёт меньше, чем в машинах-”одноклассниках”. Вдобавок Skoda отлично держит заданный курс и в диапазоне разрешенных по ПДД скоростей не донимает обитателей салона ощутимыми аэродинамическими и дорожными шумами.
  4. Сидеть сзади в Шкоде при практически той же, что и у Rio, колесной базе приятнее, поскольку даже человек баскетбольного роста будет чувствовать себя здесь желанным гостем. Запаса жизненного пространства достаточно во всех направлениях, поэтому для постоянных «пассажирских перевозок» Rapid выглядит предпочтительнее Rio.
  5. В колоде преимуществ Skoda есть две джокерные карты – TSI и DSG. В светофорной дуэли такой тандем не оставляет корейскому конкуренту никаких шансов, обгоняя Рио на две секунды: 9 против 11,2. Две сотни ньютон-метров «наваливаются» на ведущие колеса практически с холостых оборотов, а семиступенчатый робот перещелкивает передачи заметно оперативнее, чем не самый плохой гидроавтомат Kia. Атмосферная версия лишена подобной напористости, но и она не выглядит «мальчиком для битья» в сравнении с Rio, причем 1,6-литровый Rapid одинаково хорошо едет как с «механикой», так и с классическим  «гидроавтоматом».
  6. Несмотря на близкие параметры мощности (125 и 123 л.с.), «максималка» турбо-версии Skoda на 15 км/ч выше, чем у Kia Rio – 208 км/ч против 192 км/ч у «корейца». Связка боевитого силового агрегата и хорошо настроенного шасси позволяет Рапиду в прямом смысле проглатывать километры, поэтому «в забеге на длинные дистанции» Skoda смотрится выигрышнее. Особенно если учесть предлагаемую в качестве опции систему распознавания усталости, которая следит за самочувствием водителя.
  7. Гарантия Skoda короче, чем у Kia – два года без ограничения пробега или три года, но не более 100 000 километров, в то время как Kia Motors ограничивает гарантийный пробег на отметке в 150 000 км. Вдобавок аббревиатуры TSI и DSG сулят не только победу в городских состязаниях с соседями по потоку, но и больший уровень потенциальных проблем. К примеру, ремонт “сухого” семиступенчатого «робота» DQ200  в гарантийный период на пробегах 50-80 тысяч километров – не то чтобы обыденное, но довольно распространенное явление: в основном подводят отказывающие мехатроники и изнашивающиеся сцепления. Турбомоторы TSI, в свою очередь, замечены в повышенном масляном аппетите, из-за чего многие потенциальные покупатели предвзято относятся ко всем бензиновым фольксвагеновским двигателям с турбонаддувом.
  8. Камера заднего вида на Рапиде лишена динамической разметки, а «естественный обзор» Шкоды усложняет сильный наклон заднего стекла и небольшая площадь стёкол наружных зеркал, причем ситуацию не спасает даже задний «дворник». Именно поэтому чешская машина требует несколько большего привыкания и сосредоточенности при выполнении сложных манёвров.
  9. Ни турбомотор TSI, ни роботизированная трансмиссия DSG Шкоды отнюдь не приветствуют многочасовое «воздержание» в пробках. Конечно, с атмосферником и механикой на Рапиде можно стоять на месте ничуть не хуже, чем в Рио, но чешская машина все равно уместнее там, где можно (и нужно) ехать – и чем быстрее, тем лучше.
  10. Хорошо оснащенный Skoda Rapid с двигателем TSI и трансмиссией DSG давно взял миллионную отметку. Конечно, отказавшись от турбины, «робота» и некоторых не самых необходимых опций, цену Шкоды можно снизить, но корейский конкурент не только немного доступнее, но и предлагает больше «плюшек» на каждый потраченный рубль.

Выводы:

  1. Kia Rio предоставляет достаточно свободного пространства для багажа водителя и четырёх пассажиров. Приличные 480 литров полезного объема – это лучше, чем «по больнице», но меньше, чем у Skoda. Не будем забывать и о том, часть пространства отнимают довольно сильно выступающие петли. Как и на Skoda, возможности по перевозке грузов можно расширить, сложив спинку заднего сиденья (частично или полностью).
  2. Дизайн центральной консоли с мультимедийной системой и климат-контролем на Rio словно «подсмотрен» у приставки PlayStation. Да и в остальном салон Rio более игрив и менее скучен, чем строгий интерьер Skoda Rapid, словно сделанный по образцовым лекалам из палаты мер и весов. Любимый смартфон можно связать с «головой» через Android Auto или Apple CarPlay, а под центральной консолью предусмотрели удобную площадку для гаджета практически любого размера.
  3. Профиль спинки переднего сидения в Kia Rio не назовешь идеальным, а плечевая поддержка развита чуть меньше, чем бы хотелось. В итоге спустя несколько часов езды за рулём этой машины устаёшь больше, чем в антропометрически выверенном кресле Skoda Rapid. Кроме того, Skoda стабильна на прямой и практически не реагирует на колейность дороги и боковой ветер, в то время как Kia требует от водителя большей собранности и внимания – особенно если «пилот» не всегда придерживается ограничений скорости. Вместе с тем, в коротких поездках Рио может оказаться даже интереснее Шкоды с её бесконечно правильными повадками.
  4. Запас пространства для коленей задних пассажиров у корейского седана не слишком большой, а покатый потолок несколько «давит» даже на не самых рослых седоков. Несмотря на наличие подогрева задних сидений, в Рио субъективно не так уютно, как в Рапиде. При этом практичность «казённого» интерьера Kia на высоте – сиденья обиты легкомоющимися материалами.
  5. Заявленные на бумаге цифры (192 км/ «максималки» и 11,2 с до сотни) динамических показателей Rio выглядят неплохо, однако в жизни корейский автомобиль располагает скорее к степенной, чем к резкой езде. Спору нет, 123-сильный двигатель серии Gamma неплох, а шестиступенчатый автомат довольно расторопен, но за Шкодой с двигателем TSI корейцу не угнаться: сотню с места Рио набирает на две секунды дольше (11,2 с против 9,0 с). Вместе с тем, динамический потенциал Rio с любым из двух моторов можно считать «разумно достаточным».
  6. Kia при желании может разогнаться и до 190 км/ч, но чем больше водитель будет придерживаться ПДД, тем лучше Рио будет вести себя на дороге. Корейский седан достаточно послушен и весьма комфортен, но лишь в том случае, если водитель не пытается стать «победителем по жизни».
  7. Декларируемые производителем пять лет гарантии настраивают покупателя Rio на долгие годы, проведённые вместе с этим автомобилем. Проверенные атмосферные моторы и надежная трансмиссия (как механика, так и АКП) действительно могут работать без нареканий на протяжении десятков и даже сотен тысяч километров. Немаловажно и то, что неприхотливые двигатели KIA без проблем «переваривают» 92-й бензин, в то время как Rapid даже с 90-сильным атмосферником требует исключительно 95-й.
  8. Обзорность Kia Rio на высоте – эта машина не напрягает водителя ни при перестроениях в условиях плотного городского потока, ни при движении задним ходом на парковке. Камера заднего вида имеет динамическую разметку, которая также значительно упрощает жизнь водителю.
  9. Rio без нареканий выдерживает все тяготы и лишения российских мегаполисов, безропотно простаивая в многочасовых пробках. Правда, удобнее делать это на автомате, поскольку механическая коробка передач из-за короткоходного сцепления требует довольно деликатного обращения с педалями.
  10. Корейский автомобиль чуть доступнее чешского одноклассника. Вдобавок Rio хорошо оснащен даже в «базе», а в богатых комплектациях у него появляются такие интересные опции как подогрев обоих рядов сидений и подогрев руля (последнего у Рапида нет даже в качестве опции).
Поделиться: 0 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

7528 3 0
Статьи / Премьеры
Убийца Гелендвагена, но это не точно. Обзор нового EXEED TXL, премиального кроссовера от Chery

Когда в 2017 году показали прототип нового кроссовера от Chery под именем EXEED TX/TXL, многие затаили дыхание: вот это будет бомба! Прошло два года, и стало очевидно, что бомбы не получилось. Не сложилось как-то ни с…

14268 0 0
Статьи / Премьеры
Суровей, вместительней, … дешевле? Новый Mercedes-Benz GLB: обзор и видео

Представив новый GLB на автосалоне в Шанхае, немцы все равно продолжают давить на статус «концепта», чтобы «продать» модель дважды – сейчас и осенью. Однако в том, что модель серийная, сомнений нет никаких – а с тем,…

1959 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

437 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1024 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2836 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39784 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16870 10 6
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14766 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

25963 11 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20923 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3873 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56743 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40962 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16449 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71250 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

54948 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54216 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?