Тест: что тебе стоит купить, Mitsubishi Pajero Sport или Kia Mohave?

15897 0 2
В наше время настоящие рамные внедорожники впору заносить в Красную книгу как исчезающий вид транспортных средств, поскольку с каждым новым поколением всё больше легендарных покорителей бездорожья по конструкции кузова "встают на паркет", превращаясь в большие кроссоверы, которые отличаются от малышей вроде Hyundai Creta и Renault Kaptur разве что габаритами и ценой. Но не всё потеряно! На рынке еще остались "последние из могикан" – например, Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave. Крупные недешевые "рамники" со схожими ценниками, идентичным предназначением и важными отличиями. Мицу или Киа? Ответив на наши десять вопросов, вы узнаете свой вариант ответа.

Результаты

Kia Mohave Mitsubishi Pajero Sport

Kia Mohave

Mitsubishi Pajero Sport

Kia Mohave – это настоящий универсальный солдат. Годы отнюдь не мешают этому большому внедорожнику оставаться практически идеальным семейным автомобилем не только на асфальте, но и за его пределами. Мощный двигатель, богатая комплектация, семь посадочных мест, приятная управляемость – у Mohave есть чем ответить на происки конкурентов. Главное – не путать этот автомобиль с «экспедиционником», поскольку Kia создан для других условий эксплуатации. Pajero Sport – это уже не просто внедорожник, а настоящая живая легенда. Отрадно, что получив столь необычную внешность, автомобиль совсем не растерял свои традиционные козыри вроде фирменной «супер-трансмиссии» и непробиваемой ходовой части. Просторный салон и огромный багажник – еще один жирный плюс в копилку Mitsubishi. Однако водителю «Паджа» нужно смириться с довольно скромными динамическими характеристиками и не самым спортивным поведением внедорожника на дорогах с твёрдым покрытием.
  1. Начнем с разогревочного вопроса. Насколько для вас важно ощущение новизны?
Этот немаленький внедорожник давно может считаться ветераном – нынешнему поколению исполнилось десять лет! Даже несмотря на то, что пару лет назад Mohave немного косметически обновили, солидный возраст не скроешь – особенно на фоне «космически-азиатского» конкурента. Как не скроешь и то, что этот автомобиль изначально рассчитан на вкусы заокеанского потребителя, хотя давно представлен у нас официально и даже выпускается в Калининграде. Сегодня на рынке представлена третья генерация Pajero Sport, дебютировавшая в 2015 году. Годом позже внедорожник таиландской сборки вышел и на российский рынок, а в 2017-м получил дизельный двигатель и российскую «прописку» – его выпускают в Калуге на заводе «ПСМА Рус», причем рамы сваривают на ГАЗе! Несмотря на относительную молодость этого поколения, автомобиль имеет достаточно традиционную конструкцию, которую тщательно скрывает яркий дизайн с лихим росчерком Х-образных линий.
  2. Вопрос с подвохом: тянет ли вас к утилитарности пикапов, или вам наоборот, хотелось бы почаще “летать бизнес-классом”?
Внутри Mohave смотрится куда респектабельнее конкурента. Важно, что отделочные материалы являются мягкими не только на вид, но и на ощупь. Добротный, сдержанный интерьер подкупает вниманием к мелочам. «Кожано-деревянное великолепие» с обилием кнопок вызывает ассоциации с седаном бизнес-класса, а не покорителем бездорожья. Маленький пример: рулевая колонка регулируется с помощью электропривода, а передние кресла оснащены не только подогревом, но и вентиляцией. Материалы отделки интерьера Mitsubishi выглядят мягкими, но лишь до тех пор, пока не потрогаешь их руками. С учётом «околотрёхмиллионного» ценника салон простоват, что особенно ощущается в мелочах. К примеру, режим AUTO есть только у водительского стеклоподъемника, а сидение имеет минимум регулировок. Словом, корни L200 кое-где ощутимо проглядывают в интерьере «Спорта», напоминая о его родстве с этим «работягой».
3. Больше конкретики: ездите ли вы на большие расстояния?
Невзирая на возраст платформы, Kia Mohave приятно радует водителя продуманной и выверенной эргономикой. Сидеть за рулём удобнее, чем в Mitsubishi, поскольку органы управления расположены без неожиданностей, а сиденье оснащено поясничным подпором. Киа является отменным «пожирателем километров» и благодаря настройкам полностью независимой подвески, которой не мешает даже наличие классической рамы. Стабильное поведение автомобиля на высокой скорости радует и позволяет преодолевать без остановок многие сотни километров. Чему, кстати, способствует и 82-литровый бак. Водительское сиденье Mitsubishi несколько развёрнуто относительно педалей и рулевой колонки. Такое взаимное расположение органов управления вынуждает водителя сидеть несколько «полубоком», что может досаждать во время длительных поездок. Вдобавок четырехцилиндровый дизель 4N15 не на бумаге, а в реальных поездках на высоких скоростях требует примерно на литр солярки больше, чем дизельный двигатель Kia, что с учетом 70-литрового бака обеспечивает Pajero Sport заметно меньшую «автономность» – то есть, запас хода на одном баке топлива.
  4. Продолжаем уточнять: часто ли вы участвуете в перевозке больших компаний?
Семь посадочных мест (с водителем) действительно позволяют владельцу Kia Mohave перевезти большую компанию. Причем с комфортом: сиденья второго ряда можно перемещать вперёд-назад, а спинка регулируется по наклону. Вдобавок для обитателей задних рядов предусмотрен отдельный климат-контроль. Еще одна интересная «фишка» Киа – возможность регулировки правого переднего кресла с заднего ряда. Хотя и без подобных ухищрений на втором ряду Mohave просторнее, чем в «Падже». В России Pajero Sport предлагается только в пятиместном варианте, хотя в том же Таиланде, например, эту машину можно купить и с тремя рядами сидений. Полноценного климат-контроля для седоков второго ряда не предусмотрено, хотя при этом можно регулировать интенсивность обдува воздухом из потолочных дефлекторов.
  5. Жизненный вопрос: а как насчет перевозки мебели, бытовой техники и садового инвентаря?
В семиместном варианте багажник Mohave будто одолжили у компактного хэтчбека – по данным производителя, объем в этом случае составляет 350 литров. Сложив третий ряд, владелец получит достаточно вместительный багажный отсек, в подполье которого даже предусмотрена небольшая ниша-органайзер. Но в любом случае Kia не сможет принять на борт столько багажа, как Pajero Sport. Отсутствие третьего ряда сидений предоставляет обладателю Pajero недюжинные возможности по перевозке грузов. Еще бы – свыше 700 литров полезного объема по стандартной методике, которые равняются «честному» полукубометру до шторки. А ведь задние сиденья можно сложить и загрузить вместительное «чрево» Mitsubishi до самого потолка… Этот «перевозчик» – просто вне конкуренции!
  6. Попробуем вас удивить: должен ли большой внедорожник обладать динамикой хот-хэтча, хотя бы подержанного?
Превосходство в рабочем объеме (3,0 л) и количестве цилиндров (шесть против четырёх)  в сочетании с 8-ступенчатым автоматом обеспечивают Kia Mohave убедительную победу не только над медлительным «Паджем», но и над куда более «злыми» соперниками. Ведь 549 ньютон-метров крутящего момента позволяют этому большому и тяжелому внедорожнику разгоняться до 100 км/ч за 8,7 секунды! При этом управлять тягой удобно, а хватает ее на все, независимо от оборотов двигателя и включенной передачи. “Скромный” 2,4-литровый двигатель Pajero Sport развивает 181 л.с. – то есть, почти на 70 «лошадок» меньше, чем дизельный V6 конкурента. Отсюда – пропасть в разгонной динамике: тяжелый и крупный внедорожник с дизелем набирает первую сотню с места за 12,3 секунды, причем ситуацию не спасает даже расторопность восьмиступенчатого автомата Aisin. Бензиновый трёхлитровый «Падж» с аналогичной трансмиссией мощнее (209 л.с.), но ненамного динамичнее (11,7 с). Словом, Pajero Sport – это не спринтер, и даже за Kia Mohave на нём лучше не гоняться.
  7. А теперь – центральный вопрос теста: насколько для вас в большом внедорожнике важен его потенциал на бездорожье?
На бездорожье водитель Kia Mohave может включить пониженную передачу, отключить противобуксовочную систему и приподнять заднюю часть кузова на 80 мм с помощью пневмобаллонов. Ни блокировки заднего дифференциала, ни специальных «внедорожных пресетов» этот автомобиль не имеет, а при длительной пробуксовке управляющая передним приводом гидромуфта может перегреться. Поэтому владельцу Mohave не стоит тешить самолюбие наличием рамы и полного привода – этот автомобиль обладает неплохой проходимостью, но тяжелым «офф-роудом» его лучше не испытывать. Трансмиссия Super Select II – это визитная карточка Pajero Sport и предмет гордости его владельца. Понижающий ряд, блокировки заднего и межосевого дифференциалов, специальные «внедорожные» («песок», «гравий», «камни», «грязь/снег») режимы работы трансмиссии в зависимости от дорожных условий… Даже сухого перечисления доступного арсенала достаточно, чтобы понять: на бездорожье противостоять Mitsubishi сможет редкий соперник. И практика это полностью подтверждает – там, где Mohave уже беспомощен, Pajero Sport проедет без особых ухищрений.
  8. Продолжаем блок off-road вопросов: часто ли вам приходится быстро ездить по пересеченной местности или попросту, что называется, «лететь напролом»?
Стальная защита на Mohave не закрывает поддон коробки передач, а клиренс этого внедорожника заметно меньше – всего 185 мм. Геометрическая проходимость машины стесняет водителя Kia в его амбициях – пуститься в лихой галоп на грунтовке можно, но такое поведение чревато повреждением низко висящего заднего бампера. Mohave недвусмысленно намекает, что бездорожье на нём лучше преодолевать без предварительного разгона. Огромные ходы подвесок и их отменная энергоёмкость позволяют владельцу Pajero Sport лихо носиться по пересечёнке. В случае, если «что-то пойдёт не так», силовой агрегат и детали трансмиссии защитит мощный стальной лист, от которого до земли – внушительные 215 мм. Именно поэтому даже стоковый Mitsubishi позволяет водителю не почти всё, но многое.
  9. Расставляем приоритеты: вы чаще покоряете скоростные автобаны или мотаетесь по просёлкам?
Наличие рамы и мягкая подвеска не делают из Kia Mohave автомобиль с изысканностью реакций спорткара. Тем не менее, на фоне многих конкурентов (в том числе – и Pajero Sport!) большой внедорожник Киа ведёт себя почти как легковушка. Он даже на скорости и твёрдом покрытии не требует суровой и твёрдой руки пилота, как Mitsubishi, который вынуждает водителя постоянно держать руку на пульсе. В настройках шасси Pajero Sport также чувствуется родство с трудягой-пикапом L200. Этот автомобиль c неразрезным задним мостом не любит ни повороты, ни скоростную езду по прямой. За всё нужно платить: отличная проходимость на асфальте оборачивается невнятными реакциями внедорожника, который всячески показывает, что скорость – не его стихия.
10. Нам почти всё ясно… Остался контрольный вопрос: ваше отношение к механической коробке передач?
Левая нога водителя Mohave безальтернативно отдыхает: автомобиль можно приобрести только с восьмиступенчатой АКП. И это неудивительно, если вспомнить не только класс, но и происхождение автомобиля, рассчитанного изначально на рынок США, а не Европы. Базовый Mitsubishi Pajero Sport с 2,4-литровым дизелем можно приобрести не только с восьмиступенчатым автоматом, но и с шестиступенчатой механической трансмиссией. Такой вариант может оказаться более предпочтительным в определённых условиях эксплуатации – например, на бездорожье при условии, что водитель любит и умеет применять приём езды «враскачку».
Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Тест-драйвы / Одиночные
Кроссовер за копейки: тест-драйв и оффроуд-тюнинг Иж Ода

Модные сегодня автомобили с приставкой «кросс» на деле являются фактически городскими машинами, и повышенная у них обычно не проходимость, а цена. Впрочем, если заводские кросс-версии седанов и хэтчбеков бесполезны, а на…

4497 1 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

2753 3 0
Статьи / Авто Недели
Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?

Парадокс: у себя на родине в США Toyota Tundra не входит даже в Топ-20 популярных моделей, в то время как её злейшие конкуренты Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM оккупировали тройку лидеров. Хуже Тундры продаётся…

98766 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS II с пробегом: коробки от грузовика и моторы от лукавого

CTS второго поколения ― машина на любителя. Не каждый готов посвятить жизнь поиску запчастей на американских сайтах и отваливать за них приличные деньги, получая в ответ лишь осознание эксклюзивности своего автомобиля.…

1131 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS ll с пробегом: дырки в лонжеронах и резисторы от Нивы

Похвастаться большой популярностью в России Cadillac не может. Может, оно и к лучшему: сохраняется какая-то эксклюзивность. Это за океаном Cadillac продает больше машин, чем все «немцы» этого класса вместе взятые, а у…

848 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и всегда, на вкус и цвет) дизайн…

9774 10 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

172967 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

80585 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

61413 37 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

22683 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

16559 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

10499 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

35095 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

10751 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

9314 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

389477 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

261632 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

75397 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?