Тест-драйв новой Lada Kalina: онлайн трансляция

Корреспондент Kolesa.Ru прокатился на новой Калине из Тольятти в Казань и в режиме онлайн поделился с читателями впечатлениями о машине и местных дорогах.

20:00 Итоги. Что же, тестовый пробег закончен. Конечно, назвать Калину машиной следующего поколения не получится. Это полноценный разносторонний рестайлинг, не более. Машина стала современнее, чуть функциональнее и практичнее.

Появление "автомата" и мультимедии — требование рынка. В остальном новой Калине по-прежнему не хватает сбалансированности и комфорта в движении, стабильности в качестве, добротности и аккуратности в отделке интерьера. А ведь стоимость такова, что заставляет напрямую сравнивать отечественную машину с теми же Сандеро или Солярисом, которых Калина переигрывает разве что по соотношению "уровень оснащения/цена"...

17:58 Журналистский автопробег Тольятти — Казань приближается к финишу. Наш корреспондент ненадолго покидает эфир, но вскоре снова выйдет на связь: выложит свежие фотографии и подведет краткие итоги теста. Следите за обновлениями!..

17:49 Новость, которая тянет на сенсацию! И мы, и большинство наших коллег до последнего времени были в полной уверенности, что дизайн новой Калины — работа нового вазовского главного стилиста Стива Маттина. И вот — поди ж ты! — выясняется, что над внешностью Kalina 2 трудился его предшественник!

Тогда как экс-главный дизайнер Volvo и Mercedes всего лишь "дорисовал" хромированную накладку спереди под логотипом!..

1IMG_5956.jpg
125457_1368805255_58834x762713.jpg


17:29 На "поворотниках" есть режим "трех морганий". Только срабатывает он не от легкого касания переключателя, а от хорошего "продавливания"...

17:19 Наш корреспондент посыпает голову пеплом и берет назад свои слова о том, что, мол, за водителем ростом 1 м 82 см пассажиру такого же роста не сесть. Пишет, что сам за собой, после того как настроил переднее кресло под себя, устроился нормально. Даже с запасом в ногах. Видимо, тот, позади кого он сидел в самом начале теста, расселся, совсем как король... Но втроем сзади откровенно тесно...


125457_1368804278_50704x298882.jpg
125457_1368804280_50704x897782.jpg


17:14 Спрашивали — отвечаем! По поводу вибраций на руле тест-пилот Kolesa.Ru пишет следующее: "Их немного – на плохой дороге чувствуются, но не напрягают"...

17:04 Свернули на грунтовку. По днищу и аркам камешки застучали так, будто не то, что шумоизоляции, – пола нет вообще! У машины большой клиренс и неплохая геометрия бамперов. При проезде деревенских дорог зацепиться за что-нибудь так и не вышло! Зато заскрипело водительское сиденье...


125457_1368804705_53542x987697.jpg


16:56 Наш обозреватель и экипаж, в составе которого он едет, пересел на машину с "механикой". С МКПП новая Калина производит впечатление более шустрой, нежели с "автоматом", но "низов" нет. Ехать автомобиль начинает только после 3 000 оборотов. В остальном – все то же самое, что и на "автомате". Вибраций на рычаге нет.

16:49 Кстати, в комплектациях Люкс и Норма (с центральным замком) в машине нельзя сзади открыть багажник, только из салона или с ключа — очень неудобно!

16:34 Обозреватель Kolesa.Ru пишет, что хотел бы лично посмотреть в глаза тому, кто разрабатывал задний складной подстаканник между передними креслами! Чтобы поставить туда бутылку, его нужно второй рукой держать, чтобы не сложился обратно!.. Причина такой конструкции — расположение "барашков" регулировки наклона спинок кресла не с внешней, а с внутренней стороны сидений. Только вот кресло настраиваешь один раз, а подстаканником пользуешься регулярно.


125457_1368804143_50704x809301.jpg
125457_1368803634_46023x982886.jpg


16:28 По словам нашего тест-пилота, отделка салона — полный... вперед!"Пластик – самый дешевый, жесткий, местами хлипкий, но пока не скрипит. Повсюду торчат саморезы, заглушки если есть — все кривые, крышка бардачка и панель ручника болтаются". Чтобы вытащить подголовник, приходится применять силу!"

Впрочем, вазовцы уточняют, что все тестовые машины — предсерийные.

16:22 Несколько слов об эргономике вазовской новинки. У Калины – хороший обзор по всем направлениям и особенно в большие зеркала, но при их регулировке все время что-то щелкает в торпедо. Как выяснилось чуть позже, щелкает от нажатия почти на любые клавиши в салоне. Печка с кондиционером имеет авторежим вентилятора – нечто, вроде "полуклимат".

Порадовала мультимедийная система с сенсорным дисплеем. Кстати, московского производства на базе Windows. Реагирует быстро, экраны переключает плавно. "Навигации" пока нет, но позже появится. Есть USB в бардачке и слот для SD-card на панели. Багажник небольшой – на две дорожные сумки, рюкзак и... в общем-то все.



15:56 Наш человек в Калине пишет: "Проехали еще 50 км — расход по трассе 11,3. Все равно много!"


125457_1368804406_53529x309558.jpg


14:54 Как сообщает наш тест-пилот, караван участников пробега опять уткнулся в ремонтируемый участок дороги. Зато, пока езда идет в рваном режиме, появилась возможность оценить тормоза. У новой Калины они очень даже не плохи: замедление предсказуемое и однозначное. Но педаль туговата, особенно на фоне невесомого акселератора.



14:41 То, как "дружат" между собой двигатель и "автомат", корреспондента Kolesa.Ru весьма и весьма порадовало. На первой и второй передачах идет интенсивный разгон. Потом, правда, с ростом скорости динамика сильно "скисает"...

14:28 Наш тест-пилот в компании коллег-журналистов отмахал уже сотню верст в бодром режиме (100-120 км/ч). Бортовой компьютер показывает... 14,5 литров среднего расхода! Пишет, будут пробовать обнулить и посмотрят, что дальше будет.


125457_1368803234_39169x848154.jpg


13:33 Между тем управляемость новой Калины нашему обозревателю в целом понравилась. "У машины хорошая курсовая устойчивость: и на прямой стоит неплохо, и в поворотах за рулем идет четко, подруливать не приходится. Сам руль по форме – удобный, хорошо отформованный, но усилие на нем откровенно искусственное..."

13:28 Приводим путевые записки нашего тест-пилота практически без купюр.


125457_1368805107_59803x987688.jpg



"Первая возможность испытать Калину "по российскому счету": въехали на разбитую дорогу, подготовленную к ремонту. Вывод однозначный: подвеска жесткая! Особенно передняя. Удары не держит". На такой дороге машина практически сразу лишилась декоративного колпака...

13:17 По разного рода дорожной "мелочи" машина идет жестковато. Отчетливо чувствует все выбоинки, но подвеску пока не пробило ни разу...


125457_1368804782_55122x227475.jpg


13:07 Несмотря на топовую комплектацию, в машине, по словам нашего обозревателя, шумно – в основном от шин Кама Евро и набегающих потоков воздуха. Двигатель работает относительно тихо даже на оборотах выше средних.

12:57 Дорога пока более-менее ровная — продольной раскачки на ямах нет, но задняя подвеска на колдобинах бухает. На заднем сиденье болтает. Разгоняется машина неплохо, но только до 120 км/ч. А на ста тридцати пяти разгон как будто прекращается вообще...

12:54 Мелкая барабанная дробь!.. Начинается репортаж в прямом смысле слова "с колес".

Наш тест-пилот едет пока сзади – места мало! За водителем ростом 1 м 82 см пассажиру такого же роста не сесть. Задний диван неудобный — быстро начинают затекать ноги.

12:39 Перед тестом все – включая самого Комарова (на фото) – проходят медкомиссию. Читай – дуют в трубочку...


1IMG_5945.jpg
1IMG_5953.jpg


Результат нашего обозревателя – мечта Д. А. Медведева: ноль! Говорит, сам удивился: вчера за ужином "ни в чем себе не отказывал"...

12:26 Машина, доставшаяся нашему обозревателю:Хэтчбек под номером 8 с "автоматом".


1IMG_5954.jpg



12:24 Сегодня участникам теста предстоит преодолеть неблизкий путь из Тольятти в Казань. Общая протяженность пробега – около 330-350 км. На Калинах 1.6, 98 л.с. с АКПП и 1.6, 106 л.с. с МКПП.

12:22 Между тем даже в топовой комплектации руль регулируется только по углу наклона, регулировки кресла по высоте нет. Само водительское сиденье – отвратительное: бесформенное и мягкое. Что с ним станет через год-два активной эксплуатации упитанным владельцем, даже представить трудно...

12:14 Внутри, однако, откровенного "совка" почти не видно. Кое-где, правда, наш тест-пилот обнаружил недокрученные саморезы. Пластик в отдельных частях опять же гуляет под нажатием пальцев, особенно в районе правой подушки безопасности и обшивки стоек. Но в целом – неплохо!

12:06 Как вариант, можно было бы "раскошелиться" также на систему управления качеством...


1IMG_5852.jpg


Ибо зазоры между кузовными панелями такие, что цензурных слов не хватает. Но закономерности нет: на одной машине они такие, на другой — нормальные. Кстати, капот и передние крылья у Калины от Гранты.

12:03 Задние тормоза (на фото слева) — по-прежнему барабанные.


1IMG_5847.jpg
1IMG_5849.jpg



На лючке бензобака – реклама "Роснефти". По словам президента АвтоВАЗа Игоря Комарова, на деньги от этой рекламы завод построил в Тольятти несколько детских спортивных площадок и футбольных полей. Может, стоило лучше на современные тормоза потратиться?..

11:52 Еще пара слов о ездовых впечатлениях. По словам нашего обозревателя, мотору 1.6, 106 л.с., явно не хватает тяги на "низах", но выкручивается "в красную зону" он бодро. "Автомат", конечно же, "тупит", но переключается плавно.

Педаль газа – очень-очень легкая. Ощущение, что продавливаешь воздух, – нужно привыкать. Зато порадовал рычаг переключения передач с тросовым приводом. Орудовать им легко и приятно, хотя до фольксвагеновской четкости, конечно, далеко.

11:41 Новый фирменный стиль определенно освежил внешность машины.


1IMG_5766.jpg


Но задние фонари на универсале словно "срисованы" со Skoda Fabia Combi. Зато в багажнике – полноценная "запаска"!

11:33 Пружины в подвеске новой Калины, по словам нашего тест-пилота, мягковаты: машина сильно "клюёт носом" при торможении, приседает при разгоне и кренится в поворотах. Но, на удивление, это не особо мешает.


1IMG_5851.jpg
1IMG_5854.jpg



Рулится Калина, в принципе, неплохо. Однако на полигоне произошёл казус: у коллег из Москвы на "переставке" заклинило электроусилитель, и они не вписались в поворот. Потом заглушили мотор, завели – вроде, все наладилось. Но факт настораживающий: на дороге "убрались" бы...

11:21 Приветствуем всех, кто присоединился к нашей онлайн трансляции!

Наш корреспондент собирается в путь, а пока — рассказывает о вчерашней части тестовой программы: заездах по вазовскому полигону.


125457_1368815607_55040x263659.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings