Недавно на глаза мне попалась подшивка российской автомобильной прессы за 1995 год. Больше всего тронули даже не наивно-восторженные статьи о новейших автомобилях типа “глазастого” Мерседеса и опелевской Вектры, а черно-белые рекламные модули тогдашних немногочисленных дилеров и частных автомагазинов. А модули эти пестрили ценами на машины.

Говорят, что автомобили усердно дорожают из года в год. И не только изделия отечественного автопрома – цены на иномарки растут еще быстрее, но так ловко, что мы даже не замечаем этого роста. Не замечаем мы его потому, что, во-первых, удорожание иномарок не вызывает столь бурной реакции прессы, а во-вторых, иномарки особо весомо прибавляют в цене в момент смены поколений, что нашим машинам неведомо. Новый автомобиль всегда технически совершеннее своего предшественника, поэтому и дороже.
Вроде бы логично. А на деле – чушь собачья. За минувшее десятилетие большинство иномарок не подорожало, а многие из них даже подешевели. Что было осенью 1995-го? Saab 900 стоил от $30000, Ford Explorer – от $44000, Peugeot 306 – от $16000, Volkswagen Passat – от $26 000. Сегодня их потомки стоят абсолютно те же деньги. Годы не повлияли на Jaguar XJ и Volkswagen Polo, Fiat Punto, Alfa Romeo 146 (теперь – 147) и Subaru Legacy. Машины стали качественнее, совершеннее, богаче, а ценники не изменились.
Удивительно, что многие автомобили стали доступнее! Ford Maverick подешевел на $2000, Nissan Almera — на $3000, Chrysler Sebring (бывший Stratus) – на $4000, Nissan Maxima и Mazda (ex-323) – на $5000. Целых $6000 в цене потеряли Ford Mondeo и Hyundai Accent, по $7000 — Honda Accord и Subaru Impreza, $8000 – Daewoo Nexia и Honda Civic. И это не предел! Превратившись в Symbol, Renault 19 подешевел на $9000, Hyundai Sonata теперь стоит на $11000 меньше, а Kia Sportage и Volvo S80(960)– на все $12000!
Объективности ради надо сказать, что кое-кто подорожал. Сегодняшняя Alfa Romeo 156 на $4000 дороже тогдашней 155-й, а Peugeot 607 дороже 605-й на $5000. По $6000 прибавили Land Rover Discovery и Jeep Grand Cherokee. По-крупному играют дизельный Nissan Patrol, прибавивший к прежней цене $13000 и Jeep Сherokee c его $15000.
Несомненно, стабилизация цен на фоне инфляции или даже их снижение – результат острой конкурентной борьбы, развернувшейся на российском рынке в последние годы. Однако ресурсы практически исчерпаны, и в 2015-м мы вряд ли скажем: «Как раньше все было дорого!»
Для комментирования вам необходимо авторизоваться