Автопроизводители платили не более пяти процентов, а то и вовсе бесплатно ввозили к нам агрегаты и детали. Но возможное вступление России в ВТО может подпортить настроение компаниям, осуществляющим сборку автомобилей на территории РФ.
Согласно нормам Всемирной торговой организации, таможенные пошлины на ввоз комплектующих будут составлять не меньше 15 процентов. В качестве альтернативы будет предложено переходить на детали, произведенные по месту строительства, то есть в России. Но изменений в тарифной сетке не последует до согласования с Россией условий вступления в ВТО. До тех пор все действующие в нашей стране заводы могут беспрепятственно ввозить необходимые детали. Более того, вплоть до официального вступления во Всемирную торговую организацию, автопроизводители могут заключать инвестиционные соглашения, позволяющие им на льготных условиях доставлять комплектующие для сборки.
Напомним, что в ближайшее время будет известно о судьбе инвестсоглашений по сборке Hyundai, Chery, Fiat, Volkswagen и Toyota, а на данный момент в режиме промышленной сборки действуют заводы Иж-Авто и Северсталь-Авто.
Согласно приказа N 73 Министерства Экономического развития и торговли от 15 апреля 2005 г. В понятие промышленная сборка входят: сварка, окраска и сборка кузова, монтаж оборудования салона, монтаж силового агрегата, рулевого механизма, передней и задней подвески, выпускной системы, монтаж электрооборудования, элементов подвески, монтаж элементов экстерьера и обязательное проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться