Тюнинг Subaru Impreza WRX: увидимся в снегу

Subaru Impreza WRX – это магическое сочетание слов. Как Mitsubishi Lancer Evolution или Nissan Skyline GT-R. Эту машину выбирают не умом, но сердцем и, как правило, остаются верны этому выбору надолго, отстаивая честь своего лагеря в противостоянии с другими японскими полноприводными турбо-монстрами.

Для тех, кто в танке

Первая Impreza появилась в продаже в далеком 1992 году, сразу став популярной. Перед инженерами стояла конкретная задача – создать серийный автомобиль для победы в мировом чемпионате по ралли WRC. Модель, за основу которой была взята модифицированная платформа модели Legacy, получилась яркой и необычной, и именно это позволило Subaru Impreza утвердиться на рынке и завоевать признание покупателей. Именно с этой модели началась славная раллийная история марки Subaru, а вместе с тем и появление необходимых для омологации серийных модификаций GT, WRX, WRX STI и т.д.

История покупки

Владелец этого зеленого экземпляра WRX – как раз из разряда фанатичных ценителей. Первой его машиной по стечению обстоятельств оказалась именно Субару, и он «подсел» на эту марку автомобилей. И вот, уже обладая одной Импрезой поколения GC и затюнинговав ее донельзя, он решил, что на зиму нужна еще одна – для участия в спринтах, да и вообще для раскрытия потенциала полного привода и раллийных корней этой модели.

122.jpg


Поиск подходящего экземпляра на соответствующих ресурсах успехов не принес – встречались либо уже «укатанные» машины, либо варианты, близкие к этому состоянию. Близился Новый год, и, как новогоднее чудо, среди «уставших» «ведер» всплыла ОНА. Широко известная в узких кругах, эта машина долгое время строилась в качестве ультимативного дрэг-монстра.

Однако, наигравшись, предыдущий владелец решил продать Импрезу, которая оказалась на грани долгостроя. Что-то ставили, потом тестировали, затем опять гнали в сервис, и она простаивала там... В итоге отдельно ушел подготовленный для гонок двигатель, а отдельно – сама машина, в которую был установлен обычный стоковый, но полностью перебранный и находящийся в прекрасном состоянии мотор EJ255. Аккумулятор же оказался в багажнике. В таком виде WRX и попала к Александру в канун праздников, став лучшим подарком Дедушки Мороза за всю жизнь.


IMG_0360.JPG


Субару оказалась в отличном состоянии. Необычный для этой модели зеленый цвет, гряда приборов в салоне, пара ковшей, многоточечные ремни безопасности... По мотору, коробке и тормозам авто было полностью стоковым. Именно такие требования и предъявлялись Сашей при покупке, ибо для зимы этого более чем достаточно. Но это не отменило доработок!



Тюнинг

Доработки, как ни странно, начались с «детюнинга» – первым делом на место кастомных фар от Morette, установленных прежним хозяином, встали стоковые. На крышку багажника был водружен спойлер Cusco GT-wing 3D. И это оказался именно тот спойлер, который был установлен на этой машине лет пять назад, но продан другому «субаристу» в Нижний Новгород. По случайному стечению обстоятельств деталь вернулась на свое место, и с ней вид машины нравится владельцу намного больше. Также на лето были приобретены губа на передний бампер и задний диффузор от WRX STI. Установленные аэродинамические элементы одновременно несут в себе две функции: дают необходимую на кольцевой трассе прижимную силу, что действительно чувствуется, и придают машине более агрессивный внешний вид. Финальным штрихом во внешности, по крайней мере на данный момент, стала покупка более подходящих для гоночного использования 17-дюймовых дисков Enkei WRC Tarmac/EVO взамен 18-дюймовых RacingHart.




Разумеется, внешним стайлингом процесс тюнинга не ограничился. Немного «приободрить» мотор были призваны прямоточный трехдюймовый выхлоп Apexi и новая турбина. Когда старая TD-04 начала подавать признаки усталости и «гнать» масло, Саша принял стандартное для такой ситуации решение – заменить ее на более производительный вариант. Выбор пал на турбину VF-34, которые устанавливались на модификации Subaru Impreza WRX STI Type RA Spec-C. Эта турбина по характеристикам практически полностью идентична VF-30 от STI, за исключением того, что вал вращается не на масляной пленке, создаваемой под давлением, а на сверхпрочных шариковых подшипниках, что позволяет выходить на буст на 250 об/мин раньше.




А саму Spec-C от обычных STI отличают особая подвеска и специальная настройка «мозга», дающая 320 л.с. в стоке против 280 л.с. у обычной STI. Замеры на стенде не проводились, но по ощущениям настройка «мозга» дала как раз те самые 320 сил, вполне достаточные даже для искушенного «субариста».


IMG_0367.JPG



Изначально он собирался выезжать на «зеленой» на трек только зимой, а летом использовать ее в качестве повседневной машины, но не сдержался и выкатил на трек-день и летом. Участие в соревнованиях в жаркую погоду выявило необходимость дополнительных доработок – появились масляный кулер и более мощные тормоза. Ну а с наступлением зимы Александр будет ждать анонса STI-клубного зимнего чемпионата! Специально для этих целей он уже купил боевой передний бампер, чтобы было не жалко повредить его о сугробы. Так что увидимся с ним на треке! …или в заснеженном поле.




Список доработок

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель EJ255, перебран
  • Турбина VF-34 от Subaru Impreza WRX STI Spec-C
  • Увеличенный радиатор охлаждения Blitz
  • Выхлопная система Apexi 3 дюйма от турбины
  • 16-рядный масляный радиатор

ТРАНСМИССИЯ

  • 5-ступенчатая коробка передач

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Настройка ЭБУ by Игорь Удалов из AKRT
  • Дополнительные приборы Defi (температура выхлопа, температура масла, давление масла, температура охлаждающей жидкости, давление топлива, давление наддува)
  • Defi-link display
  • Широкополосный лямбда-зонд AEM

Оптитронная приборная панель от Subaru Impreza WRX STI. Обычная «приборка» имеет зеленую подсветку, а цифры разметки шкал видны при выключенном зажигании. У оптитрона же при выключенном зажигании не видно разметки, вся панель темная, но стоит только повернуть ключ зажигания, как приборка оживает, стрелки, как бы приветствуя водителя, совершают рейд от минимального к максимальному значению и обратно. Цвет подсветки красный.


  • Турботаймер HKS
  • Аккумулятор перенесен в багажник
  • Прерыватель массы

ПОДВЕСКА

  • Стойки Tein Superstreet
  • Передняя верхняя титановая распорка Subaru Impreza WRX STI
  • Задняя 3-точечная распорка Cusco в багажнике

ТОРМОЗА

  • Комплект суппортов Brembo Gold от Subaru Impreza WRX STI
  • Армированные тормозные шланги Endless
  • Передние тормозные диски Endless с насечками
  • Задние тормозные диски DBA Street Slotted с сохранением ручника
  • Упор тормозного цилиндра Perrin

ИНТЕРЬЕР

  • Руль Sparco
  • Водительский шеститочечный ремень безопасности Sabelt
  • Пассажирский четырехточечный ремень безопасности Schroth Racing
  • Водительский ковш Sparco Evo 2 Plus
  • Пассажирский ковш Sparco Corsa

ЭКСТЕРЬЕР

  • Замки капота Aerocatch
  • Задний карбоновый спойлер Cusco GT-wing 3D
  • Губа переднего бампера STI
  • Задний диффузор STI
  • Полная перекраска в зеленый перламутровый цвет
  • Лючок в крыше от Subaru Impreza WRX Spec-C (ставился только на модификацию Spec-C)
  • Брызговики RallyArmor

ШИНЫ И ДИСКИ

  • Колесные диски Enkei WRC Tarmac/EVO R17 8,5j +48 5*100
  • Шины Hankook Ventus R-S3 235/45 R17
  • Колесные гайки Muteki SR 48

KC2A8905_1.jpg

Автор: IgniTioNe


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings